Постановление Правительства Нижегородской области от 26.06.2025 N 423 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде родительского основного дохода (регионального материнского (семейного) капитала) в связи с рождением (усыновлением) и воспитанием детей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2025 г. N 423
О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки
семей, имеющих детей, в виде родительского основного дохода
(регионального материнского (семейного) капитала) в связи с
рождением (усыновлением) и воспитанием детей
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде родительского основного дохода (регионального материнского (семейного) капитала) в связи с рождением (усыновлением) и воспитанием детей.
2. Министерству социальной политики Нижегородской области осуществлять справочную и консультативную работу по реализации настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2025 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 июня 2025 г. N 423
ПОРЯДОК
предоставления дополнительных мер социальной поддержки
семей, имеющих детей, в виде родительского основного дохода
(регионального материнского (семейного) капитала) в
связи с рождением (усыновлением) и воспитанием детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдачи свидетельства на родительский основной доход (региональный материнский (семейный) капитал) (далее - свидетельство) и порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде родительского основного дохода (регионального материнского (семейного) капитала) в связи с рождением (усыновлением) и воспитанием детей (далее соответственно - меры социальной поддержки, региональный семейный капитал).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон).
Понятие "молодая семья" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
1.3. Меры социальной поддержки предоставляются категориям граждан из числа лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона, имеющих право на получение регионального семейного капитала в соответствии со статьей 3 Закона (далее - лица, имеющие право на региональный семейный капитал).
1.4. Меры социальной поддержки предоставляются в форме ежемесячных выплат и (или) целевых выплат по выбору лица, имеющего право на региональный семейный капитал, за счет средств регионального семейного капитала в размере, определяемом в соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Закона.
Целевые выплаты за счет средств регионального семейного капитала предоставляются по выбору лица, имеющего право на региональный семейный капитал:
- по направлениям, указанным в пунктах 1-2, 5-9 статьи 5 Закона, - в целях финансового обеспечения затрат;
- по направлениям, указанным в пунктах 3-4 статьи 5 Закона, - в целях компенсации документально подтвержденных затрат, фактически произведенных не ранее даты установления права на получение регионального семейного капитала.
1.5. Право на меры социальной поддержки в форме ежемесячных выплат и (или) целевых выплат подтверждается свидетельством по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области, выданным в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Порядка, в котором указывается размер регионального семейного капитала и форма (формы) мер социальной поддержки за счет средств регионального семейного капитала.
1.6. Установление права на получение регионального семейного капитала, определение размера регионального семейного капитала, формирование и выдачу свидетельства, предоставление мер социальной поддержки в форме ежемесячных выплат и (или) целевых выплат за счет средств регионального семейного капитала осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение).
1.7. Назначение и осуществление ежемесячных выплат и целевых выплат за счет средств регионального семейного капитала производится учреждением в соответствии с основными требованиями к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 564, с использованием административно-информационной системы социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС "СЗН НО"), соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 6.12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2. Порядок выдачи свидетельства
2.1. Лицо, указанное в части 1 статьи 3 Закона, претендующее на получение регионального семейного капитала, вправе в срок не позднее 12 месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка (детей) обратиться учреждение по месту жительства (месту пребывания в жилом помещении) на территории Нижегородской области (далее - место жительства (пребывания)) за получением свидетельства (далее - заявитель).
2.2. При обращении в учреждение заявитель подает заявление о предоставлении регионального семейного капитала по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - заявление).
При возникновении у заявителя права на региональный семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, предоставление мер социальной поддержки осуществляется в выбранной им при подаче заявления форме ежемесячных выплат либо в форме целевой выплаты и ежемесячных выплат.
При возникновении у заявителя права на региональный семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка:
- предоставление мер социальной поддержки осуществляется в выбранной им при подаче заявления форме ежемесячных выплат либо в форме целевой выплаты и ежемесячных выплат;
- предоставление мер социальной поддержки лицам, которым Указом Губернатора Нижегородской области от 24 декабря 2024 г. N 260 "О мерах социальной поддержки женщин и семей с детьми на территории Нижегородской области в рамках регионального проекта "Повышение рождаемости"" предоставлено право на единовременную выплату в размере 300 тыс. рублей при рождении начиная с 1 января 2025 г. третьего или последующего ребенка в молодой семье (далее - единовременная выплата в соответствии с Указом), осуществляется после принятия учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю единовременной выплаты в соответствии с Указом;
- предоставление мер социальной поддержки лицу, в отношении которого принято решение о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с Указом, осуществляется исходя из суммы регионального семейного капитала, которая сокращается на сумму назначенной единовременной выплаты в соответствии с Указом за счет уменьшения по выбору заявителя суммы целевой выплаты либо срока предоставления ежемесячных выплат.
