Закон Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области"
10 мая 2006 года | N 40-З |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
20 апреля 2006 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регулирование отношений, связанных с организацией государственной гражданской службы Нижегородской области
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с организацией государственной гражданской службы Нижегородской области.
2. Регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой Нижегородской области, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее также - область).
В пределах своего ведения государственные органы области вправе принимать акты по вопросам государственной гражданской службы области.
3. Отношения, связанные с деятельностью лиц, замещающих государственные должности области, настоящим Законом не регулируются.
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) государственный орган области - орган, входящий в систему органов государственной власти области, либо иной государственный орган области, созданный в соответствии с Уставом и (или) законом области;
2) государственные должности области - должности, устанавливаемые Уставом и законами области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов области;
3) должности государственной гражданской службы области (далее - должность гражданской службы области, должность гражданской службы) - должности, учрежденные Законом области в целях обеспечения полномочий государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности области;
4) государственная гражданская служба области (далее - гражданская служба области, гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы области по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности области (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи);
5) государственный гражданский служащий области (далее - гражданский служащий области, гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы области;
6) представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Нижегородской области.
Статья 3. Система управления гражданской службой области
1. Управление гражданской службой области осуществляется в целях координации деятельности государственных органов области при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки кадров для гражданской службы, дополнительного профессионального образования и реализации иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах области законодательства о гражданской службе.
2. Система управления гражданской службой области включает в себя:
1) государственный орган области по управлению гражданской службой области;
2) подразделения государственных органов области по вопросам гражданской службы и кадров.
3. В целях управления гражданской службой области законом области создается государственный орган области по управлению гражданской службой области (далее - орган по управлению гражданской службой области), устанавливаются его статус и полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ОБЛАСТИ
Статья 4. Полномочия Губернатора области
Губернатор области:
1) утверждает Положение о кадровом резерве на гражданской службе области;
2) утверждает перечень должностей гражданской службы области в органах исполнительной власти области, по которым могут устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих области, замещающих указанные должности;
3) утверждает Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы области, и гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
1
3 ) утверждает перечень должностей государственной гражданской службы
области, при замещении которых государственные гражданские служащие области
обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
2
3 ) утверждает положение о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
гражданской службы области, и гражданскими служащими области, и соблюдения
гражданскими служащими области требований к служебному поведению;
3
3 ) утверждает перечень должностей государственной гражданской службы
Нижегородской области, замещение которых предполагает соблюдение запрета,
установленного пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона, и
ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "О
противодействии коррупции";
4
3 ) утверждает перечень должностей гражданской службы области, при
замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о
своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, предусмотренные Федеральным законом "О контроле
за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам";
5
3 ) утверждает порядок представления гражданскими служащими сведений
о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, предусмотренных Федеральным законом "О контроле
за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам";
6
3 ) утверждает порядок принятия решения об осуществлении контроля за
соответствием расходов гражданских служащих, а также расходов их супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу этих лиц;
7
3 ) утверждает порядок осуществления контроля за соответствием
расходов гражданских служащих, а также расходов их супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей общему доходу этих лиц;
8
3 ) утверждает порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их
семей, а также сведений об источниках получения средств, за счет которых
совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта
недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в
уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок
превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три
последних года, предшествующих отчетному периоду, на официальных сайтах
государственных органов области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для
опубликования;
9
3 ) определяет основные направления развития гражданской службы
области;
10
3 ) устанавливает порядок организации и требования к проведению
экспериментов, направленных на развитие гражданской службы области;
4) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 04.07.2018 N 58-З;
5) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 02.08.2016 N 106-З;
6) устанавливает порядок, условия и размер выплаты единовременного поощрения гражданским служащим области в соответствии с настоящим Законом;
7) устанавливает размеры должностных окладов гражданских служащих и окладов за классный чин;
1
7 ) утверждает перечень должностей гражданской службы области, по
которым предусматривается ротация гражданских служащих области, и план
проведения ротации гражданских служащих области;
2
7 ) утверждает перечень должностей гражданской службы области,
предусмотренных подпунктом "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального
закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
3
7 ) устанавливает порядок заключения договора о целевом обучении между
государственным органом Нижегородской области и гражданином Российской
Федерации с обязательством последующего прохождения гражданской службы
области;
4
7 ) устанавливает порядок реализации и финансового обеспечения
мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих области,
контроля за их реализацией, а также полномочия органа по управлению
гражданской службой области по организации таких мероприятий;
