Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2025 N 307 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2025 г. N 307

 

О внесении изменений в Положение о региональном

 государственном контроле (надзоре) в сфере социального

обслуживания, утвержденное постановлением Правительства

 Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916, следующие изменения:

1.1. В подпункте 1 пункта 1.3 слова "далее - обязательные требования" заменить словами "далее соответственно - обязательные требования, контролируемые лица".

1.2. В пункте 1.4 слова "Органом исполнительной власти" заменить словами "Исполнительным органом".

1.3. В пункте 1.9:

1) в абзаце втором слова "объектов государственного надзора" заменить словами "объектов надзора";

2) в подпункте "в" слово "государственного" исключить.

1.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

1) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска;

2) периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска.".

1.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.".

1.6. В пункте 2.10:

1) в абзаце третьем:

- после слов "Контролируемое лицо" дополнить словами ", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг,";

- слово "государственного" исключить;

2) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Заявление, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, рассматривается в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).".

1.7. В пункте 3.2:

1) в подпункте 3.2.1:    

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.2.1. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления государственного надзора, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты поставщиков социальных услуг в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.";

- в абзацах третьем и четвертом слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "государственного надзора";

- в абзаце пятом слово "контроля" заменить словами "государственного надзора";

- в абзацах восьмом и девятом слово "контроля" заменить словом "надзора";

- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"13) доклады о государственном надзоре;";

2) подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

Министерство ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет".";

3) в подпункте 3.2.3:

- в абзаце первом слова "министерство объявляет" заменить словами "министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет";

- в абзаце девятом слова "(или) документов," заменить словами "документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";

- абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.";

- дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"Выписка, содержащая информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра о предостережении направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня подписания электронного паспорта соответствующего предостережения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";

4) подпункт 3.2.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу осуществления консультирования с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления N 336.";

5) подпункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:

"3.2.5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится:

- по инициативе министерства (обязательный профилактический визит);

- по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной пунктом 2.7 настоящего Положения;

2) по поручению:

- Президента Российской Федерации;

- Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

- Губернатора Нижегородской области.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".

1.8. В абзаце третьем пункта 4.1 слова "пунктами 1, 3-5" заменить словами "пунктами 1, 3-5, 7, 9".

1.9. В абзаце втором пункта 4.2 слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "государственного надзора";

1.10. В пункте 4.3:

1) в подпункте 4.3.1:

- в абзаце третьем слово "контроля" заменить словом "надзора";

- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

- в абзаце десятом слова "части 1 статьи 57 Федерального закона" заменить словам ", 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ";

- в абзаце одиннадцатом слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1, 5, 7, 9";

2) в подпункте 4.3.2:

- в абзаце восьмом слова "в пунктах 1-5" заменить словами "в пунктах 1-5, 7, 9";

- абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Внеплановая документарная проверка при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.";

3) в подпункте 4.3.3:

- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

- в абзаце девятом слова "в пунктах 1-5" заменить словами "в пунктах 1-5, 7, 9";

- в абзаце десятом слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1, 5, 7, 9".

1.11. В пункте 6.2 слова "и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг" исключить.

1.12. Пункт 6.6 изложить в следующей редакции:

"6.6. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Абзац второй подпункта 1.5, подпункт 2 подпункта 1.6, абзацы пятый и седьмой подпункта 3 и подпункт 4 подпункта 1.7 пункта 1 настоящего постановления действуют до 1 января 2030 г.

 

 

 

И.о.Губернатора                          Е.Н.Поляков

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916" от 30.04.2025 N 307