Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 04.07.2025 N 457 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии в сфере науки, технологий и техники"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2025 г. N 457

 

Об утверждении Порядка предоставления из областного

бюджета гранта в форме субсидии в сфере науки,

технологий и техники

 

 

В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии в сфере науки, технологий и техники.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

И.о.Губернатора                           А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 4 июля 2025 г. N 457

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии

в сфере науки, технологий и техники

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета гранта в форме субсидии в сфере науки, технологий и техники (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта и об отборе получателей гранта для предоставления гранта, условия и порядок его предоставления, а также требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.

1.2. Грант предоставляется в целях формирования современной системы среднего профессионального и высшего образования в рамках реализации ведомственного проекта "Формирование современной системы среднего профессионального и высшего образования", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство образования и науки Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, Министерство).

1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат получателя гранта, непосредственно связанных с реализацией научного проекта (далее - проект), по следующим направлениям расходов:

- денежное вознаграждение лиц, непосредственно участвующих в реализации проекта, не превышающее в общей сумме 50 процентов от суммы гранта;

- расходы на приобретение оборудования;

- расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования;

- расходы, связанные с командировками лиц, непосредственно участвующих в реализации проекта, для целей реализации проекта;

- расходы, связанные с участием лиц, непосредственно участвующих в реализации проекта, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по теме проекта;

- расходы, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий по теме проекта;

- оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ (оказание услуг) для целей реализации проекта;

- приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;

- оплата налогов, сборов, государственных пошлин;

- прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.

1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Отбор получателей гранта

 

2.1. Отбор получателей гранта для предоставления гранта (далее соответственно - отбор, участники отбора) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - единый портал).

2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).

2.3. Способом проведения отбора является конкурс, который осуществляется на конкурентной основе исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта.

2.4. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:

1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

 

 

 

3 Условия и порядок предоставления гранта

 

3.1. Условия предоставления гранта участникам отбора, прошедшим отбор, и соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели гранта):

1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение);

2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем гранта, являющимся юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий;

4) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условий о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Получатель гранта по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель гранта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

5) получатель гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

3.3. Для получения гранта получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале представляет в Министерство заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).

В заявлении получатель гранта указывает запрашиваемый размер гранта и декларирует соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель гранта прилагает:

1) смету планируемых расходов, содержащую планируемый объем затрат в текущем финансовом году по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, подписанную получателем гранта (далее - смета);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов (для юридического лица).

3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

3.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя гранта на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).

Получатель гранта вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя гранта соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.

Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем гранта запрашиваемых Министерством документов.

3.7. Основания для отказа в предоставлении гранта:

- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение о предоставлении гранта и определяет размер предоставляемого гранта в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение об отказе в предоставлении гранта.

Решение оформляется приказом Министерства.

В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя гранта о принятом решении путем направления уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении гранта в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении гранта.

Получатель гранта после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.

3.9. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.

Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.

Максимальный размер гранта для одного получателя - 1 000 000 рублей.

Размер гранта определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, включенных в смету, и не может превышать максимальный размер гранта, установленный настоящим пунктом.

3.10.      Министерство заключает с получателем гранта соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка

В соглашение включаются:

- условия предоставления гранта, указанные в подпунктах 2-5 пункта 3.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.11.      Результат предоставления гранта: реализован научный проект (ед.).

Результат предоставления гранта соответствует цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидий "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

3.12. Грант, предоставляемый получателю гранта, являющемуся государственным бюджетным или автономным учреждением Нижегородской области, подлежит казначейскому сопровождению.

Грант, предоставляемый получателю гранта, не являющемуся государственным бюджетным или автономным учреждением Нижегородской области, не подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление гранта получателю гранта, являющемуся индивидуальным предпринимателем или физическим лицом осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению.

Перечисление гранта получателю гранта, являющемуся юридическим лицом, осуществляется:

- в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем гранта, являющимся юридическим лицом, документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, за исключением случая, если перечисление гранта осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению.

3.13. Грант перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области:

- получателю гранта, являющемуся государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, - на лицевой счет, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства или министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования);

- получателю гранта, являющемуся государственным (муниципальным) автономным учреждением, - на лицевой счет, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства или министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования), или на расчетный счет, открытый получателю гранта в российской кредитной организации;

- получателю гранта, являющемуся юридическим лицом (за исключением государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, - на расчетный счет, открытый получателю гранта в российской кредитной организации.

3.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант) (далее - остаток гранта) получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

4. Требования к предоставлению отчетности,

проведению мониторинга достижения результатов

предоставления гранта, об осуществлении

контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления гранта и ответственности

за их нарушение

 

4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта.

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью получателя гранта.

4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).

4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.4. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем гранта отчетность, либо письменно уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.

4.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

4.6. В отношении получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.7.1. Возврат в областной бюджет средств гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

4.7.2. Возврат в областной бюджет средств гранта в случае недостижения получателем гранта в установленные в соглашении сроки конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vгранта x k,

 

где:

Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта за отчетный финансовый период;

k - коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:

 

k = 1 - T / S,

 

где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;

S - значение результата предоставления гранта, установленное  в соглашении.

4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Возврат гранта осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате суммы гранта с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств.

4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта предписание о возврате суммы гранта в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.11. Неисполнение обязательств по возврату средств гранта в соответствии с пунктом 3.14, подпунктами 4.7.1 и 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.

4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя гранта в целях последующего возврата указанных средств получателем гранта в областной бюджет.

Лица, получившие средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя гранта на основании письменного требования получателя гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.

Получатель гранта направляет требование о возврате средств гранта в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете объема средств гранта, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.

В случае невыполнения требования о возврате средств гранта взыскание указанных средств осуществляется получателем гранта в судебном порядке.

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии в сфере науки, технологий и техники" от 04.07.2025 N 457