Постановление Правительства Нижегородской области от 16.10.2025 N 638 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2025 г. N 638
О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Нижегородской области
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 г. N 278 "О Порядке реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения".".
1.2. Абзац второй пункта 2
исключить.
1.3. Дополнить пунктами 2
-2
следующего
содержания:
"2
. Право на меры социальной поддержки,
установленные Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья,
отопления и освещения", перешедших на пенсию работников государственных
организаций, осуществляющих обучение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, определяется с учетом их стажа работы в государственных
организациях, осуществляющих обучение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
2
. Право на меры социальной поддержки,
установленные Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья,
отопления и освещения", специалистов государственных организаций
социальной защиты населения Нижегородской области в сельских населенных пунктах
и рабочих поселках Нижегородской области определяется с учетом их стажа работы
до 1 января 2005 г. в расположенных на территории Нижегородской области
государственных или муниципальных организациях социального обслуживания
населения или в организациях социальной защиты населения на должностях,
аналогичных должностям, поименованным в разделах "Государственные
учреждения социального обслуживания населения" и "Государственные
казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты
населения" Перечня должностей, дающих право на возмещение расходов по
оплате жилья, отопления и освещения, утвержденного пунктом 2 настоящего
постановления.".
1.4. В пункте 4 слова "Министерству образования, науки и молодежной Нижегородской области" заменить словами "Министерству образования и науки Нижегородской области".
1.5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.".
1.6. Порядок возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.7. В Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, утвержденном постановлением:
1.7.1. Раздел "Областные государственные учреждения ветеринарии" изложить в следующей редакции:
"1. Начальник государственного учреждения ветеринарии Нижегородской области, главный ветеринарный врач.
2. Заместитель начальника государственного учреждения ветеринарии Нижегородской области.
3. Начальник отдела (по направлениям).
4. Начальник участка (по направлениям).
5. Начальник отделения (по направлениям).
6. Заведующий специализированной лабораторией (по направлениям).
7. Заведующий ветеринарным участком.
8. Заведующий ветеринарным пунктом.
9. Заведующий ветеринарной лечебницей.
10. Заведующий ветеринарной аптекой.
11. Заведующий лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы.
12. Ветеринарный врач (все категории).
13. Ветеринарно-санитарный эксперт.
14. Специалист-эксперт лабораторного контроля в области ветеринарии.
15. Ветеринарно-санитарный врач.
16. Ветеринарный фельдшер.
17. Лаборант ветеринарной лаборатории (все категории).".
1.7.2. Дополнить разделом "Государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" следующего содержания:
"Государственные казенные учреждения Нижегородской области
"Управление социальной защиты населения"
1. Руководитель учреждения.
2. Заместитель руководителя учреждения.
3. Главный бухгалтер.
4. Ведущий бухгалтер.
5. Бухгалтер (все категории).
6. Начальник отдела.
7. Начальник сектора.
8. Ведущий специалист.
9. Специалист (все категории).
10. Ведущий экономист.
11. Экономист (все категории).
12. Специалист по кадрам.
13. Документовед (все категории).
14. Ведущий документовед.
15. Ведущий юрисконсульт.
16. Юрисконсульт (все категории).
17. Ведущий инженер-программист (программист).
18. Инженер-программист (программист) (все категории).".
2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2007 г. N 482 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 165-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 165-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций".".
2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.".
2.3. Порядок компенсации расходов по плате за жилое помещение, отопление и электроснабжение отдельным категориям педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Действие подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления и Порядка реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 г. N 278 (в редакции настоящего постановления), в отношении работников государственных организаций социальной защиты населения Нижегородской области распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 16 октября 2025 г. N 638
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 декабря 2004 г. N 278
ПОРЯДОК
реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г.
N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан по оплате жилья, отопления и освещения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения и денежной компенсации на приобретение топлива (далее - меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 2, абзацем вторым части 3, частью 7 статьи 4 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения" (далее соответственно - Закон, граждане, имеющие право на меры социальной поддержки), а также устанавливает перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения и предоставления мер социальной поддержки (далее - Перечень).
1.2. Меры социальной поддержки назначаются и предоставляются по месту жительства гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки.
Назначение и предоставление мер социальной поддержки допускается по месту пребывания гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки при условии прекращения получения мер социальной поддержки по месту жительства.
