Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Нижегородской области от 10.09.2025 N 117-З "О порядке назначения и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Нижегородской области"

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

 

О порядке назначения и проведения публичных слушаний в

 муниципальных образованиях Нижегородской области

 

 

Принят Законодательным Собранием

28 августа 2025 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Нижегородской области (далее - муниципальное образование) для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

 

Статья 2. Общие положения

 

1. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Публичные слушания могут проводиться на всей территории муниципального образования для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

3. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", настоящим Законом.

4. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования.

2. По вопросам административно-территориального устройства Нижегородской области проводятся публичные слушания. Вопросы, выносимые на публичные слушания, определяются Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 184-З "Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области".

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования;

2) главы муниципального образования;

3) жителей муниципального образования.

2. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее десяти человек (далее - инициативная группа).

Решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование проекта муниципального правового акта и (или) вопроса, выносимых на публичные слушания, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы.

3. В поддержку выдвижения инициативы проведения публичных слушаний членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших восемнадцатилетнего возраста.

4. Обращение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, содержащее обоснование необходимости проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, оформленное протоколом, подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний направляются в представительный орган соответствующего муниципального образования для принятия решения о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний.

5. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, рассмотрения представительным органом муниципального образования обращения инициативной группы о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний и принятия решения о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний

 

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей муниципального образования или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.

2. Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования в течение десяти дней с момента поступления инициативы проведения публичных слушаний, предусмотренной частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

3. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:

1) наименование проекта муниципального правового акта и (или) вопроса, выносимых на обсуждение;

2) дату, время, место проведения публичных слушаний;

3) форму проведения публичных слушаний;

4) способы ознакомления жителей муниципального образования с вынесенным на обсуждение проектом муниципального правового акта;

5) способы представления жителями муниципального образования замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;

6) состав организационного комитета по проведению публичных слушаний.

В случае использования при проведении публичных слушаний федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Закона решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание на ее использование.

 

Статья 6. Порядок проведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся в форме собрания жителей муниципального образования. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут устанавливаться иные формы проведения публичных слушаний.

2. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организационный комитет по проведению публичных слушаний, полномочия которого определяются правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать:

1) оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний не менее чем за десять дней до их проведения;

2) возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за десять дней до проведения публичных слушаний;

3) возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в части 3 настоящей статьи, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. По результатам публичных слушаний в течение семи дней после их проведения организационным комитетом по проведению публичных слушаний оформляется итоговый документ (протокол). Протокол, подготовленный по результатам публичных слушаний, должен содержать наименование проекта муниципального правового акта и (или) вопроса, вынесенных на обсуждение, сведения о числе зарегистрированных участников публичных слушаний, информацию о замечаниях и предложениях, а также мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 7. Результаты публичных слушаний

 

1. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обнародованию.

2. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.

3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Нижегородской области

 

Г.С. Никитин

 

 

 

Нижний Новгород

10 сентября 2025 года

N 117-З

 

 

Закон Нижегородской области "О порядке назначения и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Нижегородской области" от 10.09.2025 N 117-З