Постановление Правительства Нижегородской области от 14.08.2025 N 543 "О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2025 г. N 543
О внесении изменений в государственную программу Нижегородской
области "Обеспечение населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере жилищно-коммунального
хозяйства", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, и
признании утратившими силу некоторых постановлений
Правительства Нижегородской области
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:
постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2022 г. N 139 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: развитие южных территорий города для жилищного строительства в части снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и реконструкции водопроводной станции "Малиновая гряда", а также проектирования и строительства магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки; редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная";
постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2022 г. N 702 "О внесении изменений в Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на реализацию проекта "Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 2 марта 2022 г. N 139";
постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2023 г. N 472 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2022 г. N 139";
постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2023 г. N 492 "О внесении изменений в Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие южных территорий города для жилищного строительства в части снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и реконструкции водопроводной станции "Малиновая гряда", а также проектирования и строительства магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки; Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 2 марта 2022 г. N 139";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 31 мая 2025 г. N 382 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 августа 2025 г. N 543
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Нижегородской
области "Обеспечение населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере жилищно-коммунального
хозяйства", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305
1. В разделе 1 "Оценка текущего состояния социально-экономического развития Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Стратегических приоритетов государственной программы Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства":
1.1. Абзац четвертый исключить.
1.2. Абзацы двенадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Конкретными мерами по защите прав граждан, проживающих на территории области, на благоприятную окружающую среду являются установление и соблюдение системы норм, правил, нормативов, обеспечивающих экологическую безопасность с учетом социально-экологического аспекта.
Жилищный фонд функционирует в тесной увязке с коммунальными технологическими фондами. Они включают в себя коммунальную инженерную инфраструктуру (сети, котельные, насосные станции, очистные сооружения, водозаборы и т. п.), которая также находится в тяжелом состоянии. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Общий физический износ очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций, централизованных систем водоотведения, коммунальных сетей водоснабжения, водоотведения, тепловых в регионе по состоянию на конец 2018 года составил более 60%.
Не случайно поэтому, что из общего количества аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях более 55%, а иногда и до 65% происходят по причине их ветхости. При этом затраты на аварийно-восстановительные работы в 2,5-3 раза выше, чем затраты на планово-предупредительный ремонт коммунальных объектов.".
1.3. Абзацы шестнадцатый - девятнадцатый исключить.
1.4. После абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Вопрос выполнения мероприятий по строительству, модернизации (реконструкции) систем водоотведения, водоснабжения и теплоснабжения на территории Нижегородской области в целях охраны водных объектов является одним из приоритетных.".
1.5. После абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Состояние объектов коммунальной сферы значительно влияет на качество и комфорт жизни граждан. Модернизация коммунальной инфраструктуры требует комплексного подхода и качественной информации о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства.".
1.6. После абзаца тридцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения необходимо выполнение мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных региональными комплексными планами. При этом реализация мероприятий позволит увеличить численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг.
Комплексный подход модернизации коммунальной инфраструктуры станет основой для повышения экономической и энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства.".
1.7. Абзацы тридцать седьмой и тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Для модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства необходимо принять меры по обеспечению благоприятных условий (в том числе за счет роста производительности труда) для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства с использованием кредитно-финансовых механизмов в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры с учетом лучшей мировой практики, которые должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, банков.
Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет большей доступности комфортного жилья, современного образования и создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, обеспечения роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной инфраструктуры.".
2. В разделе 2 "Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства":
2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента N 309);".
2.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. N 4146-р;".
2.3. После абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие в реализации инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая проекты, направленные на замену лифтового оборудования в многоквартирных домах);".
2.4. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"улучшено качество предоставляемых коммунальных услуг для граждан;".
2.5. Абзацы двадцать пятый и двадцать шестой исключить.
3. В разделе 3 "Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации":
3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения) гражданам;".
3.2. Абзацы четвертый исключить.
3.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты;".
3.4. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда;".
3.5. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение численности населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения) нарастающим итогом с 2025 года;".
