Распоряжение Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 N 446-р "Об утверждении программы Нижегородской области "Поэтапная ликвидация до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся, на 1 января 2020 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 446-р
Об утверждении программы Нижегородской области
"Поэтапная ликвидация до 2025 года накопившейся
задолженности по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся,
на 1 января 2020 года"
(В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 01.11.2021 г. N 1121-р; от 10.01.2023 г. N 8-р)
В соответствии с пунктом 4 поручения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр:
1. Утвердить прилагаемую программу Нижегородской области "Поэтапная ликвидация до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся, на 1 января 2020 года" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, участвующим в реализации мероприятий Программы:
2.1. Обеспечить своевременное и качественное исполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
2.2. Осуществлять ведение мониторинга реализации Программы.
2.3. Предоставлять в министерство социальной политики Нижегородской области информацию о выполнении плановых мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Министерству социальной политики Нижегородской области:
3.1. Осуществлять организацию исполнения мероприятий, предусмотренных Программой, координацию работ участников Программы и контроль за ходом реализации Программы.
3.2. Осуществлять обобщение информации о ходе реализации Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой. (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 10.01.2023 г. N 8-р)
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н. (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 10.01.2023 г. N 8-р)
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2021 г. N 446-р
Программа Нижегородской области "Поэтапная ликвидация
до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, включенных
в списки нуждающихся, на 1 января 2020 года
(далее - Программа)
(В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 10.01.2023 г. N 8-р)
1. Характеристика текущего состояния и проблем
в обеспечении жильем детей-сирот
Обеспечение гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты) на имущество и жилое помещение является одной из основных целей государственной политики по социальной поддержке детей-сирот.
По состоянию на 1 января 2021 года общее количество детей-сирот в Нижегородской области составило 9859 граждан.
За детьми-сиротами на указанную дату закреплено право пользования и право собственности 3853 жилыми помещениями, расположенными на территории муниципальных образований Нижегородской области, из которых на праве собственности детям-сиротам принадлежит 2231 жилое помещение, по 1622 жилым помещениям за детьми-сиротами сохранено право пользования.
В отношении 172 жилых помещений, сохраненных за детьми-сиротами, установлен факт невозможности проживания.
У 1362 детей-сирот имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), сложившаяся в результате невнесения платы за ЖКУ лицами, лишенными родительских прав (иными лицами), проживающими в таких жилых помещениях.
По состоянию на 1 января 2021 года в Нижегородской области количество детей-сирот, включенных в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), составило 4 595 граждан. Право на обеспечение жилыми помещениями на указанную дату наступило у 2 712 граждан, из которых возраста старше 23 лет достигли 335 граждан.
За период 2015-2020 годов количество детей-сирот, обеспеченных жильем, составило 2 766 граждан, в том числе:
- в 2015 году - 245 граждан;
- в 2016 году - 236 граждан;
- в 2017 году - 536 граждан;
- в 2018 году - 468 граждан;
- в 2019 году - 652 гражданина;
- в 2020 году - 629 граждан.
На данные цели было предусмотрено 3 685,6 млн рублей (в том числе 2 998,9 млн рублей - средства областного бюджета, 686,7 млн рублей - средства федерального бюджета).
В последние годы наблюдается тенденция роста очередей при фактически растущем объеме финансирования. Темпы жилищного обеспечения не только не позволяют сократить очередь, но даже не перекрывают ее рост.
Средний срок ожидания получения детьми-сиротами жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда составляет в среднем 5-6 лет с момента наступления права на обеспечение такими жилыми помещениями.
Существует необходимость расширения мер поддержки по обеспечению жильем детей-сирот.
Кроме того, Нижегородская область испытывает трудности в приобретении жилых помещений на первичном и на вторичном рынках жилья в связи с отсутствием жилых помещений, соответствующих заявленным требованиям. Во многих муниципальных образованиях Нижегородской области строительство многоквартирных жилых домов не осуществлялось на протяжении нескольких последних лет. Имеющиеся на рынке квартиры, расположенные в домах старой постройки, не соответствуют действующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для детей-сирот.
