Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 16.10.2025 N 642 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2025 г. N 642

 

Об утверждении Основных направлений бюджетной и

налоговой политики Нижегородской области на 2026

год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее - Основные направления).

2. Исполнительным органам Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов руководствоваться Основными направлениями.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Губернатор                                             Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 16 октября 2025 г. N 642

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Нижегородской области

на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

    

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889.

 

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

 Нижегородской области в 2023-2025 годах

 

Бюджетная и налоговая политика Нижегородской области в 2023-2024 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018-2027 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. N 386-р.

 

 

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области за 2023-2024 годы

млрд рублей

 

2023 год

темп роста,%

2024 год

темп роста,%

Доходы                               

396,8

119,7

412,4

103,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

330,4

124,4

354,5

107,3

Безвозмездные поступления

66,4

100,7

57,9

87,2

Расходы                             

405,2

115,3

461,6

113,9

Дефицит / Профицит

-8,4

 

-49,2

 

 

Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2024 году получены в объеме 412,4 млрд рублей и увеличились за 2023-2024 годы на 80,9 млрд рублей или на 24,4%.

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2024 году исполнены в объеме 461,6 млрд рублей и увеличились за 2023-2024 годы на 110,1 млрд рублей или на 31,3%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета Нижегородской области занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 57% в общем объеме расходов.

Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по сохранению параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по предоставлению мер социальной поддержки населению, в том числе гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации, реализация национальных проектов, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, строительство новых социальных объектов.

Осуществлена поддержка промышленных предприятий, организаций агропромышленного комплекса и других отраслей, посредством субсидирования затрат на производство и реализацию продукции, модернизацию и расширение производства, оплату процентных ставок по кредитам коммерческих банков, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.

В 2024 году Нижегородская область участвовала в реализации 14 национальных проектов, на финансирование которых было предусмотрено 46,6 млрд рублей, в том числе за счет областных средств 17,8 млрд рублей. В течение года освоено 44,8 млрд рублей - 95,4% от запланированной суммы (в 2023 году - 61,5 млрд рублей), в том числе 15,6 млрд рублей за счет средств областного бюджета (34,7%). Основной объем средств был направлен на реализацию национальных проектов - "Безопасные качественные дороги" (33,8%), "Наука и университеты" (22,1%), "Образование" (14,4%), "Здравоохранение" (9,6%), "Жилье и городская среда" (8,7%), "Экология" (5,6%) и "Демография" (2,4%).

Объем государственного долга на конец 2024 года составил 168,9 млрд рублей, в том числе без учета бюджетных кредитов, предоставленных в 2021 и 2022 годах муниципалитетам на замещение рыночных заимствований, инфраструктурных бюджетных кредитов и специального казначейского кредита, объем долга составил 96,2 млрд рублей. Долговая нагрузка находится в рамках обязательств, установленных Соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2023-2024 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение областного бюджета в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;

- формирование и исполнение областного бюджета с использованием единой комплексной системы управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области";

- проведение оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;

- проведение интегральной оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом степени реализации мероприятий (результатов), соответствия запланированному уровню затрат, достижения плановых показателей государственных программ и их структурных элементов;

- ежегодное формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области;

- сохранение безопасного уровня долговой нагрузки и безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области;

- применение системы поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении областного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Нижегородской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.

В 2023-2024 годах привлечены значительные объемы кредитных ресурсов из федерального бюджета, в том числе в рамках использования "инфраструктурного меню", что позволило продолжить строительство новых станций метро, начать строительство дублера проспекта Гагарина, продолжить работы по строительству инженерной инфраструктуры в целях создания условий для развития жилищного строительства, осуществить работы по капитальному ремонту трех троллейбусных депо г.Нижнего Новгорода.

Общий объем инфраструктурных бюджетных кредитов, привлеченных регионом за 2021-2024 годы составляет 57,3 млрд рублей при общей заявке 107,2 млрд рублей до 2026 года.