3.6. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Достижение данной цели государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующей задачи: улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения) гражданам.".
3.7. В абзаце шестнадцатом слова "Указом Президента N 474" заменить словами "Указом Президента N 309".
3.8. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Одним из важных показателей Единого плана, который отражен в государственной программе Российской Федерации, является улучшение качества предоставляемый коммунальных услуг для 20 млн. человек к 2030 году.".
3.9. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Показателями, характеризующими достижение национальной цели, определенными Указом Президента N 309, являются:
реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн. человек к 2030 году;
строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году.
Реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг позволят улучшить качество жизни граждан, повысят надежность, эффективность и безопасность коммунальной инфраструктуры, а также поспособствуют снижению потерь ресурсов.".
3.10. Абзацы двадцать первый и двадцать второй исключить.
3.11. Дополнить абзацами следующего содержания:
"на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие южных территорий города для жилищного строительства в части снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и реконструкции водопроводной станции "Малиновая гряда", а также проектирования и строительства магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки; Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная", порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 6 к Программе;
на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 7 к Программе.".
4. В разделе 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и сфере государственного управления Нижегородской области":
4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"1. Улучшение качества предоставления гражданам коммунальных услуг посредством строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов тепло- водоснабжения и водоотведения, предусмотренных комплексным планом модернизации систем коммунальной инфраструктуры.".
4.2. Абзац третий исключить.
4.3. После абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"16. Снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
17. Ускорение роста производительности труда.".
4.4. В абзаце восемнадцатом цифры "474" заменить цифрами "309".
5. Приложения 1 и 2 к Государственной программе исключить.
6. Приложения 3-5 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе
Нижегородской области "Обеспечение
населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской области
субсидии на реализацию концессионных соглашений, заключенных
муниципальными образованиями Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) субсидии на реализацию концессионных соглашений, заключенных муниципальными образованиями Нижегородской области, (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Понятия "концессионное соглашение", "концедент", "концессионер", "плата концедента" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон).
При этом, под концессионным соглашением для целей настоящего Порядка понимается концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенное муниципальным образованием Нижегородской области (далее - муниципальное образование) в соответствии с Федеральным законом.
1.3. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение предусмотренной государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, цели "Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом" (далее - муниципальные программы).
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на перечисление платы концедента в соответствии с концессионными соглашениями (далее - мероприятия).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) исполнение муниципальным образованием обязательств по концессионному соглашению.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
4) копия заключенного муниципальным образованием концессионного соглашения, предусматривающего плату концедента;
5) пояснительная записка с указанием информации:
о технико-экономических показателях Объектов концессионного соглашения, в том числе Объектов концессионного соглашения, строительство и (или) реконструкция которых планируется в период реализации концессионного соглашения, и иных объектов, передаваемых в составе имущества по концессионному соглашению;
об описании задания и мероприятий, установленных концессионным соглашением, на реализацию которых направляется плата концедента;
6) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования либо уполномоченного им должностного лица, подтверждающее исполнение муниципальным образованием обязательств по концессионному соглашению и содержащее расчет размера субсидии, необходимой для софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
2.3. Предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка документы представляются на бумажном носителе, пронумерованные и сброшюрованные в одну папку, скрепленные печатью Администрации.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и печатью Администрации.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных документов.
2.4. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) наличие заключенного муниципальным образованием концессионного соглашения, предусматривающего плату концедента.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
С = Vk x Y,
где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии - исполнение обязательств муниципального образования перед концессионером по перечислению платы концедента в соответствии с концессионным соглашением в объеме средств, предусмотренных для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия (%).
