Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.07.2024 N 659-р "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 3745-р в Нижегородской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 11 июля 2024 г.                                                      N 659-р

 

О реализации распоряжения Правительства

Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 3745-р

в Нижегородской области

 

 

В целях реализации в Нижегородской области Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 3745-р:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации в Нижегородской области Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 3745-р (далее - план).

2. Исполнительным органам Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий плана:

2.1. Обеспечить реализацию мероприятий плана в установленные сроки.

2.2. Представлять в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий плана ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий плана:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий плана в установленные сроки.

3.2. Представлять в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий плана ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

 

 

Губернатор                                                                      Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 11 июля 2024 г. N 659-р

 

 

План мероприятий по реализации в Нижегородской области

Концепции совершенствования контрольной (надзорной)

деятельности до 2026 года, утвержденной распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 21 декабря 2023 г. N 3745-р

 

N п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1. Общие положения

1

Актуализация на основе анализа ключевых показателей и (или) их целевых значений

В течение

2025 года, далее 1 раз в 4 года

УГООКН НО, Минлеса НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО, Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО

По каждому виду регионального государственного

контроля (надзора) и каждому виду муниципального контроля в каждом контрольном (надзорном) органе проведен анализ и при необходимости актуализация ключевых показателей и (или) их целевых значений

2. Развитие системы управления рисками и индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля

2

Доработка (актуализация при необходимости) системы категорирования объектов контроля, в части:

- учета индивидуальных характеристик объектов контроля;

- дополнения возможностью снижения категории риска при соответствии контролируемого лица критериям добросовестности

В течение

2024-2025 годов

ИО НО и ОМСУ НО, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, у которых предусмотрено осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий

Доработанные (актуализированные) системы управления рисками по каждому региональному и муниципальному виду контроля, где предусмотрены плановые контрольные (надзорные) мероприятия

3

Категорирование объектов контроля с использованием реестра объектов контроля ЕРВК

В течение

2024-2025 годов

ИО НО и ОМСУ НО, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, у которых в положениях о виде контроля предусмотрено осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий

В реестре объектов контроля содержатся полные актуальные перечни объектов контроля по всем видам регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, у которых предусмотрено осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий

4

Разработка новых индикаторов риска по наиболее массовым и критичным видам нарушений обязательных требований, в отношении которых не установлены индикаторы риска, а также на основании правоприменительной практики

В течение

2024-2025 годов

УГООКН НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО

Увеличение количества утвержденных индикаторов риска, в первую очередь по массовым видам контроля (надзора)

5

Корректировка (в том числе более точечная настройка) утвержденных индикаторов риска, на основе анализа практики их применения

В течение

2024-2025 годов (через год после утверждения индикаторов риска)

УГООКН НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО

Увеличение доли внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. Повышение качества и оперативности их срабатывания для принятия своевременных мер реагирования

3. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований

6

Проведение широкой разъяснительной кампании. Разработка доступных для понимания контролируемых лиц руководств по соблюдению обязательных требований. Создание видеоматериалов, проведение консультирования. Повышение качества профилактических визитов, в том числе доведение до контролируемых лиц практических советов по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля. Организация обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов ЕПГУ и Портала КНД Нижегородской области

На постоянной основе

УГООКН НО, Минлеса НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО

Трансформация контрольных (надзорных) органов от упреждающе-карательной к клиентоориентированной модели поведения. Профилактическая работа обеспечивает понимание контролируемым лицом всех обязательных требований

7

Разработка и направление исполнительным органам Нижегородской области, уполномоченным на осуществление видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены интерактивные сценарии самопроверки (самопроверка.рф), проекта методических рекомендаций по проведению самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами (самообследования) и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - методические рекомендации)

15 июля 2024 г.