Привлечение в 2023 году специального казначейского кредита позволило приобрести 306 автобусов малой и средней вместимости для муниципальных автотранспортных предприятий.

Исполнение консолидированного бюджета Нижегородской области по состоянию на 1 августа 2025 г. составило по доходам 231,2 млрд рублей, по расходам - 263,5 млрд рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области составило 199,7 млрд рублей, что на 6,7 млрд рублей (3,5%) выше поступлений аналогичного периода 2024 года.

 

3. Основные направления налоговой политики Нижегородской

 области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

Налоговая политика Нижегородской области в 2026-2028 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов.

Приоритетами налоговой политики Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2026-2028 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими организациями Нижегородской области;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;

- проведение мероприятий по работе с юридическими лицами, зарегистрированными за пределами Нижегородской области и ведущими на территории региона предпринимательскую деятельность, по увеличению количества налоговых резидентов.

В 2026-2028 годах продолжится работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, отмене неэффективных налоговых льгот. Будут сохранены подходы к установлению налоговых льгот при условии положительной оценки их эффективности. По результатам оценки за 2024 год все налоговые расходы Нижегородской области признаны эффективными.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу с 2025 года на федеральном уровне масштабных изменениях налогового законодательства (введение прогрессивной шкалы налогообложения по налогу на доходы физических лиц; увеличение предельных размеров доходов и стоимости основных средств, дающих право на применение упрощенной системы налогообложения; возможность увеличения ставок имущественных налогов в отношении дорогостоящих объектов недвижимости; возможность введения туристического налога и др.), а также планируемых с 2026 года следующих изменениях законодательства:

- перенос срока уплаты налогов на предшествующий рабочий день в случае, когда последний день срока уплаты налога приходится на день, признаваемый нерабочим днем;

- отмена обязанности организаций по исчислению транспортного налога, земельного налога и налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости, с возложением этой обязанности на налоговые органы;

- увеличение ставок акцизов на алкогольную продукцию на 3,3-4,4%, на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо и моторные масла - на 4,0%;

- установление на федеральном уровне льгот по транспортному налогу и земельному налогу для участников специальной военной операции и членов их семей;

- распространение действия налоговых вычетов эпо земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на многодетные семьи до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения;

- установление на 2026 год регионального коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 3,45;

- зачисление в областной бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 100%;

- установление коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

4. Основные направления бюджетной политики Нижегородской

 области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

4.1. Задачи бюджетной политики Нижегородской области

на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

Основной задачей бюджетной политики на планируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и областного бюджетов Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс;

- концентрации средств на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств, гарантированного исполнения социальных обязательств Нижегородской области, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- проведения ответственной и взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о привлечении бюджетных кредитов из федерального бюджета и о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- предоставления мер социальной поддержки населения Нижегородской области с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- оптимизации и приоритизации инвестиционных расходов с использованием инструментов федерального инфраструктурного меню;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг, в том числе путем использования механизма социального заказа на оказание государственных услуг;

-повышения эффективности предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг посредством мониторинга достижения результатов их предоставления;

- повышение эффективности предоставления субсидий из областного бюджета, направленных на финансовое обеспечение уставной деятельности некоммерческих организаций с учетом утвержденных министерством финансов Нижегородской области рекомендаций по нормативам затрат, а также индексации расходов некоммерческих организаций на очередной финансовый год и на плановый период на уровень, не превышающий уровень индексации расходов государственных учреждений Нижегородской области;

- повышения качества бюджетного планирования при определении объемов субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области переданных государственных полномочий.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности государственного управления, а именно:

- обеспечению своевременной корректировки государственных программ Нижегородской области на основе оценки эффективности их реализации;

- повышению качества финансового менеджмента в исполнительных органах Нижегородской области и государственных учреждениях Нижегородской области;

- повышению эффективности процедур проведения государственных закупок;

- развитию информационных технологий и интеграции информационных ресурсов в сфере управления государственными и муниципальными финансами Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.

