Постановление Правительства Нижегородской области от 16.07.2025 N 491 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2021 г. N 953"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2025 г. N 491
О внесении изменений в Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в области
технического состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники на территории
Нижегородской области, утвержденное постановлением
Правительства Нижегородской области
от 27 октября 2021 г. N 953
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2021 г. N 953, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2:
1) в абзаце первом слова "социально-экономического" исключить;
2) в абзаце втором:
- слова "социально-экономического" исключить;
- слова "установленных Правительством Российской Федерации" заменить словами "установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток"".
1.2. В пункте 1.4 слова "Органом исполнительной власти" заменить словами "Исполнительным органом".
1.3. Подпункт 3 пункта 1.9 дополнить словами "(далее - производственные объекты)".
1.4. Пункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.5. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов регионального государственного надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска;
2) в отношении объектов надзора, которые отнесены к категории значительного, среднего, умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
3) в отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты, не проводятся.".
1.5. Пункт 2.7 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров должностное лицо Инспекции направляет уполномоченному должностному лицу Инспекции, указанному в пункте 1.6 настоящего Положения, мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В личных кабинетах контролируемых лиц на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) в информационной системе Инспекции размещается информация о выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или информации об отклонении объекта надзора от таких параметров.".
1.6. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Инспекцией ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Утвержденная приказом Инспекции программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.".
1.7. В пункте 3.4:
1) в абзаце первом слова "в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)" заменить словами "в законодательство Российской Федерации о региональном государственном надзоре";
2) подпункт 3.4.2 исключить.
1.8. В пункте 3.5:
1) подпункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий).
Выписка, содержащая информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня подписания электронного паспорта соответствующего предостережения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
2) абзац второй подпункта 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.";
3) дополнить подпунктом 3.5.2 следующего содержания:
"3.5.2. В случае принятия Инспекцией решения об
объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований одновременно с указанным предостережением в целях
проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.";
4) подпункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Решения по возражению направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.9. В пункте 3.6:
1) дополнить подпунктом 3.6.1 следующего содержания:
"3.6.1. Контролируемые лица вправе направлять
обращения по вопросу осуществления консультирования с использованием единого
портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит
рассмотрению Инспекцией в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.
Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком,
установленным пунктом 11(2) постановления N 336.";
2) в подпункте 3.6.6 слова "экспертизы, испытаний" заменить словом "испытаний".
1.10. В абзаце первом подпункта 3.7.5 пункта 3.7 слова "В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия" заменить словами "В случае, если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия".
1.11. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. В отношении контролируемых лиц проводятся профилактические визиты по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Инспекции по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Инспекции осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу проведения профилактического визита с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Инспекцией в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.8.1. Обязательный профилактический визит проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Инспекции при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, испытание.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Инспекции составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Инспекции, указанное в пункте 1.6 настоящего Положения, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Инспекция рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Инспекция в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита Инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению о проведении профилактического визита;
4) заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностные лица Инспекции проводят испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Инспекции, указанному в пункте 1.6 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.12. В пункте 4.1:
1) слово "взаимодействием" заменить словами "взаимодействием Инспекции,";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.13. В пункте 4.2:
1) в подпункте 4.2.1:
- в абзаце первом слова "объектами надзора" заменить словами "производственного объекта";
- абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Указанный инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
- в абзаце шестом слова "пунктах 1-5" заменить словами "пунктах 1-5, 7, 9";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
2) в подпункте 4.2.2:
- в абзаце первом:
слова "объектов надзора" заменить словами "производственных объектов";
дополнить предложением следующего содержания:
"Указанный рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
- в абзаце втором слова "объектом надзора" заменить словами "производственным объектом";
- абзац четвертый дополнить словом "испытание";
- в абзаце шестом слова "объектах надзора" заменить словами "производственных объектах";
- в абзаце седьмом:
слова "объектами надзора" заменить словами "производственными объектами";
слова "объектам надзора" заменить словами "производственным объектам";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
3) в подпункте 4.2.3:
- в абзаце первом слова "объектами надзора" заменить словами "производственными объектами";
- абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Указанная выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
- в абзаце седьмом слова ", за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов" исключить;
- абзац восьмой дополнить словом "испытание";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.".
1.14. В пункте 4.3:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
2) дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.".
1.15. В пункте 4.7:
1) абзац второй подпункта 4.7.1 изложить в следующей редакции:
"Осмотр осуществляется должностными лицами Инспекции в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.";
2) дополнить подпунктами 4.7.3 и 4.7.4 следующего содержания:
"4.7.3. Истребование документов - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом Инспекции контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Инспекцию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Инспекцией установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Инспекцию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Инспекцию осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Инспекции вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Инспекции в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо Инспекции о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо Инспекции продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Инспекцию, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Инспекции о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.7.4. Испытание - контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом Инспекции или специалистом по месту нахождения Инспекции, его структурного подразделения с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, предусмотренных частью 2 статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для исследования сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, иных предметов и материалов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Испытание осуществляется должностным лицом Инспекции или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам испытания должностным лицом Инспекции или специалистом составляется протокол испытания, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Инспекции или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, результат испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.".
1.16. В абзаце первом пункта 4.10 слова "осмотра и получении письменных объяснений" заменить словами "осмотра, получении письменных объяснений, истребования документов и испытания".
1.17. В пункте 4.11 слова "пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ".
1.18. Пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Инспекция при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.".
1.19. Подпункт 1 пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 297-ФЗ;".
1.20. В пункте 6.4 слова "и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.21. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Инспекцией по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.".
1.22. В пункте 6.6:
1) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
2) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта надзора в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).".
1.23. Пункт 6.11 изложить в следующей редакции:
"6.11. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, определенным пунктом 6.3 настоящего Положения.".
1.24. Пункт 6.16 изложить в следующей редакции:
"6.16. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, определенным пунктом 6.3 настоящего Положения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
1.25. Пункты 6.20 и 6.21 изложить в следующей редакции:
"6.20. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определенный пунктом 6.3 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.21. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, определенного пунктом 6.3 настоящего Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Абзацы третий и шестой подпункта 1.4, подпункт 1 подпункта 1.8, абзац пятый подпункта 1.11 пункта 1 настоящего постановления действуют до 1 января 2030 г.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков