Постановление Правительства Нижегородской области от 26.09.2025 N 610 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2025 г. N 610
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.".
1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.
1.3. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.5. Дополнить ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области и их целевыми значениями, индикативными показателями для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 84 "Об утверждении ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области и о внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Абзац четвертый пункта 2.3, абзацы второй и третий пункта 3.4, абзац второй пункта 3.5, абзац второй пункта 3.7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. N 832 (в редакции настоящего постановления), действуют до 1 января 2030 г.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2025 г. N 610
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 832
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах
естественных монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) территории
Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в федеральных законах от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне исполнительных органов Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне исполнительных органов Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне исполнительных органов Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Нижегородской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне исполнительных органов Нижегородской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Нижегородской области;
8) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Службы), являются:
1) руководитель Службы;
2) заместители руководителя Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместители руководителя Службы);
3) начальники структурных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) государственные гражданские служащие Службы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является руководитель Службы.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
Учет объектов контроля осуществляется Службой с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Служба для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий риска (далее - критерии риска), изложенными в приложении к настоящему Положению.
2.3. В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Служба в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, рассматривается в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Служба разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
3.1. Служба ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная приказом Службы программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня его утверждения.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Службой проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
3.2. Служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Службой 1 раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Службы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и не позднее 3 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
3.4. Объявление Службой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604, электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий).
Выписка, содержащая информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о предостережении, направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня подписания электронного паспорта соответствующего предостережения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
- фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов должностного лица Службы, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Службу либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты, указанный в предостережении либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Возражение в отношении выданного предостережения рассматривается Службой в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражений Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение полностью или частично;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Решения по возражению направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Должностное лицо Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу осуществления консультирования с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Службой в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления N 336.
Консультирование осуществляется должностным лицом Службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Должностные лица Службы осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по вопросам, указанным в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, посредством направления в Службу обращения на бумажном носителе почтовым отправлением либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в течение квартала поступило 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Службы.
3.6. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием сервиса "Электронный инспектор", размещенного по адресу самопроверка.рф.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Службу, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Службой.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Службу в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении 1 года контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица вправе направлять обращения по вопросу проведения профилактического визита с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Службой в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления N 336.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
IV. Осуществление регионального государственного
контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
4.4. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.5. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории среднего риска.
Выездная проверка проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.6. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
4.7. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к применению цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями постановления N 336 с учетом особенностей, предусмотренных приложением 3 к постановлению N 336.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Службы, действий
(бездействия) ее должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо обладает правом на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Службы, решения, принятого в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы).
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, определенным пунктом 6.2 настоящего Положения, в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения,
индикативные показатели
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
сферах естественных монополий и в
области государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Нижегородской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в
сферах естественных монополий и в области
государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Нижегородской области
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также социально-экономической значимости сферы, в которой осуществляется экономическая деятельность.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяются следующим образом:
N п/п | Виды контролируемых лиц | Контролируемые лица, осуществляющие оказание услуг населению на территории более 25 городских (муниципальных) округов Нижегородской области | Контролируемые лица, осуществляющие оказание услуг населению на территории г.о.г. Нижний Новгород или от 2 до 25 городских (муниципальных) округов Нижегородской области | Контролируемые лица, осуществляющие оказание услуг населению на территории одного городского (муниципального) округа Нижегородской области или не осуществляющие оказание услуг населению |
1. | Контролируемые лица, осуществляющие деятельность в сферах теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения | Категория среднего риска | Категория умеренного риска | Категория низкого риска |
2. | Контролируемые лица, осуществляющие иные виды деятельности, не указанные в пункте 1 настоящей таблицы | Категория умеренного риска | Категория низкого риска | Категория низкого риска |
3. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска, соответственно, при условии отсутствия в течение 3 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за нарушение порядка ценообразования (статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2025 г. N 610
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 832
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в
области государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Нижегородской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие на 1 апреля текущего года у контролируемого лица, осуществляющего регулируемую деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подключения к региональной платформе (regportal-tariff.ru) федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования";
2) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период контролируемым лицом, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, электроэнергетики, естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (методом экономически обоснованных расходов или методом индексации на первый расчетный период регулирования), над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен (тарифов), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
3) фактический объем финансирования контролируемым лицом, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, мероприятий инвестиционной программы по данным за 6 месяцев текущего года в размере менее 50% от плановых объемов, предусмотренных инвестиционной программой (за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов)), на текущий год;
4) расхождение на 1 июля текущего года более чем на 20% данных об объемах товаров (услуг), поставляемых (оказываемых) контролируемым лицом в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, представленных в предложении контролируемого лица об установлении (корректировке) цены (тарифа) на будущий год и в раскрытой контролируемым лицом в соответствии с действующим законодательством информации за прошедший год (за исключением случаев, когда такое расхождение вызвано изменением состава имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, либо количества потребителей товаров (услуг));
5) увеличение на 1 июля текущего года более чем на 25% тарифной выручки контролируемым лицом в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, газоснабжения, электроэнергетики, естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5% валового объема товаров (услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год);
6) факт отсутствия опубликования в течение двух месяцев подряд информации об установленных оператором технического осмотра транспортных средств размерах платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе за повторное проведение технического осмотра транспортных средств, и (или) выдачу дубликата диагностической карты на официальном сайте оператора технического осмотра транспортных средств, ссылка на который размещена на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Сведения из реестра операторов технического осмотра";
7) превышение на 1 сентября более чем в двукратном размере выручки организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации лекарственными средствами, от реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отчетном периоде по сравнению с предыдущим при отсутствии факта двукратного увеличения объема продаж по информации, содержащейся в шаблонах федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".".
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2025 г. N 610
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. N 832
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах
естественных монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской
области и их целевые значения, индикативные показатели для
регионального государственного контроля (надзора) в сферах
естественных монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на территории
Нижегородской области
Ключевые показатели регионального государственного контроля
(надзора) в сферах естественных монополий и в области
государственного регулирования цен (тарифов) на
территории Нижегородской области и
их целевые значения
Наименование показателя | Единица измерения | Целевое значение |
Доля контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих обязательные требования законодательства в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (%) | % | 80 |
Индикативные показатели для регионального государственного
контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в
области государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Нижегородской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) устанавливаются следующие индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора):
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Службы недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
