Постановление Правительства Нижегородской области от 09.10.2025 N 624 "О внесении изменения в Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2025 г. N 624
О внесении изменения в Порядок оказания адресной
государственной социальной поддержки малоимущим
семьям или малоимущим одиноко проживающим
гражданам в Нижегородской области, утвержденный
постановлением Правительства Нижегородской
области от 12 февраля 2004 г. N 27
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 9 октября 2025 г. N 624
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 февраля 2004 г. N 27
ПОРЯДОК
оказания адресной государственной социальной поддержки
малоимущим семьям или малоимущим одиноко
проживающим гражданам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок назначения и предоставления адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи, установленной Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" (далее соответственно - адресная государственная социальная поддержка, социальная помощь, Закон).
1.2. Назначение и предоставление адресной государственной социальной поддержки осуществляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области, действующей на дату обращения за адресной государственной социальной поддержкой, и оказались в трудной жизненной ситуации.
1.3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими осуществляется в порядке, установленном Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.4. К обстоятельствам, влекущим возникновение трудной жизненной ситуации, относятся:
- воспитание в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
- потеря кормильца в семьях с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потере кормильца);
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
- прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
- отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
- отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) - для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
- снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
- неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
- прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
- снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
- отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области, действующей на дату обращения гражданина);
- обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
- наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста;
- размер личного дохода каждого трудоспособного работающего члена семьи, являющегося родителем (единственным родителем) несовершеннолетнего ребенка, в месяц ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина.
Обстоятельства, предусмотренные настоящим пунктом, фиксируются при составлении акта в ходе материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области (далее - акт материально-бытового обследования семьи), и подтверждаются документами (копиями документов, сведениями), необходимыми для назначения и предоставления адресной государственной социальной поддержки, перечень которых определен в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
1.5. Социальная помощь оказывается:
1.5.1. В виде следующих денежных выплат:
- ежемесячного социального пособия малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области, действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки (далее - ежемесячное социальное пособие);
- единовременного социального пособия на первоочередные нужды малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области, действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки (далее - единовременное социальное пособие).
1.5.2. В виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты медицинского применения и другие предметы потребления).
Натуральная помощь оказывается взамен денежных выплат, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего пункта.
1.6. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается один, наиболее предпочтительный для них вид социальной помощи, предусмотренный пунктом 1.5 настоящего Порядка.
1.7. Размер денежных выплат, указанных в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, определяется в соответствии со статьей 8 Закона.
В целях определения размера ежемесячного социального пособия к нетрудоспособным членам семьи относятся:
- лица, не достигшие возраста 18 лет либо обучающиеся по очной форме в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, при отсутствии факта оплачиваемой работы;
- инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности;
- граждане трудоспособного возраста, занятые уходом за детьми, не достигшими возраста 3 лет, либо инвалидами (лицами преклонного возраста), которым выплачивается надбавка к государственной пенсии на уход;
- неработающие граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины);
- неработающие граждане, не достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) и получающие пенсию по старости.
1.8. Назначение и предоставление адресной государственной социальной поддержки осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты) в соответствии с основными требованиями к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 564 (далее - Основные требования), с использованием административно-информационной системы социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС СЗНО), соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 6.12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2. Порядок назначения и предоставления адресной
государственной социальной поддержки
2.1. Адресная государственная социальная поддержка назначается и предоставляется на основании заявления по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - заявление), поданного гражданином от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) в учреждение социальной защиты по месту его жительства на территории Нижегородской области, и документов (копий документов, сведений) по Перечню.
Заявление от имени одиноко проживающего гражданина может быть подано его законным представителем.
Заявление может быть подано нуждающимися гражданами Российской Федерации, которые имеют место жительства на территории Нижегородской области или место пребывания на территории Нижегородской области при наличии места жительства на территории Нижегородской области (далее соответственно - место жительства, место пребывания).
В случае, если члены семьи зарегистрированы по разным местам жительства, в заявлении указывается, что адресная государственная социальная поддержка по месту регистрации других членов семьи в текущем году не предоставлялась.
2.2. Заявление подается в учреждение социальной защиты одним из следующих способов:
1) в письменной форме лично:
- при непосредственном обращении в учреждение социальной защиты;
- через государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - МФЦ);
2) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - РПГУ).
2.3. При личном обращении заявитель (законный представитель) предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, и прилагает к заявлению документы по Перечню, которые заявитель обязан предоставлять самостоятельно.
Заявитель (законный представитель) вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы (копии документов), содержащие предусмотренные Перечнем сведения, информацию, которые учреждение социальной защиты получает самостоятельно.
Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются одновременно с предъявлением их оригиналов.