8) утверждает государственный заказ области на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области, включая его объем и структуру;
1
8 ) устанавливает порядок оплаты труда работников, замещающих
должности, не являющиеся должностями гражданской службы области;
9) устанавливает порядок оплаты труда независимых экспертов;
1
9 ) определяет порядок исчисления денежного содержания гражданских
служащих в предусмотренных Федеральным законом случаях сохранения за
гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных
компенсаций;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания области
Законодательное Собрание области:
1) утверждает Реестр должностей государственной гражданской службы Нижегородской области;
2) устанавливает порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих области и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области;
3) утверждает перечень должностей гражданской службы области в Законодательном Собрании области, по которым могут устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих области, замещающих указанные должности;
4) устанавливает квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы области;
5) определяет порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы;
6) определяет случаи, порядок и размеры выплаты по обязательному государственному страхованию гражданских служащих;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 6. Полномочия Правительства области
Правительство области:
1) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З;
2) устанавливает порядок и условия командирования гражданского служащего области;
3) устанавливает порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего области и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;
4) принимает программы развития гражданской службы области;
5) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 05.05.2021 N 44-З;
6) устанавливает порядок и условия предоставления гражданским служащим области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
1
6 ) устанавливает порядок формирования и утверждения показателей
дополнительного профессионального образования гражданских служащих области
на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное
профессиональное образование гражданского служащего области (далее -
образовательный сертификат), а также организации и финансирования обучения
гражданских служащих области на основании образовательных сертификатов на
очередной год;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Полномочия органа по управлению гражданской службой области
Орган по управлению гражданской службой области:
1) координирует деятельность государственных органов области в сфере организации гражданской службы области;
2) осуществляет вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о гражданской службе;
3) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 27.12.2022 N 212-З;
4) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З;
1
4 ) обеспечивает приглашение и отбор независимых экспертов -
представителей научных, образовательных и других организаций, являющихся
специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной
деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и
гражданской службы по запросу представителя нанимателя, направленному без
указания персональных данных независимых экспертов, в порядке,
установленном нормативным правовым актом Правительства Нижегородской
области;
5) координирует подготовку кадров для гражданской службы области;
6) осуществляет формирование, размещение и исполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области;
1
6 ) осуществляет организацию дополнительного профессионального
образования гражданских служащих области, в том числе на основании
образовательных сертификатов;
2
6 ) осуществляет контроль за реализацией мероприятий по
профессиональному развитию гражданских служащих области;
3
6 ) устанавливает порядок формирования и передачи гражданским служащим
области образовательных сертификатов (дубликатов) на бумажном носителе;
4
6 ) осуществляет ведение реестра исполнителей государственной услуги по
реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских
служащих области на основании образовательных сертификатов в части,
касающейся образовательных организаций, участвующих в обучении гражданских
служащих области;
7) формирует кадровый резерв области;
8) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 04.07.2018 N 58-З;
1
8 ) ведет учет ежемесячно представляемых государственными органами
области сведений о наличии вакантных должностей согласно штатному
расписанию;
2
8 ) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З;
9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы области;
10) проводит консультации и готовит рекомендации для государственных органов области по вопросам гражданской службы;
11) утверждает примерные должностные регламенты гражданских служащих области;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8. Полномочия государственных органов области в сфере управления гражданской службой
1. Правовым актом государственного органа области:
1) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 02.08.2016 N 106-З;
2) образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов);
3) образуется конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области (далее - конкурс);
4) формируется аттестационная комиссия для проведения аттестации гражданских служащих области;
5) утверждается служебный распорядок государственного органа области, регламентирующий режим службы (работы) и время отдыха;
6) образуется комиссия государственного органа области по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам);
7) утверждаются специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа области, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений;
8) оформляется включение гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего области.
2. Представитель нанимателя:
1) утверждает положения о подразделениях государственных органов области;
2) присваивает в соответствии с законодательством классные чины гражданским служащим области, замещающим главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей;
3) утверждает должностные регламенты гражданских служащих области (далее - должностные регламенты);
4) включает гражданского служащего области в кадровый резерв государственного органа области;
5) утверждает положение, определяющее порядок выплаты материальной помощи;
6) определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы;
7) перераспределяет средства фонда оплаты труда гражданских служащих области между выплатами, предусмотренными указанным фондом;
8) осуществляет мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области;
9) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 03.04.2014 N 32-З;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Государственный орган области осуществляет формирование, размещение и исполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственный орган области также осуществляет мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области, реализуемые с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
4. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 27.12.2022 N 212-З.
