Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 06.03.2024 N 193-р "Об организации безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков на территории Нижегородской области в 2024 году"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 6 марта 2024 г.                                                                 N 193-р

 

Об организации безаварийного пропуска весеннего

половодья и паводков на территории

Нижегородской области в 2024 году

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации безаварийного пропуска весеннего половодья (далее - половодье), летне-осенних и зимних паводков (далее - паводки) на территории Нижегородской области, своевременного проведения противопаводковых мероприятий по защите населения, инфраструктуры и объектов экономики, подверженных опасным (неблагоприятным) природным воздействиям, от воздействия паводковых вод и сохранения нормальной экологической обстановки в течение 2024 года на территории Нижегородской области:

1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Нижегородской области в марте 2024 года рассмотреть вопрос готовности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - ТП РСЧС) к безаварийному пропуску половодья и дополнительных мерах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в период сезонных паводков.

2.  Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области обеспечить мониторинг деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по обеспечению организаций, эксплуатирующих не централизованные источники водоснабжения и канализационные системы, запасом средств дезинфекции воды каптажей, скважин и общественных колодцев, а также по обеспечению населения питьевой водой.

3.  Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственному казенному учреждению Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог":

3.1.        Организовать расчистку и обеспечить проверку готовности водопропускных сооружений, мостовых переходов автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к пропуску половодья и паводков.

3.2.        Уточнить сведения об опасных участках автомобильных дорог, низководных мостах, подверженных воздействию паводковых вод, разработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на данных участках.

4.  Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области:

4.1.        Принять участие в работе комиссий по оценке готовности к паводкоопасному периоду муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, организованной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - Главное управление МЧС России по Нижегородской области).

4.2. Провести предпаводковое и послепаводковое обследование гидротехнических сооружений (далее - ГТС), которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны либо от права собственности на которые собственники отказались, а также паводкоопасных территорий и водных объектов (при необходимости - совместно с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области).

5.  Министерству здравоохранения Нижегородской области:

5.1.        При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением), выполнить мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, ликвидацию медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

5.2.        Предусмотреть наличие запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов, средств диагностики, лечения и профилактики, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям.

5.3.        В населенных пунктах, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям), организовать медицинское обеспечение, предусмотреть вопросы медицинской эвакуации пациентов из данных населенных пунктов, обеспечить фельдшерско-акушерские пункты необходимыми медикаментами.

5.4.        Организовать учет инвалидов, маломобильных групп населения, инсулинозависимых граждан по каждому муниципальному образованию Нижегородской области, которые могут оказаться в зоне возможного затопления, в соответствии с Реестром населенных пунктов на территории Нижегородской области, попадающих в зоны затопления (подтопления), вызванные различными гидрологическими и гидродинамическими явлениями и процессами на 2024 год (далее - Реестр), утвержденным решением КЧС и ОПБ Нижегородской области от 15 ноября 2023 г. N 8. В случае неблагоприятного развития паводковой обстановки организовать необходимую адресную помощь. Проработать мероприятия по медицинской эвакуации пациентов, требующих постоянного медицинского наблюдения, из населенных пунктов, с которыми может быть нарушено автомобильное сообщение.

6.  Министерству образования и науки Нижегородской области:

6.1.        Уточнить сведения об объектах образования в населенных пунктах, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям).

6.2. Проработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите обучающихся и персонала образовательных организаций в период прохождения половодья.

6.3.        Обеспечить непрерывное проведение учебного процесса обучающихся подведомственных образовательных организаций в случае попадания населенных пунктов в зону возможного затопления.

6.4.        Перед началом весенних каникул организовать информирование учащихся подведомственных образовательных организаций по основам безопасности и правилам поведения на водоемах в период ледохода и весеннего половодья.

7.  Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области обеспечить мониторинг деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по организации создания необходимых запасов кормов для сельскохозяйственных животных сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая личные подсобные хозяйства, с которыми в результате затопления участков дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям).

8.  Комитету ветеринарии Нижегородской области обеспечить мониторинг состояния сибиреязвенных захоронений, попадающих в зоны возможного затопления, в том числе на соответствие проектных решений по обустройству скотомогильников.

9.  Департаменту региональной безопасности Нижегородской области:

9.1.        В целях осуществления прогнозирования, постоянного мониторинга и оперативного реагирования на неблагоприятное развитие паводковой обстановки обеспечить своевременное получение специализированной гидрологической информации от Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС").

9.2.        При возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в соответствии с Порядком создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476.

