Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 18.06.2025 N 1299-р "Об утверждении состава конкурсной комиссии управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, сроков и порядка ее работы, а также методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 июня 2025 г. N 1299-р
Об утверждении состава конкурсной комиссии управления по
профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской
области, сроков и порядка ее работы, а также методики
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы и включение в кадровый
резерв управления по профилактике коррупционных
правонарушений Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе:
1. Сформировать конкурсную комиссию управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
3. Утвердить прилагаемые сроки и порядок работы конкурсной комиссии управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
4. Утвердить прилагаемую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
5. Определить, что действие настоящего распоряжения не распространяется на правоотношения, возникающие при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы категории "руководители" высшей группы и конкурсов на включение в кадровый резерв высшей группы управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области Бутусова А.В.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 18 июня 2025 г. N 1299-р
Состав конкурсной комиссии
управления по профилактике коррупционных
правонарушений Нижегородской области
Бутусов Алексей Валентинович | - | начальник управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, председатель конкурсной комиссии |
Кузнецов Александр Евгеньевич | - | заместитель начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Ильиных Наталья Дмитриевна | - | начальник отдела реализации законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе министерства кадровой политики Правительства Нижегородской области, секретарь конкурсной комиссии |
Нахаева Кристина Андреевна | - | начальник отдела профилактической работы управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области |
Иванова Елена Викторовна | - | начальник отдела антикоррупционного контроля управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области |
Посохова Марина Александровна | - | доцент кафедры государственного управления и менеджмента Нижегородского института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", кандидат социологических наук, независимый эксперт (по согласованию) |
Ширяева Юлия Сергеевна | - | доцент кафедры менеждмента и государственного управления федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", кандидат экономических наук, независимый эксперт (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 18 июня 2025 г. N 1299-р
Сроки и порядок работы конкурсной комиссии
управления по профилактике коррупционных
правонарушений Нижегородской области
(далее - положение о работе конкурсной комиссии)
I. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия) образуется в целях проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в управлении по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области и конкурса на включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее также - конкурсы).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2021 г. N 257 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области", а также Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
1.3. Организационно-методическое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет министерство кадровой политики Правительства Нижегородской области.
1.4. Конкурсы в управлении по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области объявляются по решению начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
Для организации процесса проведения конкурса в министерство кадровой политики Правительства Нижегородской области направляется обоснованное письменное обращение, к которому прилагаются:
- должностной регламент по должности, на замещение которой планируется проведение конкурса;
- тест для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности государственной гражданской службы, на замещение которой планируется проведение конкурса (10 вопросов);
- предложения о дополнительных методах оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, допущенных к участию в конкурсе в соответствии с приложением 1 к Методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, а также перечень вопросов для формирования конкурсных заданий по предложенным методам оценки.
1.5. Выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов и формирование соответствующих им конкурсных заданий осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
II. Состав конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии и действует на постоянной основе.
2.2. В состав
конкурсной комиссии входят уполномоченные Губернатором Нижегородской области
государственные гражданские служащие управления по профилактике коррупционных
правонарушений Нижегородской области (в том числе из подразделения, в котором
проводится конкурс), министерства кадровой политики Правительства Нижегородской
области, независимые эксперты - представители научных, образовательных и других
организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах
профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих,
по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы,
включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8 статьи 22
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации", пункта 4
статьи 7 Закона Нижегородской
области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе
Нижегородской области".
Включаемые в состав конкурсной комиссии представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются уполномоченным органом по управлению государственной гражданской службой Нижегородской области (министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области), в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2021 г. N 827 "Об утверждении Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Нижегородской области".
Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области не может превышать в совокупности три года.
2.3. В управлении по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей государственной гражданской службы.
2.4. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием , составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Нижегородской области.
2.7. Обновление состава конкурсной комиссии проводится в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
III. Порядок работы конкурсной комиссии
при проведении конкурса
3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости на основании правового акта управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области о проведении конкурса.
3.2. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
- организует деятельность конкурсной комиссии;
- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для работы конкурсной комиссии.