В случае обращения с заявлением законного представителя законный представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
2.4. В случае обращения заявителя посредством ЕПГУ или РПГУ подача заявления с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи, предусмотренной ЕПГУ или РПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Заявление, поступившее в учреждение социальной защиты, подлежит регистрации:
- не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично в учреждение социальной защиты;
- не позднее одного рабочего дня со дня направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ (на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании текущего рабочего дня или в выходной, нерабочий, праздничный день);
- не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в учреждение социальной защиты через МФЦ. Взаимодействие между МФЦ и учреждением социальной защиты осуществляется в рамках соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, указанной в заявлении и представленных документах.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ;
- документы (сведения), предоставляемые заявителем по Перечню, не представлены либо представлены не в полном объеме;
- заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты отказывает заявителю в приеме документов и:
- в случае подачи заявления лично в учреждение социальной защиты - дает устные разъяснения о причине такого отказа и возвращает заявителю заявление с представленными документами (сведениями), а в случае, если заявитель изъявил желание о получении мотивированного отказа в письменной форме, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае обращения заявителя в учреждение социальной защиты через МФЦ - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждении направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует и направляет заявителю в его личный кабинет уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа.
2.9. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты:
2.9.1. В срок, установленный подпунктом "б" пункта 12 Основных требований, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации по Перечню, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (за исключением информации, размещенной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа)).
2.9.2. До наступления срока, указанного в подпункте 2.9.3 настоящего пункта, проводит обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина) и составляет акт материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - акт материально-бытового обследования).
2.9.3. В срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем получения всех документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего пункта:
- на основании акта материально-бытового обследования анализирует ситуацию в семье;
- с использованием АИС СЗНО, обеспечивающей получение содержащихся на единой цифровой платформе сведений, предусмотренных Перечнем, и с учетом документов и информации, полученных в порядке, установленном подпунктом 2.9.1 настоящего пункта:
оценивает нуждаемость семьи в социальной помощи, определяет вид и размер социальной помощи;
осуществляет автоматическую подготовку решения о назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки либо, при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, об отказе в назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки;
принимает решение о назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки.
Назначение и предоставление адресной государственной социальной поддержки фиксируются подписанием в АИС соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица учреждения социальной защиты.
Для исполнения полномочий, установленных абзацем 2 подпункта 2.9.3 настоящего пункта, учреждение социальной защиты создает комиссию в порядке, установленном министерством социальной политики Нижегородской области.
2.10. В случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений, предусмотренных Перечнем, либо отсутствия технической возможности получения таких сведений на единой цифровой платформе, учреждение социальной защиты направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации по Перечню, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (за исключением сведений о признании лица инвалидом).
В случае отсутствия сведений о признании лица инвалидом на единой цифровой платформе, необходимых для принятия решения о назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки, такие решения принимаются на основании представленных заявителем документов, запрашиваемых учреждением социальной защиты дополнительно.
В случаях, установленных абзацами первым, вторым настоящего пункта сроки принятия решений о назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки приостанавливаются до момента поступления в учреждение социальной защиты дополнительно запрошенных документов (копий документов, сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
2.11. Основания для отказа в назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки:
- заявитель или его семья не относится к категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- наличие в собственности семьи недвижимого имущества, за исключением имущества, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие в собственности семьи легкового автомобиля со сроком эксплуатации менее пяти лет с даты выпуска;
- выявление недостоверности и (или) неполноты указанных в заявлении сведений;
- наличие в семье граждан трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, за исключением нетрудоспособных членов семьи, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
- несоответствие сведений, указанных в заявлении или содержащихся в представленные в документах, сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе или полученным учреждением социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Ежемесячное социальное пособие:
- назначается с месяца, в котором заявитель обратился в учреждение социальной защиты со всеми необходимыми документами, на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья;
- предоставляется путем осуществления выплаты ежемесячно до 25-го числа текущего месяца, за исключением случая, установленного в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае поступления заявления в учреждения социальной защиты с 25-го числа до конца текущего месяца ежемесячное социальное пособие за первый месяц выплачивается до 25-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
2.13. Единовременное социальное пособие назначается не чаще одного раза в календарном году и предоставляется путем осуществления выплаты единовременно до 25-го числа текущего месяца, за исключением случая, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае поступления заявления в учреждения социальной защиты с 25-го числа до конца текущего месяца единовременное социальное пособие выплачивается до 25-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
2.14. Выплата адресной государственной социальной поддержки производится на банковскую карту гражданина, являющуюся национальным платежным инструментом (далее - банковская карта).
В случае отсутствия у заявителя банковской карты заявитель указывает в заявлении иной способ денежной выплаты.
2.15. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для назначения и предоставления адресной государственной социальной поддержки, заявитель в течение двух недель со дня наступления соответствующих обстоятельств обязан известить учреждение социальной защиты, осуществляющее денежную выплату.