1.3. Меры социальной поддержки назначаются и предоставляются при отсутствии у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилья и (или) отопления, и (или) освещения, которая образовалась за период не более чем три последних года.
1.4. В состав семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, учитываемый при назначении и предоставлении мер социальной поддержки, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруг (супруга) гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры (при условии нахождения братьев и сестер на иждивении гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки), пасынки и падчерицы.
1.5. Возмещение расходов по оплате жилья, отопления (за исключением расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением или с использованием гражданами сжиженного углеводородного газа от резервуарных (индивидуальные установки) и групповых баллонных установок (далее - СУГ)) и освещения осуществляется ежемесячно в размере, определяемом в соответствии со статьей 3 Закона, на основании сведений о начисленных суммах платежей за жилье, отопление и освещение, полученных от организаций, производящих расчет указанных платежей.
Сведения о начисленных суммах платежей за жилье, отопление (за исключением расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением или с использованием СУГ) и освещение в разрезе услуг представляются государственным казенным учреждениям Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты) организациями, производящими расчет указанных платежей, ежемесячно в автоматизированном режиме в соответствии с регламентом информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам Нижегородской области, утвержденным Правительством Нижегородской области, и соглашениями об информационном обмене между учреждениями социальной защиты и организациями, производящими расчет указанных платежей.
Возмещение расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением производится ежегодно по факту приобретения топлива, исходя из отапливаемой площади жилого помещения по сведениям, содержащимся в техническом паспорте жилого помещения, в пределах социальной нормы площади жилья, годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона, суммы оплаты приобретенного топлива с учетом предельных максимальных цен на твердое топливо, установленных Правительством Нижегородской области.
Допускается возмещение расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением неоднократно в течение календарного года по факту закупки одного вида топлива с учетом социальной нормы площади жилья, установленной Законом, и годового норматива потребления топлива.
Денежная компенсация на приобретение топлива осуществляется при условии проживания граждан в домах с печным отоплением и при отсутствии возможности подтвердить фактические расходы по приобретению топлива в размере 90 процентов от суммы, рассчитанной с учетом социальной нормы площади жилья и годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона, и предельных максимальных цен на твердое топливо, установленных Правительством Нижегородской области.
Компенсация расходов по оплате отопления жилых помещений с использованием гражданами СУГ производится по факту приобретения СУГ, исходя из отапливаемой площади жилого помещения по сведениям, содержащимся в техническом паспорте жилого помещения, в пределах социальной нормы площади жилья, годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения", суммы оплаты приобретенного СУГ.
1.6. Назначение и предоставление мер социальной поддержки осуществляется учреждениями социальной защиты в соответствии с основными требованиями к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 564 (далее - Основные требования), с использованием административно-информационной системы социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС СЗНО), соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 6.12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2. Порядок назначения и предоставления мер
социальной поддержки
2.1. Меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - заявление), поданного гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки (далее - заявитель), в учреждение социальной защиты по месту его жительства (пребывания), и документов (копий документов, сведений) по Перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Заявление подается в учреждение социальной защиты одним из следующих способов:
1) в письменной форме лично при непосредственном обращении в учреждение социальной защиты;
- через государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - МФЦ);
2) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - РПГУ).
При непосредственном обращении в учреждение социальной защиты заявление от имени заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Порядка, может быть подано представителем заявителя или ответственным лицом организации, в которой работает заявитель, назначенным приказом руководителя этой организации (далее - ответственное лицо), при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, и прилагает к заявлению документы по Перечню, которые заявитель обязан предоставить лично.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы по Перечню, которые учреждение социальной защиты получает самостоятельно.
Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются одновременно с предъявлением их оригиналов.
Представленные заявителем документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать), быть четко исполненными, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.4. В случае обращения заявителя посредством ЕПГУ или РПГУ подача заявления с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи, предусмотренной ЕПГУ или РПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Заявление, поступившее в учреждение социальной защиты, подлежит регистрации:
- не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично в учреждение социальной защиты;
- не позднее одного рабочего дня со дня направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ (на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании текущего рабочего дня или в выходной, нерабочий, праздничный день);
- не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в учреждение социальной защиты через МФЦ. Взаимодействие между МФЦ и учреждением социальной защиты осуществляется в рамках соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, указанной в заявлении и представленных документах.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ;
- документы (сведения), предоставляемые заявителем по Перечню, не представлены либо представлены не в полном объеме;
- заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты отказывает заявителю в приеме документов и:
- в случае подачи заявления лично в учреждение социальной защиты - дает устные разъяснения о причине такого отказа и возвращает заявителю заявление с представленными документами (сведениями), а в случае, если заявитель изъявил желание о получении мотивированного отказа в письменной форме, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае обращения заявителя в учреждение социальной защиты через МФЦ - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждении социальной защиты направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует и направляет заявителю в его личный кабинет уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа.