Таким образом, решение вопроса обеспечения детей-сирот жильем, соответствующим всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, возможно только путем осуществления строительства.
Для успешной реализации мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2020 года, а также детей-сирот, у которых право на обеспечение жильем возникло после 1 января 2020 года, необходим программный подход, включающий комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий для оперативного разрешения вопросов по реализации прав детей-сирот на жилые помещения.
Одним из основополагающих направлений такого подхода является совершенствование нормативно-правовой и организационной основы для формирования поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в список и не реализовавших свое право на получение жилья.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Цель Программы - обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 1 января 2020 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на территории Нижегородской области, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 1 января 2020 года.
Основными задачами Программы являются:
1) создание условий для органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
2) координация и контроль за деятельностью органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в Нижегородской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках Подпрограммы 1 "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302 (далее - Госпрограмма).
Информация о целевых показателях Программы представлена в приложении 1 к Госпрограмме.
В рамках решения данных задач в Нижегородской области будут разработаны и приняты нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы; запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного разрешения вопросов по реализации права детей-сирот и наиболее эффективного расходования средств федерального и областного бюджетов.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2021 года по 2025 год включительно (этапы не выделяются).
4. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать перечень мероприятий согласно приложению к Программе.
Программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативные разрешения вопросов по реализации прав детей-сирот на жилые помещения и наиболее эффективного расходования средств федерального и областного бюджетов.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджетов в рамках Госпрограммы.
Информация об объемах финансирования мероприятий Программы представлена в таблице 3 раздела 2.8 Госпрограммы.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
Расчет потребности в средствах бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
с учетом необходимости ликвидации сложившейся
очереди детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями
N п/п | Наименование показателя, значение | Фактическое значение (по состоянию на конец 2020 года) | План | ||||
|
|
| 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность детей-сирот, состоящих в списке (человек) на 1 января 2020 г. | 4595 | 4015 | 3432 | 2849 | 2266 | 1883 |
2 | Численность детей-сирот, состоящих в списке, у которых наступило право на получение жилья (человек) на 1 января 2020 г. | 2712 | 2132 | 1549 | 966 | 383 | 0 |
3 | Число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями (человек) | 629 | 580 | 583 | 583 | 583 | 383 |
4 | Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы (тыс. рублей)* | 958 146,80 | 1 012 538,20 | 1 017 385,40 | 1 017 385,40 | 1 017 385,40 | 1 017 385,40 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
4.1 | Областной бюджет (тыс. рублей) | 831 107,30 | 867 123,60 | 867 123,60 | 867 123,60 | 867 123,60 | 867 123,60 |
4.2 | Федеральный бюджет (тыс. рублей) | 127 039,50 | 145 414,60 | 150 261,80 | 150 261,80 | 150 261,80 | 150 261,80 |
4.3 | Дополнительная потребность (тыс. рублей) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
* Объема средств бюджета, запланированного в 2021-2025 годах, достаточно для полной ликвидации задолженности по обеспечению жильем детей-сирот, состоящих в списке по состоянию на 1 января 2020 года к середине 2025 года. Количество обеспеченных жильем детей-сирот рассчитано в соответствии с методикой Министерства просвещения Российской Федерации (письмо от 23 апреля 2021 г. N ДГ-960/07).
6. Организация исполнения мероприятий Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - ответственный исполнитель Программы).
Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Для организации межведомственного взаимодействия и осуществления контроля за реализацией мероприятий Программы создается межведомственная рабочая группа по ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот на территории Нижегородской области до 2025 года (далее - межведомственная рабочая группа), которая отвечает за своевременную реализацию мероприятий Программы и готовит предложения и замечания по дальнейшей реализации Программы. Состав и положение о межведомственной рабочей группе утверждается правовым актом Правительства Нижегородской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Губернатора Нижегородской области, курирующим социальную сферу.
Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации проводится на заседаниях межведомственной рабочей группы, а также на уровне заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего социальную сферу.
Ответственный исполнитель Программы:
1) осуществляет координацию работы по реализации Программы;
2) на основе представленных соисполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
4) ежегодно уточняет целевые значения показателей Программы, мероприятия Программы и объемы их финансирования.
Соисполнителями Программы являются:
министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
министерство строительства Нижегородской области;
управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
Соисполнители Программы:
1) организуют исполнение мероприятий Программы;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы.
Абзац. (Исключен - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 10.01.2023 г. N 8-р)
Ответственный исполнитель Программы:
формирует обобщенную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляет ее на рассмотрение межведомственной рабочей группы по реализации Программы;
направляет информацию о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности заместителю Губернатора Нижегородской области, курирующему социальную сферу, ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
7. Риски реализации Программы
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем, являются:
переезд детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из одного муниципального образования на территорию другого муниципального образования;
невозможность установления местонахождения детей-сирот, отказ граждан от предоставляемых жилых помещений;
отсутствие на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих нормам законодательства.
Вышеуказанные риски могут привести к неосвоению средств федерального и областного бюджетов.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
расширение перечня дополнительных социальных гарантий, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот;
организацию работы по актуализации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе Нижегородской области
"Поэтапная ликвидация до 2025 года
накопившейся задолженности по
обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из их числа,
включенных в списки нуждающихся,
на 1 января 2020 года"
Перечень мероприятий по реализации программы
Нижегородской области "Поэтапная ликвидация до 2025 года
накопившейся задолженности по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа, включенных в списки
нуждающихся, на 1 января 2020 года"
(В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 01.11.2021 г. N 1121-р; от 10.01.2023 г. N 8-р)
N п/п | Мероприятие | Срок реализации | Ожидаемый результат (форма реализации) | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Создание и обеспечение деятельности межведомственных рабочих групп по вопросам обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), жилыми помещениями (на региональном уровне и на уровне муниципальных образований) | 1 июня 2021 г. | Принятие правового акта Правительства Нижегородской области и муниципальных правовых актов | Министерство социальной политики Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области |
2 | Приведение законодательства Нижегородской области в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений, направленных на расширение форм и механизмов обеспечения жильем детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше) | В течение 3 месяцев с момента внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство | Актуализация законодательства Нижегородской области в установленные сроки | Министерство социальной политики Нижегородской области |
3 | Установление на уровне Нижегородской области дополнительных мер поддержки по обеспечению жильем детей-сирот в форме выдачи жилищного сертификата на приобретение жилого помещения взамен предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда | В течение 3 месяцев с момента внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство | Внесение изменений в Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (старше 23 лет). Разработка и утверждение порядка выдачи жилищного сертификата на приобретение жилого помещения | Министерство социальной политики Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 01.11.2021 г. N 1121-р) |
4 | Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по принятию мер, направленных на профилактику социального сиротства, на территории Нижегородской области на период 2021-2025 годы | 2021-2025 годы | Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по принятию мер, направленных на профилактику социального сиротства, на территории Нижегородской области на период 2021-2025 годов | |
5 | Анализ причин возможного увеличения общей численности детей-сирот, подлежащих включению в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями | 2021-2025 годы | Выявление причин увеличения общей численности детей-сирот, подлежащих включению в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, приняты меры по сокращению указанной численности | Министерство социальной политики Нижегородской области |
6 | Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) | 2021-2025 годы | Наличие в Нижегородской области актуализированного Списка | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (в пределах переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан) |
7 | Актуализация сведений о детях-сиротах, включенных в Список. Принятие мер по их исключению из Списка в случае отсутствия установленных законом оснований предоставления жилых помещений | Постоянно | Актуализация Списка | Министерство социальной политики Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |
8 | Осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства законодательства в части правомерности включения детей-сирот в Список | 2021-2025 годы | При выявлении неправомерности включения детей-сирот в Список - направление в органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области письменного заключения по устранению выявленных нарушений. Форма реализации - плановые проверки органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области | Министерство социальной политики Нижегородской области |
9 | Обеспечение сохранности жилых помещений, нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты в соответствии с законодательством Нижегородской области | 2021-2025 годы | Принятие всех необходимых мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на обеспечение сохранности жилых помещений, нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию); Министерство социальной политики Нижегородской области |
10 | Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контролю за распоряжением этими жилыми помещениями | 2021-2025 годы | В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения органом опеки и попечительства требований законодательства о сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, - направление в органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области письменного заключения для незамедлительного устранения выявленных нарушений. Форма реализации - плановые проверки органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области | Министерство социальной политики Нижегородской области |
11 | Ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 2021-2025 годы | Разработка нормативного правового акта Нижегородской области, регулирующего ведение реестра. Формирование и актуализация на территории Нижегородской области реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | Министерство социальной политики Нижегородской области |
12 | Проведение инструктивных совещаний, вебинаров, подготовка информационно- методических материалов для органов опеки и попечительства несовершеннолетних граждан по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признанием невозможности проживания в жилом помещении детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются | 2021-2025 годы | Подготовка методических материалов по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признания невозможности проживания собственника в жилом помещении | Министерство социальной политики Нижегородской области |
13 | Ведение реестра жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2021-2025 годы | Разработка нормативного правового акта Нижегородской области, регулирующего ведение реестра. Формирование и актуализация на территории Нижегородской области реестра специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Министерство социальной политики Нижегородской области |
14 | Контроль за состоянием и использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2021-2025 годы | Регулярное проведение осмотров жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае выявления неудовлетворительного состояния жилых помещений принятие оперативных мер по их устранению | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |
15 | Подготовка методических разъяснений по вопросам использования жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2021-2025 годы | Разработка памяток для детей-сирот по вопросам использования жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |
16 | Проведение встреч с детьми-сиротами с целью: - разъяснения им порядка предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения; - разъяснения прав и обязанностей, в том числе в части ответственности при ненадлежащей эксплуатации жилого помещения, не оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушении общественного порядка; - вручения памяток, иных информационных материалов по вопросам использования и эксплуатации имущества, соблюдению санитарно-технических правил, правил проживания в многоквартирном доме, последствий противоправного деяния, памяток (информационных материалов) с указанием контактных номеров организаций и служб, расположенных на территории муниципального образования | 2021-2025 годы | Регулярное проведение встреч с детьми-сиротами, на которых разъясняются их права и обязанности, вручаются памятки и методические материалы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |
17 | Оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование детей-сирот, признанных безработными | 2021-2025 годы | Максимальный охват государственными услугами детей-сирот, обратившихся в службу занятости | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области совместно с государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области (по согласованию) |
18 | Рассмотрение новых форм приобретения жилых помещений, в том числе за счет: - льготных условий предоставления земельных участков застройщикам под строительство жилых домов с выделением определенной части квартир для детей-сирот; - привлечения застройщиков для строительства жилых домов за счет собственных средств, с последующим выкупом жилых помещений для предоставления детям-сиротам | 2021-2025 годы | Появление на рынке жилья жилых помещений (квартир), построенных застройщиками на таких земельных участках, которые могут быть выкуплены в специализированный муниципальный или государственный жилищный фонд для предоставления детям-сиротам, включенных в Список | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области, министерство строительства Нижегородской области - в случае предоставления земельных участков с целью строительства жилья для детей-сирот застройщикам, являющимся подведомственными министерству строительства Нижегородской области |
19 | Анализ ситуации о наличии предложений на рынке благоустроенного жилья на территории Нижегородской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот | 2021-2025 годы | Проведение регулярного мониторинга рынка жилья | Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |