Постановление Правительства Нижегородской области от 26.08.2025 N 563 "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения Нижегородской области на 2025-2029 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2025 г. N 563
Об утверждении регионального стандарта транспортного
обслуживания населения Нижегородской области
на 2025-2029 годы
В соответствии с пунктом 27.2 части 1 статьи 3 Федерального закона от
13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", Требованиями к региональному стандарту
транспортного обслуживания населения, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2023 г. N 2086, пунктом 4 части 2
статьи 3 Закона Нижегородской области от 1 февраля
2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый региональный стандарт транспортного обслуживания населения Нижегородской области на 2025-2029 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Морозова С.Э.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 августа 2025 г. N 563
Региональный стандарт транспортного обслуживания населения
Нижегородской области на 2025-2029 годы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Целевое значение показателя | |||||
|
|
| 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность для населения Нижегородской области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки пассажиров) во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее - иные виды транспорта), организация которых отнесена к компетенции исполнительных органов Нижегородской области (далее соответственно - доступность регулярных перевозок пассажиров, безопасность регулярных перевозок пассажиров, комфортность регулярных перевозок пассажиров) | ||||||||
1. Показатели, характеризующие доступность регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
1.1. Показатели территориальной доступности регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
1.1.1. | Нормативное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров от индивидуальных жилых домов | метров | не более 800 | |||||
1.1.2. | Нормативное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров от многоквартирных жилых домов | метров | не более 500 | |||||
1.1.3. | Доля населения, для которого пешеходная доступность регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния, указанного в подпунктах 1.1.1 - 1.1.2 пункта 1.1 настоящего раздела, в общем количестве населения, проживающего на территории Нижегородской области | % | 100 | |||||
1.1.4. | Нормативное расстояние пешеходной доступности остановок от поликлиник и больниц региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан | метров | не более 300 | |||||
1.2. Показатели ценовой доступности регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
1.2.1. | Совокупные расходы населения на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и иными видами транспорта | % от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на одного работающего в Нижегородской области | не более 7 | |||||
1.2.2. | Доля маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена дифференцированная система оплаты проезда в зависимости от расстояния поездки, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров | % | не менее 35 | |||||
1.2.3. | Доля маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством проездного документа, используемого на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, иных видах транспорта, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров | % | 100 | |||||
1.2.4 | Доля маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством проездного документа, используемого только на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам перевозок пассажиров городского, пригородного и междугородного сообщения, в общем количестве муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров | % | 100 | |||||
1.3. Показатели информационной доступности регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
1.3.1. | Доля населения, имеющего возможность получения информации о времени прибытия маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на остановочные пункты (в том числе с использованием мобильного приложения), в общем количестве населения, проживающего на территории Нижегородской области | % | 66 | 75 | 85 | 95 | 100 | |
1.3.2. | Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта, подключенных к интеллектуальной транспортной системе на пассажирском транспорте, в общем количестве маршрутных транспортных средств | % | 100 | |||||
1.4. Показатели временной доступности регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
1.4.1. | Время начала и окончания движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения | часов | начало - не позднее 6:00 окончание - не ранее 22:00 | |||||
1.4.2. | Периодичность (интервал) движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения | минут | периодичность (интервал), исходя из графиков движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||
1.4.3. | Запас времени, закладываемый пассажиром на передвижение к месту назначения с использованием автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта: | минут |
| |||||
| в городском сообщении |
| не более 40 | |||||
| в пригородном сообщении |
| не более 80 | |||||
| в междугородном сообщении |
| не более 330 | |||||
1.4.4. | Запас времени, закладываемый пассажиром на передвижение к месту назначения с использованием только маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: | минут |
| |||||
| в городском сообщении |
| не более 40 | |||||
| в пригородном сообщении |
| не более 80 | |||||
| в междугородном сообщении |
| не более 270 | |||||
2. Показатели, характеризующие безопасность регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
2.1. Показатели рейсовой безопасности регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
2.1.1. | Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта | % | не более 9 | не более 9 | не более 9 | не более 8 | не более 8 | |
2.2. Показатели экологической безопасности регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
2.2.1. | Доля маршрутных транспортных средств с высокими экологическими характеристиками автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (автобусы, соответствующие экологическому классу ЕВРО-5 и транспортные средства, приводимые в движение электрической энергией), в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта | % | 76 | 80 | 81 | 82 | 83 | |
3. Показатели, характеризующие комфортность регулярных перевозок пассажиров | ||||||||
3.1. Показатели комфортности регулярных перевозок пассажиров в части ожидания | ||||||||
3.1.1. | Доля остановочных пунктов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, соответствующих нормативным требованиям, установленным актами технического регулирования, в общем количестве остановочных пунктов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта | % | 28,1 | 28,1 | 28,2 | 28,3 | 28,5 | |
3.1.2. | Доля рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выполненных по расписанию, в общем количестве рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта | % | 58 | 60 | 62 | 65 | 68 | |
3.2. Показатели комфортности регулярных перевозок пассажиров в части передвижения | ||||||||
3.2.1. | Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, с низким полом (без ступеней), оборудованных электронными информационными табло, местами для перевозки детских колясок, велосипедов, средств индивидуальной мобильности и крупногабаритного багажа, системами контроля температуры воздуха в салоне, а также оборудованных для инвалидов и других групп маломобильных пассажиров, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта | % | 36 | 44 | 57 | 69 | 79 | |
3.2.2. | Максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения, пассажирами на 1 кв. метр свободной площади пола указанных транспортных средств, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров | человек | не более 4 | не более 4 | не более 4 | не более 4 | не более 4 | |
3.3. Показатели комфортности регулярных перевозок пассажиров в части пересадок | ||||||||
3.3.1. | Количество пересадок, пассажиров в целях перемещения к месту назначения при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок: | единиц |
| |||||
| на территории городского округа город Нижний Новгород |
| не более 2 | |||||
| на территории иных городских и муниципальных округов Нижегородской области |
| не более 1 | |||||