Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 07.05.2025 N 317 "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 462"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2025 г. N 317

 

О внесении изменений в Порядок предоставления из областного

 бюджета субсидий некоммерческим организациям,

осуществляющим развитие командных игровых и игровых

 видов спорта, утвержденный постановлением

 Правительства Нижегородской области

от 17 июля 2019 г. N 462

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 462, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

И.о.Губернатора                                         А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

 Нижегородской области

от 7 мая 2025 г. N 317

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 17 июля 2019 г. N 462

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий

некоммерческим организациям, осуществляющим развитие

командных игровых и игровых видов спорта

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта (далее соответственно - субсидия, организация), и содержит общие положения о предоставлении субсидии и об отборе получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- профессиональный спортсмен, спортсмен-инструктор (несовершеннолетний спортсмен) - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта, непосредственно участвующее от имени организации в профессиональных спортивных соревнованиях (спортивных соревнованиях) по командным игровым видам спорта или по игровым видам спорта индивидуально в соответствии с установленными положениями, регламентами (далее - спортсмен);

- команда (молодежная команда, детско-юношеская команда) - команда организации, в состав (основной или резервный) которой входят спортсмены в соответствии с установленными положениями, регламентами (далее - спортивная команда);

- тренер (главный тренер, старший тренер, тренер дублирующего состава, тренер детско-юношеской команды, тренер по работе с вратарями, тренер по физической подготовке, тренер-селекционер) - физическое лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование, состоящее в трудовых отношениях с организацией и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (далее - тренер);

- иной персонал организации - иные специалисты в области физической культуры и спорта, перечень которых утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 838;

- члены спортивной команды - спортсмены, тренеры, иной персонал организации;

- обслуживающий персонал организации - иные работники, состоящие в трудовых отношениях с организацией, перечень которых утвержден приказом министерства спорта Нижегородской области;

- профессиональные спортивные соревнования (спортивные соревнования) - чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные соревнования, официальные всероссийские соревнования, а также международные спортивные соревнования;

- участники спортивных соревнований - члены спортивной команды организации и члены спортивной команды - соперника.

1.3. Субсидия предоставляется в целях оказания содействия развитию командных игровых, игровых и иных видов спорта в рамках реализации ведомственного проекта "Оказание содействия развитию командных игровых, игровых и иных видов спорта", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство спорта Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии по следующим направлениям расходов:

1) расходы, связанные с подготовкой и проведением межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований, а также международных спортивных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе расходы на оплату:

- услуг по информационному, техническому, полиграфическому, рекламному, медицинскому и пожарному обеспечению спортивных соревнований;

- услуг по предоставлению объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, включая расходы на оплату коммунальных платежей при предоставлении объектов спорта на праве безвозмездного пользования;

- услуг по подготовке мест проведения спортивных соревнований;

- аккредитации членов спортивной команды и иных лиц, осуществляющих профессиональные обязанности в период проведения спортивных соревнований, оформления международных трансферных сертификатов на право выступать в соответствующих спортивных соревнованиях;

- оформления виз и уплату консульского сбора для членов спортивной команды, оформления и выдачи паспортов, разрешений на работу, приглашений и иных аналогичных документов для иностранных членов спортивной команды, включая услуги перевода, фотопечати;

- услуг по обеспечению проезда к месту проведения спортивных соревнований и обратно, перевозке спортивного оборудования и инвентаря:

оплата авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каютах 5-7 групп морского судна транспортных линий и в каютах 1 и 2 категории речного судна всех линий сообщения, для членов спортивной команды;

заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг, для участников спортивных соревнований;

- суточных, питания;

- проживания (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));

- услуг по организации и проведению торжественных церемоний спортивных соревнований;

- услуг по обеспечению наградной атрибутикой (медали, дипломы, кубки, памятные призы) победителей и призеров спортивных соревнований;

- услуг спортивных судей, в том числе комиссаров, делегатов спортивных лиг и соревнований, инспекторов, включая их работу, проезд по тарифам экономического класса, питание и проживание (в случае, если это предусмотрено регламентом соревнований);

- услуг по обеспечению безопасности в местах проведения соревнований в соответствии с Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353;

- услуг по обеспечению спортивной экипировкой членов спортивной команды;

2) расходы, связанные с тренировочными мероприятиями спортсменов, проводимыми на территории Российской Федерации, в том числе расходы на оплату:

- услуг по обеспечению проезда к месту проведения тренировочных мероприятий и обратно членов спортивной команды, перевозке спортивного оборудования и инвентаря (услуг по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каютах 5-7 групп морского судна транспортных линий и в каютах 1 и 2 категории речного судна всех линий сообщения, заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);

- суточных, питания;

- проживания (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));

- услуг по предоставлению объектов спорта, включая расходы на оплату коммунальных платежей при предоставлении объектов спорта на праве безвозмездного пользования;

- услуг по подготовке мест проведения тренировочных мероприятий;

- услуг по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования;

- медицинского обслуживания;

3) расходы, связанные с тренировочными мероприятиями спортсменов, проводимыми за пределами Российской Федерации, в том числе расходы на оплату:

- услуг по предоставлению объектов спорта;

- услуг по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования;

- услуг по обеспечению проезда к месту проведения тренировочных мероприятий и обратно членов спортивной команды, перевозке спортивного оборудования и инвентаря (услуг по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каютах 5-7 групп морского судна транспортных линий и в каютах 1 и 2 категории речного судна всех линий сообщения, заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);

- суточных, питания;

- проживания (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));

- услуг по оформлению виз и уплате консульского сбора для членов спортивной команды;

4) иные расходы на обеспечение деятельности организации, в том числе:

- расходы на выплату заработной платы (оплата труда спортсменов, тренеров, иного персонала организации, состоящего в трудовых отношениях с организацией, а также обслуживающего персонала организации), в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), а также начисления на заработную плату (платежи, отчисления во внебюджетные фонды) (далее - расходы на выплату заработной платы);

- расходы на медицинское обеспечение спортсменов, в том числе: приобретение медикаментов, перевязочного материала, спортивного питания и витаминизация; диспансеризация членов спортивной команды, углубленное медицинское обследование спортсменов, страхование жизни и здоровья спортсменов, медицинское страхование в целях получения спортсменами дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, в том числе в комплексе как спортсменов индивидуально, так и команды в целом;

- расходы на проживание членов спортивной команды, не имеющих жилья и не зарегистрированных по месту жительства в муниципальном образовании, на территории которого зарегистрирована организация;

- платежи и взносы в рамках уставной деятельности организации, в том числе таможенные пошлины;

- стартовые (заявочные) взносы в случаях, когда это является обязательным условием участия в спортивных соревнованиях;

- расходы на повышение квалификации членов спортивной команды;

- расходы на оплату кредиторской задолженности по аренде спортивных сооружений при условии предоставления соответствующих документов;

- расходы на проведение медицинского тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции работников организации, судей и всех обслуживающих соревнования работников организации, если это предусмотрено правилами проведения спортивных соревнований;

- расходы на оплату бухгалтерских услуг;

- хозяйственные расходы: приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров, питьевой воды;

- расходы на приобретение, ремонт и техническое обслуживание основных средств: автотранспорта, спортивного оборудования, медицинского оборудования, оргтехники, расходных материалов к нему, а также иного оборудования, необходимого для проведения спортивных соревнований, в соответствии с техническими требованиями спортивных регламентов к оборудованию и площадке в целом;

- расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- расходы на информационно-техническое обеспечение организации (приобретение лицензионных программ, их обслуживание);

- расходы на аренду офисных помещений, прочих нежилых помещений;

- расходы на выплату стипендий по заключенным ученическим договорам;

5) расходы в связи с последующим предоставлением средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта в целях достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии

 

2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, участник отбора) осуществляется в государственной информационной системе Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области".

2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).

2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется на конкурентной основе исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе.

2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:

1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

3) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.

Дополнительные требования, установленные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, не распространяются на участников отбора, являющихся некоммерческими организациями, созданными в следующих организационно-правовых формах: автономные некоммерческие организации, общественно полезные фонды, общественные фонды, благотворительные фонды, личные фонды, государственные и муниципальные учреждения, частные учреждения.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Условия предоставления субсидии участникам отбора, прошедшим отбор, и соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии):

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий;

4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола подведения итогов отбора, представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).

В заявлении получатель субсидии указывает размер запрашиваемой субсидии и декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование потребности в предоставлении бюджетных средств, к которой прилагаются:

- расчет-обоснование суммы субсидии;

- смету планируемых расходов, содержащую планируемый объем затрат в текущем финансовом году по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (далее - смета);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов.

Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

3.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или)  на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.

3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 3.3 Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Министерства.

В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.

3.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету.

За счет средств субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году, финансовому обеспечению подлежат затраты по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, в том числе по неисполненным на дату предоставления субсидии обязательствам, возникшим до дня предоставления субсидии, но не ранее 1 января текущего финансового года.

3.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 3.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- условия, аналогичные положениям, указанным в пунктах 3.11, 4.1-4.5 настоящего Порядка, в отношении иных лиц, которым для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правоприемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.11. Результат предоставления субсидии: число участия в официальных всероссийских (для вида спорта "водное поло" - Суперлига; для вида спорта "настольный теннис" - Чемпионат России) и (или) международных соревнованиях по командным игровым и игровым видам спорта (единица).

Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

3.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, за исключением случая, если перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.

3.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.

3.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

4. Требования к предоставлению отчетности, проведению

 мониторинга достижения результатов предоставления

субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением

 условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета:

- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя или главного бухгалтера (при его наличии) получателя субсидии.

4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

4.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

4.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

4.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные в соглашении сроки значения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии за отчетный финансовый период;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

k = 1 - T / S, где:

 

где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.

4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий  30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.

4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.14, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.

4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, лицами, получившими средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.

Лица, получившие средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.

Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпунктах 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка.

В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.".

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 462" от 07.05.2025 N 317