2.9. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты:
2.9.1. Уведомляет заявителя о принятых документах:
- в случае подачи заявления лично в учреждение социальной защиты - выдает заявителю на руки расписку о приеме документов
- в случае обращения заявителя в учреждение социальной защиты через МФЦ - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждении социальной защиты направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, расписку о приеме документов;
- в случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления формирует и направляет заявителю в его личный кабинет уведомление о приеме документов.
2.9.2. В срок, установленный подпунктом "б" пункта 12 Основных требований, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации по Перечню и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (за исключением информации, размещенной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа)).
2.9.3. В срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем получения всех документов (сведений), предусмотренных Перечнем, с использованием АИС СЗНО, обеспечивающей получение содержащихся на единой цифровой платформе сведений по Перечню, и с учетом документов и информации, полученных от заявителя и в порядке, установленном подпунктом 2.9.2 настоящего пункта:
- осуществляет автоматическую подготовку решения о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо, при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки;
- принимает решение о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки.
Назначение и предоставление мер социальной поддержки фиксируются подписанием в АИС соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица учреждения социальной защиты.
2.10. В случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений, предусмотренных Перечнем, либо отсутствия технической возможности получения таких сведений на единой цифровой платформе, учреждение социальной защиты направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации по Перечню, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, сроки принятие решений о назначении и предоставлении мер социальной поддержки об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки приостанавливается до момента поступления в учреждение социальной защиты дополнительно запрошенных документов (копий документов, сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
2.11. Основания для отказа в назначении и предоставлении меры социальной поддержки:
- заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
- представленные в документах сведения не соответствуют сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе или полученным учреждением социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилья и (или) отопления, и (или) оповещения.
2.12. Возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения назначается:
- с месяца обращения - в случае поступления заявления в учреждение социальной защиты до 25-го числа текущего месяца;
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, - в случае поступления заявления в учреждения социальной защиты с 25-го числа до конца текущего месяца.
Назначение денежной компенсации производится:
- в месяце обращения - в случае поступления заявления в учреждение социальной защиты до 25-го числа текущего месяца;
- в месяце, следующем за месяцем обращения, - в случае поступления заявления в учреждения социальной защиты с 25-го числа до конца текущего месяца.
2.13. Выплата возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения и денежной компенсации производится учреждениями социальной защиты путем зачисления на личные счета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - получатели мер социальной поддержки), в кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи.
2.14. При принятии решения о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки учреждение социальной защиты:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение социальной защиты непосредственно или через МФЦ направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки с мотивированным обоснованием принятого решения;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки с мотивированным обоснованием принятого решения.
2.15. Решение об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки может быть обжаловано в министерство социальной политики Нижегородской области либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключительные положения
3.1. Получателям мер социальной поддержки ежегодно в феврале производится перерасчет размера возмещения, предоставленного за предшествующий год (за исключением месяцев задолженности по указанным услугам с учетом абзаца второго пункта 3.2 настоящего Порядка, а также кроме печного отопления), в пределах нормативов, установленных частью 2 статьи 3 Закона.
Получателям мер социальной поддержки, проживающим в домах, оборудованных приборами учета потребления тепловой энергии, газоснабжения, электроснабжения, и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг, ежегодно в феврале производится перерасчет возмещения расходов в части оплаты центрального отопления, газоснабжения и электроснабжения в целях отопления, предоставленных за предшествующий год (отопительный период), в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае наличия информации о подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилья и (или) отопления, и (или) освещения, которая образовалась за период не более чем три последних года, выплата возмещения расходов приостанавливается в части отдельных видов услуг, по которым задолженность подтверждена вступившим в законную силу судебным актом.
Возобновление выплаты осуществляется с месяца погашения задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом посредством получения учреждениями социальной защиты из ГИС ЖКХ сведений о полном погашении гражданином такой задолженности, либо представления в учреждение социальной защиты гражданином документа о погашении задолженности, установленной вступившим в законную силу судебным актом.
