Постановление Правительства Нижегородской области от 16.06.2025 N 408 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2023 г. N 802"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2025 г. N 408
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 1 сентября 2023 г. N 802
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2023 г. N 802 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии" следующие изменения:
1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на реализацию проектов
эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.".
1.2. Порядок предоставления грантов Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма из областного бюджета в форме субсидий, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 16 июня 2025 г. N 408
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 1 сентября 2023 г. N 802
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий на реализацию проектов
эко-рекреационного и аграрно-познавательного
туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта и об отборе получателей гранта для предоставления гранта, условия и порядок предоставления гранта, требования к представлению отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
создание модульного некапитального средства размещения - деятельность по созданию модульного некапитального средства размещения, включающая в себя приобретение модульного некапитального средства размещения, его транспортировку, монтаж и оснащение, обеспечение его электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, формирование и обустройство туристско-рекреационных троп, приобретение товаров для отдыха и спортивных товаров в целях осуществления деятельности по их прокату и аренде, выполнение мероприятий по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, благоустройство прилегающей территории, создание системы визуальной информации и навигации;
создание гостевого дома - деятельность по созданию гостевого дома, включающая в себя строительство, приобретение, реконструкцию, проведение ремонтных работ гостевых домов, оснащение помещений, предназначенных для размещения туристов, в гостевых домах, обеспечение его электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, приобретение необходимого оборудования для проведения интерактивных, дегустационных, гастрономических, фольклорных, экскурсионных программ и мастер-классов, отражающих быт и трудовую деятельность на селе, выполнение мероприятий по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, благоустройство прилегающей территории, создание системы визуальной информации и навигации;
проект эко-рекреационного туризма - комплекс мероприятий, реализуемый субъектами эко-рекреационного туризма, предполагающий создание модульных некапитальных средств размещения с целью временного размещения туристов;
проект аграрно-познавательного туризма - комплекс мероприятий, реализуемый субъектами аграрно-познавательного туризма, предполагающий создание гостевых домов с целью временного размещения туристов;
койко-место - место для временного проживания, ночлега в модульном некапитальном средстве размещения или гостевом доме.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 27 декабря 2022 г. N 209-З "Об особенностях развития экологического туризма и туризма в сельской местности в Нижегородской области".
1.3. Грант предоставляется в целях создания благоприятных условий для развития туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Создание благоприятных условий для развития туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие туризма, промыслов и выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2023 г. N 1081.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, Министерство).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат получателя гранта по следующим направлениям расходов:
1) на реализацию проекта эко-рекреационного туризма:
- на приобретение, транспортировку и монтаж модульных некапитальных средств размещения;
- на приобретение товаров для отдыха и спортивных товаров в целях осуществления деятельности по их прокату и аренде;
- на приобретение и монтаж оборудования по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- на благоустройство прилегающей территории;
- на создание системы визуальной информации и навигации;
2) на реализацию проекта аграрно-познавательного туризма:
- на оснащение в гостевых домах помещений, предназначенных для размещения туристов (искусственное освещение, отопительные приборы, мебель, домашний текстиль, уличный модульный некапитальный туалет, душ и/или умывальник, сантехническое оборудование);
- на приобретение необходимого оборудования для проведения интерактивных, дегустационных, гастрономических, фольклорных, экскурсионных программ и мастер-классов, отражающих быт и трудовую деятельность на селе;
- на приобретение и монтаж оборудования по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- на благоустройство прилегающей территории;
- на создание системы визуальной информации и навигации.
Не допускается направление средств гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Отбор получателей грантов для предоставления грантов (далее соответственно - отбор, участники отбора) осуществляется в региональной государственной информационной системе Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидии Нижегородской области" (далее - единая платформа).
2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).
2.3. Способом проведения отбора является конкурс, который осуществляется на конкурентной основе исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:
1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
4) у участника отбора, являющегося юридическим лицом, должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
5) у участника отбора, являющегося юридическим лицом, должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
6) уровень среднемесячной заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).
