Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

4 января 1996 года

N 17-З

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

Принят

Законодательным Собранием

19 декабря 1995 года

 

Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Нижегородской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Нижегородской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Нижегородской области.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Нижегородской области или административно-территориальной единицы Нижегородской области, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Органы управления территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации на территории Нижегородской области деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации, Нижегородской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Законодательство Российской Федерации, Нижегородской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Реализация указанных целей осуществляется посредством:

создания и обеспечения функционирования территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установления полномочий и ответственности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации их деятельности по этим вопросам;

определения состава, рационального размещения и оснащения сил и средств, необходимых для мониторинга, прогнозирования, поддержания их в готовности для выполнения задач по предназначению;

организации всеобщей подготовки населения Нижегородской области и пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

Статья 4. Территориальная подсистема Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Территориальная подсистема Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

Она объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, что соответствует региональному, муниципальному и объектовому уровню единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами территориальной подсистемы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Части пятая - шестая утратили силу с 31.12.2019. - Закон Нижегородской области от 02.10.2019 N 111-З.

Часть седьмая утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.06.2006 N 52-З.

Часть восьмая утратила силу с 31.12.2019. - Закон Нижегородской области от 02.10.2019 N 111-З.

Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы определяется настоящим Законом и иными правовыми актами Нижегородской области.

 

             1

    Статья  4 .  Функционирование  органов управления и сил территориальной

подсистемы

 

1. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.

2. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

а) на региональном уровне (в пределах территории Нижегородской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области;

б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Нижегородской области;

в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

     1

    2 .  Комиссию  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению   пожарной   безопасности   Нижегородской  области  возглавляет

Губернатор Нижегородской области.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Нижегородской области возглавляют главы местных администраций муниципальных образований Нижегородской области.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

     2

    2 . Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению   пожарной  безопасности  Нижегородской  области,  комиссии  по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности  муниципальных  образований Нижегородской области, комиссии по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности  организаций,  в полномочия которых входит решение вопросов по

защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций, в том числе по

обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию

деятельности  органов  управления  и сил федеральных органов исполнительной

власти,   государственных   корпораций,   органов   исполнительной   власти

Нижегородской   области,   органов  местного  самоуправления  муниципальных

образований   Нижегородской  области  и  организаций  по  предупреждению  и

ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   соответственно   на   региональном,

муниципальном,    объектовом   уровнях   единой   государственной   системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     3

    2 .  Комиссия  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению   пожарной  безопасности  Нижегородской  области,  комиссии  по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности  муниципальных  образований  Нижегородской  области  принимают

решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или

возникновении   чрезвычайных   ситуаций   соответственно   регионального  и

межмуниципального, муниципального характера.

3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.

4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Нижегородской области, а также организации (подразделения) органов исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Нижегородской области, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется:

а) на региональном уровне - центром управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Нижегородской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) на муниципальном уровне - едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Нижегородской области.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования - решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;

в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Нижегородской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, установленное в части 8 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

 

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

 

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено Законодательством Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами и организациями заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

 

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Нижегородской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. При недостаточности имеющихся сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 8. Утратила силу с 01.01.2005. - Закон Нижегородской области от 31.12.2004 N 172-З.

 

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Законодательное Собрание Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает законы Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

2. Губернатор Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 12.04.2022 N 32-З;

3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;

4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 настоящей части;

6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3. Правительство Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

8) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

9) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

11) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

12) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

13) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

14) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

4. Полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской области.

5. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти Нижегородской области в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 настоящей статьи, не могут им противоречить.

 

Статья 10. Утратила силу с 01.01.2005. - Закон Нижегородской области от 31.12.2004 N 172-З.

 

              1

    Статья  10 .  Полномочия  избирательных комиссий по принятию решения об

отложении   голосования   на  выборах,  референдумах  при  введении  режима

повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

 

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области, голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 11. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 N 77-З.

