Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области"

 

13 декабря 2005 года

N 192-З

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

6 декабря 2005 года

 

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области по распоряжению земельными участками на территории Нижегородской области, находящимися в собственности Нижегородской области, и регулирует реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере земельных отношений, определенных федеральным законодательством.

2. Правовое регулирование земельных отношений в Нижегородской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по образованию и использованию земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

4. Для целей настоящего Закона:

1) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 31.07.2017 N 100-З;

2) под временным объектом понимается объект, не отнесенный к объектам капитального строительства (временная постройка, автомобильная стоянка, крытая площадка складирования, расположенные на предоставленных в установленном порядке на срок не более пяти лет земельных участках, под торговлю, оказание услуг и другие цели, не связанные с созданием (реконструкцией) объектов капитального строительства).

5. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 31.07.2017 N 100-З.

 

Статья 2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

 

1. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, уполномоченными на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере земельных отношений

 

Правительство Нижегородской области:

1) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 28.04.2023 N 46-З;

2) определяет исполнительные органы государственной власти Нижегородской области, уполномоченные по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в собственности Нижегородской области, по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области), распределяет полномочия между ними;

3) утратил силу с 1 января 2015 года. - Закон Нижегородской области от 22.12.2014 N 190-З;

     1

    3 )  определяет  порядок  взаимодействия  органов исполнительной власти

Нижегородской  области  при подготовке материалов, необходимых для принятия

решения о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;

4) - 5) утратили силу. - Закон Нижегородской области от 10.09.2021 N 102-З;

6) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 28.04.2023 N 46-З;

7) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов;

8) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов.

9) определяет порядок подготовки документов для направления Губернатору Нижегородской области в целях принятия решения о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области.

 

Статья 4. Компетенция уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в собственности Нижегородской области, и по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

 

Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в собственности Нижегородской области, и по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный Правительством области орган):

1) принимает решения:

а) о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

б) о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

в) об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

г) о резервировании земель для государственных нужд Нижегородской области;

д) об изъятии земельных участков для государственных нужд Нижегородской области, в том числе для размещения объектов регионального значения, а также об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - изъятие земельных участков для государственных нужд Нижегородской области);

е) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

ж) о принятии Нижегородской областью наследства или в дар земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки либо об отказе от наследства или дара;

з) о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и в случаях, предусмотренных законодательством Нижегородской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и в случаях, предусмотренных законодательством Нижегородской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

и) о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

к) об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, предоставление которых осуществляется органами государственной власти Нижегородской области, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

2) заключает на основании решений органов исполнительной власти Нижегородской области договоры, объектом которых являются земельные участки (доли в праве общей собственности на них), государственная собственность на которые не разграничена в случаях, предусмотренных законодательством Нижегородской области, и земельные участки (доли в праве общей собственности на них), находящиеся в собственности Нижегородской области, а также иные договоры по приобретению прав на земельные участки (доли в праве общей собственности на них);

3) осуществляет действия по реализации прав и обязанностей арендодателя земельных участков в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

4) совершает действия, предусмотренные федеральным законодательством для принятия наследства или дара, которые составляют земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, а также действия, предусмотренные для отказа от наследства или дара;

5) осуществляет организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и в случаях, предусмотренных законодательством Нижегородской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и в случаях, предусмотренных законодательством Нижегородской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении;

6) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:

а) права собственности Нижегородской области на земельные участки или на доли в праве общей собственности на земельные участки;

б) решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;

в) ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов;

г) прекращения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельными участками на основании судебных решений;

7) осуществляет защиту прав и законных интересов Нижегородской области в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, в судебных и иных органах;

8) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 25.12.2008 N 192-З;

9) осуществляет работу по мониторингу и контролю за поступлением средств от использования земельных ресурсов на территории Нижегородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области;

10) взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами при проведении проверок использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области;

11) утратил силу с 6 июля 2009 года. - Закон Нижегородской области от 26.06.2009 N 79-З;

12) осуществляет рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц об отказе от права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, принимает решение о прекращении права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, осуществляет распоряжение данными земельными участками, за исключением случаев, когда предоставление таких земельных участков отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

13) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 28.04.2023 N 46-З;

      1

    13 )   заключает   договоры   мены   земельных   участков   в  случаях,

установленных федеральным законодательством;

      2

    13 )  заключает  соглашения  об  установлении  сервитута,  соглашения о

перераспределении    земель    и    земельных   участков,   государственная

собственность   на   которые   не   разграничена,   выдает   разрешения  на

использование земель и земельных участков, государственная собственность на

которые  не  разграничена,  в  соответствии с Земельным кодексом Российской

Федерации   в   случаях,   установленных  федеральным  законодательством  и

законодательством Нижегородской области;

14) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом, иными законами и правовыми актами Нижегородской области.

