Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Нижегородской области от 08.05.2003 N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области"

 

8 мая 2003 года

N 31-З

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

24 апреля 2003 года

 

Раздел I

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области

 

Законодательство об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области (далее - собственность области) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных федеральных нормативных правовых актах, Уставе области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним органами государственной власти области иных нормативных правовых актов.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

 

1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области и направлен на регулирование этих отношений органами государственной власти, установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению этой собственностью с учетом особенностей отдельных ее видов, регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а также по учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.

2. Особенности осуществления права собственности области на финансовые средства, памятники природы, истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к собственности области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются иными нормативными правовыми актами области в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также между органами государственной власти области.

3. Осуществление права собственности области и иных вещных прав по отношению к объектам, расположенным на территории других субъектов Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договорами и соглашениями области с указанными субъектами.

 

Статья 3. Собственность области

 

1. Собственностью области являются имущество и иные объекты, принадлежащие ей на праве собственности как субъекту Российской Федерации в соответствии с законодательством.

2. Собственность области используется в интересах устойчивого развития области, социальной защиты и обеспечения благосостояния ее населения.

 

Статья 4. Формирование собственности области

 

Собственность области формируется:

в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;

в результате передачи имущества из федеральной или муниципальной собственности в собственность области;

в результате зачисления налогов и иных платежей в областной бюджет;

в результате приобретения имущества в порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;

путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования собственности области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором о результатах использования объектов собственности (плодах, продукции, доходах);

по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

 

Статья 5. Объекты собственности области

 

В собственности области находятся казна области, имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями области и государственными учреждениями области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование.

В собственности области могут находиться следующие виды имущества: имущественные комплексы и отдельные объекты промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, других отраслей; предприятия как имущественные комплексы; объекты социально-культурной и научно-исследовательской сферы; объекты здравоохранения и гостиничного хозяйства; средства массовой информации; культурные и исторические ценности; особо охраняемые природные территории областного значения; ценные бумаги; доли, вклады в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ); доли в ином имуществе; земельные и другие природные ресурсы; информация; результаты интеллектуальной деятельности; жилищный фонд; объекты незавершенного строительства, а также иное имущество (в том числе находящееся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям), необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти области.

 

Статья 6. Казна области

 

1. Средства областного бюджета и иное имущество, находящееся в государственной собственности области, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями области и государственными учреждениями области, составляют казну области.

2. Содержание, включая обеспечение сохранности, недвижимого имущества казны области обеспечивается уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе области об областном бюджете.

Порядок формирования средств на содержание, включая обеспечение сохранности, недвижимого имущества казны области определяется Правительством области.

3. Имущество казны области может быть передано в безвозмездное пользование в порядке, установленном статьей 48 настоящего Закона.

 

Статья 7. Органы, осуществляющие права собственника от имени области

 

1. От имени области права собственника по владению, пользованию и распоряжению собственностью области осуществляют Законодательное Собрание области (далее - Законодательное Собрание) и Правительство области в пределах их компетенции, установленной Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Правительство области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и структурой органов исполнительной власти области создает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области.

3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, Правительство области может передавать отдельные полномочия по управлению государственным имуществом области юридическим и иным лицам, в том числе органам государственной власти и органам местного самоуправления.

4. В соответствии с законодательством области допускается осуществление органами исполнительной власти функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств областного бюджета подведомственных государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области.

 

Статья 8. Приобретение и прекращение права собственности области

 

1. Право собственности области приобретается и прекращается в порядке и на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Разграничение государственной собственности на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Основания и порядок передачи собственности области в федеральную или муниципальную собственность устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Основания и порядок передачи собственности области в частную собственность устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством области.

 

Глава 2. УЧЕТ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 9. Порядок учета имущества области

 

1. Имущество области подлежит обязательному государственному учету.

2. Порядок осуществления учета имущества области, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством области.

3. Учет земельных, водных и лесных ресурсов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 10. Реестр имущества собственности области

 

1. Под реестром имущества собственности области (далее - реестр) понимается информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета имущества собственности области и предоставления сведений о нем.

2. Объектами учета реестра являются:

а) недвижимое имущество (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

б) движимое имущество (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

3. Порядок учета и ведения реестра, а также предоставления информации об объектах учета, содержащихся в реестре, определяется Правительством области.

 

Раздел II

 

КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛАСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА

СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права собственности области

 

Законодательное Собрание в сфере управления и распоряжения собственностью области:

а) распределяет между органами государственной власти области полномочия области как собственника имущества;

б) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами собственности области;

в) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.07.2006 N 58-З;

г) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.12.2009 N 239-З;

д) утверждает перечень объектов собственности области, отчуждение которых производится с согласия Законодательного Собрания;

е) устанавливает порядок приватизации объектов собственности области;

ж) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 13.03.2006 N 14-З;

з) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.07.2006 N 58-З;

и) в порядке законодательной инициативы вносит предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о порядке разграничения государственной собственности на федеральную собственность и собственность области и по иным вопросам управления собственностью области;

к) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания в сфере управления и распоряжения собственностью области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;

л) владеет, пользуется и распоряжается имуществом Законодательного Собрания;

м) учреждает средства массовой информации Законодательного Собрания;

н) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 05.08.2015 N 111-З;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами области.