3.3. Обо всех изменениях, влекущих прекращение права на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, получатель мер социальной поддержки в двухнедельный срок известить учреждение социальной защиты, назначившие возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Сумма возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, излишне выплаченная по вине получателя мер социальной поддержки, подлежит возвращению получателем мер социальной поддержки либо взыскиваются в судебном порядке.
В случае увольнения получателя мер социальной поддержки из организации, в которой он работал, ответственное лицо обязано в двухнедельный недельный срок известить об этом учреждение социальной защиты, производящее возмещение расходов.
В случае перевода получателя мер социальной поддержки на другую должность, дающую право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, в той же организации или в случае увольнения получателя мер социальной поддержки из организации, в которой он работал, с последующим трудоустройством в течение 14 рабочих дней в организацию, находящуюся на территории одного муниципального образования Нижегородской области, на должность, дающую право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, без изменения места жительства, выплата возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения сохраняется до возникновения оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Сумма возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, излишне выплаченная получателю мер социальной поддержки по вине учреждения социальной защиты, назначившего возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, удержанию не подлежит (за исключением счетной ошибки). В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. При изменении места жительства (пребывания) получатель мер социальной поддержки информирует учреждение социальной защиты по прежнему месту жительства (пребывания) в течение 14 дней со дня наступления данного обстоятельства и представляет в учреждение социальной защиты по новому месту жительства (пребывания) заявление и документы, предусмотренные Перечнем.
Справку о прекращении предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) учреждение социальной защиты по новому месту жительства (пребывания) запрашивает и безвозмездно получает от учреждений социальной защиты по прежнему месту жительства (пребывания).
Получатель мер социальной поддержки вправе представить справку о прекращении предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) по собственной инициативе.
Назначение и предоставление мер социальной поддержки по новому месту жительства (пребывания) производится с месяца, в котором подано заявление, но не ранее месяца прекращения выплаты возмещения по прежнему месту жительства (пребывания).
Сумма возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с месяца, излишне выплаченная в связи с несвоевременным информированием об изменении места жительства (пребывания), следующего за месяцем изменения места жительства (пребывания), подлежит возврату в областной бюджет получателем мер социальной поддержки либо взыскиваются в судебном порядке.
3.5. Обо всех обстоятельствах, влекущих изменение объема предоставления меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения (изменение состава семьи, вида и (или) количества предоставляемых услуг, площади жилья и других параметров, не влияющих на прекращение права их предоставления), получатель мер социальной поддержки обязан в двухнедельный срок известить учреждение социальной защиты, предоставившее меры социальной поддержки.
Перерасчет размера возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
Сумма возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, излишне выплаченная в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подлежит возврату получателем мер социальной поддержки добровольно либо взыскиваются в судебном порядке.
3.6. В случае наступления обстоятельств, влекущих утрату права на меры социальной поддержки, выплата возмещения расходов прекращается с 1-го числа следующего месяца.
3.7. Сумма возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, причитавшаяся получателю мер социальной поддержки и не полученная им при жизни, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Получатель мер социальной поддержки в случае изменения наименования организации, в которой он работает (работал), сохраняет право на меры социальной поддержки при условии отнесения такой организации к организациям, указанным в Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 г. N 278.
3.9. Руководители учреждений социальной защиты несут ответственность за целевое использование денежных средств областного бюджета, предназначенных для предоставления мер социальной поддержки.
3.10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели по разделу "Социальная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку реализации Закона
Нижегородской области от 29 ноября 2004 г.