 

Статья 5. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Нижегородской области от 22.12.2014 N 190-З.

 

Статья 6. Резервирование земель для государственных нужд Нижегородской области

 

1. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 28.04.2023 N 46-З.

2. Решение о резервировании земель для государственных нужд Нижегородской области принимается уполномоченным Правительством области органом в случаях, указанных в статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании документации по планировке территории, документов территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности, государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденных в установленном порядке.

3. Порядок подготовки и принятия решения о резервировании земель для государственных нужд Нижегородской области определяется Правительством Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 7. Изъятие земельных участков для государственных нужд Нижегородской области

 

1. Изъятие земельных участков для государственных нужд Нижегородской области осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Нижегородской области принимает уполномоченный Правительством области орган.

3. Уполномоченный Правительством области орган заключает с правообладателем земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества соглашение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных нужд Нижегородской области (далее - соглашение об изъятии недвижимости), а также при наличии согласия собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, может заключить договор мены земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, на земельный участок, находящийся в частной собственности.

4. Расходы, связанные с изъятием земельных участков для государственных нужд Нижегородской области, осуществляются в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества для государственных нужд Нижегородской области обеспечивается уполномоченным Правительством области органом на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо на основании вступившего в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

 

             1

    Статья  7 .  Дополнительные основания для отказа в принятии до 1 января

2020  года  уполномоченными  органами  исполнительной  власти  области  или

органами  местного  самоуправления  муниципальных образований Нижегородской

области отдельных решений

 

1. Установить, что уполномоченный Правительством Нижегородской области орган в сфере градостроительной деятельности или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее в настоящей статье - земельный участок), или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) обращение за утверждением схем расположения земельных участков, образуемых путем раздела, объединения, выдела, перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности или собственности Российской Федерации;

2) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;

3) границы земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежат уточнению на основании межевого плана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

4) несоответствие площади образуемого земельного участка установленным предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, требованиям нормативов градостроительного проектирования, строительных норм и правил, устанавливающих нормы отводов земель для конкретных видов деятельности;

5) отсутствие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - аукцион) наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) наличие предусмотренного федеральным законодательством запрета на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;

2) подача заявления о проведении аукциона в отношении земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области" и Законом Нижегородской области от 29 июня 2015 года N 88-З "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области", либо земельного участка, в отношении которого гражданином подано заявление о его предоставлении в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - предоставление отдельным категориям граждан);

3) земельный участок, указанный в заявлении о проведении аукциона, необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве или соглашением о муниципально-частном партнерстве;

4) полное или частичное расположение земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии либо о ее комплексном освоении, в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений;

5) наличие на земельном участке, не предоставленном (не отведенном) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в Единый государственный реестр недвижимости, либо объекта недвижимого имущества, на который отсутствуют правоустанавливающие документы.

3. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 28.04.2018 N 39-З;

2) наличие на земельном участке, не предоставленном (не отведенном) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в Единый государственный реестр недвижимости, либо объекта недвижимого имущества, на который отсутствуют правоустанавливающие документы, за исключением индивидуального гаража и иных строений и сооружений вспомогательного использования, расположенных на земельном участке, занимаемом индивидуальным жилым домом;

3) земельный участок предназначен для предоставления отдельным категориям граждан;

4) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;

5) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

6) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

7) проведение работ по образованию земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

8) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ земельного участка;

9) отсутствие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 3 настоящей статьи, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) полное или частичное расположение земельного участка в границах территории общего пользования;

2) несоответствие цели использования земельного участка, указанной в заявлении, виду деятельности, осуществляемому на земельном участке, и виду разрешенного использования (назначению) объекта недвижимости, расположенного на земельном участке.

5. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 3 настоящей статьи, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный (муниципальный) контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемых полностью за счет средств областного (местного) бюджета, по основанию истечения срока государственного (муниципального) контракта или исполнения обязательств сторонами государственного (муниципального) контракта.

6. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 31.07.2017 N 100-З;

2) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 28.04.2018 N 39-З;

3) наличие акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

4) наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

5) непредставление подписанного заявителем договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка в тридцатидневный срок со дня его получения;

6) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

7) наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;

8) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ земельного участка;

9) пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

10) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

11) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве земельного участка;

12) земельный участок предназначен для предоставления отдельным категориям граждан;

13) проведение работ по образованию земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

    14)   непредставление   подписанного  юридическим  лицом  соглашения  с

                                                                          1

Правительством  Нижегородской  области, предусмотренного частью 6 статьи 8

настоящего Закона, в тридцатидневный срок со дня его получения.

7. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 6 настоящей статьи, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие кадастрового учета земельного участка;

2) полное или частичное расположение земельного участка в границах территории общего пользования;

3) несоответствие цели использования земельного участка, указанной в заявлении, виду деятельности, осуществляемому на земельном участке, и виду разрешенного использования (назначению) объекта недвижимости, расположенного на земельном участке.

8. Установить, что уполномоченный Правительством области орган или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в безвозмездное пользование наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 6 настоящей статьи, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный (муниципальный) контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемых полностью за счет средств областного (местного) бюджета, по основанию истечения срока государственного (муниципального) контракта или исполнения обязательств сторонами государственного (муниципального) контракта.

 

              2

    Статья   7 .  Перечень  документов,  которые  могут  быть  представлены

гражданином,   использующим   гараж,   являющийся   объектом   капитального

строительства  и  возведенный до дня введения в действие Градостроительного

кодекса Российской Федерации

 

В целях реализации права на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - гараж), для подтверждения соответствия указанного земельного участка условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных пунктами 5 - 7 статьи 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", подтверждающих такое соответствие, гражданином, использующим гараж, могут быть представлены один или несколько из следующих документов:

1) документ, подтверждающий факт осуществления гражданином строительства гаража, выданный уполномоченным органом (в том числе органом местного самоуправления, исполнительным комитетом Совета народных депутатов) до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) платежные документы, подтверждающие начисления и (или) уплату налоговых платежей за гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен.

 

Статья 8. Установление публичного сервитута

 

1. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, на территории Нижегородской области может быть установлен публичный сервитут.

2. От имени Нижегородской области публичный сервитут устанавливается уполномоченным Правительством области органом.

 

             1

    Статья  8 .  Особенности предоставления земельных участков в аренду без

проведения   торгов   для   размещения   объектов  социально-культурного  и

коммунально-бытового   назначения,   реализации  масштабных  инвестиционных

проектов

 

1. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным настоящей статьей.

2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного назначения допускается в случае, если такие объекты размещаются на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка, определенных в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (далее - классификатор):

1) социальное обслуживание;

2) здравоохранение;

3) образование и просвещение;

4) культурное развитие;

5) обеспечение научной деятельности;

6 - 7) утратили силу. - Закон Нижегородской области от 16.05.2022 N 68-З;

8) отдых (рекреация);

9) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 16.05.2022 N 68-З;

10) санаторная деятельность.

11) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 16.05.2022 N 68-З.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов коммунально-бытового назначения допускается в случае, если такие объекты размещаются на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка, определенных в соответствии с классификатором:

1) коммунальное обслуживание;

2) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 10.03.2017 N 20-З;

3) улично-дорожная сеть;

4) ветеринарное обслуживание;

5) специальная деятельность, кроме случаев размещения, хранения, захоронения, утилизации, накопления, обработки, обезвреживания радиоактивных отходов, а также размещения объектов размещения радиоактивных отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов;

6) железнодорожные пути.

4. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие инвестиционные проекты в соответствии с представленными инициатором проекта обосновывающими документами предполагают:

1) размещение объектов на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка, определенных в соответствии с классификатором:

а) сельскохозяйственное использование в части размещения зданий и сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции;

б) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 10.03.2017 N 20-З;

в) производственная деятельность:

тяжелая промышленность;

автомобилестроительная промышленность;

легкая промышленность;

фармацевтическая промышленность;

пищевая промышленность;

нефтехимическая промышленность;

строительная промышленность;

энергетика;

атомная энергетика;

склад;

обеспечение космической деятельности;

целлюлозно-бумажная промышленность;

г) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 02.12.2015 N 182-З;

2) строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных жилых домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, и гражданам, являющимся участниками государственных программ Нижегородской области, направленных на улучшение жилищных условий граждан;

