Постановление Правительства Нижегородской области от 07.05.2025 N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 834"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2025 г. N 318
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 834
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 834 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Абзац второй пункта 13, абзац второй пункта 14, абзацы третий и
четвертый пункта 18, абзац пятый пункта 19 Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном
деле, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21
сентября 2021 г. N 834 (в редакции настоящего постановления), действуют до 1
января 2030 г.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕНЫ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2025 г. N 318
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской
области от 21 сентября 2021 г. N 834 "О региональном
государственном контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле"
1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденном постановлением:
1.1. В пункте 3 слова "Органом исполнительной власти" заменить словами "Исполнительным органом".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица комитета), являются:
1) руководитель комитета;
2) первый заместитель руководителя комитета;
3) заместитель начальника отдел мониторинга архивного дела и предоставления государственных услуг комитета;
4) ведущий консультант отдела контрольно-надзорной деятельности, бюджетного планирования и финансового анализа комитета.".
1.3. Пункт 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.".
1.4. Дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Контролируемое лицо, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал
государственных и муниципальных услуг), вправе подать в комитет заявление об
изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска
принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их
соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее -
заявление об изменении категории риска).
Заявление об изменении категории риска подается и рассматривается комитетом с учетом особенностей, установленных пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).".
1.5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов надзора, отнесенных к категории среднего или умеренного риска.
В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории среднего, умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.".
1.6. Абзац третий пункта 17 признать утратившим силу.
1.7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае наличия сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, комитет объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимают должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий электронного паспорта.
Информирование контролируемого лица происходит путем автоматического направления уведомления из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в личный кабинет контролируемого лица на единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований комитет направляет данному лицу адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе направить в комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) посредством подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В возражении указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;
2) информация о контролируемом лице: фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
4) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
5) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
7) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласен с предостережением.
К возражению могут быть приложены документы, обосновывающие незаконность и необоснованность содержащихся в предостережении доводов.
Возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) рассматриваются комитетом в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД, в том числе поступившие посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
По результатам рассмотрения комитетом возражения и прилагаемых к нему документов (при наличии) принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения автоматически направляется комитетом контролируемому лицу в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, посредством подсистемы досудебного обжалования ГИС ТОР КНД или единого портала государственных и муниципальных услуг в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета.
Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.8. В пункте 19:
1.8.1. В абзаце втором слова "заместитель руководителя комитета" в соответствующем падеже заменить словами "первый заместитель руководителя комитета" в соответствующем падеже.
1.8.2. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"При направлении контролируемыми лицами обращений посредством единого портала государственных и муниципальных услуг такие обращения рассматриваются в порядке, установленном пунктами 8(2), 11(2) постановления N 336.".
1.9. В пункте 20 слова "при проведении внепланового" заменить словами "при проведении обязательного профилактического визита или".
1.10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Профилактический визит проводится должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо комитета, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информация о профилактическом визите вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем заполнения электронного паспорта в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 (далее - Правила N 604).".
1.11. Дополнить пунктами 21 и 21
следующего
содержания:
"21. Обязательный профилактический визит
проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи
52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом комитета, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо комитета вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона 248-ФЗ.
21. Профилактический визит по инициативе
контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо
относится к субъектам малого предпринимательства, является социально
ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или
муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня присвоения заявлению на едином портале государственных и муниципальных услуг статуса "Заявление зарегистрировано":
1) рассматривает заявление и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении;
2) направляет контролируемому лицу уведомление о принятом решении посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета.
Основания для принятия решения об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица установлены частью 3 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита комитет в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо комитета незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.12. В пункте 23 слова "пунктами 1, 3-5" заменить словами "пунктами 1, 3-5, 7, 9".
1.13. Дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. При выявлении соответствия объекта контроля
параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований,
или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо комитета
направляет уполномоченному должностному лицу комитета, указанному в пункте 5
настоящего Положения, мотивированное представление о проведении контрольного
(надзорного) мероприятия.".
1.14. Пункт 25 исключить.
1.15. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только путем совершения уполномоченными должностными лицами комитета следующих контрольных (надзорных) действий, установленных статьями 76, 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ:
- осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.";
Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения уполномоченными должностными лицами в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных Правилами N 604, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.".
1.16. В пункте 28:
1.16.1. В абзаце седьмом пункта 28 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения".
1.16.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.".
1.16.3. Абзац десятый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.17. В пункте 29:
1.17.1. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Выездная проверка, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
1.17.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.18. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Ознакомление контролируемого лица или его представителя с результатами контрольно-надзорного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.19. Пункт 37 признать утратившим силу.
1.20. Подпункт 1 пункта 39 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;".
1.21. Дополнить пунктом 39 следующего содержания:
"39. Предписание об устранении выявленных
нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если
выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания
проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного
профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать, в том числе сведения, указанные в части 2 статьи 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ, по каждому из нарушений.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Комитет может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.".
1.22. В пункте 42:
1.22.1. В абзаце втором слова "статьей 89" заменить словами "статьями 39-43".
1.22.2. В абзаце восьмом слово "десяти" заменить словами "5 рабочих".
1.23. Раздел VI "Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"VI. Обжалование решений комитета, действий
(бездействия) его должностных лиц
45. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке.
46. Досудебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 11(2) постановления N 336.
47. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается руководителем комитета (первым заместителем руководителя комитета).
48. Жалоба на действия (бездействие) руководителя комитета (первого заместителя руководителя комитета) рассматривается Правительством Нижегородской области.
49. Жалоба подается в комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, указанного в пункте 51 настоящего Положения.
50. Жалоба должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
51. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в комитет непосредственно при личном обращении на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
52. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
53. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
54. Жалоба подлежит рассмотрению комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалоба контролируемого лица на решение комитета об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
56. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.
Комитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, в которой содержится ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета, принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.
57. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Информация о принятом решении, указанном в пунктах 56, 57 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в возражении адрес электронной почты либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
59. Решение комитета по итогам рассмотрения жалобы, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
60. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.".
2. В ключевых показателях регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле и их целевых значениях, индикативных показателях для регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденных постановлением, слова "органа исполнительной власти Нижегородской области" заменить словами "исполнительного органа Нижегородской области".
3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденный постановлением, дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
"3. Два и более факта утраты документов Архивного фонда Российской Федерации при подготовке контролируемым лицом дел годового раздела описи дел к передаче в архив, установленных на основании сведений, полученных при рассмотрении акта о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны, представленного на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии комитета по делам архивов Нижегородской области (далее - ЭПМК комитета) в течение 3 лет.
4. Два и более факта утраты документов Архивного фонда Российской Федерации при их неисправимых повреждениях установленных на основании сведений, полученных при рассмотрении акта о неисправимых повреждениях архивных документов, представленного контролируемым лицом на рассмотрение ЭПМК комитета в течение 3 лет.
5. Выявление более чем на 2% необоснованного отсутствия документов Архивного фонда Российской Федерации от общего количества дел Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении в организации - источнике комплектования государственного (муниципального) архива, на основании акта о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны, представленного на рассмотрение ЭПМК комитета.".