Постановление Правительства Нижегородской области от 26.08.2025 N 568 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2025 г. N 568
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. В Ключевых показателях регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области и их целевых значениях, индикативных показателях для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением:
1) в пункте 8 слова "муниципальных районов," исключить;
2) в пункте 14:
- подпункт 1 исключить;
- в подпунктах 19-22 слова "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем числе и падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;
- в подпункте 23 слова "государственного контроля (надзора)" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Абзац четвертый пункта 2.5, абзац второй пункта 2.6, абзацы второй и третий пункта 3.4, абзац второй пункта 3.5, абзац второй пункта 3.7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839 (в редакции настоящего постановления), действуют до 1 января 2030 г.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 августа 2025 г. N 568
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 сентября 2021 г. N 839
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными на территории
Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор).
Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
1.2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляется комитетом ветеринарии Нижегородской области (далее - Комитет).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) начальник отдела государственного надзора за обращением с животными и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Комитета;
4) заведующий сектором государственного контроля за обращением с животными отдела государственного надзора за обращением с животными и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Комитета;
5) ведущий консультант сектора государственного контроля за обращением с животными отдела государственного надзора за обращением с животными и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Комитета;
6) консультант сектора государственного контроля за обращением с животными отдела государственного надзора за обращением с животными и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Комитета;
7) главный специалист сектора государственного контроля за обращением с животными отдела государственного надзора за обращением с животными и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Комитета.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета.
1.6. Должностные лица Комитета наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
1.7. Должностные лица Комитета наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
3) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
1.8. Объектами государственного надзора являются (далее - объекты надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Комитетом в рамках государственного надзора обеспечивается учет объектов надзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Учет объектов надзора осуществляется Комитетом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора на основании информации, предоставленной Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе полученной посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора на основании информации, предоставленной Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами и полученной с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объектах надзора.
Учет объектов надзора ведется с использованием единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного надзора
2.1. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов надзора к одной из категорий риска (далее - критерии риска).
Критериями отнесения объектов надзора к категориям риска являются:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения Комитетом объекта надзора к одной из категорий риска, факта причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным вследствие нарушения законодательства, регулирующего отношения в области обращения с животными, контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица;
2) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения Комитетом объекта надзора к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным (часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
2.3. Установление факта причинения контролируемым лицом вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным вследствие нарушения законодательства, регулирующего отношения в области обращения с животными, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Положения осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, приговору суда и (или) иному судебному постановлению, предписанию об устранении выявленных нарушений в ходе государственного надзора, сведениям, характеризующим уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученным с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объектах надзора.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объекты надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность объектов надзора к более высоким категориям риска.
2.5. В случае если объект надзора не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, рассматривается в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).
2.6. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов надзора, отнесенных к категории значительного или умеренного риска.
В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории значительного или умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному надзору утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
3.1. Комитетом ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Утвержденная приказом Комитета программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном сайте Комитета информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня утверждения.
При осуществлении государственного надзора Комитетом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
3.2. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление Комитетом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий).
Выписка, содержащая информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о предостережении направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня подписания электронного паспорта соответствующего предостережения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты, указанный в предостережении, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В возражении указываются:
1) наименование Комитета;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дата и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дата получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
8) личная подпись и дата.
Возражение в отношении выданного предостережения рассматривается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражений Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение полностью или частично;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Решения по возражению направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу осуществления консультирования с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления N 336.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по государственному надзору, в том числе письменное консультирование:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
- порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета, определенным пунктом 1.5 настоящего Положения.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Контролируемым лицам, желающим получить консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления в Комитет обращения по консультированию по вопросам, указанным в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, на бумажном носителе почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Комитета либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием сервиса "Электронный инспектор", размещенного по адресу самопроверка.рф.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Комитет, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Комитетом.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Комитет в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Принятие новой декларации соблюдения обязательных требований по результатам самообследования возможно не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения об аннулировании ранее выданной декларации.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьями 52 - 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу проведения профилактического визита с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления N 336.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.3. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
4.4. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.5. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.6. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.7. Досмотр проводится в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досмотр в ходе рейдового осмотра может осуществляться в отсутствие контролируемого лица или его представителя только в случаях наличия у Комитета сведений о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, с обязательным применением видеозаписи.
4.8. Отбор проб (образцов) проводится в соответствии со статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом Комитета или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов) (далее также - протокол), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы должностного лица Комитета, эксперта или специалиста, составивших протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;
6) наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
7) сорт или категория продукции (при их наличии);
8) дата изготовления продукции;
9) наименование и местонахождение изготовителя (предприятия, наименование судна) или отправителя и страны;
10) обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
11) дата и место отбора пробы (образца);
12) номер партии (при его наличии);
13) объем или масса партии;
14) номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
15) номер единицы тары, из которой отобрана проба (образец);
16) масса, объем или число проб (образцов);
17) срок и условия хранения пробы (образца) до испытаний;
18) цель направления пробы (образца).
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола должностное лицо Комитета, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор образцов, отсутствуют.
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 кг.
4.9. Инструментальное обследование проводится в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для определения фактических значений показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностным лицом Комитета при осуществлении государственного надзора в ходе инструментального обследования применяются специальное оборудование и (или) технические приборы в следующих случаях:
1) оценки соблюдения обязательных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, - измерительные приборы и инструменты;
2) оценки соблюдения обязательных требований по регистрации собак - аппаратно-программное средство, обеспечивающее в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии;
3) оценки производственного объекта - измерительные приборы, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую проверку.
4.10. Экспертиза проводится в соответствии со статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
Во всех случаях экспертиза проводится по месту работы эксперта.
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов);
3) в случае применения к нему административного ареста, избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
4) в период пребывания его в отпуске или его временной нетрудоспособности.
4.12. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.11 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
4.13. Должностными лицами Комитета и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в пределах своей компетенции могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозаписи, фотоаппараты, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо Комитета объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В начале видеосъемки должностное лицо Комитета объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо Комитета устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом Комитета объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо Комитета в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Комитета,
действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо обладает правом на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, решения, принятого в ходе осуществления государственного надзора, в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, определенным пунктом 6.2 настоящего Положения, в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Ключевые показатели государственного надзора
и их целевые значения
Ключевые показатели государственного надзора и их целевые значения, индикативные показатели для государственного надзора утверждаются Правительством Нижегородской области.".