     1

    2 )  строительство  многоквартирных  жилых  домов жилищно-строительными

кооперативами,    созданными   гражданами,   которые   замещают   должности

федеральной  государственной  гражданской  службы, проходят военную службу,

государственную службу иных видов, устанавливаемых федеральными законами, в

прокуратуре   Нижегородской   области,   Главном   управлении  Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  по  Нижегородской  области,

территориальных   органах   и   организациях  Министерства  внутренних  дел

Российской  Федерации,  расположенных  на территории Нижегородской области,

территориальных   органах   управления   Федеральной  службы  безопасности,

дислоцированных    в   Нижегородской   области,   следственном   управлении

Следственного  комитета Российской Федерации по Нижегородской области и для

которых работа (служба) в данных органах является основным местом работы;

3) размещение объектов на земельных участках, в отношении которых до 1 марта 2015 года в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области, инициатором проекта подана заявка о реализации инвестиционного проекта, в случае выполнения инициатором проекта условий, установленных постановлением Правительства Нижегородской области;

4) завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены действиями (бездействием) застройщиков, некоммерческой организацией, жилищно-строительным кооперативом, которые созданы лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области;

     1

    4 )  строительство,  завершение  строительства  и  ввод  в эксплуатацию

многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, денежные

средства  которых привлечены для строительства такого многоквартирного дома

и  требования  которых  включены  в  реестр  требований  о  передаче  жилых

помещений  в  соответствии с определением арбитражного суда, некоммерческой

организацией,  жилищно-строительным  кооперативом,  которые созданы лицами,

требования которых включены в реестр требований о передаче жилых помещений,

на территории Нижегородской области;

5) строительство объектов капитального строительства юридическим лицом:

а) прошедшим конкурсный отбор в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и принявшим на себя обязательства по завершению строительства за счет собственных (привлеченных) средств многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося (строящихся) с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками;

б) принявшим на себя обязательства по выполнению мероприятий, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства и исполнение обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, в случаях, если:

данное юридическое лицо является приобретателем в рамках дела о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

данное юридическое лицо выполняет функции технического заказчика и осуществляет за счет собственных (привлеченных) средств мероприятия по реконструкции и (или) завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома;

данное юридическое лицо приобрело долю в уставном капитале застройщика с целью достройки и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

6) строительство стандартного жилья юридическим лицом, признанным региональным оператором по строительству стандартного жилья в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, при условии продажи не менее 30 процентов жилых помещений от общего количества жилых помещений в объектах, строительство которых будет осуществляться на предоставленном в соответствии с настоящим Законом земельном участке, в собственность Нижегородской области и (или) муниципальную собственность в целях расселения ветхого и (или) аварийного жилого фонда, предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом цена и площадь жилых помещений должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к жилым помещениям, приобретаемым для указанных целей;

7) строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

     1

    7 )  строительство  криогенных  автозаправочных станций, обеспечивающих

возможность заправки транспортных средств компримированным природным газом;

     2

    7 )   строительство   мультитопливных   автомобильных   автозаправочных

станций,   обеспечивающих   возможность   заправки   транспортных   средств

компримированным природным газом;

8) строительство объектов капитального строительства юридическим лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при условии, если таким договором предусмотрено выполнение этим юридическим лицом не менее одного из следующих обязательств:

а) обязательство по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и (или) транспортной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов, предусмотренных документацией по планировке территории, и обеспечения жизнедеятельности граждан;

б) обязательство по сохранению (ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования) объекта (объектов) культурного наследия, выявленного объекта (выявленных объектов) культурного наследия, по проведению капитального ремонта или реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов на территории Нижегородской области;

в) обязательство по расселению и (или) сносу ветхого или аварийного жилья, включая объекты индивидуального жилищного строительства;

9) строительство объектов капитального строительства юридическим лицом, принявшим на себя обязательства по сохранению (ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования) объекта (объектов) культурного наследия, выявленного объекта (выявленных объектов) культурного наследия, по проведению капитального ремонта или реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов на территории Нижегородской области;

10) строительство объектов капитального строительства юридическим лицом, принявшим на себя выполнение обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирного дома и права которых нарушены действиями (бездействием) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, путем предоставления в собственность помещений;

11) строительство объектов капитального строительства юридическим лицом в границах Нижегородской области, если земельный участок, на котором предполагается строительство, расположен в зоне с особыми условиями использования территории, установленной в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, в которой предусмотрены ограничения по высоте (этажности) объекта (объектов) строительства и плотности (компактности) строительства;