3.4. В период временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя конкурсной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии:
- проверяет наличие должностного регламента по должности, на которую планируется проведение конкурса и, в случае необходимости, организует работу по его актуализации;
- подготавливает проекты правовых актов о проведении конкурсов;
- принимает участие в организации работы по размещению на официальном сайте управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале "Команда Правительства Нижегородской области" объявления о проведении конкурса;
- консультирует граждан (государственных гражданских служащих) об условиях проведения конкурса;
- формирует информационные таблицы с биографическими сведениями об участниках конкурса;
- не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса обеспечивает размещение на официальном сайте управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о дате, месте и времени его проведения, а также списка граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты);
- не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса обеспечивает направление кандидатам в письменной форме сообщений о допуске их к участию в конкурсе и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы, - кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде;
- обеспечивает направление претендентам в письменной форме сообщений об отказе в участии в конкурсе с обоснованием причин отказа и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы, - претендентам, представившим документы для участия в конкурсе, в электронном виде;
- обеспечивает организацию проведения конкурсных процедур и присутствует при выполнении кандидатами конкурсных заданий;
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии о результатах выполнения кандидатами конкурсных заданий;
- оповещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании не позднее 3 рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии;
- доводит до сведения членов конкурсной комиссии информацию о документах, представленных кандидатами, и результатах выполнения им конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии;
- по результатам сопоставления баллов, набранных кандидатами по результатам выполнения конкурсных заданий и индивидуального собеседования, формирует рейтинг кандидатов;
- оформляет решение конкурсной комиссии (протокол заседания конкурсной комиссии);
- подготавливает проекты правовых актов по результатам конкурса;
- в 7-дневный срок со дня завершения конкурса обеспечивает направление кандидатам в письменной форме сообщений о результатах конкурса и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы, - кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде;
- в 7-дневный срок со дня завершения конкурса обеспечивает размещение на официальном сайте управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах конкурса;
- после завершения конкурса осуществляет выдачу документов участников конкурса, представленных ими для участия в конкурсе, на основании их письменного заявления (в течение 3 рабочих дней после представления заявления);
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения работы конкурсной комиссии.
3.6. В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии на одного из ее членов.
Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов при проведении конкурса и обладает правом голоса при принятии решений.
3.7. Члены конкурсной комиссии вправе:
- вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий;
- запрашивать у руководителя структурного подразделения, в котором проводится конкурс, информацию и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии.
3.8. Члены конкурсной комиссии при проведении конкурса обязаны соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
3.10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа её членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы, не допускается.
3.11. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
3.12. Все члены конкурсной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.13. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.14. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур, с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3.15. При оценке профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности государственной гражданской службы (или квалификационных требований для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы при проведении конкурса на включение в кадровый резерв) и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.16. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности государственной гражданской службы предусмотрены такие требования).
3.17. Индивидуальное собеседование и заполнение членами конкурсной комиссии конкурсных бюллетеней осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
3.18. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.
3.19. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку. Решение конкурсной комиссии о включении кандидата в кадровый резерв принимается с учетом требований, установленных пунктом 4.17 Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
3.20. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области о включении его в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области для замещения должности государственной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность государственной гражданской службы.
3.21. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы конкурсная комиссия вправе принять решение о том, что победитель конкурса не определен ввиду отсутствия у всех кандидатов необходимого профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств для замещения вакантной должности государственной гражданской службы. При этом решение о включении в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области не принимается.
3.22. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и заключается в рекомендации его для включения в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области или отказе во включении в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области. Решение конкурсной комиссии о включении кандидата в кадровый резерв принимается с учетом требований, установленных пунктом 4.17 Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
3.23. Решение конкурсной комиссии о рекомендации включения кандидата в кадровый резерв является основанием для издания приказа управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области о включении его в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области для замещения должности государственной гражданской службы соответствующей группы.
3.24. Формирование рейтинга кандидатов и оформление результатов голосования членов конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
3.25. Решение конкурсной комиссии (протокол заседания конкурсной комиссии) подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3.26. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Иные, неурегулированные настоящим положением о работе конкурсной комиссии вопросы, связанные со сроками и порядком работы конкурсной комиссии, регулируются нормами Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112, Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397.