Минэкономики НО

Проект методических рекомендаций направлен в ИО НО

8

Внедрение в контрольную (надзорную) деятельность процедуры самообследования:

В течение

2024-2025 годов

ИО НО,

осуществляющие виды регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены интерактивные сценарии самообследования

Трансформация контрольных (надзорных) органов от упреждающе-карательной к клиентоориентированной модели поведения. Профилактическая работа обеспечивает понимание контролируемым лицом всех обязательных требований. Предоставление возможности контролируемым лицам самостоятельно оценивать уровень соблюдения обязательных требований. Стимулирование добросовестного поведения

8.1

Направление в Минэкономики НО информации о необходимости внесения изменений в интерактивные сценарии самообследования в соответствии с изменениями в нормативных правовых актах (при наличии)

 

 

 

8.2

Внесение изменений в положение о виде регионального государственного контроля (надзора) в части добавления профилактического мероприятия "самообследование" (в случае его отсутствия в положении)

 

 

 

8.3

Внесение изменений в положение о виде регионального государственного контроля (надзора) в части принятия контролируемыми лицами декларации соблюдения обязательных требований, а также указания сроков ее действия и возможности повторного принятия после аннулирования контрольным (надзорным) органом

 

 

 

8.4

Утверждение и размещение на официальном сайте и Портале КНД Нижегородской области методических рекомендаций по видам регионального государственного контроля (надзора)

 

 

 

8.5

Внесение изменений в положение о виде контроля в части установления возможности снижения присвоенной категории риска при наличии действующей декларации соблюдения обязательных требований

 

 

 

4. Цифровизация контрольной деятельности

9

Внесение всеми региональными контрольными (надзорными) органами обязательных требований в федеральную государственную информационную систему "Реестр обязательных требований"

 

1 июля

2025 г.

УГООКН НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО,

Минэкономики НО

Завершено заполнение Реестра обязательных требований в своей части региональными контрольными (надзорными) органами

10

Обеспечение использования ГИС ТОР КНД в рамках реализации видов регионального государственного контроля (надзора) и всех видов муниципального контроля в Нижегородской области

1 декабря 2024 г.

Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО,

Минцифры НО (региональный координатор системы)

Минэкономики НО (региональный методолог системы)

Контрольные (надзорные) органы в рамках осуществления видов регионального контроля (надзора) и муниципального контроля используют ГИС ТОР КНД

11

Обеспечение использования ГИС КНД в рамках реализации видов государственного контроля (надзора) в Нижегородской области

1 декабря 2024 г.

 

Инспекция госстройнадзора НО, ГЖИ НО, Комитет по делам архивов НО, УГООКН НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минцифры НО (региональный координатор системы)

Контрольные (надзорные) органы в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора) используют ГИС КНД

12

Обеспечение использования ВИС "Цифровой лес" в рамках реализации видов государственного контроля (надзора) в Нижегородской области

1 декабря 2024 г.

Минлеса НО

Минлеса НО в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора) использует ВИС "Цифровой лес"

13

Осуществление процесса контроля, включая формирование документов (решений, актов, протоколов), их подписание, заполнение данных в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий исключительно с использованием ГИС ТОР КНД в рамках реализации видов регионального государственного контроля (надзора) и всех видов муниципального контроля в Нижегородской области

12 декабря 2025 г.

 

Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО,

Минцифры НО (региональный координатор системы)

Минэкономики НО (региональный методолог системы)

Контрольные (надзорные) органы в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля используют ГИС ТОР КНД для внесения данных в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

14

Осуществление процесса контроля, включая формирование документов (решений, актов, протоколов), их подписание, заполнение данных в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий исключительно с использованием ГИС КНД в рамках реализации видов государственного контроля (надзора) в Нижегородской области

12 декабря 2025 г.

Инспекция госстройнадзора НО, ГЖИ НО, Комитет по делам архивов НО, УГООКН НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минцифры НО (региональный координатор системы)

Контрольные (надзорные) органы в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора) используют ГИС КНД для внесения данных в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

15

Осуществление процесса контроля, включая формирование документов (решений, актов, протоколов), их подписание, заполнение данных в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий исключительно с использованием ВИС "Цифровой лес" в рамках реализации видов государственного контроля (надзора) в Нижегородской области

12 декабря 2025 г.

