Постановление Правительства Нижегородской области от 26.09.2025 N 614 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 103"
ППРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2025 г. N 614
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 103
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 103 "О порядке установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О Порядке установления регулируемых тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом и тарифов на услуги по
перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх
установленных норм внеуличным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории
Нижегородской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области;
Методику расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области.".
1.3. Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Методику расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2025 г. N 614
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2023 г. N 103
ПОРЯДОК
установления регулируемых тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом и
тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу
ручной клади сверх установленных норм внеуличным
транспортом по межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок на территории
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления в Нижегородской области:
1) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа:
- автомобильным транспортом (автобусом, в том числе автобусом, приводимым в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (далее - электробус)) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 168-З):
в городском сообщении,
в пригородном сообщении;
- автомобильным транспортом (автобусом) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области;
- городским наземным электрическим транспортом (троллейбусом, трамваем) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом 168-З;
2) тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования Нижегородской области;
3) тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (подвесной канатной дорогой) по межмуниципальным маршрутам в границах не менее двух муниципальных образований Нижегородской области.
1.2. Настоящий Порядок обязателен для применения региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - орган регулирования), уполномоченным органом, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом N 168-З, собственниками внеуличного транспорта, в том числе органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия собственника внеуличного транспорта, находящегося в муниципальной собственности, а также перевозчиками, осуществляющими перевозки по тарифам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - перевозчики, Тарифы).
1.3. Расчет Тарифов производится в соответствии с Методикой расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 103 (далее - Методика).
1.4. Тарифы устанавливаются не чаще 1 раза в год, за исключением следующих случаев, когда тарифы пересматриваются и устанавливаются до истечения указанного срока:
- изменение федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок, влекущее за собой отклонение доходов/расходов перевозчиков более чем на 20% в годовом исчислении;
- вступление в законную силу решения суда, о необходимости пересмотра Тарифов;
- наличие акта надзорного органа, указывающего на нарушение действующего законодательства в части установления Тарифов.
2. Порядок установления регулируемых тарифов
2.1. Регулируемые тарифы устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области на основании заявлений уполномоченного органа, сформированных с учетом предложений об установлении регулируемых тарифов (далее в настоящем разделе - предложение), внесенных перевозчиками.
Регулируемые тарифы устанавливаются едиными на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области (при установлении регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам в городском и (или) пригородном сообщении) или на территории Нижегородской области (при установлении регулируемых тарифов по межмуниципальным маршрутам).
2.2. Предложение формируется перевозчиком на основании расчетов, произведенных в соответствии с Методикой (далее в настоящем разделе - расчет), и вносится:
- в уполномоченный орган через орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, в границах которого осуществляются перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее в настоящем разделе - орган местного самоуправления) - для установления регулируемых тарифов, указанных в абзацах втором, шестом подпункта 1 пункта 1.1 настоящего Порядка;
- в уполномоченный орган непосредственно - для установления регулируемых тарифов, указанных в абзаце пятом подпункта 1 пункта 1.1 настоящего Порядка.
Форма предложения и перечень обосновывающих документов и материалов, прилагаемых к расчетам, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регулирования.
Документы, содержащие сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предложения формируются без учета недополученных доходов, возникших в связи с применением тарифов ниже установленных регулируемых тарифов.
Предложения перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, формируются исходя из планируемых показателей их деятельности.
Предложение с расчетами и прилагаемыми к ним обосновывающими документами и материалами (далее в настоящем разделе - комплект документов) вносится в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде.
Комплект документов в письменной форме на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом перевозчика (не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью перевозчика (при наличии), помещен в твердый переплет, должен содержать опись документов с указанием реквизитов документов, количества листов в каждом документе и сквозную нумерацию листов, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, составившего опись, и его контактные данные.
Комплект документов в электронном виде представляется с каталогом файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов представляемых документов.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предложении, несут перевозчики.
2.3. Предложение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит регистрации в установленном им порядке.
2.4. Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации предложения рассматривает комплект документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения комплекта документов орган местного самоуправления в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта:
- в случае несоответствия комплекта документов требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, уведомляет перевозчика в письменной форме о необходимости устранения выявленных замечаний;
- в случае соответствия комплекта документов требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет предложение с комплектом документов и материалов в уполномоченный орган;
- в случае выявления ошибки в расчетах регулируемого тарифа, предлагаемого к установлению, самостоятельно формирует уточненное предложение и направляет его с расчетом, произведенным самостоятельно, и комплектом документов в уполномоченный орган.