 

Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания по осуществлению права собственности на казну области

 

К полномочиям Законодательного Собрания по осуществлению права собственности на казну области относятся:

а) рассмотрение и утверждение бюджета области, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и области;

б) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами области.

 

Статьи 13 - 15. Утратили силу. - Закон Нижегородской области от 05.08.2015 N 111-З.

 

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ В

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 16. Основные полномочия Правительства области по осуществлению права собственности области

 

К полномочиям Правительства области в сфере управления государственным имуществом области относятся:

а) разработка, утверждение и реализация государственных программ области по управлению объектами собственности области, принятие решений о передаче объектов собственности области в федеральную и муниципальную собственность;

б) утверждение положения об учете и ведении реестра имущества собственности области;

     1

    б )   утверждение   положения   о   порядке  предоставления  имущества,

находящегося в государственной собственности области, в аренду;

в) обеспечение мониторинга экономико-финансового состояния государственных унитарных предприятий области, находящихся на территории области;

г) управление и распоряжение (в том числе приватизация) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области собственностью области, содействие укреплению банковской, денежной и кредитной систем, разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики в области;

д) принятие решений о закреплении пакетов акций либо специального права ("Золотой акции") в собственности области, продлении срока закрепления пакетов акций, досрочной продаже пакетов акций либо о замене пакетов акций на специальное право ("Золотую акцию");

е) обеспечение контроля за сохранностью и надлежащим использованием имущества казны области;

ж) определение порядка согласования органом по управлению государственным имуществом области сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области;

з) утверждение порядка назначения руководителей государственных унитарных предприятий области и представителей области в органы управления хозяйственных обществ (товариществ), в которых имеется доля области, а также оформления и реализации их полномочий, порядка и форм отчетности о результатах их деятельности;

и) принятие решений о совершении сделок с объектами собственности области в установленных законами области случаях, а также решений о приобретении имущества в собственность области;

к) принятие решений об изъятии имущества государственных учреждений области в установленных законами случаях;

л) разработка и реализация мер по защите интересов области, собственности области, ее эффективному и рациональному использованию в интересах населения области;

м) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;

            2

    н)  -  о )  утратили  силу. - Закон Нижегородской области от 05.08.2015

N 111-З;

п) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 

Статья 17. Полномочия Правительства области по осуществлению права собственности на казну области

 

1. Правительство области осуществляет право собственности на казну области на основе и в пределах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами области.

2. Правительство области:

а) разрабатывает проект областного бюджета для представления Губернатором области на утверждение Законодательного Собрания;

б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и законами области.

 

Статьи 18 - 20. Утратили силу. - Закон Нижегородской области от 05.08.2015 N 111-З.

 

             1

    Статья 20 . Полномочия  Правительства  области  по  осуществлению права

собственности   на   имущество   религиозного   назначения,  находящееся  в

собственности области

 

1. Правительство области осуществляет полномочия в сфере управления имуществом религиозного назначения, находящимся в собственности области, на основании и в пределах, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.

2. Правительство области:

а) определяет органы исполнительной власти области, уполномоченные на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области;

б) принимает решение о формировании плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области, устанавливает порядок формирования и опубликования такого плана;

в) устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области.

 

Глава 5. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 21. Полномочия органа по управлению государственным имуществом области

 

1. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий и осуществляющим полномочия области по управлению и распоряжению государственным имуществом области в пределах его компетенции.

2. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области действует на основании Положения, утверждаемого Правительством области.

3. Основными задачами уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области являются:

а) проведение государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

б) приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом области и земельными ресурсами области в пределах своей компетенции;

в) координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области, деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и области в сферах имущественных и земельных отношений;

г) осуществление государственной политики технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в том числе жилого фонда;

д) осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю;

е) приобретение по решению Правительства области земельных участков в собственность области, осуществление передачи, продажи земельных участков, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и муниципальных образований;

ж) предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности области, гражданам и юридическим лицам;

з) осуществление в пределах своей компетенции функций государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области, а до разграничения земель - функций заказчика по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель, размещение на конкурсной основе заказов на их выполнение;

и) заключение со специализированной организацией, определяемой Правительством области, договоров об организации торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды;

к) подготовка предложений и организация работы по передаче имущества собственности области в федеральную собственность или муниципальную собственность;

л) разработка и реализация мер по содержанию недвижимого имущества казны области, не переданного в безвозмездное пользование, за счет средств областного бюджета.

4. По поручению Правительства области уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области осуществляет отдельные полномочия, предусмотренные статьями 16, 27, 31, 33 настоящего Закона.

 

Статья 22. Полномочия продавца государственного имущества области

 

1. Функции продавца государственного имущества области осуществляют:

а) уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области;

б) юридические лица, указанные в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", по поручению Правительства области.