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 18 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к государственной программе
Нижегородской области "Обеспечение
населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
местному бюджету субсидии на выполнение работ по установке
индивидуальных тепловых пунктов в городе Нижний Новгород
в целях перевода многоквартирных домов на закрытую
систему горячего водоснабжения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области (далее - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на выполнение работ по установке индивидуальных тепловых пунктов в городе Нижний Новгород в целях перевода многоквартирных домов на закрытую систему горячего водоснабжения (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение предусмотренной государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, цели "Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом" (далее - муниципальные программы).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на выполнение работ по установке индивидуальных тепловых пунктов (далее - ИТП) в городе Нижний Новгород (далее - мероприятия), в том числе на:
подготовку (утверждение) проектной документации на проведение капитального ремонта систем отопления и горячего водоснабжения с установкой ИТП в целях перевода многоквартирных домов (далее - МКД) на закрытую систему горячего водоснабжения;
оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и горячего водоснабжения с установкой ИТП в целях перевода МКД на закрытую систему горячего водоснабжения;
подключение (технологическое присоединение) ИТП в МКД к централизованной системе холодного водоснабжения.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) наличие открытой системы горячего водоснабжения в МКД, расположенных в границах муниципального образования.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
4) выписку из схемы водоснабжения (схемы водоснабжения и водоотведения), утвержденную в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом решения органа местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения;
5) пояснительную записку с указанием следующей информации:
адрес МКД;
технико-экономические показатели МКД, в котором планируется установка индивидуального теплового пункта (далее - ИТП), а именно: количество вводов холодного водоснабжения в МКД (подтверждается копией акта обследования МКД, проведенного организацией, осуществляющей управление МКД, с участием ресурсоснабжающей организации), наличие открытой системы водоснабжения в МКД;
6) копии протоколов общего собрания собственников помещений в МКД об установке ИТП.
Предусмотренные настоящим пунктом 2.2 документы представляются на бумажном носителе нарочным, а также дублируются на адрес электронной почты Министерства (enr@nobl.ru) в день подачи заявки.
Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, подписаны либо заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии), за исключением копии документа, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, сформированы в папку в той последовательности, в которой они перечислены в настоящем пункте. Подчистки и исправления не допускаются.
Копия документа, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, представляется на адрес электронной почты, в том числе путем размещения ссылки на скачивание файла.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
С = Vk x Y,
где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
В соглашении, в числе прочего, предусматривается условие по согласованию сметной документации на выполнение мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии - количество МКД, в которых установлены ИТП.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 18 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к государственной программе
Нижегородской области "Обеспечение
населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области субсидии на проведение ремонтных
работ в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на проведение ремонтных работ в многоквартирных домах (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение предусмотренной государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, цели "Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом" (далее - муниципальные программы).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на проведение ремонтных работ в многоквартирных домах.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Предусмотренные настоящим пунктом документы представляются на бумажном носителе, пронумерованные и сброшюрованные в одну папку, скрепленные печатью Администрации.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) численность населения, проживающего в муниципальном образовании, составляет более 10 тысяч человек.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
С = Vk x Y,
где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии - количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены работы и (или) оказаны услуги по ремонту.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 18 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
7. Государственную программу дополнить приложениями 6 и 7 следующего содержания.
"ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к государственной программе
Нижегородской области "Обеспечение
населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета местному
бюджету субсидии на реализацию проекта комплексного развития
Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие
южных территорий города для жилищного строительства в части
снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и
реконструкции водопроводной станции "Малиновая гряда", а
также проектирования и строительства магистральных сетей
водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в
п. Ольгино и п. Новинки; Редевелопмент исторических
территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие
инфраструктурных ограничений за счет инженерной
подготовки территории Почаинского оврага и создания
парковой зоны, в том числе для строительства
коммерческих площадей, а также продление
Автозаводской линии метрополитена в
г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская"
до ст. "Сенная"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), с учетом Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, а также их использования и возврата, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2025 г. N 48 (далее - Правила предоставления, использования и возврата казначейских инфраструктурных кредитов), Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189, устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области (далее - муниципальное образование, местный бюджет) субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие южных территорий города для жилищного строительства в части снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и реконструкции водопроводной станции "Малиновая гряда", а также проектирования и строительства магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки; Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение следующих показателей регионального проекта "Реализация инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", являющегося структурным элементом предусмотренной государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305 (далее - муниципальные программы, региональный проект):
- увеличение мощности водопроводной станции "Малиновая гряда" в результате реконструкции;
- количество построенных объектов водоснабжения;
- количество построенных объектов водоотведения.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве в рамках реализации инфраструктурного проекта Нижегородской области "Проект комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие южных территорий города для жилищного строительства в части снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и реконструкции водопроводной станции "Малиновая гряда", а также проектирования и строительства магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки; Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" (далее - инфраструктурный проект) по следующим объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области:
1) проектирование и реконструкция водопроводной станции "Малиновая гряда";
2) проектирование и строительство магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки (далее - Объекты).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются казначейские инфраструктурные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством, на основании соглашения о реализации инфраструктурных проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на территории Нижегородской области, заключенного в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата казначейских инфраструктурных кредитов.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии в свободной форме;
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Представленные документы должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и печатью администрации муниципального образования (далее - Администрация).
