Постановление Правительства Нижегородской области от 11.08.2025 N 534 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии транспортным организациям на возмещение затрат по уплате процентов по кредитным договорам в коммерческих банках"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2025 г. N 534
Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
субсидии транспортным организациям на возмещение затрат
по уплате процентов по кредитным договорам
в коммерческих банках
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии транспортным организациям на возмещение затрат по уплате процентов по кредитным договорам в коммерческих банках.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 августа 2025 г. N 534
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидии транспортным
организациям на возмещение затрат по уплате процентов
по кредитным договорам в коммерческих банках
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии транспортным организациям на возмещение затрат по уплате процентов по кредитным договорам в коммерческих банках (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии и об отборе получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования к предоставлению отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- транспортная организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке на территории Нижегородской области, осуществляющие деятельность, соответствующую коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 49.41 "Деятельность автомобильного грузового транспорта" не менее одного года, и уплачивающие налоги в консолидированный бюджет;
- отчетный период - квартал, предшествующий выплате субсидии;
- базовый период - соответствующий квартал 2024 года, учитываемый для определения прироста суммы уплаченного налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет в квартале текущего финансового года, за который предоставляется субсидия.
1.3. Субсидия предоставляется в целях развития транспортной инфраструктуры Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение части документально подтвержденных затрат транспортной организации, фактически произведенных не ранее 1 января 2025 г. в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, привлеченным в целях обеспечения деятельности транспортной организации, в том числе на пополнение оборотных средств.
Средства субсидии не предоставляются на возмещение затрат транспортной организации в связи с уплатой процентов, начисленных по просроченной ссудной задолженности, а также комиссий, штрафов и иных платежей.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, участники отбора) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется на конкурентной основе исходя из соответствия участников отбора категории "транспортная организация" и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:
- у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- уровень среднемесячной заработной платы работников участника отбора должен быть не менее четырех минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
- у участника отбора, являющегося юридическим лицом, должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
- у участника отбора, являющегося юридическим лицом, должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
- в отношении участника отбора не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования, либо участник отбора устранил ранее выявленные нарушения или возвратил средства в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора имеется действующий кредитный договор, заключенный между кредитной организацией и участником отбора, предусматривающий предоставление заемных средств по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- участник отбора своевременно и в соответствии с условиями кредитных договоров, заключенных между кредитной организацией и участником отбора, предусматривающих предоставление заемных средств по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляет уплату процентов;
- участник отбора осуществляет уплату налога на доходы физических лиц в отношении своих работников в консолидированный бюджет;
- сумма налога на доходы физических лиц - работников участника отбора, уплаченного участником отбора в отчетном периоде, должна превышать сумму налога на доходы физических лиц - работников участника отбора, уплаченного участником отбора в базовом периоде;
- участник отбора принимает участие в деятельности Фонда Народного Единства Нижегородской области в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 14 октября 2024 г. N 194.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии участникам отбора, прошедшим отбор и соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии):
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) добросовестное исполнение получателем субсидии кредитных обязательств по кредитным договорам, заключенным между кредитной организацией и получателем субсидии, предусматривающим предоставление заемных средств по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных копаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.3. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - заявление).
Соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, получатель субсидии декларирует в заявлении.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
К заявлению получатель субсидии прилагает следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
1) расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
2) заверенные в установленном порядке копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату процентов по кредитным договорам, заключенным между кредитной организацией и получателем субсидии, предусматривающим предоставление заемных средств по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, с отметками кредитных организаций;
3) заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие количество грузоперевозок, совершенных получателем субсидии в отчетном периоде.
В случае представления заявления лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии, представляется доверенность на совершение указанных действий.
Заявление и прилагаемые к нему документы получатель субсидии направляет в Министерство в электронной форме на электронный адрес: mintrans@nobl.ru, с последующим их представлением на бумажном носителе.
В электронной форме документы представляются в виде электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования). Каждый отдельный документ необходимо представлять в виде отдельного файла, наименование которого должно позволять идентифицировать документ. Электронные копии документов должны иметь формат PDF и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- сокращение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, а также прилагается проект соглашения о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется исходя из фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, за отчетный период.
Расчет размера субсидии осуществляется:
на 2025 год - с учетом индексации базового показателя уплаченного налога на доходы физических лиц за 2024 год на темп роста в размере 106 процентов;
на 2026 год - с учетом индексации на 2025 год, а также темпа роста фонда оплаты труда 2026 года к показателю 2025 года на основании прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно утверждаемого Правительством Нижегородской области;
на 2027 год - с учетом индексации на 2025 год, а также темпа роста фонда оплаты труда 2026 года к показателю 2025 года и темпа роста фонда оплаты труда 2027 года к показателю 2026 года на основании прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно утверждаемого Правительством Нижегородской области.
Размер субсидии не может превышать:
- 100-процентный размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора;
- 50-процентный прирост от суммы уплаченного получателем субсидии налога на доходы физически лиц - работников получателя субсидии в консолидированный бюджет в отчетном периоде по сравнению с суммой уплаченного получателем субсидии налога на доходы физических лиц - работников получателя субсидии в консолидированный бюджет в базовом периоде.
При понижении ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации размер субсидии уменьшается пропорционально, при повышении - не может превышать 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
3.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.11. Результат предоставления субсидии: количество грузоперевозок, совершенных в отчетном периоде (ед.).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации.
4. Требования к предоставлению отчетности, об осуществлении
контроля за соблюдением условий и порядка представления
субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных в отчетности сведений.
4.3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.4. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результат ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.5.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.5.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидий x k,
где:
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
4.5.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.7. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.8. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.5.1, 4.5.2 пункта 4.5 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.