Постановление Правительства Нижегородской области от 15.08.2025 N 546 "О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2025 г. N 546
О внесении изменений в государственную программу
Нижегородской области "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Нижегородской
области в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской
области от 29 декабря 2015 г. N 893
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 августа 2025 г. N 546
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Нижегородской области
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях
Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями обучения",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской
области от 29 декабря 2015 г. N 893
1. Абзац третий раздела 2 "Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";".
2. Раздел 3 "Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими
приоритетами, целями и показателями государственных
программ Российской Федерации
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности, обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся; создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
Основные цели настоящей Программы связаны с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
Для достижения целей и показателей Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусмотрены следующие субсидии:
- на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
- на адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ;
порядки предоставления и распределения которых установлены в приложениях 1-2 к Программе.".
3. Приложения 1-2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
Нижегородской области "Создание
новых мест в общеобразовательных
организациях Нижегородской
области в соответствии
с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области субсидии на создание новых мест в общеобразовательных
организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным
демографическим фактором
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - областные Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя регионального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893 (далее - региональный проект), - создано новых мест в общеобразовательных организациях.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (далее также - расходное обязательство), возникающего при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на мероприятие по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Федеральное соглашение).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии), является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для заключения Соглашения Администрация муниципального образования, на территории которого осуществляется строительство объекта, включенного в Федеральное соглашение, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на подписание Соглашения в произвольной форме (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятие, при реализации которого возникает расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и данных, находящихся в распоряжении Министерства:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования объекта, включенного в Федеральное соглашение (далее - Объект), и Адресную инвестиционную программу Нижегородской области;
2) наличие у муниципального образования потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (в соответствии с паспортом региональной системы общего образования Нижегородской области, включающим план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональной системы общего образования, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2020 г. N 1206-р);
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
5) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Перечень средств обучения и воспитания);
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство Объекта (включая проверку достоверности определения сметной стоимости) органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета для предоставления их местным бюджетам, осуществляется, в соответствии с Федеральным соглашением.
Размер субсидии, планируемой к предоставлению муниципальному
образованию за счет средств областного бюджета
, определяется по
формуле:
,
где:
Сф - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
- предельный уровень софинансирования из
федерального бюджета расходного обязательства Нижегородской области, выраженный
в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в
соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета).
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Размер софинансирования из средств местного бюджета определяется в соответствии с Федеральным соглашением.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Соглашение заключается:
- в том числе на условиях, установленных подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
- не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Федерального соглашения по модернизации;
- на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий.
В целях повышения эффективности реализации регионального проекта в Соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренных муниципальной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания;
направление субсидии на проведение строительства здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках муниципальной программы;
неиспользование субсидии на строительство здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного или федерального бюджетов;
требование обеспечения исполнения контракта на строительство здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации устанавливается в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;
обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за Объектами, на софинансирование расходов по строительству которых направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
срок создания (реконструкции) объекта образования составляет не более 3 лет.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета сверх суммы, определенной Федеральным соглашением заключается соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования сторонами в форме электронного документа в системе электронного документооборота (СЭДО) в соответствии с областными Правилами в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателя регионального проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, - строительство зданий общеобразовательных организаций.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в Соглашении.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности к муниципальному
образованию при невыполнении
им условий Соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 (1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение 2
к государственной программе
Нижегородской области "Создание
новых мест в общеобразовательных
организациях Нижегородской
области в соответствии
с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области субсидии на адресное строительство
школ в отдельных населенных пунктах с объективно
выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - областные Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя регионального проекта "Все лучшее детям (Нижегородская область)", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893 (далее - региональный проект), - создано новых мест в общеобразовательных организациях в рамках реализации национального проекта "Молодежь и дети".
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (далее также - расходное обязательство), возникающего при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на мероприятие по адресному строительству школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Все лучшее детям" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Федеральное соглашение по модернизации):
"Строительство общеобразовательного учреждения на 1225 мест в д. Крутая Кстовского района Нижегородской области" (далее также - мероприятие, Объект).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением по модернизации.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии), является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для заключения Соглашения Администрация муниципального образования, на территории которого осуществляется строительство Объекта, включенного в Федеральное соглашение по модернизации, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на подписание Соглашения в произвольной форме (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятие, при реализации которого возникает расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и данных, находящихся в распоряжении Министерства:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования Объекта, включенного в Федеральное соглашение по модернизации, и Адресную инвестиционную программу Нижегородской области;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета для предоставления их местным бюджетам, осуществляется, в соответствии с Федеральным соглашением по модернизации.
Размер субсидии, планируемой к предоставлению муниципальному
образованию за счет средств областного бюджета
, определяется по
формуле:
,
где:
- сметная стоимость i-го Объекта согласно
заключению о предварительной стоимости i-го Объекта, выданному министерством
экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 областных Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
Соглашение заключается:
- в том числе на условиях, установленных подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
- на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий.
В целях повышения эффективности реализации регионального проекта в Соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренных муниципальной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;
направление субсидии на софинансирование расходов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) или приобретение Объекта;
обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за Объектом, на софинансирование которого направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета сверх суммы, определенной Федеральным соглашением по модернизации заключается соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования сторонами в форме электронного документа в системе электронного документооборота (СЭДО) в соответствии с областными Правилами в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателя регионального проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, - обеспечено адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в Соглашении.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию при
невыполнении им условий Соглашения
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 (1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
4. Приложение 3 исключить.