Минлеса НО

Минлеса НО в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора) используют ВИС "Цифровой лес" для внесения данных в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

16

Обеспечение поддержания справочников в актуальном состоянии в части Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области в ГИС ТОР КНД

На постоянной основе

Минцифры НО (региональный координатор системы)

Справочники, созданные на основе Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области, поддерживаются в актуальном состоянии

17

Подключение контрольных (надзорных) органов к подсистеме ГИС ТОР КНД "Административное производство" и организация работы по вопросам производства по делам об административных правонарушениях в данной подсистеме

1 января

2025 г.

Минцифры НО (региональный координатор системы),

УГООКН НО, Минлеса НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО, Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО и ОМСУ НО

(при необходимости, если осуществляют пилотные виды контроля (надзора)

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на базе подсистемы ГИС ТОР КНД "Административное производство" по пилотным видам контроля (надзора)

5. Повышение компетенции и статуса инспекторского состава

18

Тестирование в системе дистанционного обучения ГИС ТОР КНД инспекторского состава на знание базовых требований регулирования сферы контрольной (надзорной) деятельности

12 декабря 2024 г.

УГООКН НО, Минлеса НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО,

Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО, ОМСУ НО (при необходимости), Минцифры НО (региональный координатор системы) (при необходимости)

Не менее 90 процентов государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные (надзорные) полномочия, прошли оценку компетенций на знание норм Закона N 248-ФЗ

19

Обеспечение регулярного профессионального развития сотрудников контрольных (надзорных) органов

На постоянной основе

УГООКН НО, Минлеса НО, Минобразования НО,

Минэкологии НО (в том числе ГБУ "Экология региона"), ГЖИ НО, Инспекция гостехнадзора НО,

ДРБ НО, Инспекция госстройнадзора НО,

Комитет по делам архивов НО,

Минпром НО,

Минсоцпол НО,

Минтранс НО,

РСТ НО,

Управление по труду и занятости НО,

Комитет ветеринарии НО,

Минкульт НО,

ОМСУ НО

Не менее 10% сотрудников контрольных (надзорных) органов в год прошли повышение квалификации по направлениям, связанным с осуществлением или реформой контроля (надзора)

 

Принятые сокращения:

ВИС "Цифровой лес" - ведомственная информационная система министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области "Цифровой лес";

ГБУ "Экология региона" - государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Экология региона";

ГЖИ НО - государственная жилищная инспекция Нижегородской области;

ГИС КНД - государственная информационная система автоматизации контрольно-надзорной деятельности Нижегородской области;

ГИС ТОР КНД - государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";

ДРБ НО - департамент региональной безопасности Нижегородской области;

ЕПГУ - единый портал государственных и муниципальных услуг;

ЕРВК - единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

Закон N 248-ФЗ - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

Инспекция госстройнадзора НО - инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области;

Инспекция гостехнадзора НО - государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области;

Комитет ветеринарии НО - комитет ветеринарии Нижегородской области;

Комитет по делам архивов НО - комитет по делам архивов Нижегородской области;

Минкульт НО - министерство культуры Нижегородской области;

Минлеса НО - министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

Минобразования НО - министерство образования и науки Нижегородской области;

Минпром НО - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;

Минсоцпол НО - министерство социальной политики Нижегородской области;

Минтранс НО - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

РСТ НО - региональная служба по тарифам Нижегородской области;

Минцифры НО - министерство цифрового развития и связи Нижегородской области;

Минэкологии НО - министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

Минэкономики НО - министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

ИО НО - исполнительные органы Нижегородской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора);

ОМСУ НО - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля;

Портал КНД Нижегородской области - портал контрольной (надзорной) деятельности Нижегородской области;

Реестр обязательных требований - федеральная государственная информационная система "Реестр обязательных требований";

УГООКН НО - управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;

Управление по труду и занятости НО - управление по труду и занятости Нижегородской области.

Распоряжение Правительства Нижегородской области "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 3745-р в Нижегородской области" от 11.07.2024 N 659-р