2. К полномочиям продавца государственного имущества области, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, относятся:

а) осуществление продажи переданных ему в установленном порядке пакетов акций акционерных обществ, государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области в порядке, сроки и на условиях, установленных прогнозным планом (программой) приватизации имущества области;

б) временное (до момента продажи) владение пакетами акций акционерных обществ, осуществление в этот период полномочий собственника на общих собраниях акционерных обществ, участие в совете директоров приватизированных предприятий;

в) выступление учредителем акционерных обществ, приобретение акций в уставном капитале акционерных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;

г) иные полномочия, предусмотренные законодательством области.

3. Особенности организации продажи государственного имущества области юридическими лицами, указанными в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Законом Нижегородской области "О приватизации государственного имущества Нижегородской области.

 

Раздел III

 

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ

СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

 

Глава 6. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе собственности области

 

На основе (с использованием) объектов собственности области в соответствии с федеральным законодательством могут создаваться:

а) государственные унитарные предприятия области - коммерческие организации, имущество которых закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

б) хозяйственные общества;

в) государственные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет финансовых средств области);

г) фонды - не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные в случаях, установленных законом, органами исполнительной власти Нижегородской области на основе имущественных взносов Нижегородской области и преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели;

д) хозяйственные партнерства (далее - партнерство) - созданные двумя или более лицами коммерческие организации, в управлении деятельностью которых принимают участие участники партнерств, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашениями об управлении партнерствами;

е) автономные некоммерческие организации - не имеющие членства некоммерческие организации, созданные в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах;

ж) иные виды юридических лиц.

 

Статья 24. Источники формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе собственности области

 

Источниками формирования имущества государственных унитарных предприятий области, государственных учреждений области, организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности области, являются:

а) средства областного бюджета, выделяемые целевым назначением на их создание;

б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области;

в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие области;

г) ценные бумаги, недвижимое и движимое имущество и другие объекты собственности области;

д) иное имущество, переданное в установленном законом порядке в собственность области.

 

Статья 25. Создание государственного унитарного предприятия области

 

1. Решение о создании государственного унитарного предприятия области (государственного предприятия области, казенного предприятия области) принимает Правительство области.

Уставный фонд государственного предприятия области формируется из средств областного бюджета или иного имущества области.

2. В качестве учредителя государственного унитарного предприятия области по поручению Правительства области выступает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области.

3. Устав государственного унитарного предприятия области утверждается уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области.

4. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области закрепляет за созданным государственным предприятием области имущество на праве хозяйственного ведения, а за созданным казенным предприятием области - имущество на праве оперативного управления.

 

             1

    Статья 25 . Участие области в акционерных обществах

 

1. В соответствии с федеральным законодательством участие области в акционерных обществах осуществляется путем внесения государственного имущества области, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, использования специального права ("золотой акции") на участие области в управлении акционерными обществами, созданными в процессе приватизации государственных унитарных предприятий, а также закрепления в государственной собственности акций таких акционерных обществ.

2. Решение об участии в акционерных обществах принимает Правительство области.

3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по решению Правительства области уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области выступает от имени области в качестве учредителя акционерного общества, а также оплачивает акции акционерного общества путем перечисления денежных средств (передачи имущества).

 

Статья 26. Создание государственного учреждения области

 

1. Решение о создании государственного учреждения области принимает Правительство области.

2. Учредителем государственного учреждения области выступает министерство области или иной орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

3. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области закрепляет имущество за этим учреждением на праве оперативного управления.

 

             1

    Статья 26 . Участие  области  в  фондах,  партнерствах,  автономных

некоммерческих организациях и иных видах юридических лиц

 

1. В соответствии с федеральным законодательством участие области в фондах и автономных некоммерческих организациях осуществляется путем внесения государственного имущества области в качестве имущественного взноса, участие области в партнерствах осуществляется путем внесения государственного имущества области в качестве вклада в складочные капиталы партнерств.

2. Решение об участии в фондах, партнерствах, автономных некоммерческих организациях и иных видах юридических лиц принимает Правительство области.

3. По решению Правительства области отраслевой орган исполнительной власти области выступает от имени области в качестве учредителя фонда, партнерства, автономной некоммерческой организации и иных видов юридических лиц.

Учредитель фонда и автономной некоммерческой организации вносит добровольные имущественные взносы путем перечисления денежных средств, передачи имущества, имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав.

Учредитель партнерства вносит вклад в складочный капитал партнерства путем перечисления денежных средств, передачи имущества, имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав.

Формы участия области в иных юридических лицах определяются Правительством области в соответствии с федеральным законодательством.

4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономные некоммерческие организации могут быть созданы путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

 

Статья 27. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.07.2006 N 58-З.

 

Статья 28. Порядок передачи объектов собственности области создаваемым юридическим лицам

 

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении государственного унитарного предприятия области или государственного учреждения области и в процессе их деятельности.

2. Передача объектов собственности области осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области и оформляется актом приема-передачи имущества.

3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у государственного унитарного предприятия области, государственного учреждения области с момента передачи ему имущества уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области, если иное не установлено законодательством.

4. Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями области, государственными учреждениями области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на их балансах.

5. Передача объектов культурного наследия осуществляется по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов исторического и культурного наследия на территории области.