N 134-З "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан по оплате
жилья, отопления и освещения"
ПЕРЕЧЕНЬ
документов (копий документов, сведений), необходимых
для предоставления мер социальной поддержки
Наименование документа (сведений) | Источник поступления документов (сведений), способ получения | |
1. | Сведения о заявителе: | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| сведения о гражданстве |
|
| данные паспорта |
|
| адрес места жительства (места пребывания) |
|
| сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности |
|
2. | Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством межведомственного взаимодействия |
3. | Сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
4. | Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством межведомственного взаимодействия |
5. | Сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
6. | Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии), право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия; Публично-правовая компания "Роскадастр" (Единый государственный реестр недвижимости) /посредством межведомственного взаимодействия |
7. | Правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости | Заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
8. | Договор найма или иной документ, подтверждающий правовые основания пользования заявителем жилым помещением (при наличии) | Заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
9. | Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; Федеральная налоговая служба России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10. | Сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
11. | Сведения документов об образовании (начальном, среднем или высшем профессиональном образовании, неполном высшем профессиональном образовании), в том числе о документах об иностранном образовании, признаваемых в Российской Федерации, а также об окончании 11 педагогического класса | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия; Заявитель (в случае отсутствия сведений на Единой централизованной цифровой платформе)/посредством представления подтверждающих документов |
12. | Сведения о факте осуществления трудовой деятельности | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия |
13. | Сведения, подтверждающие факт работы в медицинских организациях области, государственных учреждениях социального обслуживания области, учреждениях социальной защиты, учреждениях культуры области, образовательных организациях Нижегородской области, государственной ветеринарной службе, в том числе наименование организации (учреждения), дата и номер трудового договора либо дата и номер приказа (распоряжения), изданного на основании заключенного трудового договора | Заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
14. | Сведения о пенсии | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия |
15. | Сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года | Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
16. | Сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда | Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), посредством представления подтверждающих документов |
17. | Сведения о физических лицах и родственных, семейных связях физических лиц | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия |
18. | Сведения об организациях, имеющих обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя | Посредством указания сведений в заявлении |
19. | Сведения о количестве лиц, проживающих в жилом помещении и учитываемых в составе его семьи | Посредством указания сведений в заявлении |
20. | Сведения учреждения социальной защиты о прекращении предоставления возмещения по месту жительства (для назначения возмещения гражданам по месту их пребывания в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения) | Учреждение социальной защиты Нижегородской области, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
21. | Документ (сведения), подтверждающий наличие в жилом помещении печного отопления | Органы местного самоуправления, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, заявитель/ посредством представления подтверждающих документов |
".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 16 октября 2025 г. N 638
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 декабря 2007 г. N 482
ПОРЯДОК
реализации Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 г.
N 165-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
педагогических работников образовательных организаций"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и электроснабжения (далее - меры социальной поддержки, компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения), отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 1 Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 165-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций" (далее соответственно - Закон, граждане, имеющие право на меры социальной поддержки), а также устанавливает перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения и предоставления мер социальной поддержки (далее - Перечень).
1.2. Меры социальной поддержки назначаются и предоставляются по месту жительства гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки.
Назначение и предоставление мер социальной поддержки допускается по месту пребывания гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки при условии прекращения получения мер социальной поддержки по месту жительства.
1.3. При проживании в одном жилом помещении нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и являющихся членами одной семьи, назначение и предоставление мер социальной поддержки производится одному из них с учетом прав других членов семьи на меры социальной поддержки.
1.4. Меры социальной поддержки назначаются и предоставляются при отсутствии у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилья и (или) отопления, и (или) освещения, которая образовалась за период не более чем три последних года.
1.5. В состав семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, учитываемый при назначении и предоставлении мер социальной поддержки, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруг (супруга) гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры (при условии нахождения братьев и сестер на иждивении гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки), пасынки и падчерицы.
1.6. Компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления (за исключением расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением или с использованием гражданами сжиженного углеводородного газа от резервуарных (индивидуальные установки) и групповых баллонных установок (далее - СУГ)) и электроснабжения осуществляется ежемесячно в размере, определяемом в соответствии со статьей 2 Закона, на основании сведений о начисленных суммах платежей за жилье, отопление и электроснабжение, полученных от организаций, производящих расчет указанных платежей.
Сведения о начисленных суммах платежей за жилье, отопление (за исключением расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением или с использованием гражданами СУГ) и электроснабжение в разрезе услуг представляются государственным казенным учреждениям Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты) организациями, производящими расчет указанных платежей, ежемесячно в автоматизированном режиме в соответствии с регламентом информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам Нижегородской области, утвержденным Правительством Нижегородской области, и соглашениями об информационном обмене между учреждениями социальной защиты и организациями, производящими расчет указанных платежей.
Компенсация расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением производится ежегодно по факту приобретения топлива, исходя из отапливаемой площади жилого помещения по сведениям, содержащимся в техническом паспорте жилого помещения, в пределах социальной нормы площади жилья, годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения", суммы оплаты приобретенного топлива с учетом предельных максимальных цен на твердое топливо, установленных Правительством Нижегородской области.
Допускается компенсация расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением неоднократно в течение календарного года по факту закупки одного вида топлива с учетом социальной нормы площади жилья и годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения".