9.3.        Обеспечить работу своих представителей в составе межведомственной комиссии по оценке готовности к паводкоопасному периоду муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления (подтопления).

9.4.        Обеспечить готовность к действиям пожарно-спасательных подразделений государственной противопожарной службы Нижегородской области и аварийно-спасательной службы государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области) при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья (паводка).

9.5.        Уточнить списки оповещения членов КЧС и ОПБ Нижегородской области.

10.         Председателю эвакуационной комиссии Нижегородской области провести заседание областной эвакуационной комиссии с рассмотрением вопросов планирования эвакуационных мероприятий на период половодья и паводков.

11.         Рекомендовать:

11.1.      Органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках своих полномочий:

11.1.1. Провести корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период и обеспечить их выполнение.

11.1.2.   Организовать работу противопаводковых комиссий муниципальных образований по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод, контролю за паводковой обстановкой, предупреждению и ликвидации последствий половодья (паводка) под руководством председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований Нижегородской области с привлечением представителей контрольных, надзорных, правоохранительных органов и других профильных подразделений и структур. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья (паводка), организовать работу муниципальных оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.1.3.   Поручить единым дежурным диспетчерским службам (далее - ЕДДС) муниципальных образований Нижегородской области организовать подготовку, сбор и оперативное представление информации в периоды прохождения половодья и паводков, незамедлительно сообщать обо всех ситуациях, связанных с развитием половодья и паводков, грозящих возникновением чрезвычайных ситуаций:

-   в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области) в виде формализованных документов (телефон (831) 200-10-32, 200-10-49, факс (831) 200-10-24, адрес электронной почты: cuks@52.mchs.gov.ru);

-   в оперативно-информационный отдел (далее - ОИО) Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области для оперативного информирования Губернатора Нижегородской области, Председателя КЧС и ОПБ Нижегородской области (дежурный по ОИО - сотовый телефон 8-952 760 75 57, телефоны (831) 431-80-57, факс (831) 436-51-76, адрес электронной почты: d-acks@bezop.kreml.nnov.ru).

11.1.4. Подготовить предложения по установлению границ зон затопления, подтопления в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, и Порядком подготовки предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. N 612; уточнить населенные пункты, объекты (промышленные, сельскохозяйственные, социально значимые, объекты жизнедеятельности), жилые дома, участки автомобильных и железных дорог, линии электропередач, связи и прочие объекты, попадающие в зоны возможного затопления.

11.1.5. Провести заблаговременные мероприятия по предупреждению затоплений и подтоплений, в том числе посредством возведения временных защитных дамб на паводкоопасных участках.

11.1.6. Организовать постоянный контроль (мониторинг) за развитием ледовой и паводковой обстановки.

11.1.7.   Создать противопаводковые отряды (группы) с включением в их состав инженерной техники (для обустройства временных защитных дамб), водооткачивающей техники, плавательных средств, аварийные и аварийно-восстановительные бригады организаций и учреждений, эксплуатирующих ГТС. В случае необходимости заключить соглашения (договоры) на привлечение необходимых сил и средств. На затороопасных участках спланировать предупредительные мероприятия (распиловка и зачернение льда, ледокольные и (или) взрывные работы).

11.1.8.   Провести тренировки по действиям органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в паводкоопасный период.

11.1.9.   С учетом складывающейся обстановки своевременно вводить соответствующие режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС. В случае неблагоприятного развития паводковой обстановки организовывать проведение эвакуационных мероприятий.

11.1.10. Спланировать изучение личным составом пожарноспасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований и других формирований ТП РСЧС кратчайшие маршруты объезда участков дорог к населенным пунктам, подверженных затоплению.

11.1.11. В населенных пунктах, подверженных опасным (неблагоприятным) природным воздействиям (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям), с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение:

- Организовать учет инвалидов, маломобильных групп населения, инсулинозависимых граждан, которые могут оказаться в зоне затопления. При неблагоприятном развитии паводковой обстановки предусмотреть вопросы медицинской эвакуации пациентов, требующих постоянного медицинского наблюдения, из данных населенных пунктов;

-   создать двухнедельный запас продуктов питания и предметов первой необходимости для населения;

-   обеспечить противопожарную защиту населенных пунктов, совместно с начальниками пожарно-спасательных гарнизонов организовать передислокацию и дежурство автоцистерн пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

-   организовать передислокацию и дежурство пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований с учетом размещения личного состава и техники в отапливаемом помещении, а также обеспечить данные подразделения постоянной связью с пожарно-спасательным гарнизоном муниципального образования;

