Закон Нижегородской области от 01.02.2017 N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области"
1 февраля 2017 года | N 11-З |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
26 января 2017 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области (далее - регулярные перевозки).
Статья 2. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок
Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации) и другими федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:
1) принятие законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок.
2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
2) определение органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области);
3) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);
6) установление формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок;
7) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
8) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
9) установление мест на территориях муниципальных образований Нижегородской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном данным органом;
10) установление в границах Нижегородской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;
11) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для перевозок по маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области;
12) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области, а также установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных настоящим Законом;
1
12 ) установление порядка определения юридического лица,
индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества,
которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются
без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным
законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации;
2
12 ) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда,
перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или
перевозка детей подлежат оплате, в том числе с предоставлением преимуществ
по провозной плате, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также
подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при
проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и
междугородном сообщении, установленным в границах Нижегородской области;
3
12 ) установление порядка проверки подтверждения пассажиром оплаты
проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам
регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении,
установленным в границах Нижегородской области.
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области либо уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок, за исключением случая перераспределения полномочий, относятся:
1) принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
2) определение органа местного самоуправления, уполномоченного муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации на органы местного самоуправления (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);
3) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) утверждение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);
6) установление формы заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому муниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов;
8) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
9) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
10) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных настоящим Законом;
1
10 ) установление порядка определения юридического лица,
индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества,
которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту
регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без
проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным
законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
1
Статья 4 . Перераспределение полномочий между органами местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами
государственной власти Нижегородской области в сфере организации регулярных
перевозок
Полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок, предусмотренные настоящим Законом, могут быть перераспределены законом Нижегородской области между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
Статья 5. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок
1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации:
1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением случая перераспределения полномочий;
2) в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также в случае перераспределения полномочий - в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Нижегородской области - нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения сведений о данных маршрутах, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения таких сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
3. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
4. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного частью 3 настоящей статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
5. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 05.08.2020 N 75-З.
Статья 6. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок
1. Если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.
2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3. Указанное в части 1 настоящей статьи требование к разнице в расписаниях устанавливается в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок, протяженности устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок и протяженности ранее установленного межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
4. В случае перераспределения полномочий положения настоящей статьи применяются в отношении требований к расписаниям отправления транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Нижегородской области.
1
Статья 6 . Расписание движения по маршрутам регулярных перевозок
Расписание движения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок подлежит размещению соответственно на официальных сайтах уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного органа местного самоуправления либо уполномоченных ими подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:
1) заключения уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации;
2) заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающих использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение, - в случае, если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения Нижегородской области.
3. Предметом государственного (муниципального) контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
4. Государственный или муниципальный заказчик, концедент, публичный партнер выдают на срок действия государственного или муниципального контракта или соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения карты маршрута регулярных перевозок лицу, с которым заключены государственный или муниципальный контракт, концессионное соглашение либо соглашение о государственно-частном партнерстве или соглашение о муниципально-частном партнерстве и сведения о котором, указанные в пункте 12 части 3 статьи 11 настоящего Закона, включены в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок.
Статья 8. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
1 - 2. Утратили силу с 01.01.2023. - Закон Нижегородской области от 05.08.2022 N 119-З.
3. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального округа, городского округа устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального округа, городского округа, за исключением случая, установленного частью 4 настоящей статьи.
4. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области, а также регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Нижегородской области, полномочия органов местного самоуправления которых в сфере организации регулярных перевозок перераспределены законом Нижегородской области между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области, устанавливаются Правительством Нижегородской области.
5. Размер регулируемого тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок с использованием объектов инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, являющихся объектом концессионного соглашения либо соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве, в период действия соответствующего соглашения не может превышать:
1) максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в пределах территории того же муниципального образования Нижегородской области - при перевозках по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
2) максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в пределах территории Нижегородской области - при перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Статья 9. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
1. Наряду с указанными в части 1 статьи 7 настоящего Закона маршрутами уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картой соответствующего маршрута регулярных перевозок.
3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Статья 10. Изменение вида регулярных перевозок
1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
1
1 . Решение об изменении вида регулярных перевозок принимается не
позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока, на который
предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым
тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок, и вступает в силу по окончании данного
срока, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора
простого товарищества, которым выдано такое свидетельство об осуществлении
перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных
перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления, установившие межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 11. Реестры маршрутов регулярных перевозок
1. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления, за исключением случая перераспределения полномочий.
2. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также в случае перераспределения полномочий - муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Нижегородской области осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.
3. В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченным органом местного самоуправления;
3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований муниципальных округов, городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования муниципальных округов, городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств и категории транспортных средств (М2, М3), экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок.
4. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии с Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации относится ведение данных реестров.
Статья 12. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства
1. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации к иным обстоятельствам для обращения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченного органа местного самоуправления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок относится:
1) несоблюдение в течение одного квартала по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работников расписания маршрута регулярных перевозок, указанного в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок, при выполнении рейсов по маршруту регулярных перевозок, зафиксированных с использованием информационной системы навигации, в количестве более чем 15 процентов от количества рейсов, предусмотренного для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием.
Допустимые по времени отклонения от расписания устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
К рейсам, совершенным с нарушением расписания, не относятся рейсы, совершенные с нарушением расписания вследствие:
а) дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения;
б) снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах;
в) технических сбоев в информационной системе навигации;
г) чрезвычайной ситуации;
2) повторное в течение одного года самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работниками маршрута регулярных перевозок при выполнении рейса по данному маршруту, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Закона;
3) повторное в течение одного года несоблюдение по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, требований федерального законодательства по предоставлению пассажирам из числа инвалидов без взимания дополнительной платы услуг по обеспечению посадки в транспортное средство и высадки из него (в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно), провозу собак-проводников при наличии специального документа, перевозке кресла-коляски пассажира из числа инвалидов;
4) неоднократное в течение одного года неисполнение установленных статьей 13 настоящего Закона требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
5) неоднократное в течение шести месяцев привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок одного и того же административного правонарушения из указанных в части 1 статьи 11.31, частях 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений.
4. Порядок установления фактов, являющихся обстоятельствами для обращения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного органа местного самоуправления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, определяется нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, муниципальным нормативным правовым актом.
1
Статья 12 . Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок,
межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прекращение
осуществления регулярных перевозок в отдельных случаях
1. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по указанным маршрутам регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении маршрута регулярных перевозок в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, если иное не предусмотрено указанными мерами.
2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с частью 1 настоящей статьи решение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по указанным маршрутам, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данные маршруты уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данных маршрутов. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок или прекращении осуществления регулярных перевозок по указанным маршрутам, а также об основаниях для принятия такого решения.
3. Если изменение муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 1 и 2 настоящей статьи, положения части 2 статьи 12 настоящего Закона, а также части 2 статьи 12, части 7 статьи 27 и пунктов 7 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации по измененному маршруту регулярных перевозок не применяются.
Статья 13. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам
1. При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества должны обеспечиваться:
1) передача в режиме реального времени в региональную навигационно-информационную систему Нижегородской области информации о месте нахождения автомобильных транспортных средств, используемых для данных перевозок;
1
1 ) оснащение транспортных средств, используемых для данных перевозок,
работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей требованиям,
утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) возможность безналичной оплаты проезда пассажиров в транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
3) исправность работы установленного в транспортном средстве оборудования для безналичной оплаты проезда пассажиров;
4) информирование в письменной форме уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций, включенных в состав маршрута регулярных перевозок, об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за 30 календарных дней до даты вступления новых тарифов в силу;
5) выполнение рейсов по маршрутам регулярных перевозок исходя из максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных перевозчиком в течение одного квартала, зафиксированных с использованием информационной системы навигации, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, составляющего не более:
а) 10 процентов - по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Нижний Новгород;
б) 4 процентов - по иным муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении;
в) 2 процентов - по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в области информационно-коммуникационных технологий и связи (в части требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи), уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 14. Оценка соблюдения требований в области организации регулярных перевозок
1. Оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.
1
Статья 14 . Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 10.09.2021
N 119-З.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
1 февраля 2017 года
N 11-З