Постановление Правительства Нижегородской области от 18.07.2025 N 494 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 366"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2025 г. N 494
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 366
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 366 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" заменить словами "из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии".
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2..Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 18 июля 2025 г. N 494
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 мая 2021 г. N 366
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области субсидии на ремонт (капитальный
ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности
и благоустройство прилегающей к ним территории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. В целях настоящего Порядка под функционально-типологической группой понимается группа, приведенная в таблице Б.1 приложения Б "Перечень основных функционально-типологических групп зданий, сооружений и помещений общественного назначения к "СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009", утвержденным и введенным в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 мая 2022 г. N 389/пр.
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию непрограммного направления деятельности министерства региональной безопасности Нижегородской области (далее - Министерство), предусмотренного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 3 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на реализацию мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройству прилегающей к ним территории (далее - мероприятия):
1) разработка рабочей и сметной документации для последующего ремонта (капитального ремонта) зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе "здания объектов по обслуживанию общества и государства";
2) ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе "здания объектов по обслуживанию общества и государства";
3) благоустройство территории, прилегающей к зданиям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в произвольной форме;
2) копию муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Глава местного самоуправления (Администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для получения субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) численность населения в муниципальном образовании не менее 10000 человек.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Vk x Y,
где:
Vk - объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой, представленной муниципальным образованием;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии - осуществление в полном объеме (100%) мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе "здания объектов по обслуживанию общества и государства", и благоустройству прилегающей к ним территории в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
о предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
_____________________