При возникновении у заявителя права на региональный семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) четвертого или последующего ребенка, предоставление мер социальной поддержки осуществляется в выбранной им при подаче заявления форме ежемесячных выплат либо в форме целевой выплаты.
2.3. Заявитель подает заявление одним из следующих способов:
1) в письменной форме при личном обращении в учреждение:
- непосредственно;
- через государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - МФЦ);
2) в электронной форме посредством подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - РПГУ).
2.4. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае если на детей, учитываемых в составе семьи в соответствии с Законом, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния выдано компетентным органом иностранного государства, заявитель прилагает к заявлению копию указанного документа и копию его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, предусмотренные Перечнем документов (сведений), необходимых для установления права на получение регионального семейного капитала, являющимся приложением 1 к настоящему Порядку (далее в настоящем разделе - Перечень).
2.5. В случае обращения заявителя посредством РПГУ заявитель:
- проходит процедуру идентификации и аутентификации посредством единой системы идентификации и аутентификации или подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области;
- формирует заявление в РПГУ в личном кабинете посредством заполнения интерактивной формы заявления;
- подписывает заявление простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных им документах.
2.7. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в учреждение либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления посредством РПГУ по окончании текущего рабочего дня или в выходной, нерабочий, праздничный день.
2.8. К документам, представленным заявителем, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации, является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии));
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей на документах должны быть отчетливыми;
- документы, содержащие поправки и (или) приписки, должны быть заверены лицом, подписавшим документ;
- копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляется одновременно с предъявлением их оригиналов.
2.9. Основания для отказа заявителю в приеме документов:
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
- заявителем заполнены не все поля в заявлении, текст заявления не поддается прочтению;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
- заявителем не представлены копии документов в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Порядка;
- истечение срока, установленного в части 7 статьи 3 Закона.
2.10. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, учреждение отказывает заявителю в приеме документов и:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно - дает устные разъяснения о причине такого отказа и возвращает заявителю заявление с представленными документами, а в случае, если заявитель изъявил желание о получении мотивированного отказа в письменной форме, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с разъяснениями причины отказа;
- в случае личного обращения заявителя в учреждение через МФЦ - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ - формирует и направляет заявителю в его личный кабинет РПГУ уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа.
2.11. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, учреждение в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, на основании документов (сведений), предусмотренных Перечнем, устанавливает наличие либо отсутствие у заявителя права на получение регионального семейного капитала.
2.12. Основания для принятия решения об отсутствии у заявителя права на получение регионального семейного капитала:
- заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на региональный семейный капитал в соответствии со статьей 3 Закона;
- представленные в документах сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" или полученным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.13. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, учреждение принимает решение об отсутствии у заявителя права на получение регионального семейного капитала и:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно или через МФЦ направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ - формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения.
2.14. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, учреждение в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка:
- принимает решение о наличии у заявителя права на получение регионального семейного капитала;
- определяет размер регионального семейного капитала с учетом положений частей 1, 2 статьи 4 Закона, за исключением случая, установленного пунктом 2.16 настоящего Порядка;
- формирует в АИС "СЗН НО" в форме электронного документа свидетельство, подтверждающее право на меры социальной поддержки в форме ежемесячных выплат и (или) целевых выплат за счет средств регионального семейного капитала, в котором указывает размер регионального семейного капитала и форму (формы) мер социальной поддержки за счет средств регионального семейного капитала.
- направляет свидетельство заявителю:
способом, указанным в заявлении - в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно или через МФЦ;
в личный кабинет РПГУ - в случае обращения заявителя посредством РПГУ.