IV. Заключительные положения
4.1. Документы по проведению конкурса формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел министерства кадровой политики Правительства Нижегородской области.
4.2. Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в министерстве кадровой политики Правительства Нижегородской области, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 18 июня 2025 г. N 1299-р
Методика проведения конкурсов на замещение вакантных
должностей государственной гражданской службы и включение
в кадровый резерв управления по профилактике коррупционных
правонарушений Нижегородской области
(далее - методика)
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее - управление) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).
1.2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность государственной гражданской службы или включения в кадровый резерв управления.
1.3. Иные, неурегулированные настоящей методикой вопросы порядка и условий проведения конкурсов, регулируются нормами Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112, Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397.
II. Подготовка к проведению конкурсов
2.1. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих управления в отношении должностей государственной гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.
2.2. Актуализация положений должностных регламентов государственных гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением управления по согласованию с министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области.
По решению начальника управления в должностных регламентах государственных гражданских служащих в отношении должностей государственной гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), а также квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
2.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, решение практических задач (кейс-задание), проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв, с учетом соответствующей должности государственной гражданской службы (далее - группа должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
2.4. Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным установленным квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей государственной гражданской службы (группы должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению 1 к настоящей методике и описанием методов оценки согласно приложению 2 к настоящей методике.
В качестве обязательных методов оценки при проведении конкурсов используется тестирование (квалификационный тест) и индивидуальное собеседование.
В соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 1298-р "О проведении личностной диагностики" по решению начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв) категории "руководители", а также должностей, относящихся к главной группе должностей категории "специалисты", может проводиться личностная диагностика.
Применение иных методов оценки предпочтительно и зависит от требований, предъявляемых к вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) и степени востребованности результатов этих методов оценки.
Применение конкретных методов оценки при проведении конкурсов определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей методике и оформляется приказом управления.
2.5. Методы оценки и соответствующие им конкурсные задания, сформированные министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области с участием подразделений управления, в которых учреждены вакантные должности государственной гражданской службы, должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как аналитическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы категории "руководители" и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
2.6. Члены конкурсной комиссии, образованной в управлении в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее соответственно - конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с методикой, утверждаемой правовым актом управления в соответствии с пунктом 16 Положения.
2.7. За выполнение каждого конкурсного задания, установленного в приложении 2 к настоящей методике, определяется максимальное и минимальное количество баллов, выставляемых за выполнение каждого конкурсного задания, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.
Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.
2.8. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области проводится периодическое обновление ее состава, утверждаемого распоряжением Губернатора Нижегородской области.
2.9. При подготовке к проведению конкурсов министерством кадровой политики Правительства Нижегородской области в случае необходимости организуется работа по уточнению участия в составе конкурсной комиссии независимых экспертов - представителей научных, образовательных и других организаций, являющихся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы (далее - независимые эксперты).
III. Объявление конкурсов и предварительное
тестирование претендентов
3.1. На официальных сайтах управления, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и на портале "Команда Правительства Нижегородской области" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).
3.2. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента государственного гражданского служащего.
3.3. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурса методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
3.4. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
3.5. В качестве предварительного теста используется тест, размещенный на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в разделе "Профессиональное развитие" (https://gossluzhba.gov.ru/self-assessment), доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
3.6. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
IV. Проведение конкурсов
4.1. Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.2. Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения должности государственной гражданской службы предусмотрены такие требования).
4.3. При обработке персональных данных кандидатов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
4.4. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
4.5. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий.
4.6. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области ведется аудиозапись проведения соответствующих конкурсных процедур. Аудиозапись хранится в электронном виде в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежит удалению.
Управлением создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
4.7. Кандидаты допускаются до всех конкурсных процедур вне зависимости от результатов их прохождения.
Кандидат вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсных процедурах на любом этапе конкурса.
4.8. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
4.9. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению 3 к настоящей методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
4.10. Набранные кандидатами баллы заносятся в таблицу по форме согласно приложению 4 к настоящей методике.