-   в местах дислокации пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований обеспечить доставку личного состава при приеме-сдаче дежурства;

-   организовать профилактическую работу по предупреждению пожаров, в том числе с привлечением сил пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

-   подготовить районы (пункты временного размещения) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним;

-   спланировать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения (теплыми вещами, продовольствием, медикаментами и т.п.);

-   спланировать организацию необходимых переправ с использованием плавательных средств, выставить информационные аншлаги об объезде и о порядке организации и функционирования переправ;

-   уточнить (актуализировать) сведения об объектах образования; разработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите обучающихся и персонала образовательных организаций в период прохождения половодья; обеспечить непрерывное проведение учебного процесса обучающихся, эвакуированных из зон возможного затопления.

11.1.12. Создать необходимый запас кормов для сельскохозяйственных животных в животноводческих комплексах сельхозпредприятий и частных подворьях, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям).

11.1.13. Провести заседание эвакуационной комиссии с рассмотрением вопросов планирования эвакуационных мероприятий, уточнения плана эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления; уточнить списки подлежащего эвакуации населения, готовности транспортных средств для их эвакуации (в том числе плавательных) в случае неблагоприятного развития паводковой обстановки и угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

11.1.14. Организовать лодочные переправы с населенными пунктами, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов будет нарушено автомобильное сообщение. При возможности заблаговременно подготовить объездные пути и выставить информационные аншлаги.

11.1.15. Вопросы обеспечения эвакуируемого населения питьевой водой, а также места размещения эвакуируемого населения согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области или с его территориальными отделами.

11.1.16. В целях оказания конкретной адресной помощи пострадавшему населению организовать ежедневный объезд (обход) всех домовладений, попавших в зону затопления. Отчетные фотоматериалы о проведенной работе ежедневно предоставлять через ЕДДС в оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

11.1.17. После освобождения населенных пунктов от воды организовать аварийно-восстановительные работы (откачку воды из подвальных помещений, уборку придомовых территорий, очистку дорог и дренажных канав, вывоз мусора) и работу комиссий по оценке ущерба, вызванного паводковыми явлениями.

11.1.18. Организовать постоянный контроль за обеспечением безопасности людей при эксплуатации ледовых переправ, особенно на стадии завершения их эксплуатации.

11.1.19. Обеспечить своевременное закрытие ледовых переправ, пешеходных переходов по льду в соответствии с пунктом 7.26 Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ (Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.010-98, утвержденные приказом Федеральной дорожной службы от 26 августа 1998 г. N 228):

-   при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой;

-   при образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженности;

- при уменьшении толщины и прочности льда;

-   при разрушении льда у съездов.

11.1.20. Постоянно проводить мероприятия по выявлению мест несанкционированных ледовых переправ и прекращению их функционирования. Заблокировать места выезда на лед, установить информационные щиты и запрещающие знаки в опасных местах водоемов.

11.1.21. Установить запрещающие знаки в местах массового выхода рыбаков на лед.

11.1.22. Проверить готовность к пропуску паводковых вод ГТС, находящихся в муниципальной собственности, их готовность к пропуску половодья (паводка), исправность оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений ГТС, находящихся в муниципальной собственности, состояние откосов и несущих конструкций дорог, мостов, других сооружений инженерной инфраструктуры.

11.1.23. В случае обнаружения неисправностей оперативно организовать ремонт ГТС, дамб, плотин, водозаборных сооружений; оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений ГТС, находящихся в муниципальной собственности. Произвести предпаводковую сработку уровней прудов и водохранилищ и другие мероприятия в соответствии с пунктами 15-17 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 августа 2010 г. N 330.

11.1.24. Организовать очистку входных и выходных отверстий водопропускных труб, дождеприемных решеток от снега, наледи и других предметов, расчистку водоотводных каналов и канав, ливнеприемников, промывку труб, обеспечить готовность к пропуску паводковых вод дренажных систем, ливневой канализации и водоотводов, обследование оползнеопасных склонов и родников, очистку имеющихся или установку дополнительных каптажей и водоотводных лотков.

11.1.25. Проверить состояние работоспособности трансформаторных подстанций, подземных инженерных коммуникаций, отмостков административных зданий и жилых домов.