В случае выбора заявителем в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, меры социальной поддержки в форме целевых выплат, свидетельство формируется и направляется заявителю одновременно с приложением "Сведения о распоряжении средствами (частью средств) родительского основного дохода (регионального материнского (семейного) капитала) в форме целевых выплат".
Приложение к свидетельству в части выбора направлений использования средств регионального семейного капитала заполняется заявителем при обращении в учреждение в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
2.15. Заявитель, получивший свидетельство в форме электронного документа, вправе обратиться в учреждение за получением свидетельства на бумажном носителе. При обращении заявителя в учреждение за получением свидетельства на бумажном носителе учреждение выдает свидетельство заявителю на руки в день его обращения.
2.16. В случае если заявитель, относящийся к категории лиц, которым предоставлено право на единовременную выплату в соответствии с Указом, за предоставлением единовременной выплаты не обращался, срок определения размера регионального семейного капитала и формирования свидетельства приостанавливается.
Учреждение информирует заявителя о необходимости обращения за единовременной выплатой в соответствии с Указом путем направления заявителю уведомления:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно или через МФЦ - способом, указанным в заявлении;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ - в личный кабинет РПГУ.
Срок определения размера регионального семейного капитала и формирования свидетельства, приостановленный в соответствии с настоящим пунктом, возобновляется с даты принятия учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной выплаты в соответствии с Указом.
3. Порядок предоставления регионального семейного
капитала в форме ежемесячной выплаты
3.1. Региональный семейный капитал в форме ежемесячной выплаты (далее - ежемесячная выплата) предоставляется на основании свидетельства, подтверждающего право на меры социальной поддержки в форме ежемесячных выплат за счет средств регионального семейного капитала, без истребования от заявителя дополнительных документов.
3.2. Ежемесячная выплата назначается в день формирования учреждением свидетельства, подтверждающего право на меры социальной поддержки в форме ежемесячных выплат за счет средств регионального семейного капитала, и осуществляется со дня ее назначения.
3.3. Ежемесячная выплата осуществляется в размере, указанном в свидетельстве, подтверждающем право на меры социальной поддержки в форме ежемесячных выплат за счет средств регионального семейного капитала, на банковскую карту заявителя, являющуюся национальным платежным инструментом.
Первая ежемесячная выплата осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня ее назначения. Последующие ежемесячные выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц.
3.4. Ежемесячная выплата приостанавливается при наличии следующих обстоятельств:
- смена получателем места жительства (пребывания) в пределах Нижегородской области (за исключением смены места жительства (пребывания) в пределах одного муниципального (городского округа), района города Нижнего Новгорода);
- помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у получателя ежемесячной выплаты возникло право на региональный семейный капитал, в организацию на полное государственное обеспечение.
Ежемесячная выплата приостанавливается с месяца, следующего за месяцем наступления одного из обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
Ежемесячная выплата возобновляется на основании заявления о возобновлении выплаты, составленного по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области:
- в случае приостановления ежемесячной выплаты по основанию, предусмотренному в абзаце втором настоящего пункта, - по новому месту жительства (пребывания) получателя с месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты по прежнему его месту жительства (пребывания);
- в случае приостановления ежемесячной выплаты по основанию, предусмотренному в абзаце третьем настоящего пункта, - с месяца возвращения ребенка, в связи с рождением которого (усыновлением) которого у получателя ежемесячной выплаты возникло право на региональный семейный капитал, в семью получателя, но не более чем за три месяца до дня поступления соответствующего заявления.
3.5. Ежемесячная выплата прекращается при наличии следующих обстоятельств:
- государственная регистрация смерти ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у получателя ежемесячной выплаты возникло право на региональный семейный капитал;
- утрата права, установленного на основании статьи 3 Закона.
Ежемесячная выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления одного из обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
3.6. Получатель либо иное лицо (в случае государственной регистрации смерти получателя) обязаны известить учреждение, осуществляющее ежемесячную выплату, о наличии обстоятельств, указанных в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 календарных дней со дня их наступления доступным для них способом.
Излишне выплаченные суммы ежемесячных выплат подлежат возврату получателем в добровольном порядке либо взыскиваются учреждением в судебном порядке.