4.11. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
4.12. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
Итоговый балл кандидата определяется следующим образом:
Б= Бт+Бм(n)+Бис, где
Б - итоговый балл,
Бт - балл за тестирование,
Бм(n) - баллы по каждому иному методу оценки, примененному в рамках конкурса (по методу оценки рассчитывается среднее арифметическое баллов, выставленных кандидатам членами конкурсной комиссии, в случае, если конкурсное задание оценивается членами конкурсной комиссии, или несколькими лицами),
Бис - балл за индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом (среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии).
4.13. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
4.14. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
4.15. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы по форме согласно приложению 5 к настоящей методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению 6 к настоящей методике.
4.16. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
4.17. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
4.18. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приложение 1
к методике
МЕТОДЫ
оценки профессионального уровня, профессиональных и
личностных качеств граждан Российской Федерации
(государственных гражданских служащих), применяемые
при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы и включение в кадровый
резерв управления по профилактике коррупционных
правонарушений Нижегородской области
Категории должностей | Группы должностей | Основные должностные обязанности | Методы оценки |
Руководители | главная ведущая
| планирование и организация деятельности государственного органа, его структурного подразделения (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных | тестирование (квалификационный тест), уровень высокий |
|
|
| индивидуальное собеседование |
|
|
| подготовка проекта документа |
|
|
| написание реферата или иной письменной работы |
|
|
| проведение групповых дискуссий |
|
|
| решение практических задач (кейс-задание) |
|
|
| личностная диагностика |
Специалисты | главная
| самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения государственными органами установленных задач и функций | тестирование (квалификационный тест), уровень высокий |
|
|
| индивидуальное собеседование |
|
|
| подготовка проекта документа |
|
|
| написание реферата или иной письменной работы |
|
|
| решение практических задач (кейс-задание) |
|
|
| личностная диагностика |
| ведущая старшая |
| тестирование (квалификационный тест), уровень базовый |
|
|
| индивидуальное собеседование
|
|
|
| подготовка проекта документа |
|
|
| написание реферата или иной письменной работы |
|
|
| решение практических задач (кейс-задание) |
Обеспечивающие специалисты | главная | выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственного органа | тестирование (квалификационный тест), уровень высокий |
|
|
| индивидуальное собеседование |
|
|
| подготовка проекта документа |
|
|
| решение практических задач (кейс-задание) |
|
|
|
|
| ведущая старшая |
| тестирование (квалификационный тест), уровень базовый |
|
|
| индивидуальное собеседование |
|
|
| подготовка проекта документа |
| младшая |
| тестирование (квалификационный тест), уровень базовый |
|
|
| индивидуальное собеседование |
Приложение 2
к методике
ОПИСАНИЕ
методов оценки профессионального уровня, профессиональных
и личностных качеств граждан Российской Федерации
(государственных гражданских служащих), рекомендуемых
при проведении конкурсов на замещение вакантных
должностей государственной гражданской службы и
включение в кадровый резерв управления по
профилактике коррупционных правонарушений
Нижегородской области
I. Тестирование
(квалификационный тест)
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв управления (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест содержит 60 вопросов.
Первая часть теста (50 вопросов) формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей государственной гражданской службы, а вторая часть (10 вопросов) - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (далее - вакантная должность государственной гражданской службы) (группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), которые образуют квалификационный тест.
Тестирование по единым унифицированным заданиям проводится на персональном компьютере с использованием специального программного обеспечения на базе компьютерного класса министерства цифрового развития и связи Нижегородской области.
Тестирование по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности осуществляется в письменной форме. Распечатанные вопросы теста с вариантами ответов вручаются кандидатам непосредственно перед началом тестирования в присутствии членов конкурсной комиссии.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей государственной гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей государственной гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Запрещается копирование на различные носители тестовых вопросов.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Итоговый результат за прохождение тестирования определяется следующим образом:
Т=0,83*А+0,17*В, где
Т - итоговый результат за прохождение тестирования (в процентах),
0,83 - удельный вес первой части теста,
А - результат прохождения первой части теста (в процентах),
0,17 - удельный вес второй части теста,
В - результат прохождения второй части теста (в процентах).