5. Государственный орган области осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением в подведомственных государственных органах области законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о гражданской службе.
6. Государственный орган области ежемесячно представляет в орган по управлению гражданской службой области сведения о наличии в государственном органе области вакантных должностей согласно штатному расписанию.
7. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З.
Глава 3. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
Статья 9. Должности гражданской службы области
Должности гражданской службы области учреждаются Законом области в целях обеспечения исполнения полномочий государственных органов области либо лиц, замещающих государственные должности области, и перечисляются в Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области.
Статья 10. Классификация должностей гражданской службы области
1. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов области и их структурных подразделений (далее - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов исполнительной власти области, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов области и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности области, руководителям государственных органов области, руководителям представительств государственных органов области в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами области установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов области и замещаемые без ограничения срока полномочий.
2. Должности гражданской службы области подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
3. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
4. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Статья 11. Реестр должностей государственной гражданской службы Нижегородской области
1. Должности государственной гражданской службы Нижегородской области в государственных органах области, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Нижегородской области.
2. Реестр должностей государственной гражданской службы Нижегородской области составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом области.
Статья 12. Классные чины гражданской службы области
1. Гражданскому служащему области присваивается классный чин гражданской службы области.
2. Классные чины гражданской службы области присваиваются гражданским служащим области персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы области.
3. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы области, а также соответствие классных чинов гражданской службы области должностям гражданской службы области устанавливается законом области.
Статья 13. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы области
1. Для замещения должностей гражданской службы области требуется соответствие квалификационным требованиям к:
1) уровню профессионального образования;
2) стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
3) профессиональному уровню - уровню знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей (далее - профессиональный уровень);
4) специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя).
2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы области устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы области, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3. Для замещения должностей гражданской службы области категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы области обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
4. Для замещения должностей гражданской службы области категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы области, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы области, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы области обязательно наличие высшего образования.
5. Для замещения должностей гражданской службы области категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы области обязательно наличие профессионального образования.
6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения соответствующих должностей гражданской службы области, устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:
1) высшие должности гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главные должности гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы - требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
7. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
1
7 . При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности
гражданской службы области в указанный стаж включаются периоды замещения
должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной
гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и
должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных
должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и
иных должностей в соответствии с федеральными законами.
8. Квалификационные требования к профессиональному уровню устанавливаются в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего области его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы области.
9. В случае, если должностным регламентом гражданского служащего области предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы области, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим области) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
10. В случае, если должностным регламентом гражданского служащего области не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего области), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы области, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы области.
11. Проверка соответствия гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы области, или гражданского служащего области квалификационным требованиям для замещения гражданской службы области осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (далее также - кадровая служба государственного органа), если иное не установлено Федеральным законом.
12. В целях проверки соответствия гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы области, или гражданского служащего области квалификационным требованиям к профессиональному уровню кадровой службой государственного органа осуществляется оценка профессионального уровня указанного гражданина или гражданского служащего для замещения должности гражданской службы области. Оценка профессионального уровня осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Нижегородской области методов оценки с участием подразделения государственного органа, в котором учреждена соответствующая должность. По решению представителя нанимателя к оценке профессионального уровня могут привлекаться научные, образовательные и другие организации, специализирующиеся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих области или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы, а также их представители.
Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ ОБЛАСТИ
И ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Статья 14. Поступление на гражданскую службу области и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. На гражданскую службу области вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" главной группы должностей гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания области, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) Председателем Законодательного Собрания области. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" главной группы должностей гражданской службы в исполнительном органе области, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность исполнительным органом области или соответствующим должностным лицом по согласованию с Губернатором области.
4. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе области на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
5. Поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы области или замещение гражданским служащим должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законодательством. Конкурс проводится в порядке и на условиях, определяемых Указом Президента Российской Федерации.
6. Конкурс в государственном органе области объявляется по решению руководителя государственного органа области либо представителя указанного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Нижегородской области, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии с федеральным законодательством может быть произведено на конкурсной основе.
7. Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа области создается конкурсная комиссия, состав которой формируется с учетом требований Федерального закона.
8. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе, информация о
конкурсе размещаются на официальных сайтах государственных органов области
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной
информационной системе в области государственной службы, указанной в статье
1
27 настоящего Закона.
9. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З.
10. Для привлечения независимых экспертов при проведении конкурсов органом по управлению гражданской службой области формируется и ведется реестр независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством области.
Статья 15. Должностной регламент
1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего области осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя.
2. Основные требования к должностному регламенту определяются в соответствии с Федеральным законом.
3. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению гражданской службой области.
Статья 16. Аттестация гражданских служащих области
1. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы области. Аттестация включает в себя оценку профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и оценку его профессионального уровня.
2. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа области формируется аттестационная комиссия.
3. Аттестация гражданских служащих проводится в порядке и на условиях, определяемых Указом Президента Российской Федерации.
Статья 17. Служебный контракт
1. Между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу области, или гражданским служащим заключается служебный контракт - соглашение о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы области, которым устанавливаются права и обязанности сторон.
2. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия и порядок заключения, испытание при поступлении на гражданскую службу области, перевод на иную должность гражданской службы или перемещение, изменение существенных условий служебного контракта, временное замещение иной должности гражданской службы, а также отношения, связанные с гражданской службой, при упразднении государственного органа области либо сокращении должностей гражданской службы, отстранение от замещаемой должности гражданской службы, основания и последствия прекращения служебного контракта устанавливаются Федеральным законом.
Статья 18. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З.
Статья 19. Оплата труда гражданского служащего области
1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
3. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы области ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
4. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов области, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов области и гражданских служащих, утверждаются государственными органами области в соответствии с федеральным законодательством.
5. Перечень должностей гражданской службы области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих области, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, утверждаются Губернатором области, Законодательным Собранием области.
6. Оплата труда, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих области.
7. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданским служащим устанавливаются правовым актом представителя нанимателя в соответствии с Указом Губернатора области.
8. Исчисление денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных Федеральным законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном указом Губернатора области с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Фонд оплаты труда гражданских служащих области и работников государственного органа области
1. Фонд оплаты труда гражданских служащих области и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих области и работников государственного органа области.
2. Порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих области и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области, устанавливается законом области с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 51 Федерального закона.
Статья 21. Служебная дисциплина на гражданской службе области
1. Служебная дисциплина на гражданской службе области - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа области и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, нормативными актами государственного органа области и со служебным контрактом.
2. Представитель нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о гражданской службе, правовыми актами государственного органа области и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.
3. Служебный распорядок государственного органа области определяется нормативным актом государственного органа области, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха, и утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа области.
4. Гражданские служащие могут быть привлечены представителем нанимателя к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Виды взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, виды дисциплинарных взысканий, порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, порядок применения дисциплинарного взыскания, порядок снятия дисциплинарного взыскания и порядок проведения служебной проверки устанавливаются Федеральным законом.
Статья 22. Отпуска на гражданской службе области
1. Гражданскому служащему области предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего области состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Гражданским служащим области предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
3. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 02.08.2016 N 106-З.
4. Гражданским служащим области предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
6. Гражданским служащим области, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
7. При предоставлении гражданскому служащему области ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух окладов денежного содержания.
8. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.
В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа области или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.
Статья 23. Стаж гражданской службы области
Стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим области исчисляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 24. Поощрения и награждения за гражданскую службу области
1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
5) поощрение Правительства Российской Федерации;
6) поощрение Президента Российской Федерации;
7) награждение государственными наградами Российской Федерации;
8) награждение наградами Нижегородской области.
2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 - 7 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о награждении гражданского служащего в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
3. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
4. Решения о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, в соответствии с пунктами 5 - 7 части 1 настоящей статьи - правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящей статьи - правовыми актами Нижегородской области.
Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку (при наличии) и личное дело гражданского служащего.