 

Глава 7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

СОЗДАННЫМИ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 29. Управление имуществом государственного унитарного предприятия области

 

1. Государственное унитарное предприятие области владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в пределах, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом государственного унитарного предприятия области могут определяться уставом соответствующего государственного унитарного предприятия области и договорами, заключаемыми уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области с его руководителем.

2. Государственное предприятие области не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного разрешения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области и отраслевого органа исполнительной власти области. Заключение договоров купли-продажи, иных договоров, предусматривающих переход права собственности в отношении недвижимого государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (за исключением имущества, являющегося объектом соглашения о государственно-частном партнерстве), осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров. Остальным имуществом, принадлежащим государственному предприятию области, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия.

     1

    2 . Казенное   предприятие   области  владеет,  пользуется  имуществом,

закрепленным  за  ним  на  праве  оперативного управления, в соответствии с

целями  своей  деятельности,  назначением  этого  имущества и, если иное не

установлено    гражданским    законодательством    и   настоящим   Законом,

распоряжается  этим  имуществом  лишь  с согласия уполномоченного органа по

управлению   государственным   имуществом   области  и  отраслевого  органа

исполнительной власти области.

Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти области вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием области на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

3. Утратил силу. - Закон Нижегородской области от 04.03.2011 N 45-З.

4. В уставе государственного унитарного предприятия области предусматривается размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области.

5. Решение об участии государственного унитарного предприятия области в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями, осуществляется унитарным предприятием только с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области.

6. Область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного предприятия области. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений в соответствии с законом области о бюджете и поступает в областной бюджет. Размер отчислений от прибыли государственных предприятий области устанавливается в законе области об областном бюджете.

 

Статья 30. Управление имуществом государственного учреждения области

 

1. Имущество государственного учреждения области, переданное ему в оперативное управление, является собственностью области.

2. Государственные учреждения области, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством и настоящим Законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и распоряжаются этим имуществом с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области и учредителя государственного учреждения области.

3. Автономное и бюджетное учреждение области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, без согласования с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области и учредителем государственного учреждения области. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством области.

Казенное учреждение области не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласования с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области и учредителем казенного учреждения области.

4. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области по согласованию с учредителем вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за государственным учреждением области на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

 

Статья 31. Управление неплатежеспособным государственным унитарным предприятием области

 

1. Правительство области обеспечивает мониторинг финансово-хозяйственного состояния государственных унитарных предприятий области и предприятий с долей области в уставном капитале и своевременную установку факта неплатежеспособности предприятия вследствие неудовлетворительной структуры баланса. В этих целях в соответствии с действующим законодательством Правительство области утверждает порядок проведения мониторинга и установления фактов неплатежеспособности предприятий, определяет уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг.

2. В случае признания предприятия в установленном законами и иными нормативными правовыми актами порядке неплатежеспособным, Правительство области вправе принять одно из следующих решений:

о смене директора государственного унитарного предприятия области;

об оказании финансовой помощи (предоставлении льготных кредитов, государственных дотаций и т.д.);

о ликвидации или реорганизации государственного унитарного предприятия области;

об обращении в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о признании государственного унитарного предприятия области несостоятельным (банкротом);

о приватизации государственного унитарного предприятия области.

 

Статья 32. Принятие решения о реорганизации и ликвидации юридических лиц, созданных на основе собственности области

 

1. Государственные унитарные предприятия области, государственные учреждения области могут быть реорганизованы или ликвидированы по основаниям, установленным законодательством.

2. Юридические действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области, осуществляются их учредителями совместно с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области в соответствии с их компетенцией.

3. Направления использования имущества ликвидированных государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области определяются в решении о ликвидации предприятия.

 

Статья 33. Управление долями (акциями) Нижегородской области в капиталах хозяйственных обществ

 

1. В целях реализации правомочий в управлении собственностью области представители области могут входить в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ и представлять в них интересы области.

2. Управление принадлежащими области акциями (долями) хозяйственных обществ от имени области осуществляет орган, уполномоченный Правительством области.

3. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей, назначаемых уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области.

Представителями области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут быть лица, замещающие государственные должности области, лица, замещающие должности государственной гражданской службы области, либо иные лица.

4. Оформление полномочий представителей производится уполномоченными Правительством области органами путем издания распоряжения, выдачи доверенности, заключения договора на представление интересов области (доверительное управление), заключаемого в соответствии с гражданским законодательством.

5. Порядок назначения представителей, оформления и реализации их полномочий, пределы их компетенции утверждаются Правительством области.

6. Представители области в органах управления хозяйственных обществ два раза в год представляют в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области отчет о своей деятельности по форме и в порядке, установленными уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области, а также ежегодно доклад о финансово-хозяйственной деятельности общества, ежеквартальный отчет по показателям эффективности деятельности общества. Если в органы управления хозяйственных обществ входят несколько представителей области, указанный отчет подготавливается и подписывается ими совместно. Наличие особой позиции любого представителя необходимо отразить в отчете отдельно.