11.1.26. В соответствии с Положением об эксплуатации ГТС и обеспечении их безопасности, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе ГТС, находящегося в аварийном состоянии), ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1606:

-   в пятидневный срок со дня выявления бесхозяйного ГТС направлять данные о нем в орган государственного надзора и в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области для решения вопроса об обеспечении его безопасности;

-   направить в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области предложения о необходимости проведения капитального ремонта, консервации (ликвидации) или возможности дальнейшей эксплуатации без проведения дополнительных мероприятий бесхозяйных ГТС на территории муниципального образования, составленные с учетом документов территориального планирования;

-   оказать содействие министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области в проведении мероприятий предпаводкового и послепаводкового обследования бесхозяйных ГТС;

- заблаговременно обеспечить ликвидацию бесхозяйности ГТС путем их закрепления на паводкоопасный период за ответственными лицами и оформления на указанные ГТС права муниципальной собственности в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 г. N П/0086, и статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации с передачей их в эксплуатацию на правах оперативного управления или хозяйственного ведения либо сдачей в аренду с обеспечением их безопасной эксплуатации.

11.1.27. Организовать в период прохождения половодья (паводка) постоянное дежурство ответственных должностных лиц на потенциально опасных и бесхозяйных ГТС (в том числе выявленных при предпаводковом обследовании), ежедневный мониторинг их состояния. Фотоматериалы о развитии половодья и паводков на указанных ГТС направлять в ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

11.1.28. Организовать работу по обследованию возможных источников загрязнения и объектов экономики, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, подтопления, которые могут оказать негативное воздействие на качество водных ресурсов, обратив особое внимание на опасные объекты (производства и склады токсичных веществ, химических удобрений, ядохимикатов и пестицидов, горюче-смазочных материалов, нефтебазы, накопители сточных вод и жидких отходов, шламонакопители, очистные сооружения, иловые площадки, навозохранилища, биотермические ямы, скотомогильники, объекты размещения отходов, несанкционированные свалки). В случае необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по возведению или усилению защитных дамб.

11.1.29. При освобождении низководных мостов, участков автодорог от воды проводить проверки их готовности к использованию после воздействия паводковых вод с составлением соответствующего акта.

11.1.30. Организовать уточнение объемов и состава резервных запасов горюче-смазочных материалов, продовольствия, медикаментов, плавсредств, предметов первой необходимости, дезинфицирующих реагентов и проведения дезинфекции территорий, сооружений и жилых домов, представляющих эпидемиологическую опасность в послепаводковый период.

11.1.31. Создать запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при прохождении паводкоопасного периода.

11.1.32. Создать необходимый запас инертных материалов (песок, щебень, гравий и подобное) для укрепления ГТС (плотин, дамб), в том числе бесхозяйных, на случай возникновения аварийных ситуаций и проведения инженерных мероприятий (создание защитных дамб, насыпей и др.) в целях защиты населенных пунктов от воздействия опасных (неблагоприятных) природных воздействий (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям) и паводковых вод. При получении информации (в том числе прогноза) о подъеме уровня воды на водном объекте, являющемся источником затопления близлежащего населенного пункта (объекта), своевременно принимать меры по снижению воздействия паводковых вод на данный населенный пункт (объект) путем проведения различных инженерных мероприятий (возведение временных дамб, плотин, водопропускных каналов, активная работа водооткачивающей техники и т.д.).

11.1.33. Организовать доведение до населения через размещение в средствах массовой информации, на сайтах администраций городских и муниципальных округов Нижегородской области, распространение памяток среди населения:

-   информации о складывающейся паводковой обстановке;

-   информации о принимаемых мерах по минимизации последствий (смягчению риска) прохождения половодья (паводка), имеющихся в распоряжении силах и средствах;

-   информации о способах сообщения с населенными пунктами, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов нарушено автомобильное сообщение, маршрутах объезда, расписаниях работы переправ и т.п.;

-   информации о правилах безопасного поведения на водных объектах и об опасности выхода на лед (в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 г. N 120).

Обеспечить своевременное информирование населения о возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения.

11.1.34. Организовать постоянно действующую связь с населенными пунктами, попадающими в зону возможного затопления, в соответствии с действующим Реестром.

11.1.35. Обеспечить водопроводные и канализационные очистные сооружения необходимым количеством дезинфицирующих средств и реагентов для водоподготовки, обеспечить выполнение режимных мероприятий зон санитарной охраны водоисточников, усилить производственно-лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению.

11.1.36. Обеспечить организации, эксплуатирующие не централизованные источники водоснабжения и канализационные системы, запасом средств дезинфекции воды каптажей, скважин и общественных колодцев. Разработать схемы альтернативного водоснабжения населения. Обеспечить контроль выполнения мероприятий по безаварийной эксплуатации водопроводных сетей, сооружений и водоисточников (в том числе не централизованных) в районах, подверженных опасным (неблагоприятным) природным воздействиям (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям) при половодьях (паводках).