Комплект документов, доработанный перевозчиком по замечаниям органа местного самоуправления, повторно поступивший в орган местного самоуправления, рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
2.5. Комплекты документов, поступившие в уполномоченный орган через орган местного самоуправления или непосредственно, подлежат регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации поступивших комплектов документов:
- рассматривает представленные комплекты документов в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- осуществляет анализ сведений, включенных в комплекты документов, и на основании них формирует заявление об установлении регулируемых тарифов в границах соответствующего муниципального образования (при установлении регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам в городском и (или) пригородном сообщении) или в границах Нижегородской области (при установлении регулируемых тарифов по межмуниципальным маршрутам) по форме, установленной органом регулирования (далее - заявление) и представляет его в орган регулирования нарочно с комплектами документов, данные которых учтены при формировании заявления, в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде.
2.7. Заявление, поступившее в орган регулирования, подлежит регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.8. Орган регулирования проверяет наличие в комплекте документов обосновывающих документов и материалов, перечень которых размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регулирования, и:
2.8.1. В случае представления в комплекте документов обосновывающих документов и (или) материалов не в полном объеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в уполномоченный орган запрос о представлении недостающих обосновывающих документов и (или) материалов.
2.8.2. В случае непредставления уполномоченным органом документов и (или) материалов, запрашиваемых органом регулирования, в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления в соответствии с подпунктом 2.8.1 настоящего пункта возвращает уполномоченному органу заявление и приложенный к нему комплект документов с указанием причины возврата. Возврат органом регулирования заявления и приложенного к нему комплекта документов не является препятствием для повторного обращения уполномоченного органа с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
2.8.3. В случае поступления комплекта документов, приложенных к заявлению, в полном объеме в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку экономической обоснованности предлагаемых к установлению регулируемых тарифов, в том числе анализирует комплекты документов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете таких тарифов, корректности определения параметров их расчета.
Если в ходе проверки экономической обоснованности предлагаемых к установлению регулируемых тарифов возникает необходимость уточнения данных, орган регулирования вправе запросить дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущих отчетных периодах. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования в запросе. В случае непредставления запрашиваемых сведений либо представления сведений не в полном объеме орган регулирования осуществляет проверку экономической обоснованности предлагаемых к установлению регулируемых тарифов на основании данных, находящихся в его распоряжении, в том числе за предыдущие отчетные периоды регулирования (при наличии). В указанном случае срок проверки экономической обоснованности тарифов органом регулирования продлевается на срок представления таких сведений, определенный органом регулирования.
Проверка экономической обоснованности регулируемых тарифов, предлагаемых к установлению, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование, осуществляется с учетом планируемых показателей их деятельности и расходов перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
До истечения срока проверки экономической обоснованности предлагаемых к установлению регулируемых тарифов уполномоченный орган вправе отозвать свое заявление.
2.8.4. По истечении срока проверки экономической обоснованности регулируемых тарифов, предлагаемых к установлению, указанного в подпункте 2.8.3 настоящего пункта, осуществляет разработку проекта постановления Правительства Нижегородской области и его согласование в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.
2.9. Регулируемые тарифы, указанные в абзацах третьем и шестом подпункта 1 пункта 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются в рублях (с округлением до целого рубля) за одну поездку и за одно места багажа.
Регулируемые тарифы, указанные в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 пункта 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются в рублях за один километр пробега и за одно места багажа.
2.10. Установленные регулируемые тарифы являются предельными максимальными.
На основании предложения перевозчика, органа местного самоуправления или заявления уполномоченного органа регулируемые тарифы устанавливаются дифференцировано (по способу оплаты, продолжительности пересадки и т.д.).
3. Порядок установления тарифов органами местного
самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области, осуществляющими функции
и полномочия собственника внеуличного
транспорта (метрополитена)
3.1. Тарифы, указанные в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия собственника внеуличного транспорта (далее в настоящем разделе - орган местного самоуправления) на основании предложений, внесенных перевозчиками.