 

               1

    Статья   33 .  Управление   некоммерческими  организациями  с  участием

области

 

1. Управление некоммерческими организациями с участием области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и учредительными документами некоммерческой организации через представителей, назначаемых Правительством области по представлению отраслевого органа исполнительной власти области.

2. Представителями области в некоммерческих организациях могут быть лица, замещающие государственные должности области, государственные гражданские служащие области, а также иные лица.

Представители области из числа лиц, замещающих государственные должности области, определяются Правительством области.

 

Раздел IV

 

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ

СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Глава 8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СДЕЛКАХ

С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 34. Правовая основа совершения сделок с объектами собственности области

 

1. Сделки с объектами собственности области совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, устанавливающим распределение полномочий по управлению государственной собственностью области между органами государственной власти и в пределах их компетенции, установленной в нормативных правовых актах, определяющих их статус.

2. Правительство области регулирует вопросы, связанные с совершением сделок с объектами собственности области, в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 35. Лица, представляющие область в сделках с объектами собственности области

 

1. Сделки с объектами собственности области от ее имени совершаются Правительством и другими органами исполнительной власти области в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и области. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, сделки от имени области по специальному поручению могут совершать уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области, иные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и граждане.

2. В соответствии с гражданским законодательством к области как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей области как субъекта Российской Федерации.

 

Глава 9. ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 36. Принятие решения об отчуждении объектов собственности области

 

1. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты собственности области, за исключением объектов, изъятых из оборота или имеющих наиболее важное историческое, экологическое, культурное, социальное или экономическое значение, включенных в Перечень объектов собственности области, не подлежащих отчуждению, утверждаемый Правительством области.

2. Законодательное Собрание утверждает перечень имущества области, которое не может быть отчуждено без согласования с Законодательным Собранием.

3. Решение об отчуждении иных объектов собственности области, составляющих казну области, принимается Правительством области самостоятельно.

4. Статьями 36 - 39 настоящего Закона регулируются отношения, на которые не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Статья 37. Продажа объектов собственности области

 

1. Продажа объектов собственности области производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Если иное не предусмотрено законодательством области, в качестве продавца выступает соответствующий уполномоченный орган, определяемый Правительством области, или по его поручению - специализированное учреждение.

 

Статья 38. Мена объектов собственности области

 

Мена объектов собственности области производится целевым назначением, с возмещением разницы стоимости обмениваемых объектов, с соблюдением требований действующего законодательства.

 

Статья 39. Безвозмездная передача объектов собственности области

 

1. Безвозмездная передача объектов собственности области может осуществляться:

а) при отчуждении объектов собственности области в федеральную собственность и в муниципальную собственность в случаях, предусмотренных законодательством;

б) при поддержке пострадавших в результате стихийных бедствий, а также для других общественно полезных целей в соответствии с законодательством;

в) благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;

г) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

2. Безвозмездная передача объектов собственности области в федеральную собственность и в муниципальную собственность производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

3. Если иное не предусмотрено законодательством области, передача производится уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области с участием организации, у которой объект находится на балансе.

 

Статья 40. Особенности отчуждения объектов собственности области в порядке приватизации

 

1. Имущество, находящееся в собственности области, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о приватизации.

2. Порядок и условия приватизации объектов собственности области устанавливаются законом области.

3. Цели, механизм приватизации имущества области, приоритеты, ограничения при ее проведении устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации собственности области.

4. Законом области могут определяться объекты собственности области, не подлежащие приватизации.

 

Глава 10. АРЕНДА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 41. Условия сдачи в аренду объектов собственности области

 

1. В аренду (имущественный наем) могут быть сданы находящиеся в собственности области:

а) земельные участки;

б) участки недр;

в) обособленные водные объекты;

г) здания, сооружения, нежилые помещения, предприятия;

д) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов собственности области, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством области.

2. Объекты собственности области могут сдаваться в аренду в целях формирования постоянного источника дохода областного бюджета:

а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, науки и культуры;

в) для размещения общественных и благотворительных организаций;

г) для эффективного использования государственного имущества;

д) для поддержки предпринимательства;

е) в иных случаях, предусмотренных законодательством области.

3. Объекты собственности области могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Статья 42. Порядок сдачи в аренду объектов собственности области

 

1. Сдача в аренду объектов собственности области, находящихся в казне, производится по решению уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством области.

2. Государственные унитарные предприятия области, государственные учреждения области принимают решение о сдаче в аренду объектов собственности области, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, с учетом положений статей 29 и 30 настоящего Закона.

3. В договорах аренды объектов собственности области, находящихся в казне, в качестве арендодателя выступает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

В договорах аренды объектов собственности области, закрепленных на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, в качестве арендодателя выступают государственные унитарные предприятия области, государственные учреждения области.

 

Статья 43. Особенности сдачи в аренду памятников истории и культуры

 

Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в собственности области, производится в соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 

Статья 44. Субаренда объектов собственности области

 

1. Арендуемые объекты собственности области могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.

2. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.

 

Глава 11. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 45. Условия залога объектов собственности области

 

1. Залог объектов собственности области может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств области;

б) обязательств государственных унитарных предприятий области, акционерных обществ, участником которых является область;

в) обязательств иных юридических лиц в соответствии с законодательством области.