По результатам прохождения тестирования кандидатам выставляется следующие баллы (Бт):
5 баллов, если даны правильные ответы на 94-100% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 93-85% вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 84-77% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 70-76% вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы менее, чем на 70% вопросов.
Максимальный балл за прохождение тестирования - 5 баллов.
Минимальный балл за прохождение тестирования - 1 балл.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки по форме согласно приложению 7 к методике.
Кандидаты на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв, в должностных регламентах по которым предусматривается участие в реализации мероприятий по профилактике терроризма, проходят тестирование по вопросам противодействия терроризму, разработанных Национальным антитеррористическим комитетом.
II. Индивидуальное собеседование
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения управления, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией ведется аудиозапись проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие оценить:
уровень профессиональной компетенции кандидата в предполагаемом направлении деятельности, уровень понимания ключевых положений и проблем (персональная эффективность);
умение придерживаться ответа на поставленный вопрос (отсутствие пространных суждений), культуру речи;
коммуникабельность, устойчивость к стрессовым ситуациям;
аналитическое мышление, готовность к командному взаимодействию, гибкость и готовность к изменениям;
лидерские качества и готовность к принятию управленческих решений - для кандидатов, претендующих на должности категории "руководители" и категории "специалисты" главной и ведущей группы должностей.
Максимальный балл по результатам индивидуального собеседования - 10 баллов.
Минимальный балл по результатам индивидуального собеседования - 1 балл.
Результат оценки кандидата заносится каждым членом конкурсной комиссии в конкурсный бюллетень (приложение 3 к методике).
В случае неявки кандидата на индивидуальное собеседование баллы членами конкурсной комиссии в конкурсный бюллетень не выставляются.
III. Написание реферата или иных
письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения управления, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа, списка использованной литературы и приложений);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал;
поля - левое 20 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм;
нумерация страниц вверху, титульный лист не нумеруется;
наличие ссылок на использованные источники.
Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения управления, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
1) соответствие установленным требованиям оформления, грамотность изложения;
2) раскрытие темы, полнота изложения материала, правильное использование понятий и терминов, понимание кандидатом конкретной ситуации;
3) аналитические способности, логичность мышления, способность к четкому и ясному изложению мыслей;
4) самостоятельность суждений, изложение собственной позиции;
5) обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
За каждый критерий выставляется оценка по 5 балльной шкале (от 1 балла до 5 баллов).
Максимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 25 баллов.
Минимальный балл за выполнение конкурсного задания по написанию реферата или иной письменной работы - 5 баллов.
Заключение по результатам оценки реферата или иной письменной работы оформляется в виде краткой справки по форме согласно приложению 8 к методике.
IV. Проведение групповых дискуссий
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения управления, в котором проводится конкурс для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. В дискуссии в обязательном порядке принимает участие руководитель структурного подразделения управления, в котором проводится конкурс для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководитель структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. Затем проводится обсуждение результатов дискуссии лицами, организовавшими дискуссию.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
1) уровень владения информацией относительно дискутируемого вопроса;
2) способность отстаивать собственную точку зрения, убедительность высказываний;
3) степень участия в дискуссии, способность к эффективному взаимодействию;
4) корректность по отношению к оппонентам;
5) способность делать выводы и формулировать предложения.
За каждый критерий выставляется оценка по 5 балльной шкале (от 1 балла до 5 баллов).
Максимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 25 баллов.
Минимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 5 баллов.
Заключение по результатам проведения групповой дискуссии оформляется в виде краткой справки по форме согласно приложению 8 к методике.
V. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Кандидатам предоставляется для исполнения одно и то же задание и одинаковое количество времени для его решения. Результат оформляется в письменном виде.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем структурного подразделения управления, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, или руководителем структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
1) соответствие установленным требованиям оформления;
2) понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
3) отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
4) аналитические способности, логичность мышления;
5) правовая и лингвистическая грамотность.
За каждый критерий выставляется оценка по 5 балльной шкале (от 1 балла до 5 баллов).
Максимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 25 баллов.
Минимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 5 баллов.
Заключение по результатам подготовки проекта документа оформляется в виде краткой справки по форме согласно приложению 8 к методике.
VI. Решение практических задач (кейс-задание)
Решение практических задач (кейс-задание) подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Кандидатам предоставляется для исполнения одна и та же практическая задача (кейс-задание) и одинаковое количество времени для её решения. Результат решения практической задачи (кейс-задания) оформляется в виде письменного ответа.
Выполнение кандидатами практических задач позволяет получить дополнительную личностно-профессиональную информацию о нем, сформировать представление о масштабности мышления кандидата и способности к стратегическому видению проблемы.
Оценка решения практических задач осуществляется руководителем структурного подразделения управления, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, или руководителем структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного анализа практических задач.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
1) способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности;
2) способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы;
3) выражение и обоснование собственной точки зрения при анализе конкретной проблемы;
4) способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей;
5) полнота и всесторонность выводов.
За каждый критерий выставляется оценка по 5 балльной шкале (от 1 балла до 5 баллов).
Максимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 25 баллов.
Минимальный балл для прохождения данного конкурсного задания - 5 баллов.
Заключение по результатам решения практических задач оформляется в виде краткой справки по форме согласно приложению 8 к методике.
VII. Личностная диагностика
Личностная диагностика проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 1298-р "О проведении личностной диагностики" с использованием специализированных психодиагностических методик.
Решение о проведении личностной диагностики принимает начальник управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области.
Организацию личностной диагностики осуществляет министерство кадровой политики Правительства Нижегородской области с помощью автоматизированного комплекса посредством портала "Команда Правительства".
При проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы или включение в кадровый резерв личностная диагностика проводится в качестве дополнительных данных в комплексе с результатами применения выбранных методов оценки кандидатов.
Результаты личностной диагностики изучаются членами конкурсной комиссии до проведения индивидуального собеседования. При проведении индивидуального собеседования и оценке личности кандидата члены конкурсной комиссии учитывают полученные результаты личностной диагностики кандидатов и могут задавать уточняющие вопросы, которые позволят получить дополнительную информацию о личностных и профессиональных характеристиках кандидатов, в том числе об их способности контактировать с людьми, наличии лидерских качеств, степени устойчивости к различным нестандартными, стрессовым ситуациям и обстоятельствам, уровне ответственности, уровне мотивации и т.п.
Сами по себе результаты личностной диагностики не могут выступать основанием для отказа в замещении вакантной должности или включении в кадровый резерв. Соотнесение психологической характеристики кандидата с уровнем его профессиональной компетенции должно позволить конкурсной комиссии принять наиболее обоснованное решение.
Приложение 3
к методике
Конкурсный бюллетень
"_____" ____________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
________________________________________
(полное наименование вакантной должности,
на замещение которой проводится конкурс,
_________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс
на включение в кадровый резерв государственного органа)
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату
по результатам индивидуального собеседования
(Справочно: максимальный балл составляет 10 баллов)
Фамилия, имя, отчество кандидата | Балл | Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии) (подпись)
Приложение 4
к методике
Набранные кандидатами баллы по итогам проведенных конкурсных
процедур при проведении конкурса на замещение вакантной должности
(включение в кадровый резерв)
________________________________________
(полное наименование вакантной должности,
на замещение которой проводится конкурс,
________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс
на включение в кадровый резерв государственного органа)
(Справочно: максимальный балл составляет ___ баллов)
N | ФИО кандидата | Балл за тестирование, Бт | Баллы за выполнение каждого иного метода оценки, Бм(n) | Среднее арифметическое баллов за индивидуальное собеседование Бис | Итоговый балл, Б | ||
|
|
| Среднее арифметическое баллов за выполнение конкурсного задания 1 | Среднее арифметическое баллов за выполнение конкурсного задания 2 | Среднее арифметическое баллов за выполнение конкурсного задания 3 |
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: среднее арифметическое баллов определяется путем деления суммы набранных кандидатом баллов на число членов конкурсной комиссии, которые принимали участие в оценке кандидатов.