2.16. В случае установления учреждением социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) лишается права на получение адресной государственной социальной поддержки на период, устанавливаемый учреждением социальной защиты, но не более чем на период, в течение которого заявителю неправомерно осуществлялись денежные выплаты.
2.17. В случае смерти получателя выплата ежемесячного социального пособия семье прекращается с 1-го числа следующего месяца, а семья имеет право вновь обратиться за адресной государственной социальной поддержкой.
2.18. Неправомерно полученные денежные выплаты возмещается получателем либо взыскиваются в судебном порядке.
2.19. При принятии решения об отказе в назначении и предоставлении адресной государственной социальной поддержки учреждение социальной защиты:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение социальной защиты непосредственно или через МФЦ направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием принятого решения.
2.20. Прекращение предоставления адресной государственной социальной поддержки либо отказ в предоставлении адресной государственной социальной поддержки могут быть обжалованы заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
3. Заключительные положения
3.1. Финансирование адресной государственной социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.2. Учреждения социальной защиты представляют отчет об использовании средств областного бюджета, предусмотренных для адресной государственной социальной поддержки, по форме, в порядке и сроки, установленные министерством социальной политики Нижегородской области.
3.3. Руководители учреждений социальной защиты несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета, предусмотренных для адресной государственной социальной поддержки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку оказания адресной
государственной социальной поддержки
малоимущим семьям или малоимущим
одиноко проживающим гражданам в
Нижегородской области
ПЕРЕЧЕНЬ
документов (копий документов, сведений), необходимых
для назначения и предоставления адресной
государственной социальной поддержки
N п/п | Наименование документа (сведений) | Источник документов (копий документов, сведений)/ способ получения |
1. | Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством межведомственного взаимодействия |
2. | Сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/ посредством представления подтверждающих документов |
3. | Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством межведомственного взаимодействия |
4. | Сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/ посредством представления подтверждающих документов |
5. | Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством межведомственного взаимодействия |
6. | Сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/ посредством представления подтверждающих документов |
7. | Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя | Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
8. | Сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства) | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9. | Сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства) | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
10. | Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11. | Сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12. | Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
13. | Сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации | Федеральная налоговая служба (автоматизированная информационная система "Налог-3")/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
14. | Сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации) | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
15. | Сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области. | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
16. | Сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
17. | Сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
18. | Сведения об уходе гражданина за нетрудоспособными лицами | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
19. | Сведения о постановке на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости (снятии с указанного учета) граждан в целях поиска работы, безработных граждан на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
20. | Сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
21. | Сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
22. | Сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
23. | Сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
24. | Сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
25. | Сведения о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
26. | Адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (до 31 декабря 2025 г. сведения могут быть получены от Министерства внутренних дел Российской Федерации) |
27. | Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации | МВД России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
28. | Сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) | ФССП России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
29. | Сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) | заявитель/ посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении |
30. | Сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя | ФСИН России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
31. | Сведения о медико-социальной экспертизе и установлении инвалидности и о лице, признанном инвалидом (при наличии): | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| - группа инвалидности; |
|
| - срок, на который установлена инвалидность; |
|
| - дата установления инвалидности |
|
32. | Сведения об отнесении заявителя и (или) членов его семьи к категории обучающихся, осваивающих: |
|
| основные общеобразовательные программы или образовательные программы среднего профессионального образования; | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
| - образовательные программы высшего образования | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
33. | Сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
34. | Сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
35. | Сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
36. | Сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу | ФСИН России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
37. | Сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
38. | Сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
39. | Персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" |
| - сведения о периоде назначения и предоставления меры социальной защиты (поддержки); |
|
| - размер меры социальной защиты (поддержки), предоставляемой в денежной форме; |
|
| - размер для единовременных мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме; |
|
| - страховые номера индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета всех членов семьи или домохозяйства, учитываемых при назначении мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых семье или домохозяйству |
|
40. | Сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
41. | Сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
42. | Сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
43. | Сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
44. | Сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
45. | Сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
46. | Сведения о трудовой деятельности | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
47. | Согласие на обработку персональных данных | заявитель/ посредством заполнения формы, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области, при заполнении заявления |
48. | Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
49. | Сведения о зарегистрированных транспортных средствах, содержащие в том числе категорию (подкатегорию) транспортного средства, мощность двигателя, год выпуска транспортного средства | Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
50. | Данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на всех членов семьи, достигших возраста 14 лет | Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством межведомственного взаимодействия (до 31 декабря 2025 г. сведения могут быть получены от Министерства внутренних дел Российской Федерации) |
51. | Сведения о необеспечении местом в дошкольном образовательном учреждении (на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет). | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
52. | Сведения о снижении уровня доходов по причинам независящим от работодателя и гражданина. | заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
".
