Закон Нижегородской области от 30.10.2019 N 138-З "О гражданской обороне в Нижегородской области"
30 октября 2019 года | N 138-З |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
24 октября 2019 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне") в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в области организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области.
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами органов государственной власти Нижегородской области в области гражданской обороны, определенными Федеральным законом "О гражданской обороне", являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Законом и Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утверждаемым Губернатором Нижегородской области.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне", могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
2. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 07.06.2022 N 88-З.
Статья 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
1. Подготовка Нижегородской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Подготовка Нижегородской области к ведению гражданской обороны осуществляется органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне".
1
1 . Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня защищенности
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и сроки их
выполнения на территории Нижегородской области в период нарастания угрозы
агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской
Федерации определяются в планах приведения в готовность гражданской обороны
Нижегородской области, муниципальных образований Нижегородской области и
организаций, разработанных в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области
гражданской обороны.
2. Ведение гражданской обороны на территории Нижегородской области начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
3. Ведение гражданской обороны на территории Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области и муниципальных образований.
Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Нижегородской области, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области гражданской обороны
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в области гражданской обороны относится:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Нижегородской области в области гражданской обороны;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области гражданской обороны;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям Губернатора Нижегородской области в области гражданской обороны относятся:
1) осуществление руководства организацией и ведением гражданской обороны на территории Нижегородской области;
2) утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области;
3) издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
4) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
5) создание и утверждение составов комиссий и иных коллегиальных органов и определение порядка их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществление иных полномочий в сфере руководства гражданской обороной в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. К полномочиям органов исполнительной власти Нижегородской области в области гражданской обороны относятся:
1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организация подготовки населения в области гражданской обороны;
4) создание, реконструирование и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, относятся:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание, реконструирование и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения;
8) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 8. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области осуществляют соответственно Губернатор Нижегородской области и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
2. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Губернатор Нижегородской области и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Статья 9. Силы гражданской обороны
1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" силы гражданской обороны Нижегородской области - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Нижегородской области привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Нижегородской области является расходным обязательством Нижегородской области.
2. Финансирование мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципальных образований Нижегородской области осуществляется муниципальными образованиями Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Г.С.НИКИТИН
Нижний Новгород
30 октября 2019 года
N 138-З