Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.07.2025 N 513 "Об утверждении Порядка согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2025 г. N 513

 

Об утверждении Порядка согласования вероятного вреда в части

 правильности определения величин, составляющих вероятный

вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае,

 если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью

физических лиц, окружающей среде, имуществу

физических и юридических лиц на территории

Нижегородской области и о признании утратившими

силу некоторых постановлений Правительства

Нижегородской области

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. N 282 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области в результате аварии гидротехнического сооружения";

- пункт 12 постановления Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2009 г. N 803 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2022 г. N 1166 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. N 282".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

И.о.Губернатора                                             Е.Н.Поляков

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

 Нижегородской области

от 29 июля 2025 г. N 513

 

 

ПОРЯДОК

согласования вероятного вреда в части правильности определения

величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического

 сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни,

здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и

юридических лиц на территории Нижегородской области

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области (далее - вероятный вред).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

3. Согласование вероятного вреда осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).

4. Для согласования вероятного вреда собственник гидротехнического сооружения, эксплуатирующая организация или их уполномоченные представители (далее - заявитель) представляет в Министерство заявление о согласовании вероятного вреда по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление), с приложением следующих документов:

1) расчета вероятного вреда (представляется на бумажном носителе (должен быть прошит, подписан владельцем гидротехнического сооружения и скреплен его печатью (при наличии)), а также в форме электронного документа (рекомендуемый формат - *.docx, *.pdf));

2) копии документа, подтверждающего право собственности на гидротехническое сооружение, в случае, если это право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, с предъявлением оригинала документа при личном обращении в Министерство (для собственника);

3) копии документа, подтверждающего право собственности на гидротехническое сооружение или право владения гидротехническим сооружением на ином законном основании, в случае, если это право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, с предъявлением оригинала документа при личном обращении в Министерство (для эксплуатирующей организации);

4) копии декларации безопасности гидротехнического сооружения (при наличии);

5) копии договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте (при наличии);

6) копии разрешительной и проектной документации на строительство гидротехнического сооружения (при наличии, а также в случае, если ранее не представлялась);

7) ранее выданного заключения о согласовании вероятного вреда, либо об отказе в согласовании вероятного вреда (при повторном обращении);

8) дополнительных сведений по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению заявителя).

5. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Министерство:

1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

6. При наличии у владельца двух и более гидротехнических сооружений заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются по каждому гидротехническому сооружению.

7. Ответственность за достоверность представленного расчета вероятного вреда несет владелец гидротехнического сооружения.

8. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются (направляются) заявителем следующими способами по выбору заявителя:

1) лично на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство;

2) в виде электронного документа посредством автоматизированной системы электронного документооборота (далее - СЭДО) (при наличии технической возможности) или на официальный адрес электронной почты Министерства: eco@nobl.ru.

При личном обращении заявитель проходит процедуру идентификации посредством предъявления документа, удостоверяющего личность (в случае если заявителем является уполномоченное лицо, представляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством).

При направлении документов посредством почтовой связи копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При наличии технической возможности скан-образы документов, равнозначность которых документам на бумажном носителе удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке, направляются посредством СЭДО в соответствии с Регламентом электронного документооборота с использованием электронной подписи, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493, и Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 (далее - Инструкция).

На адрес электронной почты Министерства направляются скан-образы документов, равнозначность которых документам на бумажном носителе удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежит регистрации в порядке, установленном в Инструкции.

10. Министерство в течение 5 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4 и 8 настоящего Порядка.

В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме и (или) представлены с нарушениями требований, указанных в пунктах 4 и 8 настоящего Порядка, Министерство направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление, содержащее мотивированное обоснование отказа в дальнейшем их рассмотрении.

11. Министерство в срок не более 8 календарных дней, следующего за днем регистрации заявления, при отсутствии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:

1) проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчете вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства;

2) проверяет соответствие расчета вероятного вреда Методики определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2024 г. N 347, Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 153, а также правильность расчета вероятного вреда в части расчета ущерба природной среде, включая расчет ущерба от сброса загрязняющих веществ в водные объекты;

3) направляет посредством СЭДО расчет вероятного вреда в соответствующий орган местного самоуправления и запрашивает его заключение по правильности расчетов вероятного вреда, запрашивает посредством СЭДО и системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) заключение соответствующих исполнительных органов Нижегородской области и ГУ МЧС по Нижегородской области о правильности расчетов вероятного вреда, в том числе:

- в части расчета ущерба промышленным предприятиям, основным и оборотным фондам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, готовой продукции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

- в части расчета ущерба элементам транспортной инфраструктуры и сооружениям связи, ущерба объектам водного транспорта - министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

- в части расчета расходов на ликвидацию последствий аварии - ГУ МЧС России по Нижегородской области, министерства региональной безопасности Нижегородской области;

- в части расчета ущерба объектам животного мира, ущерба рыбному хозяйству, а также в части расчета ущерба землям лесного фонда, ущерба природной среде, включая расчет ущерба от затопления лесов - министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

- в части расчета ущерба, вызванного нарушением водоснабжения, ущерба жилищному фонду и имуществу граждан - министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;

- в части расчета социального ущерба - министерства социальной политики Нижегородской области;

- в части расчета ущерба сельскохозяйственному производству - министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

- в части расчета ущерба объектам имущества Нижегородской области - министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

4) в случае, если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, запрашивает у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В случае, если при поступлении заключений по правильности расчетов вероятного вреда от органов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, содержатся рекомендации о получении заключения о правильности расчетов вероятного вреда у иных исполнительных органов, организаций, Министерством дополнительно направляется рекомендуемым исполнительным органам, организациям посредством СЭДО расчет вероятного вреда, а в случае отсутствия технической возможности информационного обмена посредством СЭДО, расчет вероятного вреда направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для дачи заключения о правильности расчета вероятного вреда.

13. Органы, указанные в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривают расчеты вероятного вреда в срок не более 15 календарных дней и направляют посредством СЭДО, МЭДО в Министерство заключение об их правильности. При рассмотрении расчетов вероятного вреда используется информация, имеющаяся в распоряжении соответствующих органов, в том числе сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Непоступление в указанный срок заключения о правильности расчетов вероятного вреда рассматривается как согласие с правильностью расчетов вероятного вреда.

14. Министерство в течение 7 календарных дней со дня получения заключений органов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, но не позднее 30 календарных дней, следующего за днем регистрации заявления:

1) принимает решение о согласовании вероятного вреда либо об отказе в согласовании вероятного вреда, которое оформляется соответствующим заключением;

2) уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении (в случае отказа в согласовании вероятного вреда - с мотивированным обоснованием отказа).

15. Основанием для отказа в согласовании вероятного вреда является выявление недостоверной информации, несоответствие расчета вероятного вреда требованиям методик, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, или получения отрицательных заключений от органов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка.

16. После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или решения об отказе в согласовании вероятного вреда, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

17. Министерство ведет учет и хранение материалов по согласованию вероятного вреда в установленном законодательством порядке.

_______________

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области" от 29.07.2025 N 513