Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 961 и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2025 г. N 322

 

О внесении изменений в постановление Правительства

 Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 961 и

о признании утратившими силу некоторых

постановлений Правительства

Нижегородской области

 

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 961 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Нижегородской области.

1.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области.

1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области.".

1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.

1.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Морозова С.Э.".

1.4. Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.5. Дополнить ключевыми показателями и их целевыми значениями, индикативными показателями для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.6. Дополнить Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2021 г. N 1159 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области".

2.2. Постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2022 г. N 25 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Абзац второй пункта 2.10, абзац четвертый пункта 2.11, абзацы второй и третий пункта 3.5 Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 961 (в редакции настоящего постановления), действуют до 1 января 2030 г.

 

 

 

И.о.Губернатора                           А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 14 мая 2025 г. N 322

 

 

"УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 октября 2021 г. N 961

 

 

Положение

о региональном государственном геологическом контроле

(надзоре) на территории Нижегородской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), Налогового кодекса Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов), Водного кодекса Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 3 ноября 2010 г. N 169-З "О недропользовании на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 169-З), а также законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Нижегородской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидент иной территории опережающего развития, создавший филиал или представительство на этой территории опережающего развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и включены в реестр резидентов территории опережающего развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.

1.3. Предметом государственного надзора в отношении участков недр местного значения являются:

1) соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом о недрах, Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Нижегородской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий".

1.4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного надзора, относятся:

1) лицензия на пользование недрами;

2) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 и 23.6 Закона о недрах;

3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона о недрах;

4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";

5) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

1.5. Исполнительным органом Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее также - Министерство, контрольный орган).

1.6. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - должностные лица Министерства):

1) министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - министр);

2) первый заместитель министра;

3) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместитель министра);

4) начальник управления охраны окружающей среды;

5) начальник отдела организации КНД, координации природоохранной деятельности, государственного учета и мониторинга окружающей среды управления охраны окружающей среды;

6) иные должностные лица отдела организации КНД, координации природоохранной деятельности, государственного учета и мониторинга окружающей среды управления охраны окружающей среды, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;

7) начальники межрайонных отделов контрольно-надзорной деятельности и охраны окружающей среды управления охраны окружающей среды;

8) иные должностные лица межрайонных отделов контрольно-надзорной деятельности и охраны окружающей среды управления охраны окружающей среды, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

1.7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) министр (лицо, исполняющее его обязанности);

2) первый заместитель министра (лицо, исполняющее его обязанности).

3) заместитель министра;

4) начальник управления охраны окружающей среды (лицо, исполняющее его обязанности) в части проведения выездного обследования;

5) начальники межрайонных отделов контрольно-надзорной деятельности и охраны окружающей среды управления охраны окружающей среды (лица, исполняющие их обязанности) в части проведения выездного обследования.

1.8. Должностные лица Министерства выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностными лицами Министерства, установлены в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.9. Объектами государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, за исключением осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальным органам, Федеральной службе безопасности;

2) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

3) участки недр, используемые для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья (далее - подземные сооружения местного и регионального значения, не связанные с добычей полезных ископаемых), и (или) используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

1.10. Контрольный орган обеспечивает учет объектов надзора путем внесения сведений об объектах надзора, поступающих в контрольный орган, в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее десятого дня со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

 охраняемым законом ценностям при осуществлении

 государственного надзора

 

2.1. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

2.2. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов надзора к категории риска (далее - критерии риска).

2.3. Объект надзора относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев риска отнесения к определенной категории риска:

1) к категории значительного риска относится объект надзора, на котором осуществляется разведка и (или) добыча общераспространенных полезных ископаемых;

2) к категории среднего риска относится объект надзора, на котором осуществляется разведка и (или) добыча подземных вод объемом от 100 кубических метров в сутки до 500 кубических метров в сутки;

3) к категории умеренного риска относится объект надзора, на котором осуществляется разведка и (или) добыча подземных вод объемом не более 100 кубических метров в сутки;

4) к категории низкого риска относится объект надзора, на котором осуществляется геологическое изучение недр с целью поиска и оценки полезных ископаемых.

2.4. Объекты надзора, которые отнесены в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если они размещаются:

1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

2.5. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора, вынесенного должностными лицами Министерства или судом;

2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251, 255, 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Нижегородской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

4) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора.

