Постановление Правительства Нижегородской области от 10.07.2025 N 475 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 471"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2025 г. N 475
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 471
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 471 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области" заменить словами "ведомственного проекта "Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Нижегородской области "Содействие занятости населения Нижегородской области".
1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10 июля 2025 г. N 475
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 июля 2019 г. N 471
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий
на реализацию мероприятий по содействию
трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии и об отборе получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к предоставлению отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- оборудование (оснащение) постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида - создание нового постоянного рабочего места (в том числе специального) или усовершенствование, адаптирование, дооснащение уже имеющегося рабочего места для незанятого инвалида с учетом его индивидуальных возможностей;
- работодатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, обеспечившие трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них постоянные рабочие места.
1.3. Субсидия предоставляется в целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в рамках реализации ведомственного проекта "Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее соответственно - Управление, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных работодателем, связанных с оборудованием (оснащением) постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, по следующим направлениям:
- приобретение, монтаж и установка основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, изменение уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса в целях создания условий для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте с учетом профессии (специальности, должности), характера выполняемых работ, функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности инвалида;
- оборудование (оснащение) техническими приспособлениями, программными средствами, мебелью (в том числе специальной), средствами для создания благоприятных климатических условий для инвалида;
- приобретение специального программного обеспечения для инвалидов с нарушениями зрения, специальных аудиопрограмм, специального оборудования, усиливающего звук, и другого вспомогательного оснащения для инвалидов с нарушениями слуха.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей субсидии
для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор, участники отбора) осуществляется в государственной информационной системе Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области" (далее - единая платформа).
2.2. Отбор проводит Управление в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется на конкурентной основе исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по налоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по налоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
Дополнительные требования, установленные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, не распространяются на участников отбора, являющихся некоммерческими организациями, созданными в следующих организационно-правовых формах: автономные некоммерческие организации, общественно полезные фонды, общественные фонды, благотворительные фонды, личные фонды, частные учреждения.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии участникам отбора, прошедшим отбор, и соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии):
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем субсидии;
2) наличие у получателя субсидии фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) обеспечение занятости оборудованного (оснащенного) для трудоустройства незанятого инвалида постоянного рабочего места инвалида:
- в соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на постоянное рабочее место, оборудованное (оснащенное) с учетом нарушенных функций инвалида и ограничений его жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н;
- с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2021 "Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 апреля 2021 г. N 246-ст, санитарных правил СП 2.2.9.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. N 40, и иных нормативных правовых актов в сфере трудовой занятости инвалидов;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
6) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
7) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
9) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
10) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
11) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в лице руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени получателя субсидии, в срок не позднее 15 декабря года предоставления субсидии представляет в Управление заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
К заявлению получатель субсидии прилагает:
1) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной Управлением;
2) смету расходов, связанных с оборудованием (оснащением) постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) работодателя - юридического лица, индивидуальным предпринимателем, заверенную печатью работодателя (при наличии печати);
3) перечень приобретенного оборудования и (или) выполненных видов работ, оказанных услуг;
4) документы, подтверждающие расходы на оборудование (оснащение) постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида (договоры купли-продажи, товарные чеки, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, договоры возмездного оказания услуг, выполнения работ, сметы расходов, акты о приеме-передаче оказанных услуг (выполненных работ), основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме ОС-1), с отметкой материально ответственного лица об их оприходовании (постановке на учет);
5) трудовой договор с инвалидом, трудоустроенным на оборудованное (оснащенное) рабочее место для инвалида;
6) должностную инструкцию по штатной профессии (специальности, должности), на которую трудоустроен инвалид.
В случае представления заявления лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии, представляется доверенность на совершение указанных действий.
Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, несет получатель субсидии.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Управлении в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Управление в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Управление письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Управлением документов.
3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3 и 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. По результатам рассмотрения заявления Управление до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Управления.
В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Управление письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление направляет получателю субсидии предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление направляет получателю субсидии уведомление, в котором указывает обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Управление с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия.
Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется исходя из фактически произведенных затрат работодателя на оборудование (оснащение) постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, но не более 100,00 тысяч рублей.
3.10. Управление заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в предложении о заключении соглашения, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление с приложением соответствующих документов.
3.11. Результаты предоставления субсидии:
- работодателем оборудованы (оснащены) постоянные рабочие места для трудоустройства инвалидов (кол-во рабочих мест (ед.));
- незанятые инвалиды трудоустроены на оборудованные (оснащенные) для них постоянные рабочие места (кол-во незанятых инвалидов (чел.)).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.12. Субсидия не подлежит казначейскому сопровождению.
Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении субсидии.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования к представлению отчетности,
осуществлению контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в день заключения соглашения, представляет в Управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
Дополнительно к отчетности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии представляет в Управление по форме, которая определена соглашением, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.3. Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Управление до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.4. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Управлением - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.5.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.5.2. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Управления - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.7. Управление в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в подпункте 4.5.1 пункта 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.8. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
4.10. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства.".