Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2025 N 365 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2025 г. N 365

 

О внесении изменений в региональные нормативы

градостроительного проектирования Нижегородской

области, утвержденные постановлением Правительства

 Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921

 

 

В соответствии со статьями 7, 29Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2025 N 365 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921", 29Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2025 N 365 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921" Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 11, 11Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2025 N 365 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921" Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. N 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921 (далее - изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования).

2. Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области:

2.1. Обеспечить размещение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее пяти дней со дня их утверждения.

2.2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3. В целях формирования единого подхода к подготовке нормативов градостроительного проектирования в срок до 1 января 2026 г. разработать и представить на утверждение в Правительство Нижегородской области региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, подготовленные с учетом требований Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. N 71.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

И.о.Губернатора                                     Е.Н.Поляков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 мая 2025 г. N 365

 

 

Изменения в региональные нормативы градостроительного

проектирования Нижегородской области, утвержденные

постановлением Правительства Нижегородской области

от 31 декабря 2015 г. N 921

 

1. В пункте 1.5 раздела 1 "Общие положения":

1.1. Абзацы двадцать первый - двадцать третий изложить в следующей редакции:

"велокоммуникации - коммуникации в виде велосипедных дорожек или велосипедных полос, предназначенные для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности;

средство индивидуальной мобильности - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства);

велосипедная дорожка (далее также - велодорожка) - обособленная дорога, расположенная вне проезжей части непосредственно возле тротуара или возле проезжей части, с отделением движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, от тротуара и (или) проезжей части, в том числе с помощью технических средств организации дорожного движения, элементов благоустройства, либо изолированная дорога, расположенная вне проезжей части и тротуара, предназначенная только для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности;".

1.2. После абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"велосипедная полоса (далее - велополосы) - полоса, выделенная на проезжей части дороги или улицы разметкой и предназначенная исключительно для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности;

поперечный профиль - поперечное сечение улицы или дороги, которое, в зависимости от категории, включает: проезжую часть, боковые проезды, тротуары (пешеходные, технические), велокоммуникации, полосы озеленения, полосы размещения ограждений, полосы безопасности, краевые и разделительные полосы, переходно-скоростные полосы, зоны озеленения, обочины, а также зоны для размещения инженерных коммуникаций и другие элементы;".

2. В разделе 2 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения":

2.1. Пункты 2.4.17 и 2.4.18 подраздела 2.4 "Параметры застройки жилых зон. Параметры элементов планировочной структуры" изложить в следующей редакции:

"2.4.17. В случае осуществления деятельности по комплексному развитию территории расчет коэффициента плотности застройки производится относительно границ территории комплексного развития и относительно границ территории инвестиционного развития при условии наличия границ такой территории в мастер-плане территории, в отношении которой планируется деятельность по комплексному развитию (далее - мастер-план). При этом максимальное значение коэффициента плотности застройки в границах таких территорий не нормируется при условии, что в мастер-плане согласованном протокольным решением регионального штаба по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области, предусмотрены с учетом имеющейся мощности объекты повседневного, периодического и эпизодического обслуживания, в том числе социального назначения, объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, которые будут обеспечивать потребность в таких объектах в границах территории комплексного развития и (или) территории инвестиционного развития, а при отсутствии возможности размещения таких объектов в границах территории комплексного развития и (или) территории инвестиционного развития определены места для их размещения и необходимая мощность согласно выполненным расчетам.

2.4.18. При размещении объекта капитального строительства без разработки документации по планировке территории расчет коэффициента плотности застройки производится относительно границ земельного участка.

При размещении объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного юридическому лицу в аренду без проведения торгов в соответствии с пунктами 4, 4Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2025 N 365 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921", 5 или 10 части 4 статьи 8Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2025 N 365 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921" Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", допускается производить расчет коэффициента плотности застройки относительно границ такого земельного участка. Максимальное значение коэффициента плотности застройки в границах такого земельного участка за вычетом участков общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и объектов здравоохранения может быть увеличено до 3,0, но не более, при выполнении одного из следующих условий за счет внебюджетных средств (средств инвестора):

- расселение ветхого и (или) аварийного жилья;

- выполнение мероприятий в части ликвидации участков загрязнения (ликвидация экологического ущерба);

- выполнение мероприятий по созданию общественных пространств или благоустроенных территорий общего пользования (скверы, парки, бульвары и т.д.) сверх нормативной потребности, рассчитанной в соответствии с подразделом 2.3 настоящих Нормативов;

- создание объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативной потребностью при подтверждении имеющегося дефицита (в части объектов образования и здравоохранения);

- размещение более 90% расчетного количества парковочных мест постоянного хранения в подземных стоянках до применения понижающего коэффициента.".

2.2. В подразделе 2.10. "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области автомобильных дорог":

2.2.1. Пункты 2.10.1-2.10.7 изложить в следующей редакции:

"2.10.1. На территориях жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных зон следует обеспечивать возможность велосипедного движения, а также движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

2.10.2. При формировании велоинфраструктуры маршруты движения, включая их пересечения, велосипедистов и лиц, использующих для движения средства индивидуальной мобильности, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к системе улиц и дорог на территории населенного пункта, по которым проложены указанные маршруты.