 

Статья 12. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Организации обязаны:

планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

предоставлять в установленном порядке территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил соответствующего звена территориальной подсистемы и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории, а также о проведении эвакуационных мероприятий.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

Статья 13. Участие общественных объединений области в ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом и своими уставами.

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

 

Статья 14. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

 

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ

ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

 

Статья 16. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Нижегородской области, имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

на использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Нижегородской области, и о мерах необходимой безопасности;

на обращение лично, а также посредством направления в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальных и коллективных обращений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на оказание психологической помощи;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

     1

    1 .  Иностранные граждане и лица без гражданства имеют права, указанные

в  абзацах втором - шестом, десятом - двенадцатом части 1 настоящей статьи.

Иностранные   граждане,   постоянно  проживающие  в  Российской  Федерации,

обладают  правами,  указанными  в  абзацах седьмом, восьмом (за исключением

медицинского  обслуживания)  и  девятом части 1 настоящей статьи, на основе

принципа  взаимности  в соответствии с международными договорами Российской

Федерации.   Лица  без  гражданства,  постоянно  проживающие  в  Российской

Федерации,  обладают  правами,  указанными  в  абзацах седьмом, восьмом (за

исключением  медицинского обслуживания) и девятом части 1 настоящей статьи.

Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства имеют право на медицинское

обслуживание (в части оказания медицинской помощи) в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации об охране здоровья.

    2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий,

предоставляемых  гражданам  Российской  Федерации,  иностранным гражданам и

                                                        1

лицам  без  гражданства  в  соответствии с частями 1 и 1  настоящей статьи,

устанавливаются  законодательством Российской Федерации и законодательством

Нижегородской области.

 

Статья 17. Обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций

 

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Нижегородской области, обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

информировать исполнительные органы власти о возникновении чрезвычайных ситуаций;

оказывать, при необходимости, содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.

 

Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

ПО ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 18. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 03.03.2014 N 27-З.

 

Статья 19. Подготовка населения области по защите от чрезвычайных ситуаций

 

Порядок подготовки населения по защите от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Подготовка по защите населения от чрезвычайных ситуаций охватывает:

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащихся общеобразовательных организаций и организаций начального, среднего, высшего профессионального обучения;

руководителей исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, независимо от их организационно-правовой формы, и специалистов по защите от чрезвычайных ситуаций (далее - специалисты);

работников исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, в составе сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители и другие работники органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

 

Статья 20. Пропаганда знаний по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций

 

Пропаганда знаний по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечению безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность по защите и спасению людей, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

 

Статьи 21 - 22. Утратили силу. - Закон Нижегородской области от 10.09.2021 N 117-З.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 23. Государственные программы

 

1. В целях минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и окружающей среде вследствие чрезвычайных ситуаций, разрабатываются государственные программы, содержащие мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Финансирование государственных программ, содержащих мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

 

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Нижегородской области, органа местного управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством соответственно Нижегородской области и муниципального образования.

 

Статья 25. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

1. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством Нижегородской области;

муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

     1

    1 .   Органы   государственной   власти  Нижегородской  области  вправе

осуществлять  расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на

оказание  единовременной  материальной  помощи, финансовой помощи и выплату

единовременных   пособий   гражданам   Российской   Федерации,  иностранным

гражданам  и  лицам  без  гражданства  в  случаях  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций федерального и межрегионального характера.

2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также организациями.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями.

 

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И

КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Утратила силу с 01.01.2005. - Закон Нижегородской области от 31.12.2004 N 172-З).

 

                1

         Глава 7 . РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ

          ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

              1

    Статья  28 .  Региональный  государственный  надзор  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Нижегородской области.

2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

3. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области на основании положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Нижегородской области.

 

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

Статьи 30 - 31. Утратили силу с 01.01.2005. - Закон Нижегородской области от 31.12.2004 N 172-З.

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 32. Вступление настоящего Закона в действие

 

Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального опубликования в газете "Нижегородские новости".

 

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

 

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Нижний Новгород

4 января 1996 года

N 17-З

Закон Нижегородской области "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.01.1996 N 17-З