5. Гражданским служащим, а также гражданам, уволенным с гражданской службы после представления к награждению или поощрению в соответствии с частью 2 настоящей статьи, при награждении государственными наградами Российской Федерации или поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, при награждении наградами Нижегородской области выплачивается единовременное поощрение за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
6. В случае гибели (смерти) гражданского служащего или смерти указанного в части 5 настоящей статьи гражданина, награжденных государственной наградой Российской Федерации или поощренных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, награжденных наградой Нижегородской области, а также в случае награждения государственной наградой Российской Федерации посмертно, награждения наградой Нижегородской области посмертно единовременное поощрение выплачивается членам семьи гражданского служащего или гражданина. Выплата единовременного поощрения в таких случаях производится не позднее чем через один месяц со дня истечения шестимесячного срока, в течение которого члены семьи погибшего (умершего) гражданского служащего или умершего гражданина могут обратиться в государственный орган, в котором указанное лицо замещало должность, за выплатой единовременного поощрения. При этом указанный срок исчисляется со дня издания соответствующего правового акта Российской Федерации о награждении или поощрении, правового акта Нижегородской области о награждении таких гражданского служащего или гражданина. При обращении нескольких членов семьи за единовременным поощрением, не полученным указанными гражданским служащим или гражданином в связи с гибелью (смертью), сумма поощрения делится между членами семьи поровну.
7. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного поощрения, предусмотренного частями 5 и 6 настоящей статьи, считаются:
1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) гражданского служащего или смерти гражданина, уволенного с гражданской службы, в браке с ним (с ней);
2) родители гражданского служащего или гражданина, уволенного с гражданской службы;
3) дети гражданского служащего или гражданина, уволенного с гражданской службы;
4) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) гражданского служащего или умершего гражданина, уволенного с гражданской службы.
8. Размеры и порядок выплаты единовременного поощрения гражданским служащим и гражданам, уволенным с гражданской службы области, а также членам семей указанных лиц в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, устанавливаются Губернатором области.
9. Гражданским служащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет исходя из установленного должностного оклада на момент увольнения в следующих размерах при наличии стажа государственной службы:
1) свыше 15 лет - 8 окладов денежных содержаний;
2) свыше 20 лет - 10 окладов денежных содержаний;
3) свыше 25 лет - 12 окладов денежных содержаний.
10. Порядок и условия выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет и порядок исчисления стажа государственной службы для выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет устанавливаются указом Губернатора области.
Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ
Статья 25. Государственные гарантии гражданских служащих области
1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих области, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, гражданским служащим области предоставляются основные государственные гарантии в соответствии с федеральным законодательством о гражданской службе, в том числе:
1) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законом области;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются Правительством области;
3) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения указанных расходов гражданскому служащему устанавливаются Правительством области.
2. Гражданским служащим области предоставляется право на:
1) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных Указом Губернатора области;
2) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством области;
3) ежегодную диспансеризацию с использованием лабораторных и функциональных исследований в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, дополнительные консультации, дополнительное обследование и лечение за счет средств областного бюджета.
1
3 ) компенсацию при наличии медицинских показаний полной или частичной
стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение не чаще чем
один раз в два года в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством
области;
2
3 ) гарантии, предусмотренные статьей 53.1 Федерального закона, в
связи с призывом гражданского служащего на военную службу по мобилизации
или заключением им контракта о прохождении военной службы либо контракта о
добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации;
4) иные гарантии, установленные законом или иными нормативными правовыми актами области.
3. Расходы, связанные с предоставлением государственных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета.
Статья 26. Охрана профессиональной служебной деятельности (охрана труда) гражданских служащих области
Порядок обучения и проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) гражданских служащих области устанавливается представителем нанимателя государственного органа области в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
Статья 27. Реестры государственных гражданских служащих
1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.
2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр
гражданских служащих в государственном органе области и хранятся в базах
данных государственной информационной системы в области государственной
1
службы, указанной в статье 27 настоящего Закона, с обеспечением защиты от
несанкционированного доступа и копирования.
3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.
1
Статья 27 . Государственная информационная система, используемая на
гражданской службе области
В целях информационного обеспечения гражданской службы области и оптимизации работы кадровых служб государственных органов области используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 28. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего области
Обработка персональных данных гражданского служащего области и ведение его личного дела осуществляются кадровой службой государственного органа области при соблюдении требований, предъявляемых Федеральным законом, и в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации.
Статья 29. Кадровый резерв на гражданской службе
1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв области и кадровый резерв государственного органа области.
2. Кадровый резерв области формируется органом по управлению гражданской службой области для замещения должностей гражданской службы области высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов области.
