Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 17.02.2025 N 109 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2025 г. N 109

 

О внесении изменений в некоторые постановления

Правительства Нижегородской области

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2020 г. N 377 "О передаче полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:

 

"О передаче министерству финансов Нижегородской области

отдельных полномочий исполнительных органов

Нижегородской области

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Передать министерству финансов Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) следующие полномочия исполнительных органов Нижегородской области (далее - централизуемые полномочия):

по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;

по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

2. Утвердить прилагаемый перечень исполнительных органов Нижегородской области (далее - субъекты централизованного учета), полномочия которых централизуются.

3. Выполнение централизуемых полномочий обеспечивается с использованием региональной государственной информационной системы "Единая система учетных процессов получателей средств областного бюджета".

4. Установить, что централизуемые полномочия передаются уполномоченному органу бессрочно.

5. Определить, что организация централизуемых полномочий осуществляется уполномоченным органом через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр обслуживания получателей бюджетных средств" (далее - уполномоченная организация) с учетом следующих требований:

1) обеспечение уполномоченной организацией применения единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) актами уполномоченного органа в рамках единой учетной политики при централизации учета уполномоченного органа (далее - Единая учетная политика);

2) взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными в рамках Единой учетной политики (далее - Правила документооборота).

Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

3) взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченной организации с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени субъекта централизованного учета;

4) обеспечение уполномоченной организацией исполнения централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета:

а) субъекты централизованного учета несут ответственность за:

законность совершаемых хозяйственных операций;

своевременное представление в уполномоченную организацию первичных учетных документов, необходимых для исполнения централизуемых полномочий, в сроки, установленные графиком документооборота;

достоверность передаваемых документов (сведений);

надлежащее оформление и составление первичных учетных документов;

идентичность электронных образов документов (сведений) (скан-образов), переданных уполномоченной организации, оригиналам первичных учетных документов;

полноту и достоверность персональных данных, содержащихся в информационной системе в части электронных образов документов, передаваемых уполномоченной организацией;

за своевременное подписание и представление полной и достоверной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, налоговой отчетности, отчетности в Федеральную службу государственной статистики, отчетности, связанной с начислением заработной платы физическим лицам и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды;

б) уполномоченная организация несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение централизуемых полномочий;

несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обработки персональных данных, связанных, в том числе с соблюдением конфиденциальности персональных данных и обеспечением их безопасности;

несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, и иной информацией с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности субъекта централизованного учета по фактически полученным первичным документам в сроки, установленные графиком документооборота;

нарушение сроков формирования субъекту централизованного учета проектов бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в Федеральную службу государственной статистики;

нарушение сроков, предусмотренных графиком документооборота;

нарушение по вине уполномоченной организацией правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

в) должностные лица уполномоченной организации не несут ответственности за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;

г) в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:

данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному решению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную в результате этого информацию;

объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности на основании письменного решения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за достоверность представления информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

5) передача централизуемых полномочий осуществляется в соответствии с заключенными уполномоченной организацией соглашениями с субъектами централизованного учета о передаче полномочий, содержащими:

- положения о взаимодействии уполномоченной организации с субъектом централизованного учета, определяющие в том числе права и обязанности сторон;

- график документооборота;

- положения о разграничении ответственности между уполномоченной организацией и субъектом централизованного учета в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;

- условие о хранении документов;

- условие о заключении соглашения на срок действия решения Правительства Нижегородской области о передаче централизуемых полномочий;

6) передача централизуемых полномочий осуществляется с сохранением в штатном расписании субъектов централизованного учета должности главного бухгалтера.

6. Уполномоченному органу:

согласовать изменения в штатное расписание уполномоченной организации, необходимые для осуществления централизуемых полномочий;

разработать и утвердить регламент взаимодействия между субъектом централизованного учета и уполномоченной организацией при осуществлении ею централизуемых полномочий (далее - Регламент взаимодействия);

разработать и утвердить типовую форму соглашения о передаче централизуемых полномочий.

7. Уполномоченной организации утвердить изменения в штатное расписание, необходимые для осуществления централизуемых полномочий.

8. Субъектам централизованного учета при взаимодействии с уполномоченной организацией при осуществлении ею централизуемых полномочий руководствоваться Регламентом взаимодействия.

9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.".

1.2. Перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, в отношении которых государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр обслуживания получателей бюджетных средств" осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, и сроки передачи данных полномочий, являющиеся приложением к постановлению, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в Положение о государственной информационной системе управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 186, следующие изменения:

2.1. Абзац восемнадцатый пункта 1.7 исключить.

2.2. Абзац седьмой пункта 3.3 исключить.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2022 г. N 788 "О передаче полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 20 сентября 2023 г. N 858 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2022 г. N 788".

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

И.о.Губернатора                      С.Э.Морозов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 17 февраля 2025 г. N 109

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 13 мая 2020 г. N 377

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

исполнительных органов Нижегородской области,

полномочия которых централизуются

 

N п/п

Наименование исполнительного органа Нижегородской области

1

Государственно-правовой департамент Нижегородской области

2

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

3

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

4

Министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

5

Министерство региональной безопасности Нижегородской области

6

Управление по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области

7

Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области

8

Комитет по делам архивов Нижегородской области

9

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

10

Комитет ветеринарии Нижегородской области

11

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области

12

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области

13

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области

14

Министерство цифрового развития и связи Нижегородской области

15

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

16

Управление делами Правительства Нижегородской области

17

Министерство туризма и промыслов Нижегородской области

18

Министерство международных и межрегиональных связей Нижегородской области

19

Аппарат Правительства Нижегородской области

20

Управление защиты государственной тайны Нижегородской области

21

Отдел мобилизационной подготовки Нижегородской области

22

Министерство культуры Нижегородской области

23

Министерство спорта Нижегородской области

24

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

25

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

26

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

27

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

28

Управление документационного обеспечения Нижегородской области

29

Министерство кадровой политики Правительства Нижегородской области

30

Региональная служба по тарифам Нижегородской области

31

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

32

Министерство строительства Нижегородской области

33

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

34

Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области

35

Министерство финансов Нижегородской области

36

Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

37

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

38

Министерство образования и науки Нижегородской области

39

Министерство здравоохранения Нижегородской области

40

Министерство социальной политики Нижегородской области

41

Министерство молодежной политики Нижегородской области

".

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" от 17.02.2025 N 109