Постановление Правительства Нижегородской области от 29.07.2025 N 513 "Об утверждении Порядка согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2025 г. N 513
Об утверждении Порядка согласования вероятного вреда в части
правильности определения величин, составляющих вероятный
вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае,
если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью
физических лиц, окружающей среде, имуществу
физических и юридических лиц на территории
Нижегородской области и о признании утратившими
силу некоторых постановлений Правительства
Нижегородской области
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. N 282 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области в результате аварии гидротехнического сооружения";
- пункт 12 постановления Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2009 г. N 803 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2022 г. N 1166 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. N 282".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 июля 2025 г. N 513
ПОРЯДОК
согласования вероятного вреда в части правильности определения
величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического
сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и
юридических лиц на территории Нижегородской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области (далее - вероятный вред).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
3. Согласование вероятного вреда осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
4. Для согласования вероятного вреда собственник гидротехнического сооружения, эксплуатирующая организация или их уполномоченные представители (далее - заявитель) представляет в Министерство заявление о согласовании вероятного вреда по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) расчета вероятного вреда (представляется на бумажном носителе (должен быть прошит, подписан владельцем гидротехнического сооружения и скреплен его печатью (при наличии)), а также в форме электронного документа (рекомендуемый формат - *.docx, *.pdf));
2) копии документа, подтверждающего право собственности на гидротехническое сооружение, в случае, если это право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, с предъявлением оригинала документа при личном обращении в Министерство (для собственника);
3) копии документа, подтверждающего право собственности на гидротехническое сооружение или право владения гидротехническим сооружением на ином законном основании, в случае, если это право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, с предъявлением оригинала документа при личном обращении в Министерство (для эксплуатирующей организации);
4) копии декларации безопасности гидротехнического сооружения (при наличии);
5) копии договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте (при наличии);
6) копии разрешительной и проектной документации на строительство гидротехнического сооружения (при наличии, а также в случае, если ранее не представлялась);
7) ранее выданного заключения о согласовании вероятного вреда, либо об отказе в согласовании вероятного вреда (при повторном обращении);
8) дополнительных сведений по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению заявителя).
5. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Министерство:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
6. При наличии у владельца двух и более гидротехнических сооружений заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются по каждому гидротехническому сооружению.
7. Ответственность за достоверность представленного расчета вероятного вреда несет владелец гидротехнического сооружения.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются (направляются) заявителем следующими способами по выбору заявителя:
1) лично на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство;
2) в виде электронного документа посредством автоматизированной системы электронного документооборота (далее - СЭДО) (при наличии технической возможности) или на официальный адрес электронной почты Министерства: eco@nobl.ru.
При личном обращении заявитель проходит процедуру идентификации посредством предъявления документа, удостоверяющего личность (в случае если заявителем является уполномоченное лицо, представляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством).
При направлении документов посредством почтовой связи копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При наличии технической возможности скан-образы документов, равнозначность которых документам на бумажном носителе удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке, направляются посредством СЭДО в соответствии с Регламентом электронного документооборота с использованием электронной подписи, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493, и Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 (далее - Инструкция).
На адрес электронной почты Министерства направляются скан-образы документов, равнозначность которых документам на бумажном носителе удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежит регистрации в порядке, установленном в Инструкции.
10. Министерство в течение 5 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4 и 8 настоящего Порядка.
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме и (или) представлены с нарушениями требований, указанных в пунктах 4 и 8 настоящего Порядка, Министерство направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление, содержащее мотивированное обоснование отказа в дальнейшем их рассмотрении.
11. Министерство в срок не более 8 календарных дней, следующего за днем регистрации заявления, при отсутствии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
1) проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчете вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства;
2) проверяет соответствие расчета вероятного вреда Методики определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2024 г. N 347, Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 153, а также правильность расчета вероятного вреда в части расчета ущерба природной среде, включая расчет ущерба от сброса загрязняющих веществ в водные объекты;
3) направляет посредством СЭДО расчет вероятного вреда в соответствующий орган местного самоуправления и запрашивает его заключение по правильности расчетов вероятного вреда, запрашивает посредством СЭДО и системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) заключение соответствующих исполнительных органов Нижегородской области и ГУ МЧС по Нижегородской области о правильности расчетов вероятного вреда, в том числе:
- в части расчета ущерба промышленным предприятиям, основным и оборотным фондам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, готовой продукции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
- в части расчета ущерба элементам транспортной инфраструктуры и сооружениям связи, ущерба объектам водного транспорта - министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
- в части расчета расходов на ликвидацию последствий аварии - ГУ МЧС России по Нижегородской области, министерства региональной безопасности Нижегородской области;
- в части расчета ущерба объектам животного мира, ущерба рыбному хозяйству, а также в части расчета ущерба землям лесного фонда, ущерба природной среде, включая расчет ущерба от затопления лесов - министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
- в части расчета ущерба, вызванного нарушением водоснабжения, ущерба жилищному фонду и имуществу граждан - министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- в части расчета социального ущерба - министерства социальной политики Нижегородской области;
- в части расчета ущерба сельскохозяйственному производству - министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
- в части расчета ущерба объектам имущества Нижегородской области - министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) в случае, если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, запрашивает у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае, если при поступлении заключений по правильности расчетов вероятного вреда от органов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, содержатся рекомендации о получении заключения о правильности расчетов вероятного вреда у иных исполнительных органов, организаций, Министерством дополнительно направляется рекомендуемым исполнительным органам, организациям посредством СЭДО расчет вероятного вреда, а в случае отсутствия технической возможности информационного обмена посредством СЭДО, расчет вероятного вреда направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для дачи заключения о правильности расчета вероятного вреда.
13. Органы, указанные в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривают расчеты вероятного вреда в срок не более 15 календарных дней и направляют посредством СЭДО, МЭДО в Министерство заключение об их правильности. При рассмотрении расчетов вероятного вреда используется информация, имеющаяся в распоряжении соответствующих органов, в том числе сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Непоступление в указанный срок заключения о правильности расчетов вероятного вреда рассматривается как согласие с правильностью расчетов вероятного вреда.
14. Министерство в течение 7 календарных дней со дня получения заключений органов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, но не позднее 30 календарных дней, следующего за днем регистрации заявления:
1) принимает решение о согласовании вероятного вреда либо об отказе в согласовании вероятного вреда, которое оформляется соответствующим заключением;
2) уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении (в случае отказа в согласовании вероятного вреда - с мотивированным обоснованием отказа).
15. Основанием для отказа в согласовании вероятного вреда является выявление недостоверной информации, несоответствие расчета вероятного вреда требованиям методик, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, или получения отрицательных заключений от органов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка.
16. После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или решения об отказе в согласовании вероятного вреда, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
17. Министерство ведет учет и хранение материалов по согласованию вероятного вреда в установленном законодательством порядке.
_______________