4. Порядок предоставления регионального семейного
капитала в форме целевых выплат
4.1. Региональный семейный капитал в форме целевых выплат (далее - целевые выплаты) предоставляется на основании свидетельства, подтверждающего право на меры социальной поддержки в форме целевых выплат, и документов, предусмотренных Перечнем документов (сведений), необходимых для предоставления родительского основного дохода (регионального материнского (семейного) капитала) в связи с рождением (усыновлением) и воспитанием детей в форме целевых выплат, являющийся приложением 2 к настоящему Порядку (далее в настоящем разделе - Перечень).
4.2. Для получения целевой выплаты заявитель в сроки, установленные в статье 7 Закона для реализации права на региональный семейный капитал, представляет в учреждение по месту жительства (пребывания):
- свидетельство, подтверждающее право на меры социальной поддержки в форме целевых выплат за счет средств регионального семейного капитала, в приложении к которому указывает по своему выбору одно или несколько направлений, установленных частью 1 статьи 5 Закона;
- документы, указанные в Перечне, которые заявитель представляет самостоятельно.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные Перечнем.
4.3. Заявитель обращается в учреждение одним из способов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Порядка.
4.4. При обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
4.5. Комплект документов, поступивший в учреждение в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (далее - комплект документов), подлежит регистрации в день его поступления в учреждение.
4.6. К документам, представленным заявителем, предъявляются требования, установленные в пункте 2.8 настоящего Порядка.
4.7. Основания для отказа заявителю в приеме комплекта документов:
- заявителем представлен неполный комплект документов, которые в соответствии с Перечнем заявитель представляет самостоятельно;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
- обращение заявителя до наступления срока реализации права на региональный семейный капитал, установленного в статье 7 Закона, либо по истечении указанного срока.
4.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, учреждение отказывает заявителю в приеме комплекта документов и:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно - дает устные разъяснения о причине такого отказа и возвращает заявителю комплект документов, а в случае если заявитель изъявил желание о получении мотивированного отказа в письменной форме, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с разъяснениями причины отказа;
- в случае личного обращения заявителя в учреждение через МФЦ направляет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с мотивированным обоснованием отказа.
4.9. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, учреждение в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем регистрации комплекта документов, на основании документов (сведений), предусмотренных Перечнем, проверяет право заявителя на региональный семейный капитал с учетом положений статьи 3 Закона.
4.10. Основания для отказа в предоставлении целевых выплат:
- заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на региональный семейный капитал в соответствии со статьей 3 Закона;
- представленные в документах сведения не соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственного информационного взаимодействия или содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
4.11. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, учреждение принимает решение об отказе в предоставлении целевой выплаты и:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно или через МФЦ направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ - формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения.
4.12. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, учреждение в срок, установленный в пункте 4.9 настоящего Порядка:
- принимает решение о предоставлении целевой выплаты;
- определяет размер целевой выплаты на основании документов, указанных в Перечне, в пределах размера регионального семейного капитала, указанного в свидетельстве, подтверждающем право на меры социальной поддержки в форме целевых выплат за счет средств регионального семейного капитала;
- назначает целевые выплаты и:
в случае личного обращения заявителя в учреждение непосредственно или через МФЦ направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении;
в случае обращения заявителя посредством РПГУ - формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении.
В случае использования заявителем средств регионального семейного капитала не в полном объеме (частично) учреждение после назначения целевой выплаты формирует актуализированное свидетельство с указанием остатка средств регионального семейного капитала и направляет его заявителю одновременно с уведомлением, предусмотренным настоящим пунктом.
Заявитель, получивший актуализированное свидетельство, содержащее сведения об остатке средств регионального семейного капитала, вправе обратиться в учреждение за целевой выплатой повторно по одному или нескольким направлениям, установленным частью 1 статьи 5 Закона, в порядке, установленном настоящим разделом.
4.13. Целевая выплата осуществляется в размере, указанном в свидетельстве, подтверждающем право на меры социальной поддержки в форме целевых выплат за счет средств регионального семейного капитала:
- по направлениям, указанным в подпунктах 1, 2 статьи 5 Закона, - путем безналичного перечисления целевой выплаты на счет, указанный в представленном заявителем кредитном договоре (договоре займе);
- по направлениям, указанным в подпунктах 3, 4 статьи 5 Закона, - путем безналичного перечисления целевой выплаты на банковскую карту заявителя, являющуюся национальным платежным инструментом;
- по направлениям, указанным в подпунктах 5, 6 статьи 5 Закона, - путем безналичного перечисления целевой выплаты на счета продавцов жилого помещения в многоквартирном доме, индивидуального жилого дома и земельного участка;
- по направлению, указанному в подпункте 7 статьи 5 Закона, - путем безналичного перечисления целевой выплаты на счет эскроу, бенефициаром по которому является юридическое лицо, осуществляющие завершение строительства объекта индивидуального жилищного строительства;
- по направлению, указанному в подпункте 8 статьи 5 Закона, - путем безналичного перечисления целевой выплаты на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
- по направлению, указанному в подпункте 9 статьи 5 Закона, - путем безналичного перечисления целевой выплаты на счет автомобильного дилерского центра, осуществившего продажу транспортного средства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления
дополнительных мер социальной
поддержки семей, имеющих детей, в
виде родительского основного дохода
(регионального материнского
(семейного) капитала) в связи с
рождением (усыновлением) и
воспитанием детей
ПЕРЕЧЕНЬ
документов (сведений), необходимых для установления права на
получение регионального семейного капитала
Наименование документа (сведений) | Источник документов (сведений) |
1. Сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты поддержки: | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) |
|
пол |
|
дата рождения |
|
сведения о гражданстве |
|
данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) |
|
адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) |
|
реквизиты записи акта о смерти (наименование органа, которым произведена государственная регистрация смерти, дата составления и номер) |
|
сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе ходатайствующего или получившего убежище на территории Российской Федерации) |
|
2. Персонифицированные сведения о законных представителях (родителях, опекунах и попечителях), о лишении, восстановлении, ограничении (отмене ограничения) родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), о недееспособных и ограниченно дееспособных гражданах, подлежащие включению в банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки): | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях), в том числе об органе опеки и попечительства, исполняющем обязанности опекуна или попечителя |
|
сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью |
|
сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным, а также о восстановлении дееспособности, приобретении полной дееспособности |
|
*В случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений, предусмотренных Перечнем, либо отсутствия технической возможности получения таких сведений на единой цифровой платформе, учреждение запрашивает и получает соответствующие документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления
дополнительных мер социальной
поддержки семей, имеющих детей, в
виде родительского основного дохода
(регионального материнского
(семейного) капитала) в связи с
рождением (усыновлением) и
воспитанием детей
ПЕРЕЧЕНЬ
документов (сведений), необходимых для предоставления
целевой выплаты за счет средств регионального
семейного капитала
Наименование документа (сведений) | Источник документов (сведений) |
1. Сведения о лице, имеющем право на меры социальной поддержки: | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) |
|
пол |
|
дата рождения |
|
сведения о гражданстве |
|
данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) |
|
адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) |
|
реквизиты записи акта о смерти (наименование органа, которым произведена государственная регистрация смерти, дата составления и номер) |
|
сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе ходатайствующего или получившего убежище на территории Российской Федерации) |
|
2. Персонифицированные сведения о законных представителях (родителях, опекунах и попечителях), о лишении, восстановлении, ограничении (отмене ограничения) родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), о недееспособных и ограниченно дееспособных гражданах, подлежащие включению в банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки): | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях), в том числе об органе опеки и попечительства, исполняющем обязанности опекуна или попечителя |
|
сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью |
|
сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным, а также о восстановлении дееспособности, приобретении полной дееспособности |
|
По направлению, указанному в подпункте 1 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Кредитный договор либо договор займа на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе на приобретение строящегося жилого помещения в многоквартирном доме, стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
2. Договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему - в случае если кредитным договором предусмотрено его заключение | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
3. Справка кредитора (заимодавца) о размере внесенной суммы по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на приобретение на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе приобретение строящегося жилого помещения в многоквартирном доме | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 2 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Кредитный договор либо договор займа на строительство или приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) и земельного участка (части земельного участка), на котором он расположен, стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
2. Договора об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему - в случае если кредитным договором предусмотрено его заключение | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
3. Справка кредитора (заимодавца) о размере внесенной суммы по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома), и земельного участка (части земельного участка), на котором он расположен | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 3 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении жилого помещения, в котором проведены работы по газификации, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на имя заявителя, и (или) супруга заявителя, и (или) ребенка заявителя | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
2. Правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором проведены работы по газификации, и права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, или договор социального найма жилого помещения, в котором проведены работы по газификации; | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
3. Договор на проведение работ по газификации жилого помещения с организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими соответствующие работы (с указанием цены договора), стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с копиями всех приложений и изменений к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
4. Документы, подтверждающие факт оплаты в счет уплаты цены договора на проведение работ по газификации жилого помещения, произведенной заявителем, или супругом заявителя: - при осуществлении наличных денежных расчетов - квитанции к приходному кассовому ордеру либо копия кассового чека, отпечатанного контрольно-кассовой техникой; - при осуществлении кассовой операции через кредитную организацию Российской Федерации, платежный терминал, банкомат - квитанция, либо платежное поручение, либо чек, либо чек-ордер, либо иной документ, выданный кредитной организацией Российской Федерации, платежным терминалом, банкоматом; - иной документ, приравненный к кассовому чеку, соответствующий требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 4 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Договор с образовательной организацией об оказании платных образовательных услуг, стороной которого является заявитель, или супруг заявителя, или ребенок заявителя, с приложениями и изменениями к нему | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
2. Документы, подтверждающие факт оплаты образовательных услуг в счет уплаты цены договора об оказании платных образовательных услуг, произведенной заявителем, или супругом заявителя, или ребенком заявителя: - при осуществлении наличных денежных расчетов - квитанции к приходному кассовому ордеру либо копия кассового чека, отпечатанного контрольно-кассовой техникой; - при осуществлении кассовой операции через кредитную организацию Российской Федерации, платежный терминал, банкомат - квитанция, либо платежное поручение, либо чек, либо чек-ордер, либо иной документ, выданный кредитной организацией Российской Федерации, платежным терминалом, банкоматом; - иной документ, приравненный к кассовому чеку, соответствующий требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
3. Документ, удостоверяющий личность, на имя супруга заявителя, если стороной договора об оказании платных образовательных услуг является супруг заявителя | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 5 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Договор купли-продажи жилого помещения в многоквартирном доме (с указанием цены договора), стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с копиями всех приложений и изменений к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
2. Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении приобретенного по договору купли-продажи жилого помещения, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на имя заявителя, и (или) супруга заявителя, и (или) ребенка заявителя | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
3. Документ, удостоверяющий личность, на имя супруга заявителя - если: - стороной договора купли-продажи жилого помещения является супруг заявителя; - право собственности на жилое помещение, которое приобретено по договору купли-продажи жилого помещения, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на имя супруга заявителя | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 6 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Договор купли-продажи индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) и земельного участка (части земельного участка), на котором он расположен (с указанием цены договора), стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с копиями всех приложений и изменений к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
2. Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении приобретенного по договору купли-продажи индивидуального жилого дома и земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на имя заявителя, и (или) супруга заявителя, и (или) ребенка заявителя | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
3. Документ, удостоверяющий личность, на имя супруга заявителя - если: - стороной договора купли-продажи является супруг заявителя; - право собственности на индивидуальный жилой дом и земельный участок, на котором он расположен, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на имя супруга заявителя | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 7 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении земельного участка, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на имя заявителя, и (или) супруга заявителя | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
2. Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости как на объект незавершенного строительства | Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" |
3. Договор строительного подряда с организацией, осуществляющей завершение строительства объекта индивидуального жилищного строительства (с указанием цены договора), стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
По направлению, указанному в подпункте 8 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
1. Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома (с указанием цены договора), прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, стороной которого является заявитель или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
2. Документ, удостоверяющий личность, на имя супруга заявителя, если стороной договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома является супруг заявителя |
|
По направлению, указанному в подпункте 9 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 мая 2025 г. N 64-З "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" | |
Договор купли-продажи транспортного средства, сторонами которого являются автомобильный дилерский центр, осуществивший продажу транспортного средства, и заявитель, или супруг заявителя, с приложениями и изменениями к нему | Заявитель посредством представления подтверждающих документов |
*В случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений, предусмотренных Перечнем, либо отсутствия технической возможности получения таких сведений на единой цифровой платформе, учреждение запрашивает и получает соответствующие документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.