Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2025 N 274 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2025 г. N 274
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30 "Об утверждении Порядка предоставления гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий окружным организациям
Нижегородской области, осуществляющим выпуск
электронных средств массовой информации".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации.".
1.3. Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 апреля 2025 г. N 274
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 января 2022 г. N 30
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета грантов в форме
субсидий окружным организациям Нижегородской
области, осуществляющим выпуск электронных
средств массовой информации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации (далее - грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта и об отборе получателей гранта для предоставления гранта, условия и порядок предоставления гранта, требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- округ - муниципальный округ, городской округ Нижегородской области;
- окружная организация Нижегородской области, осуществляющая выпуск электронных средств массовой информации (далее - организация) - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, являющееся учредителем, вещателем, редакцией средства массовой информации (либо имеющее в своем составе редакцию средства массовой информации в качестве подразделения), при этом адрес редакции средства массовой информации и адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - территория муниципального образования Нижегородской области (за исключением городского округа город Нижний Новгород), а территория распространения такого средства массовой информации не выходит за пределы Нижегородской области;
- электронное средство массовой информации (далее - электронное СМИ) - телеканал, телепрограмма;
- социально значимый проект в области окружных электронных СМИ (далее - проект) - это комплекс видеопродуктов, направленный на вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь округа и (или) сохранение исторической памяти, популяризацию героизма участников боевых действий, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реализуемый организацией.
Понятие "традиционные российские духовно-нравственные ценности" применяется в значении, установленном Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809.
1.3. Грант предоставляется в целях содействия окружным электронным средствам массовой информации Нижегородской области в освещении событий в социокультурной сфере в рамках реализации ведомственного проекта "Содействие окружным электронным средствам массовой информации Нижегородской области в освещении событий в социокультурной сфере", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, Министерство).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат получателя гранта, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям расходов:
- оплата труда штатных работников организации, выплата авторского вознаграждения, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- командировочные расходы работников организации (проезд, суточные, проживание);
- аренда помещений и площадок для организации и проведения съемок;
- оплата услуг, связанных с арендой транспортных средств для проведения съемок видеопродуктов;
- оплата услуг по предоставлению реквизита, костюмов;
- аренда декораций и (или) оплата услуг по изготовлению декораций, их монтажу, демонтажу и хранению;
- оплата услуг по производству и обработке видеопродуктов;
- оплата прав на использование аудио-, видео- и фотоматериалов;
- оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
- оплата услуг по компьютерной графике, анимации, цветокоррекции изображения, обработке звука;
- приобретение расходных материалов;
- оплата услуг связи по распространению и трансляции видеопродуктов.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей гранта
2.1. Отбор получателей гранта для предоставления гранта (далее соответственно - отбор, участники отбора) осуществляется в государственной информационной системе Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области" (далее - единая платформа).
2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).
2.3. Способом проведения отбора является конкурс, который осуществляется на конкурентной основе исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:
1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
4) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
5) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
6) у участника отбора в предыдущий период должны отсутствовать нарушения по обязательствам, установленным в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии (гранта в форме субсидии), заключенном между Министерством и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) участником отбора отчетных документов об использовании субсидии (гранта в форме субсидии), нецелевое расходование субсидии (гранта в форме субсидии). Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших данные нарушения либо возвративших средства в областной бюджет;
7) вид экономической деятельности участника отбора должен соответствовать коду 60.20 "Деятельность в области телевизионного вещания" раздела J "Деятельность в области информации и связи" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
8) участник отбора должен иметь действующую лицензию на телевизионное вещание электронного СМИ, в котором планируется реализация участником отбора проекта, полученную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) в реестр зарегистрированных средств массовой информации должна быть внесена запись о регистрации электронного СМИ, в котором планируется реализация участником отбора проекта, со статусом "действующее" на основании решения уполномоченного органа, принятого не менее чем за год до дня подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
Дополнительные требования, установленные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, не распространяются на участников отбора, являющихся некоммерческими организациями, созданными в следующих организационно-правовых формах: автономные некоммерческие организации, общественно полезные фонды, общественные фонды, благотворительные фонды, личные фонды, государственные и муниципальные учреждения, частные учреждения.
2.5. Участник отбора, являющийся бюджетным или автономным учреждением, в составе заявки на участие в отборе должен предоставить согласие органа местного самоуправления, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в отборе.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условия предоставления гранта победителям отбора, соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели гранта):
1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение);
2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель гранта по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.3. Для получения гранта получатель гранта в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на единой платформе, представляет в Министерство заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
К заявлению получатель гранта прилагает:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование потребности в предоставлении бюджетных средств, к которой прилагаются:
расчет-обоснование суммы гранта;
смету планируемых расходов, содержащую планируемый объем затрат в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - смета);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя гранта на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).
Получатель гранта вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя гранта соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.
Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем гранта запрашиваемых Министерством документов.
3.7. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение о предоставлении гранта и определяет размер предоставляемого гранта в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
Решение оформляется приказом Министерства.
В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя гранта о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство направляет получателю гранта предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем гранта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство направляет получателю гранта уведомление, в котором указывает обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении гранта.
Получатель гранта после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Грант предоставляется в размере 100 процентов от потребности на реализацию проекта, обоснованной в смете, но не более 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
3.10. Министерство заключает с получателем гранта соглашение в срок, указанный в предложении о заключении соглашения, направляемом получателю гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления гранта, указанные в подпунктах 2-5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.11. Результат предоставления гранта: реализация социально значимых проектов в области окружных электронных СМИ (единица).
Характеристики результата предоставления гранта:
1) общий хронометраж произведенной телепродукции проекта (минута);
2) общий хронометраж трансляции в эфире электронного СМИ телепродукции проекта (минута).
Результат предоставления гранта соответствует цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.12. Грант подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление гранта осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Перечисление гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем гранта документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, за исключением случая, если перечисление гранта осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению.
3.13. Грант перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области.
3.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант) (далее - остаток гранта) получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к представлению отчетности, проведению
мониторинга достижения результатов предоставления
гранта, об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления гранта
и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель гранта в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и его характеристик;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек).
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем гранта отчетность, либо письменно уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.
4.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В отношении получателей гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта за отчетный финансовый год;
k - коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
S - значение результата предоставления гранта, установленное в соглашении.
4.7.3. Уплата получателем гранта пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату в соответствии с подпунктом 4.7.2 настоящего пункта, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта (части гранта) в областной бюджет.
4.7.4. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат гранта осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта предписание о возврате гранта в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.14, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, а также по уплате пени в соответствии с подпунктом 4.7.3 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя гранта в целях последующего возврата указанных средств получателем гранта в областной бюджет.
Лица, получившие средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя гранта на основании письменного требования получателя гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель гранта направляет требование о возврате средств гранта в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств гранта, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств гранта взыскание указанных средств осуществляется получателем гранта в судебном порядке.".