12) строительство следующих объектов транспортной инфраструктуры, размещение которых предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Нижегородской области:

а) автостанция либо транспортно-пересадочный узел, обеспечивающие возможность отправления более 250 человек в сутки, либо автовокзал, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки (на территории муниципальных образований Нижегородской области, кроме городского округа город Нижний Новгород);

б) автовокзал либо транспортно-пересадочный узел, обеспечивающие возможность отправления более 1000 человек в сутки (на территории городского округа город Нижний Новгород);

13) строительство объектов капитального строительства в границах Нижегородской области юридическим лицом, принявшим на себя обязательства по проведению за свой счет работ, связанных с рекультивацией земель, занятых несанкционированной свалкой отходов, предусматривающих исследования, включая инженерные изыскания, разработку проектной документации, обеспечение прохождения проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых экспертиз и проведение работ в соответствии с проектной документацией по восстановлению земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

     1      2

    4   -  4   Утратили  силу.  - Закон Нижегородской области от 03.03.2020

N 14-З.

     3

    4 .  Перечень  земельных участков, предназначенных для предоставления в

аренду  без  проведения торгов юридическим лицам, указанным в пунктах 5 и 6

части  4  настоящей статьи, в случае, если заявленный инвестиционный проект

предусматривает   жилищное  строительство,  формируется  и  утверждается  в

порядке,  установленном  Правительством  Нижегородской  области.  Указанный

перечень   до  его  утверждения  подлежит  согласованию  с  Законодательным

Собранием  Нижегородской  области.  В  перечне  указывается местоположение,

площадь, кадастровый номер земельного участка и его рыночная стоимость.

     4

    4 .  Гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства

многоквартирных  домов  и  права которых нарушены действиями (бездействием)

застройщиков,  в целях применения пунктов 4, 5, 10 части 4 настоящей статьи

считаются граждане:

1) признанные пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;

2) являющиеся участниками строительства многоквартирного дома, сведения о котором содержатся в едином реестре проблемных объектов.

     5

    4 .  В  случае  предоставления  гражданам,  денежные  средства  которых

привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены

действиями  (бездействием) застройщиков, помещений в соответствии с пунктом

10  части  4  настоящей  статьи  между  такими  гражданами и Правительством

Нижегородской  области  заключается  соглашение  о  передаче  доли  в праве

собственности на многоквартирный дом, строительство которого осуществлялось

с   привлечением  средств  таких  граждан,  в  собственность  Нижегородской

области.

В случае предоставления гражданам в собственность или социальный наем помещений, построенных в соответствии с пунктом 6 части 4 настоящей статьи, освобождаемые помещения, доля в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома, а также земельные участки, на которых расположены дома, в которых освобождены помещения, подлежат передаче в собственность Нижегородской области на основании соглашения, заключаемого между Правительством Нижегородской области, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и гражданином.

     6

    4 . Рассмотрение вопроса о признании инвестиционного проекта масштабным

инвестиционным  проектом  Нижегородской области в соответствии с подпунктом

                                                         7

"б"  пункта  5,  пунктами  6  -  12  части  4,  частью  4  настоящей статьи

осуществляется  при  наличии  заключенного  с  Правительством Нижегородской

области  соглашения  о  принятии  на  себя юридическим лицом обязательства,

выполнение  которого  является  основанием  для  признания  инвестиционного

проекта масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области.

    Заключение соглашения с Правительством Нижегородской области о принятии

на  себя  юридическим  лицом  обязательства в соответствии с подпунктом "б"

                                                       7

пункта   5,   пунктами   6  -  13  части  4,  частью  4   настоящей  статьи

осуществляется   в   порядке,   определенном  Правительством  Нижегородской

области.

     7

    4 . Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся  в

муниципальной  собственности,  в аренду без проведения торгов допускается в

соответствии  с распоряжением Губернатора Нижегородской области о признании

инвестиционного  проекта  масштабным  инвестиционным проектом Нижегородской

области в случае, если такие инвестиционные проекты предполагают:

1) строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

2) строительство следующих объектов транспортной инфраструктуры, размещение которых предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Нижегородской области:

а) автостанция либо транспортно-пересадочный узел, обеспечивающие возможность отправления более 250 человек в сутки, либо автовокзал, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки (на территории муниципальных образований Нижегородской области, кроме городского округа город Нижний Новгород);

б) автовокзал либо транспортно-пересадочный узел, обеспечивающие возможность отправления более 1000 человек в сутки (на территории городского округа город Нижний Новгород);

3) строительство криогенных автозаправочных станций, обеспечивающих возможность заправки транспортных средств компримированным природным газом;

4) строительство мультитопливных автомобильных автозаправочных станций, обеспечивающих возможность заправки транспортных средств компримированным природным газом.