При условии проживания гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, в домах с печным отоплением и при отсутствии возможности подтвердить фактические расходы по приобретению топлива компенсация по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением осуществляется в размере 90 процентов от суммы, рассчитанной с учетом социальной нормы площади жилья и годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения", и предельных максимальных цен на твердое топливо, установленных Правительством Нижегородской области.
Компенсация расходов по оплате отопления жилых помещений с использованием гражданами СУГ производится по факту приобретения СУГ, исходя из отапливаемой площади жилого помещения по сведениям, содержащимся в техническом паспорте жилого помещения, в пределах социальной нормы площади жилья, годового норматива потребления топлива, установленных частью 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения", суммы оплаты приобретенного СУГ.
1.7. Назначение и предоставление мер социальной поддержки осуществляется учреждениями социальной защиты в соответствии с основными требованиями к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 564 (далее - Основные требования), с использованием административно-информационной системы социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС СЗНО), соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 6.12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2. Порядок назначения и предоставления
мер социальной поддержки
2.1. Меры социальной поддержки назначаются и предоставляются на основании заявления по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - заявление), поданного гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки (далее - заявитель), в учреждение социальной защиты по месту его жительства (пребывания), и документов (копий документов, сведений) по Перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Заявление подается в учреждение социальной защиты одним из следующих способов:
1) в письменной форме лично:
- при непосредственном обращении в учреждение социальной защиты;
- через государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - МФЦ);
2) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - РПГУ).
При непосредственном обращении в учреждение социальной защиты заявление от имени заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Порядка, может быть подано представителем заявителя или ответственным лицом организации, в которой работает заявитель, назначенным приказом руководителя этой организации (далее - ответственное лицо), при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, и прилагает к заявлению документы по Перечню, которые заявитель обязан предоставить лично.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы по Перечню, которые учреждение социальной защиты получает самостоятельно.
Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются одновременно с предъявлением их оригиналов.
Представленные заявителем документы должны содержать реквизиты, наличие согласно законодательству Российской Федерации, является обязательным (номер, дата, подпись, печать), быть четко исполненными, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.4. В случае обращения заявителя посредством ЕПГУ или РПГУ подача заявления с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи, предусмотренной ЕПГУ или РПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Заявление, поступившее в учреждение социальной защиты, подлежит регистрации:
- не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично в учреждение социальной защиты;
- не позднее одного рабочего дня со дня направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ (на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании текущего рабочего дня или в выходной, нерабочий, праздничный день);
- не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в учреждение социальной защиты через МФЦ. Взаимодействие между МФЦ и учреждением социальной защиты осуществляется в рамках соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, указанной в заявлении и представленных документах.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ;
- документы (сведения), предоставляемые заявителем по Перечню, не представлены либо представлены не в полном объеме;
- заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты отказывает заявителю в приеме документов и:
- в случае подачи заявления лично в учреждение социальной защиты - дает устные разъяснения о причине такого отказа и возвращает заявителю заявление с представленными документами (сведениями), а в случае, если заявитель изъявил желание о получении мотивированного отказа в письменной форме, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае обращения заявителя в учреждение социальной защиты через МФЦ - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление с мотивированным обоснованием отказа;
- в случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует и направляет заявителю в его личный кабинет уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа.
2.9. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты:
2.9.1. Уведомляет заявителя о принятых документах:
- в случае подачи заявления лично в учреждение социальной защиты - выдает заявителю на руки расписку о приеме документов
- в случае обращения заявителя в учреждение социальной защиты через МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в учреждении социальной защиты направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, расписку о приеме документов;
- в случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления формирует и направляет заявителю в его личный кабинет уведомление о приеме документов.
2.9.2. В срок, установленный подпунктом "б" пункта 12 Основных требований, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации по Перечню, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (за исключением информации, размещенной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа)).
2.9.3. В срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем получения всех документов (сведений), предусмотренных Перечнем, с использованием АИС СЗНО, обеспечивающей получение содержащихся на единой цифровой платформе сведений по Перечню, и с учетом документов и информации, полученных от заявителя и в порядке, установленном подпунктом 2.9.2 настоящего пункта:
- осуществляет автоматическую подготовку решения о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо, при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки;
- принимает решение о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки.
Назначение и предоставление мер социальной поддержки фиксируются подписанием в АИС соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица учреждения социальной защиты.