2.6. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 2.5 к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

2.7. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.

2.8. В случае, если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

2.10. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).

2.11. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

1) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска;

2) периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.

В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории значительного, среднего, умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

3.1. Контрольным органом ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Утвержденная приказом министра программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня утверждения.

3.2. При осуществлении государственного надзора Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.3. Контрольным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Министерство ежегодно до 1 апреля года осуществляет подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.

3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в единый реестр.

Выписка, содержащая информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра о предостережении направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня подписания электронного паспорта соответствующего предостережения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Учет предостережений осуществляется Министерством путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

Контролируемое лицо в течение двадцати календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:

1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;

2) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;

3) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

4) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;

5) дата и номер предостережения;

6) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) обоснование позиции контролируемого лица;

8) личная подпись и дата.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо направляет возражение в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты, указанный в предостережении либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, вправе направить контрольному органу возражение на бумажном носителе лично или почтовым отправлением на адрес, указанный в предостережении.

Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.

По результатам рассмотрения возражений Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение полностью или частично;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Решения по возражению направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу осуществления консультирования с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Министерством в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления N 336.

Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление государственного надзора;

2) критерии отнесения объектов надзора к категориям риска;

3) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

4) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;

5) порядок подачи возражений.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае, если в течение квартала поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц  и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства, осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерством либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

IV. Осуществление государственного надзора

 

4.1. При осуществлении государственного надзора Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

2) без взаимодействия с контролируемым лицом:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.

4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска.

4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Положения, может быть начато после внесения в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.

4.6. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица Министерства, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами Министерства, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту.

По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо Министерства, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.

4.8. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган:

1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

2) назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста;

3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении;

4) запрета определенных действий;

5) заключения под стражу;

6) домашнего ареста;

7) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

8) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

9) отпуска.

4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта надзора, указанного в подпунктах 2-4 пункта 1.9 настоящего Положения (далее - производственный объект).

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством принимаются следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

4.13. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VI. Обжалование решений Министерства,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (первым заместителем министра, заместителем министра).

6.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (первого заместителя министра, заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.

6.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

6.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

6.7. Уполномоченной орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

6.8. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности

министерства по осуществлению государственного контроля

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по государственному надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора.

7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:

1) ключевые показатели государственного надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство;

2) индикативные показатели государственного надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.".

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 14 мая 2025 г. N 322

 

 

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 октября 2021 г. N 961

 

 

Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные

 показатели для регионального государственного

 геологического контроля (надзора) на территории

Нижегородской области

 

Ключевые показатели и их целевые значения

регионального государственного геологического контроля

 (надзора) на территории Нижегородской области

 

Ключевым показателем регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор) является материальный ущерб, причиненный недрам в результате несоблюдения обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, относительно валового регионального продукта Нижегородской области - менее 0,0001%.

 

Индикативные показатели государственного надзора

 

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта государственного надзора (далее - объект надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольному (надзорному) мероприятию, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - контрольный орган) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 14 мая 2025 г. N 322

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 октября 2021 г. N 961

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных

 требований при осуществлении регионального

 государственного геологического контроля

 (надзора) на территории Нижегородской области

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Нижегородской области, являются:

1) выявление фактов изменения компонентов природной среды, в том числе деформации земной поверхности, на основе анализа данных дистанционного зондирования Земли, а также данных, содержащихся в общедоступных картах в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в сравнении с данными за предыдущий отчетный период;

2) выявление факта расхождения данных статистической отчетности, представляемой владельцем лицензии на пользование недрами (контролируемым лицом), и информации, имеющейся в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным, в сравнении с данными за предыдущий отчетный период;

3) факт размещения контролируемым лицом в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" объявления (предложения) о продаже общераспространенных полезных ископаемых, перечень которых установлен распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 48-р, Правительства Нижегородской области N 2329-р от 9 декабря 2008 г. "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Нижегородской области", по цене, которая на 15 и более процентов ниже среднестатистической розничной цены, сформировавшейся на территории Нижегородской области на дату выявления такого факта, при отсутствии сведений о наличии у такого лица лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых.".

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 961 и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области" от 14.05.2025 N 322