2. Не могут быть предметом залога следующие объекты собственности области:

а) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.10.2011 N 138-З;

б) комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;

в) природные зеленые зоны, озелененные территории, в том числе лесопарковые защитные пояса;

г) особо охраняемые природные территории;

д) имущество, изъятое из оборота;

     1

    д ) имущество, ограниченное в обороте;

е) имущество, которое не может быть отчуждено в собственность третьих лиц;

ж) объекты государственной собственности области, отчуждаемые по согласованию с Законодательным Собранием;

з) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 05.02.2013 N 10-З;

и) имущество, принадлежащее органам государственной власти области на праве оперативного управления, и земельные участки, на которых расположено это имущество;

     1

    и )  имущество,  принадлежащее  государственным  предприятиям  на праве

хозяйственного  ведения,  и  земельные  участки, на которых расположено это

имущество, за исключением случаев, установленных законодательством;

к) иное имущество, передача которого федеральным законодательством запрещена, и имущественные права, уступка которых законодательством запрещена.

3. Для обеспечения исполнения обязательств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области могут быть созданы залоговые фонды.

Порядок формирования, управления и использования залоговых фондов определяется в соответствии с законодательством области.

 

Статья 46. Принятие решения о залоге объектов собственности области

 

1. Решение о залоге объектов собственности области, за исключением закрепленных за государственными предприятиями области на праве хозяйственного ведения и за казенными предприятиями области и государственными учреждениями области на праве оперативного управления, принимается Правительством области в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области.

2. Недвижимое имущество, закрепленное за государственными предприятиями области на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за государственными предприятиями области на праве хозяйственного ведения, определяется Правительством области.

3. Движимое имущество, закрепленное за государственными предприятиями области на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 47. Порядок заключения залоговых сделок с объектами собственности области

 

1. При оформлении залоговых сделок, обеспечивающих исполнение обязательств области, в качестве залогодателя выступают те органы государственной власти, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.

2. Залоговые сделки с объектами собственности области, закрепленными за государственными предприятиями области на праве хозяйственного ведения, заключаются самими предприятиями с учетом требований статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 45 и 46 настоящего Закона.

3. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом области, а также формирует и ведет реестр объектов собственности области, предоставленных в залог.

4. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.

 

Глава 12. СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ СДЕЛОК

С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

 

Статья 48. Передача недвижимого и движимого имущества области в безвозмездное пользование

 

1. Объекты недвижимости и движимое имущество собственности области могут передаваться в соответствии с действующим законодательством в безвозмездное пользование:

а) органам государственной власти области и государственным органам области;

б) государственным учреждениям области;

в) государственным и муниципальным учреждениям культуры;

     1

    в )  территориальным органам Министерства культуры Российской Федерации

в отношении имущества, необходимого для их размещения;

г) творческим союзам Российской Федерации и их отделениям по области;

д) религиозным организациям в случае, когда передается объект имущества религиозного назначения;

     1

    д )   частным    образовательным   организациям,  учредителями  которых

являются    религиозные    организации,    осуществляющим   образовательную

деятельность    по    имеющим    государственную    аккредитацию   основным

общеобразовательным  программам  (за  исключением  духовных образовательных

организаций);

     2

    д )  религиозным  организациям  в отношении имущества, необходимого для

деятельности  в  области  социального  обслуживания, социальной поддержки и

защиты  граждан,  образования,  просвещения,  науки,  культуры,  искусства,

здравоохранения,   профилактики   и  охраны  здоровья  граждан,  пропаганды

здорового   образа  жизни,  улучшения  морально-психологического  состояния

граждан,  физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности,

а также содействия духовному развитию личности;

е) государственным и муниципальным детско-юношеским спортивным организациям, государственным и муниципальным организациям дополнительного образования, муниципальным общеобразовательным организациям, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе со специальным наименованием "специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", детским общественным объединениям и Региональному отделению Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" в Нижегородской области;

     1

    е )   спортивным   клубам,  спортивным  командам  области,  заключившим

соглашения  в  соответствии с Законом Нижегородской области от 11 июня 2009

года  N  76-З  "О  физической культуре и спорте в Нижегородской области", в

отношении  имущества,  закрепленного  на  праве  оперативного управления за

государственными   организациями,   подведомственными  министерству  спорта

области, и используемого для организации спортивной подготовки и проведения

спортивных мероприятий;

ж) юридическим консультациям, созданным по представлениям Правительства области;

з) государственным и муниципальным образовательным организациям в отношении имущества, используемого исключительно на цели дополнительного образования детей-инвалидов;

     1

    з )   общеобразовательным  организациям,  организациям  дополнительного

образования  детей  в  отношении  зданий,  являющихся объектами культурного

наследия, при условии осуществления за счет собственных средств работ по их

сохранению;

     2

    з )   образовательным   организациям,  осуществляющим   образовательную

деятельность    по    имеющим    государственную    аккредитацию   основным

общеобразовательным   программам  начального  общего,  основного  общего  и

среднего      общего      образования,      в      отношении      имущества

физкультурно-оздоровительных   комплексов,   в   целях   реализации  данных

программ;