Приложение 5
к методике
РЕШЕНИЕ
конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской службы
______________________________________
(наименование государственного органа)
"____" _________________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании ________ из ______ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии | Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование должности с указанием структурного подразделения государственного органа)
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата | Итоговый балл | Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Справочно: максимальный балл составляет ___ баллов.
4. Результаты голосования по определению победителя конкурса (заполняется по всем кандидатам)
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия признает победителем конкурса следующего кандидата
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем | Вакантная должность государственной гражданской службы |
|
|
6. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв (заполняется по кандидатам, получившим по итогам оценки не менее 50 процентов максимального балла)
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________
7. По результатам голосования конкурсная комиссия рекомендует к включению в кадровый резерв управления следующих кандидатов:
Фамилия, имя, отчество кандидата, рекомендованного к включению в кадровый резерв | Группа должностей государственной гражданской службы |
|
|
|
|
|
|
8. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены комиссии
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Председатель конкурсной
комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместители председателя
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной
комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 6
к методике
ПРОТОКОЛ
заседания конкурсной комиссии
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв
______________________________________
(наименование государственного органа)
"____" _________________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании _______ из _________ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии | Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на включение в кадровый резерв по следующей группе должностей государственной гражданской службы
___________________________________________________________________
(наименование группы должностей)
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата | Итоговый балл | Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Справочно: максимальный балл составляет ___ баллов.
4. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв (заполняется по кандидатам, получившим по итогам оценки не менее 50 процентов максимального балла)
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии | Голосование | ||
| "за" | "против" | "воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия определяет следующего кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем | Группа должностей государственной гражданской службы |
|
|
|
|
6. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены комиссии
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Председатель конкурсной
комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместители председателя
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной
комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 7
к методике
Краткая справка по результатам тестирования участников конкурса на замещение вакантной должности (включение в кадровый резерв)
________________________________________________________________
(полное наименование вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс,
________________________________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс
на включение в кадровый резерв государственного органа)
(Максимальный балл за выполнение конкурсного задания - 5 баллов)
N | ФИО кандидата | Результаты тестирования 1 части теста (знание государственного языка РФ, знание основ Конституции РФ, законодательства РФ о государственной службе и о противодействии коррупции, знания и умения в сфере информационно-коммуникационных технологий) 50 вопросов | Результаты тестирования 2 части теста (вопросы по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности) 10 вопросов | Итоговый результат тестирования (в процентах)* Т
| Итоговый балл для формирования рейтинга кандидатов** Бт |
1. | Иванов С.А. | 78% | 90% | 80% | 3 балла |
*Итоговый результат за прохождение тестирования определяется по формуле:
Т=0,83*А+0,17*В, где
Т - итоговый балл тестирования (в процентах),
0,83 - удельный вес первой части теста,
А - результат прохождения первой части теста (в процентах),
0,17 - удельный вес второй части теста,
В - результат прохождения второй части теста (в процентах).
**По результатам прохождения тестирования кандидатам выставляется итоговый балл (Бт):
5 баллов, если даны правильные ответы на 94-100% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 93-85% вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 84-77% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 70-76% вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы менее, чем на 70% вопросов.
Секретарь конкурсной комиссии ______________________ ФИО
Приложение 8
к методике
Краткая справка по результатам оценки
_____________________________________________,
(наименование конкурсного задания)
подготовленного участниками конкурса
на замещение вакантной должности
(включение в кадровый резерв)
___________________________________________________________
(полное наименование вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс,
___________________________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс
на включение в кадровый резерв государственного органа)
(Максимальный балл за выполнение конкурсного задания - 25 баллов)
N | ФИО кандидата (номер кандидата в случае необходимости обеспечения анонимности) | Критерии оценки
(максимальный балл по каждому критерию - 5 баллов)
| Итоговый балл, полученный кандидатом за конкурсное задание | ||||
|
| Критерий 1 | Критерий 2 | Критерий 3 | Критерий 4 | Критерий 5 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения управления, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ИЛИ
|
__________________ |
ФИО |
Руководитель структурного подразделения управления, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв |
__________________ |
ФИО |