3. Кадровый резерв государственного органа области формируется соответствующим представителем нанимателя.
4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа области производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
5. Включение в кадровый резерв государственного органа области производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.
6. Включение в кадровый резерв области гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 5 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
7. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа области проводится конкурсной комиссией государственного органа области.
8. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом органа по управлению гражданской службой области, а в кадровый резерв государственного органа области - правовым актом государственного органа области.
9. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
10. Положение о кадровом резерве на гражданской службе области, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва области и кадрового резерва государственного органа области и работы с ними, утверждается указом Губернатора области.
Статья 30. Подготовка кадров для гражданской службы
1. Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заключение договора о целевом обучении между государственным органом области и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством Нижегородской области.
Статья 31. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих области
1. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих области может осуществляться:
1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области;
3) за счет средств государственного органа области, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) на основании образовательного сертификата.
1
1 . Порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по
профессиональному развитию гражданских служащих области, контроля за их
реализацией, а также полномочия органа по управлению гражданской службой
области по организации таких мероприятий утверждаются указом Губернатора
области.
2. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области на очередной год включает в себя:
1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих области, в том числе за пределами территории Российской Федерации;
2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области.
3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области, включая его объем и структуру, утверждается указом Губернатора области с учетом положений Федерального закона.
Статья 32. Развитие гражданской службы области
1. Развитие гражданской службы области осуществляется в соответствии с основными направлениями ее развития, определяемыми нормативным правовым актом Губернатора области, и (или) в соответствии с государственными программами области и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.
2. Программа развития гражданской службы области и основные направления ее развития разрабатываются органом по управлению гражданской службой области с участием иных государственных органов области.
3. Порядок и условия организации и требования к проведению экспериментов, направленных на развитие гражданской службы области, устанавливаются нормативным правовым актом Губернатора области.
Статья 33. Финансирование гражданской службы области
1. Финансирование гражданской службы области осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.09.2023 N 106-З.
Глава 7. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 24 и пункта 2 части 2 статьи 25 настоящего Закона.
2. Часть 2 статьи 24 и пункт 2 части 2 статьи 25 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2007 года.
3. Нормативные правовые акты Губернатора области, Законодательного Собрания области, Правительства области и иных государственных органов области в шестимесячный срок подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Статья 35. Переходные положения
1. До образования органа по управлению гражданской службой области
1
задачи и функции этого органа, установленные пунктами 4 - 11 статьи 7
настоящего Закона, выполняются министерством кадровой политики области.
Координацию деятельности государственных органов области в сфере организации гражданской службы области осуществляет Губернатор области.
Кадровыми службами государственных органов области осуществляются отдельные задачи и функции органа по управлению гражданской службой области в пределах предоставленных полномочий.
2. Установленные на день вступления в силу настоящего Закона размеры должностных окладов, окладов за квалификационный разряд применяются до принятия указа Губернатора области, устанавливающего размеры должностных окладов и окладов за классный чин.
3. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с Федеральным законом засчитываются периоды работы (службы), которые были включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж до вступления в силу Федерального закона в полном объеме.
4. До приведения законов и иных нормативных правовых актов области о гражданской службе в соответствие с Федеральным законом и настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты области применяются постольку, поскольку они не противоречат вышеуказанным законам.
5. Положения пунктов 3 (в части реализации предоставления гражданским
служащим права на дополнительные консультации, дополнительное обследование
1
и лечение) и 3 части 2 статьи 25 настоящего Закона применяются при
условии, если законом Нижегородской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год предусмотрены средства на реализацию
указанных положений.
Статья 36. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 24 февраля 1997 года N 65-З "О государственной службе Нижегородской области";
2) Закон Нижегородской области от 12 августа 2002 года N 41-З "О внесении дополнения в статью 13 Закона Нижегородской области "О государственной службе Нижегородской области";
3) Закон Нижегородской области от 7 июля 2004 года N 64-З "О признании утратившим силу абзаца пятого пункта 4 статьи 5 Закона Нижегородской области "О государственной службе Нижегородской области";
4) Закон Нижегородской области от 6 мая 2005 года N 42-З "О порядке и условиях предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим Нижегородской области";
5) Закон Нижегородской области от 6 июля 2005 года N 87-З "О внесении изменения в статью 4 Закона Нижегородской области "О порядке и условиях предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим Нижегородской области".
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
10 мая 2006 года
N 40-З