     3

    з )   федеральным   и  муниципальным  образовательным   организациям  в

отношении   движимого   имущества,   приобретенного   в  рамках  реализации

национального проекта "Образование";

     4

    з )   федеральным  образовательным  организациям  высшего  образования,

учредителем  которых  является  Министерство  науки  и  высшего образования

Российской  Федерации,  осуществляющим  на территории Нижегородской области

образовательную   деятельность   по  имеющим  государственную  аккредитацию

профессиональным образовательным программам в области культуры, в отношении

имущества,    закрепленного    на    праве   оперативного   управления   за

государственными  организациями,  подведомственными  министерству  культуры

Нижегородской  области,  и  используемого  для  подготовки  лиц, получающих

образование в области культуры;

и) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 05.08.2015 N 111-З;

к) территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также подведомственным ему и указанному федеральному органу исполнительной власти организациям;

л) редакциям средств массовой информации, учреждаемых нижегородскими областными организациями общероссийских общественных организаций инвалидов, в отношении имущества, используемого ими для производства и выпуска периодических печатных изданий для инвалидов;

     1

    л ) федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным

Министерству  цифрового  развития, связи и массовых коммуникаций Российской

Федерации,  основным  видом  деятельности которых является издание газет, в

отношении имущества, необходимого для их размещения;

м) федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в отношении имущества, используемого для осуществления медико-социальной экспертизы;

н) территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, а также подведомственным ему и указанному федеральному органу исполнительной власти организациям в отношении движимого имущества, используемого для повышения качества профессионального обучения и профессиональной подготовки осужденных;

о) федеральному государственному унитарному предприятию, определенному заказчиком (застройщиком) строительства стадиона в городе Нижний Новгород в соответствии с Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518, в отношении имущества, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ;

п) федеральным учреждениям, учредителем которых является Федеральное дорожное агентство, осуществляющим реализацию образовательных программ профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

р) муниципальным учреждениям в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными организациями, подведомственными министерству здравоохранения области, и используемого для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в медицинской помощи;

с) следственным органам Следственного комитета Российской Федерации.

т) федеральным образовательным организациям высшего образования, учредителями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования, в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными организациями, подведомственными министерству здравоохранения области, и используемого для практической подготовки лиц, получающих высшее либо дополнительное профессиональное медицинское образование или фармацевтическое образование;

     1

    т )   федеральным  образовательным  организациям  высшего  образования,

учредителем  которых  является  Министерство  науки  и  высшего образования

Российской  Федерации,  осуществляющим  на территории Нижегородской области

образовательную   деятельность   по  имеющим  государственную  аккредитацию

основным    профессиональным    образовательным    программам    подготовки

специалистов  среднего  звена  или программам специалитета по специальности

"Пожарная  безопасность", в отношении движимого имущества, закрепленного на

праве    оперативного   управления   за   государственными   организациями,

подведомственными   департаменту  региональной  безопасности  Нижегородской

области,  и  используемого  для  практической  подготовки  лиц,  получающих

среднее    профессиональное   образование   или   высшее   образование   по

специальности "Пожарная безопасность";

у) федеральным образовательным организациям высшего образования, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, в отношении имущества, находящегося в казне области, используемого в качестве общежитий для проживания обучающихся;

ф) территориальным органам Федеральной таможенной службы Российской Федерации в отношении имущества, необходимого для реализации возложенных на них полномочий;

х) Организационному комитету "Россия-2018" и дочерним организациям Организационного комитета "Россия-2018" на период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

ц) территориальным органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации в отношении имущества, необходимого для реализации возложенных на них полномочий, и федеральным государственным казенным образовательным учреждениям высшего образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации, в отношении движимого имущества, приобретаемого в рамках государственных программ Нижегородской области;

ч) органам внутренних дел, входящим в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, расположенным на территории Нижегородской области, и территориальным органам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в отношении имущества, приобретаемого в рамках государственных программ Нижегородской области и необходимого для реализации возложенных на них полномочий в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

     1

    ч )  территориальным  органам  Федеральной  службы судебных приставов в

отношении  движимого  имущества,  приобретаемого  в  рамках государственных

программ Нижегородской области и необходимого для реализации возложенных на

них  полномочий  по  обеспечению установленного порядка деятельности судов,

исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

     2

    ч ) воинским формированиям;

     3

    ч )    военному    комиссариату   Нижегородской   области   и   военным

комиссариатам  муниципальных  образований Нижегородской области в отношении

движимого  имущества,  приобретаемого  в  рамках  государственных  программ

Нижегородской области и непрограммных мероприятий;

ш) федеральным судам, составляющим систему федеральных судов общей юрисдикции и систему федеральных арбитражных судов, в отношении имущества, необходимого для размещения судейского корпуса и его аппарата;

     1

    ш )  органам  прокуратуры  Российской Федерации в отношении  имущества,

необходимого для их размещения;

     2

    ш )   территориальным   органам   Федеральной  службы   государственной

регистрации,    кадастра    и   картографии,   публично-правовой   компании

"Роскадастр" в отношении имущества, необходимого для их размещения;