В целях повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения безопасности движения следует руководствоваться условиями доступа транспортных средств.

2.10.3. Велокоммуникации, являющиеся частью поперечного профиля улицы или дороги, следует располагать между проезжей частью улицы или дороги и пешеходными путями.

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велодорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Следует разделять пешеходное и велосипедное движения, в том числе движение средств индивидуальной мобильности. Велокоммуникации следует располагать таким образом, чтобы обеспечить минимальное количество пересечений пешеходных и велосипедных потоков.

2.10.4. По организации движения выделяют велокоммуникации одностороннего и двухстороннего движения. На проезжей части велокоммуникации допускается устраивать только одностороннего движения. При устройстве велокоммуникаций в составе улицы следует предусматривать велосипедные дорожки или велосипедные полосы для движения в обоих направлениях.

2.10.5. Расчетную скорость для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, следует принимать 30 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.

Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двухстороннем движении.

Ширину велокоммуникаций следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице 2.10.1.

 

Таблица 2.10.1

 

Ширина велокоммуникаций

 

Тип велокоммуникации

Ширина полосы, м, при движении

 

одностороннем

двухстороннем

Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей

1,0

-

Полоса, совмещенная с проезжей частью

1,5*

-

Полоса, отделенная от проезжей части парковкой

1,5

1,0

Велосипедная дорожка

1,5

1,0

Примечание - знаком "*" отмечено значение ширины полосы, которое допускается уменьшать до 1,2 при попутном движении

 

Минимальный допустимый радиус для велокоммуникаций следует принимать по таблице 2.10.2.

 

Таблица 2.10.2

 

Минимальные радиусы кривых в плане

 

Расчетная скорость, км/ч

Минимальный радиус, м

30

25

10

4

 

Продольный уклон велокоммуникаций должен соответствовать продольному уклону проезжей части. При продольных уклонах более 50% следует увеличивать ширину велокоммуникаций в 1,5 раза. Продольные уклоны велокоммуникаций следует назначать не более 70%.

2.10.6. Размещение велостоянок и стоянок средств индивидуальной мобильности следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай), на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах (при условии обеспечения пропускной способности). Велостоянки и стоянки средств индивидуальной мобильности допускается располагать рядом друг с другом.

Парковочные устройства, велосипеды и средства индивидуальной мобильности не должны создавать препятствий для движения пешеходов.

2.10.7. Требуемое число мест для паркования велосипедов и средств индивидуальной мобильности следует определять раздельно для каждого объекта различного функционального назначения.

Для многофункциональных объектов расчет следует проводить раздельно в зависимости от параметров каждой функциональной части объекта, а затем суммировать для всего объекта.".

2.2.2. Пункт 2.10.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Минимальное количество парковочных мест для средств индивидуальной мобильности следует определять по расчету согласно "Приложению Т" к "СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2018 г. N 474/пр.".

2.3. В подразделе 2.11 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности при расчете и размещении парковочных мест, минимально допустимое количество парковочных мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон":

2.3.1. Абзац восемнадцатый пункта 2.11.3 изложить в следующей редакции:

"Для посетителей встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещений многоквартирных жилых домов предусматриваются места временного хранения транспортных средств, количество которых определяется в соответствии с нормативами, приведенными в Таблице 2.11.4 настоящих Нормативов, с учетом требований пункта 2.11.1 настоящих Нормативов.".

2.3.2. Абзац десятый пункта 2.11.5 изложить в следующей редакции:

"Пешеходная доступность определяется как расстояние кратчайшего пешеходного пути от границ земельных участков многоквартирных жилых домов до остановочных пунктов. Возможность применения одного из указанных понижающих коэффициентов должна быть обоснована мастер-планом. Пешеходную доступность до станций метрополитена допускается увеличивать до 800 м.".

2.4. Дополнить подразделом 2.14 следующего содержания:

"2.14. Расчетные показатели минимально допустимого уровня

 обеспеченности объектами обеспечения пожарной

безопасности и расчетные показатели максимально

допустимого уровня территориальной доступности

 таких объектов для населения

 

2.14.1. Размещение подразделений пожарной охраны на территориях городских и сельских населенных пунктов определяется с учетом требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и "СП 11.13130.2009. Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения", утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 181.

2.14.2. Минимальное количество специальных пожарных автомобилей (в том числе в кварталах среднеэтажной и многоэтажной застройки), необходимое для укомплектования подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, определяется согласно Методике расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, утвержденной приказом МЧС России от 15 октября 2021 г. N 700.

При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории учитывается состояние и перспективы размещения объектов защиты, развитие границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования, за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерной и транспортной инфраструктурам, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Обеспеченность территории пожарными депо осуществляется с учетом существующей и перспективной застройки и подтверждается согласованием с исполнительным органом Нижегородской области, осуществляющим мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области в рамках определенных законодательством полномочий Правительства Нижегородской области.".

__________________

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921" от 22.05.2025 N 365