Дополнительные требования, установленные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, не распространяются на участников отбора, являющихся некоммерческими организациями, созданными в следующих организационно-правовых формах: автономные некоммерческие организации, общественно полезные фонды, общественные фонды, благотворительные фонды, личные фонды, государственные и муниципальные учреждения, частные учреждения.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условия предоставления грантов победителям отбора, соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели гранта):
1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение);
2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условий о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников получателя гранта не ниже уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области);
7) обеспечение получателем гранта привлечения средств внебюджетных источников финансирования в размере не менее 30 процентов от общей стоимости проекта. К расходам, финансируемым за счет средств внебюджетных источников финансирования, относятся расходы, произведенные получателем гранта с начала реализации проекта, но не ранее 1 января года предоставления гранта и не позднее 31 декабря года предоставления гранта.
3.2. Получатель гранта по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель гранта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.3. Для получения гранта получатель гранта в течение 5 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на единой платформе представляет в Министерство заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
К заявлению получатель гранта прилагает общую стоимость проекта эко-рекреационного туризма (аграрно-познавательного туризма), составленную по форме, утвержденной Министерством.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем гранта документах, несет получатель гранта.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя гранта на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель гранта вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя гранта соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.
Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем гранта запрашиваемых Министерством документов.
3.7. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- нарушение сроков предоставления заявления, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении гранта;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении гранта в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер гранта, предоставляемого получателю гранта.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя гранта о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство направляет получателю гранта предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем гранта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении гранта.
Получатель гранта после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Максимальный размер гранта - 5 000 000 рублей.
Размер гранта определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в общую стоимость проекта эко-рекреационного туризма (аграрно-познавательного туризма). Размер гранта не должен превышать максимальный размер гранта, установленный настоящим пунктом.
3.10. Министерство заключает с получателем гранта соглашение в срок, указанный в предложении о заключении соглашения, направляемом получателю гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления гранта, указанные в подпунктах 2-7 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.11. Результат предоставления гранта: реализация проекта эко-рекреационного (аграрно-познавательного) туризма в полном объеме в соответствии с представленной общей стоимостью проекта эко-рекреационного туризма (аграрно-познавательного туризма) (единиц).
Результат предоставления гранта соответствует цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.12. Перечисление гранта осуществляется в следующем порядке:
3.12.1. Грант, предоставляемый получателю гранта, являющемуся юридическим лицом, подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется:
- в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем гранта документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, за исключением случая, если перечисление гранта осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению.
3.12.2. Грант, предоставляемый получателю гранта, являющемуся индивидуальным предпринимателем, не подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
3.13. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области:
- получателю гранта, являющемуся юридическим лицом, - на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области;
- получателю гранта, являющемуся индивидуальным предпринимателем, - на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации.
3.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является гранта) (далее - остаток грант) получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к представлению отчетности, проведению
мониторинга достижения результатов предоставления гранта,
об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
1) отчет о достижении значения результата предоставления гранта с приложением материалов фотофиксации, которые представляются на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронном виде и должны соответствовать следующим требованиям:
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- фотографии должны иметь четкое изображение;
- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны: наименование получателя гранта, проект, наименование направления расходов;
- фотографии заверяются подписью руководителя получателя гранта или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) с указанием даты;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенные подписями руководителя получателя гранта или уполномоченного им лица.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство в течение 60 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем гранта отчетность, либо письменно уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.
4.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В отношении получателей гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет гранта в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта за отчетный финансовый год;
k - коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
S - значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат гранта осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате средств гранта с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта предписание о возврате средств гранта в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.14, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
4.12. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы.
4.13. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя гранта в целях последующего возврата указанных средств получателем гранта в областной бюджет.
Лица, получившие средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя гранта на основании письменного требования получателя гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель гранта направляет требование о возврате средств гранта в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств гранта, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств гранта взыскание указанных средств осуществляется получателем гранта в судебном порядке.
Основанием для освобождения лиц, получивших средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы.".