     3

    ш )  территориальным  органам Федеральной службы по труду и занятости в

отношении имущества, необходимого для их размещения;

     4

    ш )  территориальному  органу  Федеральной  службы  по  надзору в сфере

здравоохранения   по   Нижегородской   области   в   отношении   имущества,

необходимого для его размещения;

щ) органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, осуществляющим функции единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области, в отношении движимого имущества, необходимого для функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области;

э) социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, подведомственными министерству социальной политики Нижегородской области, в целях использования для оказания социальных услуг в полустационарной форме и (или) в стационарной форме;

ю) акционерному обществу "Почта России" в отношении имущества, необходимого для размещения объектов почтовой связи;

я) автономным некоммерческим образовательным организациям, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Утратил силу. - Закон Нижегородской области от 01.08.2012 N 104-З.

3. Защитные сооружения гражданской обороны могут быть переданы в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

4. Передача в безвозмездное пользование объектов недвижимости, имеющих религиозное назначение, и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области.

5. Содержание недвижимого и движимого имущества области, переданного в безвозмездное пользование, включая выполнение текущего и капитального ремонта, осуществляется ссудополучателями самостоятельно за счет собственных средств.

Риск случайной гибели или случайного повреждения недвижимого и движимого имущества области в течение срока безвозмездного пользования несет ссудополучатель.

6. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования выступают уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области, государственные унитарные предприятия области, государственные учреждения области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Ссудодатель осуществляет контроль за надлежащим исполнением договоров безвозмездного пользования.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на земельные участки, находящиеся в собственности области.

 

Статья 49. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 04.03.2011 N 40-З.

 

Статья 50. Передача объектов собственности области в доверительное управление

 

1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

2. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления и поступления его во владение собственника по иным, предусмотренным законом основаниям.

4. Пакеты акций (доли) области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты собственности области уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами собственности области в интересах области. Доверительным управляющим не могут быть государственное унитарное предприятие области, государственное учреждение области, орган государственной власти области, орган местного самоуправления.

5. Решения о передаче объектов собственности области в доверительное управление принимаются Правительством области.

6. Порядок подбора кандидатур доверительных управляющих утверждается Правительством области.

7. Договоры о передаче объектов собственности области в доверительное управление заключаются уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области.

8. В договоре о передаче объектов собственности области в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами собственности области, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.

9. При передаче объектов культурного наследия в доверительное управление обязательно заключение охранного договора (обязательства) между уполномоченным органом охраны исторического и культурного наследия на территории области и пользователем.

 

             1

    Статья 50 . Порядок приобретения имущества в собственность области

 

1. В собственность области приобретается имущество, необходимое для осуществления полномочий Нижегородской области, установленных законодательством Российской Федерации, а также имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области.

2. Право инициативы в приобретении имущества в собственность области принадлежит:

а) собственнику указанного имущества;

б) органам государственной власти области;

в) органам местного самоуправления;

г) государственным предприятиям и учреждениям.

3. Предложения субъектов инициативы приобретения имущества в собственность области направляются на рассмотрение в заинтересованный орган исполнительной власти.

Порядок принятия решения о приобретении имущества в собственность области устанавливается Правительством области.

4. Сделки по приобретению имущества в собственность области осуществляются в соответствии с главой 8 настоящего Закона.

5. Решение о приобретении имущества, непосредственно необходимого для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, избирательной комиссии Нижегородской области и Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области, принимают соответственно указанные органы самостоятельно.

 

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 51. Контроль за осуществлением права собственности области

 

1. Контроль за соблюдением Правительством области установленного порядка управления и распоряжения собственностью области осуществляет Законодательное Собрание.

2. Законодательное Собрание в соответствии с Уставом и законами Нижегородской области:

а) ежегодно заслушивает отчет Правительства области об управлении и распоряжении собственностью области;

б) принимает решение о проведении депутатского расследования по фактам несоблюдения порядка распоряжения собственностью области;

в) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.07.2006 N 58-З;

г) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 31.07.2018 N 67-З.

3. Правительство области в соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами области:

а) контролирует работу уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области;

б) заслушивает отчеты уполномоченных органов об управлении и распоряжении объектами собственности области;

в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении и распоряжении объектами собственности области.

4. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области:

а) проводит проверки использования объектов собственности области;

б) заслушивает отчеты должностных лиц по управлению государственным имуществом области, получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов собственности области;

в) проводит периодические и внеплановые инвентаризации объектов собственности области и составляет акты по их результатам.

 

Статья 52. Ответственность за нарушения в осуществлении права собственности области

 

1. Должностные лица органов государственной власти области, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству и законодательству области, в результате которых объектам собственности области причинен или мог быть причинен материальный ущерб, несут ответственность согласно действующему законодательству.

2. Руководители государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление в рамках действующего законодательства, договора о закреплении имущества и договора с руководителем.

 

Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. Губернатора области

Ю.П.СЕНТЮРИН

Нижний Новгород

8 мая 2003 года

N 31-З

Закон Нижегородской области "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" от 08.05.2003 N 31-З