2.10. В случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений, предусмотренных Перечнем, либо отсутствия технической возможности получения таких сведений на единой цифровой платформе, учреждение социальной защиты направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации по Перечню, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, сроки принятие решений о назначении и предоставлении мер социальной поддержки об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки приостанавливается до момента поступления в учреждение социальной защиты дополнительно запрошенных документов (копий документов, сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
2.11. Основания для отказа в назначении и предоставлении меры социальной поддержки:
- заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
- представленные в документах сведения не соответствуют сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе или полученным учреждением социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилья и (или) отопления, и (или) оповещения.
2.12. Компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления (за исключением расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением или с использованием гражданами СУГ) и электроснабжения назначается:
- с месяца обращения - в случае поступления заявления в учреждение социальной защиты до 25-го числа текущего месяца;
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, - в случае поступления заявления в учреждения социальной защиты с 25-го числа до конца текущего месяца.
Назначение компенсации расходов по оплате отопления жилых помещений с печным отоплением или с использованием гражданами СУГ производится:
- в месяце обращения - в случае поступления заявления в учреждение социальной защиты до 25-го числа текущего месяца;
- в месяце, следующем за месяцем обращения, - в случае поступления заявления в учреждения социальной защиты с 25-го числа до конца текущего месяца.
2.13. Выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения производится учреждениями социальной защиты путем зачисления на личные счета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - получатели мер социальной поддержки), в кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи.
2.14. При принятии решения о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки учреждение социальной защиты:
- в случае личного обращения заявителя в учреждение социальной защиты непосредственно или через МФЦ направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятом решении о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки с мотивированным обоснованием принятого решения;
- в случае обращения заявителя посредством РПГУ формирует и направляет заявителю в личный кабинет РПГУ уведомление о принятом решении о назначении и предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки с мотивированным обоснованием принятого решения.
2.15. Решение об отказе в назначении и предоставлении мер социальной поддержки может быть обжаловано в министерство социальной политики Нижегородской области либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключительные положения
3.1. Получателям мер социальной поддержки ежегодно производится перерасчет размера компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, предоставленной за предшествующий год (за исключением месяцев задолженности по указанным услугам с учетом абзаца второго пункта 3.2 настоящего Порядка, а также кроме печного отопления), в пределах нормативов, установленных частью 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения".
Получателям мер социальной поддержки, проживающим в домах, оборудованных приборами учета потребления тепловой энергии, газоснабжения, электроснабжения, и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг, ежегодно производится перерасчет компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения в части оплаты центрального отопления, газоснабжения и электроснабжения, предоставленных за предшествующий год (отопительный период), в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае наличия информации о подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и (или) отопления, и (или) электроснабжения, которая образовалась за период не более чем три последних года, выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения расходов приостанавливается в части отдельных видов услуг, по которым задолженность подтверждена вступившим в законную силу судебным актом.
Возобновление выплаты осуществляется с месяца погашения задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом посредством получения учреждениями социальной защиты из ГИС ЖКХ сведений о полном погашении гражданином такой задолженности, либо представления в учреждение социальной защиты гражданином документа о погашении задолженности, установленной вступившим в законную силу судебным актом.
3.3. Обо всех изменениях, влекущих прекращение права на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, получатель мер социальной поддержки обязан в двухнедельный срок известить учреждение социальной защиты, назначившие компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения.
Компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, излишне выплаченная по вине получателя мер социальной поддержки, подлежит возврату получателем мер социальной поддержки либо взыскиваются в судебном порядке.
В случае увольнения из образовательной организации получателя мер социальной поддержки, ответственное лицо обязано в двухнедельный недельный срок известить об этом учреждение социальной защиты, осуществляющее выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения.
В случае перевода получателя мер социальной поддержки на другую должность, дающую право на меры социальной поддержки, в этой же образовательной организации или в случае его увольнения из образовательной организации, в которой он работал на должности, дающей право на меры социальной поддержки, с последующим трудоустройством в течение 14 рабочих дней в образовательную организацию, находящуюся на территории одного муниципального образования Нижегородской области, на должность, дающую право на меры социальной поддержки, без изменения места жительства, выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения сохраняется до возникновения оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, излишне выплаченные получателю мер социальной поддержки по вине учреждения социальной защиты, назначившего компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, удержанию не подлежит (за исключением счетной ошибки). В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. При изменении места жительства (пребывания) получатель мер социальной поддержки информирует учреждение социальной защиты по прежнему месту жительства (пребывания) в течение 14 дней со дня наступления данного обстоятельства и представляет в учреждение социальной защиты по новому месту жительства (пребывания) заявление и документы, предусмотренные Перечнем.
