Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2025 N 679 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2021 г. N 111"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2025 г. N 679
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 10 февраля 2021 г. N 111
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2021 г. N 111 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий" следующие изменения:
1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления из областного
бюджета субсидии на реализацию мероприятий
по поддержке транспортных предприятий
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий.".
1.2. В Порядке предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий, утвержденном постановлением:
1.2.1. Абзац второй пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1) осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, отбираемые исходя из указанного критерия;".
1.2.2. Абзац третий пункта 2.3 исключить.
1.3. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение к Порядку предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий, утвержденному постановлением (в редакции настоящего постановления), изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Действие подпунктов 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 11 ноября 2024 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Действие подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 6 ноября 2025 г. N 679
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 февраля 2021 г. N 111
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидии на
реализацию мероприятий по поддержке
транспортных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к представлению отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- транспортное предприятие - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие на территории Нижегородской области регулярные перевозки:
автомобильным транспортом (автобусом, в том числе приводимым в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника), городским наземным электрическим транспортом (трамваем, троллейбусом) по регулируемым тарифам на основании действующего государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключенного государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", предусматривающего использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области" (далее соответственно - государственный (муниципальный) контракт, концессионное соглашение);
автомобильным транспортом (автобусом, в том числе приводимым в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника) по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом положений Закона Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области" (далее - свидетельство об осуществлении перевозок);
- отчетный период - период текущего либо отчетного финансового года, за который получатель субсидии понес затраты, подлежащие возмещению.
Понятие "автоматизированная система безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области" (далее - АСОП) используется в значении, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. N 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в целях развития транспортной инфраструктуры Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются транспортные предприятия по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - получатель субсидии).
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок, по следующим направлениям:
1) приобретение бензина, дизельного топлива, электроэнергии, природного газа (метан), углеродного газа (пропан, пропан-бутан) для транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок;
2) оплата труда зарегистрированных в установленном порядке на территории Нижегородской области работников транспортного предприятия, отчисления в социальные фонды и погашение кредитов, выданных кредитными организациями после 1 апреля 2020 г. на оплату труда.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) наличие у получателя субсидии фактически произведенных в отчетном периоде затрат по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) подтверждение осуществления транспортным предприятием регулярных перевозок в отчетном периоде данными оператора АСОП;
5) сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии не ниже уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области, установленного по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Нижегородской области.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) уровень среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии составляет не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области, установленной по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Нижегородской области;
7) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
8) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
Получатель субсидии представляет в Министерство заявление в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В январе, мае и декабре текущего финансового года получатель субсидии представляет в Министерство заявление в период с 10-го по 20-е число соответствующего месяца.
В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению получатель субсидии прилагает следующие документы:
1) копию действующего государственного (муниципального) контракта, концессионного соглашения или свидетельства об осуществлении перевозок;
2) копию документа, подтверждающего штатную численность транспортного предприятия по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется субсидия;
3) документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в подпунктах 6-8 пункта 2.2 настоящего Порядка, к которым относятся:
справка, подтверждающая что уровень среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии составляет не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии;
справка министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
справка министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
4) документы, подтверждающие фактически произведенные в отчетном периоде затраты по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
5) расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
6) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, а также имеющего право на подписание соглашения (представляется в случае, если заявление подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц).
При первичном обращении получателя субсидии в текущем финансовом году к заявлению прилагаются в том числе документы, подтверждающие фактически произведенные и ранее не субсидированные затраты по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за истекший период текущего и отчетного финансового года в разрезе по каждому отчетному месяцу.
Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту заявления, его содержание, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6-8 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе одновременно с заявлением представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 настоящего Порядка, с указанием срока их предоставления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой субсидии.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии к уведомлению прилагается проект соглашения для рассмотрения и подписания получателем субсидии в сроки, указанные в уведомлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
Vр = Тгсм + Тфот,
где:
Тгсм - размер фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, за отчетный период;
Тфот - размер фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, за отчетный период.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется Министерством на основании соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка подписывает его и направляет в Министерство для подписания и регистрации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает соглашение, присваивает ему регистрационный номер и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результаты предоставления субсидии:
- процентное соотношение количества рабочих мест по отношению к количеству рабочих мест по состоянию на первое число года предоставления субсидии (%);
- снижение задолженности по оплате поставленного бензина, дизельного топлива, электроэнергии, природного газа (метана), углеродного газа (пропан, пропан-бутан) для транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, по оплате труда зарегистрированных в установленном порядке на территории Нижегородской области работников, в том числе отчислениям в социальные фонды и кредитам, выданным кредитными организациями после 1 апреля 2020 г. на оплату труда, по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (тыс. рублей).
Результаты предоставления субсидии соответствуют цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результата предоставления субсидии "оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.12. Субсидия не подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на указанный в соглашении расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации.
3. Требования к предоставлению отчетности, об
осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка представления субсидии
и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных в отчетности сведений.
3.3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
3.4. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.5.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в полном объеме.
3.5.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
![]()
где:
- размер субсидии, предоставленной
получателю субсидии за отчетный месяц;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
k=1-T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.5.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.7. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.8. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
на реализацию мероприятий по
поддержке транспортных предприятий
ПЕРЕЧЕНЬ
получателей субсидии на реализацию мероприятий
по поддержке транспортных предприятий
из областного бюджета в 2024 году
N п/п | Наименование получателя субсидии (ИНН) |
1. | Государственное предприятие Нижегородской области "Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт" (ИНН 5243019838) |
2. | Государственное предприятие Нижегородской области "Богородское пассажирское автотранспортное предприятие" (ИНН 5245014521) |
3. | Государственное предприятие Нижегородской области "Борское пассажирское автотранспортное предприятие" (ИНН 5246034418) |
4. | Государственное предприятие Нижегородской области "Городецкий пассажирский автомобильный транспорт" (ИНН 5248024888) |
5. | Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" (ИНН 5260000192) |
6. | Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородэлектротранс" (ИНН 5253000836) |
7. | Муниципальное унитарное предприятие "Горавтотранс" (ИНН 5254000797) |
8. | Муниципальное унитарное предприятие "Экспресс" г. Дзержинск (ИНН 5249006828) |
9. | Общество с ограниченной ответственностью "Конка" (ИНН 5256135052) |
10. | Общество с ограниченной ответственностью "Кстовская Транспортная Компания" (ИНН 5250077848) |
11. | Общество с ограниченной ответственностью "СолоАвто" (ИНН 5261109548) |
12. | Общество с ограниченной ответственностью "Транс-НН" (ИНН 5256128672) |
".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 6 ноября 2025 г. N 679
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из
областного бюджета субсидии на
реализацию мероприятий по поддержке
транспортных предприятий
ПЕРЕЧЕНЬ
получателей субсидии на реализацию мероприятий
по поддержке транспортных предприятий
из областного бюджета в 2025 году
N п/п | Наименование получателя субсидии <*> | ИНН получателя субсидии |
1. | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АРЗАМАССКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ" | 5243044841 |
2. | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БОГОРОДСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" | 5252052951 |
3. | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БОРСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" | 5246060016 |
4. | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОРОДЕЦКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ" | 5248047684 |
5. | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ" | 5260497721 |
6. | ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИЖЕГОРОДЭЛЕКТРОТРАНС" | 5253000836 |
7. | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРАВТОТРАНС" | 5254498195 |
8. | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КСТОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ" | 5250077848 |
9. | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЛОАВТО" | 5261109548 |
10. | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНС-НН" | 5256128672 |
11. | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОЗАВОДСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-1" | 5256115169 |
12. | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТОЛИЦА-АВТО" | 5256212613 |
<*> В Перечень включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Нижегородской области в 2025 году регулярные перевозки на основании одного из следующих документов:
- действующего государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключенного государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- действующего концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", предусматривающего использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение;
- действующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