3.2. Предложение формируется перевозчиком на основании расчетов, произведенных в соответствии с Методикой (далее в настоящем разделе - расчет), и в сроки, указанные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа, вносится перевозчиком в орган местного самоуправления.
Форма предложения и перечень обосновывающих документов и материалов, прилагаемых к расчетам, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления.
Предложения перевозчиков формируются без учета недополученных доходов, возникших в связи с применением тарифов ниже установленных.
Предложения перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, формируются исходя из планируемых показателей их деятельности.
Предложение с расчетами и прилагаемыми к ним обосновывающими документами и материалами (далее в настоящем разделе - комплект документов) вносится в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде.
Комплект документов в письменной форме на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом перевозчика (не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью перевозчика (при наличии), помещен в твердый переплет, должен содержать опись документов с указанием реквизитов документов, количества листов в каждом документе и сквозную нумерацию листов, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, составившего опись, и его контактные данные.
Комплект документов в электронном виде представляется с каталогом файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов представляемых документов.
Документы, содержащие сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предложении, несут перевозчики.
3.3. Предложение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит регистрации в установленном им порядке.
3.4. Орган местного самоуправления:
3.4.1. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации предложения рассматривает комплект документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В случае несоответствия комплекта документов требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет перевозчика в письменной форме о необходимости устранения выявленных замечаний.
3.4.2. В случае соответствия комплекта документов требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка:
1) в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- проверяет поступившие комплекты документов на достоверность содержащихся в них сведений, а также на соответствие тарифов, предлагаемых к установлению, Методике.
- в случае выявления ошибки в расчетах тарифа, предлагаемого к установлению, самостоятельно осуществляет расчет тарифа в соответствие с Методикой.
2) в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, в том числе анализирует комплекты документов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете таких тарифов, корректности определения параметров их расчета.
Если в ходе проверки экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов возникнет необходимость уточнения данных, орган местного самоуправления вправе запросить дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущих отчетных периодах. Срок представления таких сведений определяется органом местного самоуправления в запросе. В случае непредставления запрашиваемых сведений либо представления сведений не в полном объеме орган регулирования осуществляет проверку экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов на основании данных, находящихся в его распоряжении, в том числе за предыдущие отчетные периоды регулирования (при наличии). В указанном случае срок проверки экономической обоснованности тарифов продлевается на срок представления таких сведений.
До истечения срока проверки экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов уполномоченный орган вправе отозвать свое заявление.
Комплект документов, доработанный перевозчиком в связи с несоответствием его требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и повторно поступивший в орган местного самоуправления, рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
3.4.3. По истечении срока проверки экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта.
3.5. Тарифы устанавливаются в рублях (с округлением до целого рубля) за одну поездку и за провоз ручной клади сверх установленных норм.
3.6. Установленные тарифы являются предельными максимальными.
На основании предложения перевозчика либо решения органа местного самоуправления тарифы устанавливаются дифференцировано (по способу оплаты, продолжительности пересадки и т.д.).
4. Порядок установления Тарифов собственником
внеуличного транспорта (канатной дороги)
4.1. Тарифы, указанные в подпункте 3 пункта 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются локальным актом собственника внеуличного транспорта (канатной дороги) на основании на основании произведенных им расчетов в соответствии с Методикой.
4.2. Комплект документов, учтенных в расчете, должен быть прошит, пронумерован, заверен собственником внеуличного транспорта (канатной дороги) и скреплен печатью (при наличии), помещен в твердый переплет, должен содержать опись документов с указанием реквизитов документов, количества листов в каждом документе и сквозную нумерацию листов, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, составившего опись, и его контактные данные.
Документы, содержащие сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предложении, несет собственник внеуличного транспорта (канатной дороги).
4.3. Тарифы устанавливаются в рублях (с округлением до целого рубля) за одну поездку и за провоз ручной клади сверх установленных норм.
4.4. Установленные тарифы являются предельными максимальными.