Справку о прекращении предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) учреждение социальной защиты по новому месту жительства (пребывания) запрашивает и безвозмездно получает от учреждений социальной защиты по прежнему месту жительства (пребывания).
Получатель мер социальной поддержки вправе представить справку о прекращении предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) по собственной инициативе.
Назначение и предоставление мер социальной поддержки по новому месту жительства (пребывания) производится с месяца, в котором подано заявление, но не ранее месяца прекращения выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения по прежнему месту жительства (пребывания).
Компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, излишне выплаченная в связи с несвоевременным информированием об изменении места жительства (пребывания) с месяца, следующего за месяцем изменения места жительства (пребывания), подлежит возврату в областной бюджет получателем мер социальной поддержки либо взыскиваются в судебном порядке.
3.5. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение объема предоставляемых получателю мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком (изменение состава семьи, вида и (или) количества предоставляемых услуг, площади жилья и других параметров, не влияющих на прекращение права их предоставления), перерасчет размера компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
3.6. В случае наступления обстоятельств, влекущих утрату права на меры социальной поддержки, выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения прекращается с 1-го числа следующего месяца.
3.7. Сумма компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, причитавшаяся получателю мер социальной поддержки и не полученная им при жизни, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Руководители учреждений социальной защиты несут ответственность за целевое использование денежных средств областного бюджета, предназначенных для предоставления мер социальной поддержки.
3.10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели по разделу "Социальная политика".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку реализации Закона
Нижегородской области от 30 ноября 2007 г.
N 165-З "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий педагогических
работников образовательных организаций"
ПЕРЕЧЕНЬ
документов (копий документов, сведений), необходимых
для предоставления мер социальной поддержки
Наименование документа (сведений) | Источник поступления документов (сведений), способ получения | |
1. | Сведения о заявителе: | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| сведения о гражданстве |
|
| данные паспорта |
|
| адрес места жительства (места пребывания) |
|
| сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности |
|
2. | Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством межведомственного взаимодействия |
3. | Сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
4. | Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством межведомственного взаимодействия; Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством межведомственного взаимодействия |
5. | Сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
6. | Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии), право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия; Публично-правовая компания "Роскадастр" (Единый государственный реестр недвижимости) /посредством межведомственного взаимодействия |
7. | Правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости | Заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
8. | Договор найма или иной документ, подтверждающий правовые основания пользования заявителем жилым помещением (при наличии) | Заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
9. | Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; Федеральная налоговая служба России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10. | Сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) | Федеральная налоговая служба России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
11. | Сведения документов об образовании (начальном, среднем или высшем профессиональном образовании, неполном высшем профессиональном образовании), в том числе о документах об иностранном образовании, признаваемых в Российской Федерации, а также об окончании 11 педагогического класса | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия; Заявитель (в случае отсутствия сведений на Единой централизованной цифровой платформе)/посредством представления подтверждающих документов |
12. | Сведения о факте осуществления трудовой деятельности | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия |
13. | Сведения, подтверждающие факт работы в образовательных организациях Нижегородской области, в том числе наименование организации (учреждения), дата и номер трудового договора либо дата и номер приказа (распоряжения), изданного на основании заключенного трудового договора | Заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
14. | Сведения о пенсии | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия |
15. | Сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года | Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
16. | Сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда | Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), посредством представления подтверждающих документов |
17. | Сведения о физических лицах и родственных, семейных связях физических лиц | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством межведомственного взаимодействия |
18. | Сведения об организациях, имеющих обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя | Посредством указания сведений в заявлении |
19. | Сведения о количестве лиц, проживающих в жилом помещении и учитываемых в составе его семьи | Посредством указания сведений в заявлении |
20. | Сведения учреждения социальной защиты о прекращении предоставления возмещения по месту жительства (для назначения возмещения гражданам по месту их пребывания в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения) | Учреждение социальной защиты Нижегородской области, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
21. | Документ (сведения), подтверждающий наличие в жилом помещении печного отопления | Органы местного самоуправления, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
_________________".