 

4.2. Основные подходы к формированию областного бюджета

 

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов), предусматривающий динамику развития экономики Нижегородской области в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Нижегородской области в части расходов на 2026-2028 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- реализация мер социальной поддержки населения с учетом ежегодной индексации социальных пособий и денежных выплат;

- реализация мер адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе путем продолжения практики заключения социальных контрактов, а также граждан, заключивших военный социальный контракт;

- реализация новых мер социальной поддержки для семей с детьми, направленных на повышение демографических показателей, в целях увеличения численности населения региона;

- содействие занятости населения, содействие в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников, расширение мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, логистической, социальной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения;

- ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области;

- реализация государственных программ Нижегородской области, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;

- выполнение финансовых обязательств области по реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области;

- реализация инфраструктурных проектов Нижегородской области, осуществляемых, в том числе, за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;

- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, имеющих высокую степень готовности, переходящих объектов или строящихся в рамках реализации национальных проектов, в том числе с привлечением средств федерального бюджета;

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;

- реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий;

- реализация мероприятий по поддержке и развитию агропромышленного комплекса.

Основные параметры областного бюджета будут определены исходя из прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по дефициту и уровню государственного долга, установленных бюджетным законодательством и соглашениями о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета.

Соотношение ежегодных обязательств за счет средств областного бюджета по концессионным соглашениям к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не должно превышать 20 процентов.

 

4.3. Политика в области формирования межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Нижегородской области в 2026-2028 годах будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных и городских округов Нижегородской области будет продолжена практика распределения дотаций на 2026-2028 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий по решению вопросов местного значения.

Доведение отношения расчетного дефицита бюджета муниципального (городского) округа Нижегородской области к модельным расходам до единого минимально возможного для всех муниципальных (городских) округов Нижегородской области уровня будет осуществляться за счет предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных (городских) округов Нижегородской области.

В целях социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, являющимися получателями дотаций из областного бюджета в 2026-2028 годах, будут заключены соглашения, предусматривающие обязательства по приоритетному расходованию средств местного бюджета и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию и оздоровление финансово-экономического положения муниципальных образований Нижегородской области.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в наращивании налогооблагаемой базы планируется продолжить практику применения при определении налогового потенциала территории показателя роста налогооблагаемой базы муниципального образования, не превышающего средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.

В целях стимулирования заинтересованности и вовлеченности муниципальных образований и граждан Нижегородской области в процесс принятия бюджетных решений будет продолжена практика реализации мероприятий, направленных на развитие на территории Нижегородской области инициативного бюджетирования.

Приоритетными направлениями работы Правительства Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2026-2028 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

 

4.4. Повышение эффективности управления исполнением

областного бюджета

 

В рамках повышения эффективности кассового исполнения областного бюджета планируется:

- дальнейшее совершенствование механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- совершенствование процедуры управления средствами на едином счете областного бюджета, повышение качества прогнозирования кассового плана с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из областного бюджета, обеспечение непрерывности и своевременности выплат;

- обеспечение эффективного и полного использования бюджетных средств.

Повышению эффективности управления исполнением областного бюджета будет способствовать дальнейшее совершенствование единой комплексной системы управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области", в том числе региональной информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки".

 

4.5. Повышение эффективности финансового контроля и контроля

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

 

В целях повышения эффективности финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контроль в сфере закупок) планируется:

- осуществление исполнительными органами Нижегородской области мероприятий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

- обеспечение главными распорядителями бюджетных средств соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- совершенствование механизмов применения риск-ориентированного подхода при планировании деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, в части определения приоритетных направлений контроля, а также выбора объектов контроля;

- совершенствование правового регулирования контроля в сфере закупок, внутреннего государственного финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок и контроля учредителя с учетом практической контрольной деятельности;

- проведение анализа деятельности исполнительных органов Нижегородской области по осуществлению контроля учредителя и ведомственного контроля в сфере закупок в целях повышения качества контрольной деятельности.

_________________

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" от 16.10.2025 N 642