11.1.37. В случае необходимости организовать подвоз питьевой воды населению (бутилированной, автоцистернами). Места водозабора при альтернативном водоснабжении и инструкцию по обеззараживанию автоцистерн согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области либо с его территориальными отделами.

11.1.38. Организовать контроль за ежедневным вывозом твердых коммунальных отходов с придомовых территорий и их санитарным содержанием.

11.1.39. Обеспечить сохранность сибиреязвенных скотомогильников (целостность бетонных саркофагов, ограждений, предупреждающих табличек и сформированных канав по периметру сибиреязвенных скотомогильников), находящихся в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, подтопления.

11.2.      Руководителям заинтересованных органов, а также организаций и предприятий, эксплуатирующих участки автомобильных и железных дорог, линии электропередач, линии связи, нефте-, газо- и продуктопроводы в пределах Нижегородской области:

11.2.1.   Разработать планы (планы-графики) мероприятий, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию объектов транспорта и связи в период половодья (паводка). Проверить готовность сил и средств для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Обеспечить на период прохождения паводков в постоянной готовности аварийные команды по восстановлению разрушенных коммуникаций, обеспеченные необходимым оборудованием, транспортом, горюче-смазочными материалами. Предоставить в Главное управление МЧС России по Нижегородской области информацию о спланированных противопаводковых мероприятиях, в том числе о составе группировки сил и средств.

11.2.2.   В случае угрозы возникновения или возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением паводка, обеспечивать незамедлительное направление оперативных сведений о паводковой обстановке в ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области в виде формализованных документов и в ОИО Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области для оперативного информирования Губернатора Нижегородской области - Председателя КЧС и ОПБ Нижегородской области.

11.3.      Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области:

11.3.1.   Оказать содействие Главному управлению МЧС России по Нижегородской области в организации контроля подъездов (подходов) к ледовым переправам.

11.3.2.   В пределах предоставленных полномочий при чрезвычайных ситуациях и отселении жителей, связанном с затоплением районов, принимать неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставленного без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб.

11.4.      ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" обеспечить подготовку и представление прогнозов, параметров ожидаемых половодья и паводков, оперативной информации об экстремально высоком загрязнении окружающей среды и радиационной обстановке, а также экстренной и иной гидрометеорологической информации в соответствии с Положением о взаимодействии при предоставлении информационных услуг в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2013 г. N 325, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, контрактами.

11.5.      Верхне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов осуществлять ведение режимов работы водохранилищ Верхней Волги в период половодья и паводков в соответствии с установленными правилами эксплуатации водохранилищ с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада. Незамедлительно информировать ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области и ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" обо всех случаях отклонения от указанных правил и режимов.

11.6.      Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в период половодья и паводков обеспечить государственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению. Оперативно проводить анализ эпидемической ситуации на основании мониторинга инфекционной заболеваемости.

11.7.      Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл обеспечить контроль за состоянием сибиреязвенных захоронений, попадающих в зоны возможного затопления, в соответствии с ВП 13.3.1320-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сибирская язва".

11.8.      Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:

11.8.1.   Организовать работу межведомственной комиссии по оценке готовности муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, к паводкоопасному периоду.

11.8.2.   Провести заслушивание органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по готовности к пропуску половодья и паводков в 2024 году.

11.8.3.   Организовать взаимодействие сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зонах возможного затопления.

11.8.4. Уточнить схему и порядок оповещения членов КЧС и ОПБ Нижегородской области.

11.8.5. Обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, связанных с прохождением половодья и паводков.

11.8.6.   Организовать совместные рейды и патрулирование ледовых переправ сотрудниками Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Нижегородской области, подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и дорожными службами.

11.8.7.   Организовать в рамках своих полномочий информирование населения через средства массовой информации о мероприятиях, проводимых по безаварийному пропуску паводковых вод, и правилах безопасного поведения.

11.8.8.   Осуществлять сбор, обработку и обмен информацией с повседневными органами управления органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11.8.9.   Обеспечить формирование в период половодья (паводка) 2024 года ежедневных сводок о паводковой обстановке в Нижегородской области и доведение этих сводок до органов исполнительной власти Нижегородской области (по запросам), органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области и заинтересованных организаций.

12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Банникова П.В.

 

 

И.о.Губернатора                                                               А.Н.Гнеушев

 

 

Распоряжение Правительства Нижегородской области "Об организации безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков на территории Нижегородской области в 2024 году" от 06.03.2024 N 193-р