На основании решения собственника внеуличного транспорта (канатной дороги) тарифы устанавливаются дифференцировано (по способу оплаты, продолжительности пересадки и т.д.).".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2025 г. N 614
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2023 г. N 103
МЕТОДИКА
расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом и тарифов
на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной
клади сверх установленных норм внеуличным
транспортом по межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок на территории
Нижегородской области
1. Настоящая Методика применяется для расчета:
1) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа:
- автомобильным транспортом (автобусом, в том числе автобусом, приводимым в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (далее - электробус)) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 168-З):
в городском сообщении;
в пригородном сообщении;
- автомобильным транспортом (автобусом) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области;
- городским наземным электрическим транспортом (троллейбусом, трамваем) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования Нижегородской области, определенного Законом N 168-З;
2) тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области;
3) тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (подвесной канатной дорогой) по межмуниципальным маршрутам в границах не менее двух муниципальных образований Нижегородской области.
2. В целях настоящей Методики применяются следующие понятия:
- расчетный период - период не менее 12 месяцев, на который осуществляется расчет тарифов, указанных в пункте 1 настоящей Методики (далее - Тарифы);
- необходимая валовая выручка - планируемый экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых перевозчику для осуществления в течение расчетного периода деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом либо по оказанию услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (далее - деятельность перевозчика);
- пассажирооборот - планируемый или утвержденный (согласованный) министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) объем работы по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в соответствии с заключенными государственным или муниципальным контрактом, концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, которыми предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 пункта 1 настоящей Методики, который определяется умножением количества перевезенных пассажиров (пасс.) на расстояние их перевозки (км);
- пассажиропоток - планируемый или утвержденный (согласованный) уполномоченным органом объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в соответствии с заключенными государственным или муниципальным контрактом, концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, которыми предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанным в абзацах третьем, шестом подпункта 1 пункта 1 настоящей Методики, или определенный органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия собственника внеуличного транспорта (метрополитена), находящегося в муниципальной собственности, либо собственником внеуличного транспорта (подвесной канатной дороги) объем услуг по перевозкам пассажиров соответствующим внеуличным транспортом, который измеряется количеством перевезенных пассажиров (пасс.).
Иные понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, установленных федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 г N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Настоящая Методика обеспечивает баланс интересов пассажиров и перевозчиков, осуществляющих перевозки по Тарифам (далее - перевозчики), и обязательна для применения региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - орган регулирования), министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом N 168-З, собственниками внеуличного транспорта, в том числе органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия собственника внеуличного транспорта, находящегося в муниципальной собственности, а также перевозчиками.
4. В качестве базы для расчета Тарифов принимаются показатели необходимой валовой выручки и пассажиропотока (при расчете Тарифов, за исключением Тарифов, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 пункта 1 настоящей Методики) или пассажирооборота (при расчете Тарифов, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 пункта 1 настоящей Методики).
5. Расчет Тарифов осуществляется по следующей формуле:
![]()
где:
Т - Тариф (при расчете Тарифов, за исключением Тарифов, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 пункта 1 настоящей Методики, - в руб/пасс., при расчете Тарифов, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 пункта 1 настоящей Методики, - в руб/пасс.км);
НВВ - необходимая валовая выручка (руб/год);
П - пассажирооборот (пасс.км) или пассажиропоток (пасс.);
- доход, источником которого являются
бюджетные средства, предоставляемые из областного и местного бюджетов на
возмещение недополученных доходов перевозчиков (за исключением субсидии на
возмещение недополученных доходов (затрат) в связи с осуществлением регулярных
перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом,
внеуличным транспортом (метрополитеном) отдельных категорий граждан, учащихся,
студентов и сирот с предоставлением им установленных законодательством льгот на
проезд);
- доход, полученный перевозчиком от иных
видов деятельности, не связанных с деятельностью перевозчика.
6. Необходимая валовая выручка определяется как сумма прямых и косвенных расходов перевозчика, предусмотренных пунктом 9 настоящей Методики, необходимых непосредственно для осуществления деятельности перевозчика (далее - расходы перевозчика), с учетом прогнозных показателей и основных параметров, определенных на расчетный период в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации.
7. Расходами перевозчика признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии соответствия их требованиям статьи 252 НК РФ. При наличии расходов, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых перевозчиком для покрытия недостатка средств (кассовые разрывы), необходимых для осуществления деятельности перевозчика, такие расходы учитываются перевозчиком при определении необходимой валовой выручки.
К необоснованным расходам перевозчика, которые не подлежат учету при определении необходимой валовой выручки, относятся:
- расходы перевозчика в предыдущем расчетном периоде, на который устанавливались Тарифы, не связанные с осуществлением деятельности перевозчика и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;
- расходы перевозчика, учтенные при установлении Тарифов, но фактически не понесенные им в расчетном периоде, на который устанавливались Тарифы.
8. Для определения значений расходов (цен), предусмотренных пунктом 9 настоящей Методики, используются следующие расчетные значения (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
- установленные на очередной расчетный период цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
- цены (стоимость), установленные в контрактах (договорах), соглашениях, заключенных в результате проведения торгов, конкурсов;
- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов перевозчика определяются с использованием официальной статистической информации.
9. Необходимая валовая выручка, определяемая в экономически обоснованном размере, рассчитывается по формулам:
9.1. При перевозках автомобильным транспортом (автобусом, электробусом):
,
где:
- расходы на оплату труда водителей и
кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины
расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на топливо для автобусов;
Рэ/движ - расходы на электроэнергию на движение для электробусов;
- расходы на смазочные и прочие
эксплуатационные материалы для автобусов (электробусов);
- расходы на износ и ремонт шин автобусов
(электробусов);
- расходы на техническое обслуживание и
эксплуатационный ремонт автобусов (электробусов);
АМ - амортизация автобусов (электробусов);
ПКР - величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
9.2. При перевозках городским наземным электрическим транспортом (троллейбусом):
,
где:
- расходы на оплату труда водителей и
кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины
расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на электроэнергию на движение
троллейбусов;
- расходы на износ и ремонт шин
троллейбусов;
- расходы на техническое обслуживание и
эксплуатационный ремонт троллейбусов;
- расходы на содержание контактно-кабельной
сети троллейбуса;
- расходы на содержание тяговых подстанций
троллейбуса;
- расходы на содержание службы движения;
АМ - амортизация троллейбусов;
ПКР - величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
9.3. При перевозках городским наземным электрическим транспортом (трамваем):
,
где:
- расходы на оплату труда водителей и
кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины
расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на электроэнергию на движение
трамваев;
- расходы на техническое обслуживание и
эксплуатационный ремонт трамваев;
- расходы на содержание контактно-кабельной
сети трамвая;
- расходы на содержание тяговых подстанций
трамвая;
- расходы на содержание и ремонт трамвайного
пути;
- расходы на содержание службы движения;
АМ - амортизация трамваев;
ПКР - величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
9.4. При оказании услуг по перевозке внеуличным транспортом (метрополитеном):
,
где:
- расходы на оплату труда основных
производственных групп;
- отчисления на социальные нужды от величины
расходов на оплату труда основных производственных групп;
- расходы на материальные затраты;
АМ - амортизация;
- расходы на ремонтные работы;
ПКР - величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
9.5. При оказании услуг по перевозке внеуличным транспортом (подвесной канатной дорогой):
,
где:
- расходы на оплату труда производственного
персонала (кассиров);
- отчисления на социальные нужды от величины
расходов на оплату труда производственного персонала (кассиров);
- расходы на техническое обслуживание и
эксплуатацию подвесной канатной дороги;
- расходы на электроэнергию для
функционирования подвесной канатной дороги;
- расходы на материалы, запасные части,
инструменты и принадлежности;
АМ - амортизация;
ПКР - величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
10. Расходы перевозчика, учтенные в расчетах Тарифов, подлежат анализу на предмет экономической обоснованности.
В случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены расходы перевозчика, подлежащие учету при определении необходимой валовой выручки, но не учтенные в расчете на соответствующий расчетный период, в котором они понесены, или доходы, недополученные перевозчиком при осуществлении деятельности перевозчика в соответствующий расчетный период по независящим от перевозчика причинам, то указанные расходы и (или) доходы учитываются перевозчиком, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственниками внеуличного транспорта, органом регулирования при расчете Тарифов на очередной расчетный период.
Исключение необоснованных расходов перевозчика, которые не подлежат учету при определении необходимой валовой выручки, и доходов, предусмотренных пунктом 7 настоящей Методики, выявленных, в том числе, по результатам проверки хозяйственной деятельности перевозчика, а также учет расходов перевозчика, не учтенных при определении необходимой валовой выручки на соответствующий расчетный период, в котором они понесены, или доходов, недополученных перевозчиком при осуществлении деятельности перевозчика в соответствующий расчетный период по независящим от перевозчика причинам, осуществляется в течение следующих расчетных периодов.".