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа, в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заключает с Администрацией соглашение.
2.5. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) на территории муниципального образования реализуется инфраструктурный проект, на реализацию которого предоставляется субсидия, отобранный в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
С = Vk x Y,
где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидии утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил и пунктом 11 Правил предоставления, использования и возврата казначейских инфраструктурных кредитов.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателей регионального проекта, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, - положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и законченные строительством (реконструкцией) следующие объекты:
по объектам:
водопроводная станция "Малиновая гряда";
магистральные сети водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области на единый казначейский счет местного бюджета.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к государственной программе
Нижегородской области "Обеспечение
населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области субсидии на реализацию мероприятий по
модернизации коммунальной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, являющихся приложением N 27 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Федеральные правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных в Федеральных правилах.
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующих показателей регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", (далее соответственно - муниципальные программы, региональный проект):
- численность населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения), нарастающим итогом с 2025 года;
- количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки нарастающим итогом с 2019 года.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области, заключенное в соответствии с Федеральными правилами.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.6. Источником
финансового обеспечения субсидии являются:
а) средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области, заключенным в соответствии с Федеральными правилами (далее соответственно - средства федерального бюджета, Федеральное соглашение) и средства областного бюджета, направленные на софинансирование средств федерального бюджета, предусмотренные Федеральным соглашением;
б) средства областного бюджета, предусмотренные сверх суммы, необходимой для софинансирования средств федерального бюджета, определенной Федеральным соглашением.
1.7. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийное письмо с обязательством включить в муниципальную программу соответствующие мероприятия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Администрация дополнительно представляет в Министерство следующие сведения и документы в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:
1) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
3) копию сводного сметного расчета стоимости строительства;
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
5) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399, - в случаях, определенных указанным постановлением;
6) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
7) копии договоров (контрактов) на выполнение проектных и изыскательских работ, на проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, в том числе повторной, подтверждающих ранее понесенные затраты в отношении объекта.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие на территории муниципального образования объекта (объектов) капитального строительства муниципальной собственности, включенного (включенных) в Федеральное соглашение;
2) наличие объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры в Комплексном плане строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры в Нижегородской области на период 2023-2030 годов (на соответствующий год);
3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по следующей формуле:
Сi = Fi + Оi,
где:
Fi - размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета;
Оi - размер субсидии за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:
Оi = (Ri - Fi) x Y,
где:
Ri - объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой, представленной i-м муниципальным образованием;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе условиям, определенным подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Предоставление дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных сверх суммы, необходимой для софинансирования средств федерального бюджета, определенной Федеральным соглашением, осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателей регионального проекта, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, - завершено строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
Администрация не позднее срока представления платежных документов на осуществление софинансируемых расходов местного бюджета представляет в Министерство:
- выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
- в случае представления в составе заявки гарантийного письма, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 (1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат из местного бюджета в областной бюджет субсидии, предоставленной дополнительно за счет средств областного бюджета сверх суммы, определенной Федеральным соглашением, осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
