Постановление Правительства Нижегородской области от 26.09.2025 N 612 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 г. N 482"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2025 г. N 612
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 10 августа 2010 г. N 482
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 г. N 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "уполномоченным органом исполнительной власти" заменить словами "уполномоченным исполнительным органом".
1.2. В Порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденном постановлением:
1.2.1. По тексту слова "орган исполнительной власти" в соответствующем числе и падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующем числе и падеже.
1.2.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Ярмарка - форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен.".
1.2.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации ярмарок, проводимых юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
3.1. Ярмарка, проводимая юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) организуется на основании разрешения на право организации ярмарки, выданного органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.
3.2. Для получения разрешения на право организации ярмарки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - организатор ярмарки (далее также в данном разделе - заявитель) обращается в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо посредством подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - РПГУ).
3.3. Решение о выдаче разрешения на право организации ярмарки принимается на основании заявления по форме, утвержденной правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - план мероприятий);
2) режима работы ярмарки;
3) порядка организации ярмарки;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
5) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности (пользования) зданием, строением, сооружением или земельным участком, соответствующее требованиям, установленным настоящим Порядком.
Документы, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, запрашиваются органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта.
3.4. План мероприятий должен содержать сведения о:
1) наименовании организатора ярмарки;
2) типе и специализации ярмарки;
3) месте проведения ярмарки;
4) сроке проведения ярмарки;
5) максимальном количестве мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
6) количестве мест для парковки автотранспортных средств продавцов и покупателей в соответствии с действующим законодательством (за исключением специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям);
7) схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом мест, предоставляемых бесплатно инвалидам и (или) пенсионерам, осуществляющим торговлю продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также выращенной на садовом, огородном участках (для регулярных ярмарок), и предоставления мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств, с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения павильонов, специализированных магазинов, цистерн по реализации продовольственных товаров и изотермических емкостей, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, зоны размещения парковочных мест для автомобилей продавцов и покупателей, рассчитанные по нормативу на 10 торговых мест - 1-4 парковочных места, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности.
Организатор ярмарки вносит изменения в схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для внесения соответствующих изменений, и согласовывает их с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка (за исключением специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям).
При организации специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям, схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли и общественного питания, прохода участников мероприятия и доступа к местам торговли.
3.5. Порядок организации ярмарки должен содержать информацию:
1) об организации охраны ярмарки и участии в поддержании общественного порядка на ярмарке;
2) об обеспечении осуществления продажи товаров, соответствующих типу ярмарки;
3) об обеспечении соблюдения продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
4) об обеспечении соблюдения лицами, заключившими с организатором ярмарки договоры о предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.6. Заявитель, обратившийся в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области непосредственно или через многофункциональный центр предъявляет документ, удостоверяющий личность (в случае если заявителем является уполномоченное лицо, представляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством) и подает заявление с документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Взаимодействие между многофункциональным центром и органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области осуществляется в рамках соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае обращения заявителя посредством РПГУ заявитель:
1) проходит процедуру идентификации и аутентификации посредством единой системы идентификации и аутентификации или РПГУ;
2) формирует заявление в РПГУ в личном кабинете посредством заполнения интерактивной формы заявления;
3) подписывает заявление простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных им документах.
3.8. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления посредством РПГУ по окончании текущего рабочего дня или в выходной, нерабочий, праздничный день.
3.9. К документам, представленным заявителем, предъявляются следующие требования:
1) документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации, является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии));
2) документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей на документах должны быть отчетливыми;
3) документы, содержащие поправки и (или) приписки, должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
3.10. Основания для отказа заявителю в приеме документов:
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
- заявителем заполнены не все поля в заявлении, текст заявления не поддается прочтению;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.11. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка:
1) орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области отказывает заявителю в приеме документов и:
- в случае личного обращения заявителя в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области непосредственно - дает устные разъяснения о причине такого отказа и возвращает заявителю заявление с представленными документами, а в случае, если заявитель изъявил желание о получении мотивированного отказа в письменной форме, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с разъяснениями причины отказа;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ - формирует и направляет заявителю в его личный кабинет РПГУ уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа.
2) сотрудник многофункционального центра в случае обращения заявителя через многофункциональный центр в день его обращения выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием такого отказа.
3.12. Орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в течение двадцати одного рабочего дня со дня регистрации заявления на основании документов, предусмотренных в пункте 3.3 настоящего Порядка, принимает решение о выдаче разрешения на право организации ярмарки либо отказывает в его выдаче.
3.13. Основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки:
1) представленные заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
2) заявление и прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме;
3) представленные в документах сведения не соответствуют сведениям, полученным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии уже выданного разрешения на право организации ярмарки, совпадающего по времени и месту проведения с мероприятием, указанным в заявлении;
5) при несоответствии заявленного места проведения ярмарки архитектурным, градостроительным и строительным нормам и правилами, проектам планировки и благоустройства территории муниципального образования Нижегородской области;
6) при несоответствии заявленных организатором ярмарки мероприятий требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иным предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиям.
3.14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в срок, указанный в пункте 3.12 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки и:
- в случае личного обращения заявителя в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области непосредственно или через многофункциональный центр направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении по форме, установленной правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - уведомление о принятом решении), с мотивированным обоснованием принятого решения;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения.
3.15. При отсутствии оснований, предусмотренных в пункте 3.13 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в срок, указанный в пункте 3.12 настоящего Порядка:
1) принимает решение о выдаче разрешения на право организации ярмарки путем принятия соответствующего правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области;
2) направляет разрешение на право организации ярмарки по форме, установленной правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, заявителю:
- способом, указанным в заявлении, - в случае личного обращения заявителя в орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области непосредственно или через многофункциональный центр;
- в личный кабинет РПГУ - в случае обращения заявителя посредством РПГУ.
3.16. Разрешение на право организации регулярной ярмарки выдается на срок не более пяти лет.
Органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области информация о выданных разрешениях на право организации ярмарки и содержащиеся в таких разрешениях сведения представляются в уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в течение пяти календарных дней со дня выдачи такого разрешения.
3.17. Разрешение на проведение ярмарки аннулируется (досрочно прекращается) органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, выдавшим такое разрешение, путем издания соответствующего муниципального правового акта в следующих случаях:
1) нарушения организатором ярмарки требований законодательства в сфере торговой деятельности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, других требований, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, что подтверждается постановлениями о назначении административного наказания, вступившими в законную силу;
2) нарушения организатором ярмарки сроков проведения ярмарки, изменение типа и специализации ярмарки, предусмотренных в разрешении на право организации ярмарки;
3) реорганизации в форме преобразования организатора ярмарки или прекращение деятельности организатора ярмарки;
4) заявления организатора ярмарки о досрочном прекращении действия разрешения на проведение ярмарки;
5) заявления собственника или арендатора земельного участка (объекта недвижимости), в границах которого организована ярмарка.
Муниципальный правовой акт об аннулировании (досрочном прекращении) разрешения на проведение ярмарки органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного правового акта, направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении организатору ярмарки.".
1.2.4. Абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении торговых мест на ярмарке организатор ярмарки устанавливает либо не устанавливает критерии отбора участников ярмарки или конкурсные процедуры. Данная информация публикуется в средствах массовой информации.".
1.2.5. В пункте 4.2 после слов "затрат на организацию ярмарки и продажи товаров" дополнить словами "(выполнения работ, оказания услуг)".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2026 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