     8

    4 .   Реализация   масштабного  инвестиционного  проекта  Нижегородской

области,   предусмотренного   пунктом   13   части   4   настоящей  статьи,

осуществляется   на  земельном  участке  (земельных  участках),  включающем

(включающих)   земли,   в  отношении  которых  выполнены  обязательства  по

проведению    работ,    связанных   с   рекультивацией,   предусматривающих

исследования,    включая   инженерные   изыскания,   разработку   проектной

документации,  обеспечение прохождения проектной документации и результатов

инженерных   изысканий,   необходимых   экспертиз   и  проведение  работ  в

соответствии   с   проектной  документацией  по  восстановлению  земель  до

состояния,  пригодного  для  их  использования  в  соответствии  с  целевым

назначением  и  разрешенным использованием, расположенном (расположенных) в

границах   кадастрового  квартала,  в  котором  находились  земли,  занятые

несанкционированной  свалкой  отходов,  а  в  случае,  если  земли, занятые

несанкционированной   свалкой   отходов,  граничили  с  другим  кадастровым

кварталом, то расположенном на территории смежного кадастрового квартала по

отношению    к    кварталу,    в    котором   находились   земли,   занятые

несанкционированной свалкой отходов.

5. Масштабные инвестиционные проекты должны соответствовать следующим критериям:

    1)  увеличение  количества рабочих мест в муниципальном образовании, на

территории   которого   они   размещаются  (для  масштабных  инвестиционных

                                                                          7

проектов,   указанных   в   пунктах  1,  3, 7 - 8 и 12 части 4 и в части 4

настоящей статьи);

    2)  увеличение  поступлений  от  налогов (для масштабных инвестиционных

                                                                7

проектов,   указанных  в  пунктах 1 - 8 и 12 части 4 и в части 4  настоящей

статьи);

    3)  суммарная  выходная мощность компрессорного оборудования на верхней

границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования

автомобильной газонаполнительной компрессорной станции либо блока (модуля),

предназначенного для реализации компримированного природного газа, не менее

500  нм куб./ч (для масштабных инвестиционных проектов, указанных в пунктах

    2                                 7

7, 7  части 4 и в пунктах 1, 4 части 4  настоящей статьи);

    4)   количество   постов   заправки  компримированным  природным  газом

(пистолетов) на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции либо

в   блоке   (модуле),   предназначенном  для  реализации  компримированного

природного  газа,  не  менее  4  (для  масштабных  инвестиционных проектов,

                            2                                   7

указанных  в  пунктах  7,  7   части  4 и в пунктах 1, 4 части 4  настоящей

статьи);

    5)  ввод  в эксплуатацию автомобильной газонаполнительной компрессорной

станции,  криогенной  автозаправочной  станции,  обеспечивающей возможность

заправки    транспортных    средств   компримированным   природным   газом,

мультитопливной   автомобильной   автозаправочной  станции,  обеспечивающей

возможность заправки транспортных средств компримированным природным газом,

в  течение  двух  лет  с даты заключения договора аренды земельного участка

                                                                  2

(для масштабных инвестиционных проектов, указанных в пунктах 7 - 7  части 4

                         7

и пунктах 1, 3, 4 части 4  настоящей статьи);

6) величина затрат на выполнение обязательства, которое явилось основанием для признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области, должна быть не менее рыночной стоимости земельного участка (земельных участков), предоставляемых в аренду без торгов для реализации заявленных инвестиционных проектов (для масштабных инвестиционных проектов, указанных в подпункте "а" пункта 5 части 4 настоящей статьи).

     1

    6 )  величина  затрат  на  выполнение  обязательства,  которое  явилось

основанием  для признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным

проектом  Нижегородской  области,  должна быть не менее двух третей размера

рыночной     стоимости    земельного    участка    (земельных    участков),

предоставляемого  (предоставляемых)  в  аренду  без  торгов  для реализации

заявленного   инвестиционного   проекта   (для   масштабных  инвестиционных

проектов,  указанных  в  подпункте "б" пункта 5, пунктах 8 - 11, 13 части 4

настоящей статьи);

     2

    6 )  при  превышении  рыночной  стоимости земельного участка (земельных

участков),  предоставляемого  (предоставляемых)  в  аренду  без  проведения

торгов,   размера  затрат  на  выполнение  обязательства,  которое  явилось

основанием  для признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным

проектом  Нижегородской  области,  инициатор инвестиционного проекта обязан

внести   в   областной   бюджет   сумму,   на  которую  рыночная  стоимость

предоставляемого  (предоставляемых) земельного участка (земельных участков)

превышает  размер  затрат  на  выполнение  обязательства,  которое  явилось

основанием  для признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным

проектом  Нижегородской  области  (для  масштабных инвестиционных проектов,

указанных в пунктах 5, 8 - 11, 13 части 4 настоящей статьи);

    7)   площадь   вспомогательных  помещений  коммерческого  использования

(магазины,  пункты  общественного  питания, автомойки, автосервисы, мотели)

должна  занимать  не более 50 процентов от общей площади здания (комплекса)

объекта    транспортной   инфраструктуры   (для  масштабных  инвестиционных

                                                                7

проектов,  указанных  в  пункте  12 части  4  и пункте 2 части 4  настоящей

статьи);

    8)  объем  криогенного  резервуара  не  менее 25 кубических метров (для

                                                             1   2

масштабных  инвестиционных  проектов,  указанных  в пунктах 7, 7  части 4 и

                    7

пунктах 3, 4 части 4  настоящей статьи);

    9)   наличие   зарядного   устройства   для   транспортных   средств  с

электродвигателями,  соответствующего  требованиям  к оборудованию объектов

зарядной  инфраструктуры  для быстрой зарядки электрического автомобильного

транспорта,   установленным   Министерством   промышленности   и   торговли

Российской  Федерации  (для масштабных инвестиционных проектов, указанных в

             2                                  7

пунктах 7 - 7  части 4 и пунктах 1, 3, 4 части 4  настоящей статьи);

10) площадь земель, занятых несанкционированной свалкой отходов 4 и 5 класса опасности, должна быть не менее 0,5 га, в отношении площади земель, занятых несанкционированной свалкой отходов 1 - 3 класса опасности, требования не устанавливаются (для масштабных инвестиционных проектов, указанных в пункте 13 части 4 настоящей статьи).

6. В целях обеспечения строительства размещаемого объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, а также обеспечения соблюдения условий использования предоставляемого земельного участка и критериев, установленных настоящим Законом, заключается соглашение между юридическим лицом и Правительством Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

 

            1-1

    Статья 8   . Особенности предоставления земельных участков в аренду без

проведения  торгов  для  осуществления  сельскохозяйственного производства,

сохранения   и   развития   традиционного  образа  жизни  и  хозяйствования

религиозных организаций и казачьих обществ

 

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, могут быть предоставлены религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ в аренду без проведения торгов на территории сельских поселений Нижегородской области, за исключением их административных центров.

 

            1-2

    Статья 8   . Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 03.03.2020

N 14-З.

 

             2

    Статья  8 .  Предельные  (максимальные и минимальные) размеры земельных

участков,  находящихся  в государственной или муниципальной собственности и

предоставляемых  для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его

деятельности

 

1. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, - до 50 гектаров на одного работающего члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

2. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, - 2,5 гектара.

3. В целях предоставления гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности земельных участков в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае, предусмотренном статьей 10.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", установить:

1) максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - до 50 гектаров на одного работающего члена крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - 0,5 гектара.

 

             3

    Статья  8 .  Цена  приобретения  земельного участка в собственность при

переоформлении   права  постоянного  (бессрочного)  пользования  или  права

пожизненного наследуемого владения

 

1. В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, равной пятнадцати процентам его кадастровой стоимости.

2. Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, равной пятнадцати процентам его кадастровой стоимости, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

 

Статья 9. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Нижегородской области от 22.12.2014 N 190-З.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона.

3. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Нижегородской области от 22.12.2014 N 190-З.

                                            1

    4.  Положения  пункта 3 части 4 статьи 8  настоящего Закона применяются

до  1 января 2021 года при условии признания в соответствии с распоряжением

Губернатора   Нижегородской   области  инвестиционного  проекта  масштабным

инвестиционным проектом Нижегородской области.

 

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Нижний Новгород

13 декабря 2005 года

N 192-З

Закон Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" от 13.12.2005 N 192-З