Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 324 "О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2025 г. N 324
О внесении изменений в государственную программу
Нижегородской области "Развитие предпринимательства
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 апреля 2014 г. N 290
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Нижегородской области "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290, следующие изменения:
1.1. В Стратегических приоритетах государственной программы Нижегородской области "Развитие предпринимательства Нижегородской области":
1.1.1. Подраздел 1.2 "Оценка текущего состояния сферы торговли Нижегородской области" раздела 1 "Оценка текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства и сферы торговли Нижегородской области" дополнить абзацами шестым - одиннадцатым следующего содержания:
"Основной характеристикой уровня развития инфраструктуры потребительского рынка является обеспеченность населения торговыми объектами, которые рассчитываются для каждого муниципального образования Нижегородской области. Фактическая обеспеченность торговыми объектами в целом по региону превышает утвержденный норматив почти в 2 раза (уровень обеспеченности стационарными торговыми объектами 179%, нестационарными торговыми объектами - 198%, ярмарками - 174%). Однако, при достаточно высокой обеспеченности населения объектами торговли в целом по региону, размещение торговых точек неравномерно и не всегда обеспечивает потребность населения. Предприниматели по причине не достаточного покупательского спроса, а также высокого уровня затрат отказываются содержать/открывать стационарные торговые объекты в удаленных и малочисленных населенных пунктах Нижегородской области. Одним из вариантов решения данной проблемы является развитие нестационарной (мобильной) торговли. Работа автолавок в малонаселенных деревнях и селах позволяет обеспечить жителей товарами первой необходимости и привезти что-то на заказ.
В Нижегородской области активно развивается сельское хозяйство, производство продуктов питания и товаров народного потребления. Спрос нижегородцев на отечественную, в том числе региональную продукцию, растет. Торговля - это посредник между производством и конечным потребителем. При этом отсутствие у производителей информации об условиях закупки и требованиях к товарам, предъявляемым организациями торговли, не позволяют обеспечить максимальную доступность продукции для населения. В условиях импортозамещения производителям актуально иметь оперативную информацию о заинтересованности магазинов в поставках тех или иных товаров.
Обеспечение беспрепятственного доступа отечественных производителей к розничным рынкам, ярмаркам, объектам стационарной и нестационарной торговли, а также увеличение количества соответствующих торговых объектов будут способствовать снижению уровня розничных цен, в том числе, на социально значимые товары.
Прогноз кадровой потребности в сфере "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" с учетом внедрения инноваций и цифровых технологий составляет на 2025 год 329,4 тысяч человек, на 2026 год - 331,2 тысяч человек, на 2027 год 330,6 тысяч человек.
Источниками восполнения кадровой потребности являются: ежегодный выпуск специалистов с высшим и средним профессиональным образованием; привлечение квалифицированных работников из других регионов; привлечение потенциальной рабочей силы (пенсионеров, граждан с ограниченными возможностями здоровья) и др.
Реализация мероприятий Подпрограммы "Развитие торговли и Нижегородской области" будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2027 году до 1725,3 млрд рублей.".
1.1.2. В разделе 2 "Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства и развития торговли Нижегородской области":
1.1.2.1. В подразделе 2.1 "Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства":
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года;";
2) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Основным приоритетом государственной политики в сфере предпринимательства является экономическое развитие, основанное на честной конкуренции, предпринимательстве, частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.";
3) в абзаце двенадцатом слова "определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
4) абзацы тринадцатый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Реализация направления (подпрограммы) будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Устойчивая и динамичная экономика.".
Система целеполагания Программы на уровне региона включает в себя цель "Обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта.";
5) абзацы пятнадцатый - шестнадцатый исключить.
1.1.2.2. Абзац пятнадцатый подраздела 2.2 "Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере развития торговли" изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать росту индекса физического объема оборота розничной торговли на уровне 104,1-107,6% ежегодно в сопоставимых ценах, что соответствует среднероссийским тенденциям.".
1.1.3. В разделе 4 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики, предусмотренной государственной программой Нижегородской области "Развитие предпринимательства":
1.1.3.1. Подраздел 4.1 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере развития малого и среднего предпринимательства" дополнить абзацами девятым - десятым следующего содержания:
"- расширение доступа к финансовым ресурсам субъектов МСП в приоритетных отраслях;
- увеличение охвата субъектов МСП услугами и мерами инфраструктуры поддержки субъектов МСП.".
1.1.3.2. В пункте 3 подраздела 4.2 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере торговли":
1) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Данной комиссией будет проводиться целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и безопасности, реализуемой на территории региона продукции, в том числе посредством информирования предпринимателей и мониторинга их работы в национальной системе цифровой маркировки товаров "Честный знак".";
2) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"В мероприятиях примут участие исполнительные органы Нижегородской области, контрольно-надзорные органы, Законодательное Собрание Нижегородской области, Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", общественные организации и объединения, предприниматели, осуществляющие деятельность на территории региона.".
1.2. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий в целях достижения результатов по материально-техническому обеспечению бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, являющийся приложением 1 к государственной программе, и Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости в целях достижения результата по количеству приобретенных автомагазинов (автолавок) субъектами малого и среднего предпринимательства, являющийся приложением 2 к государственной программе, изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 14 мая 2025 г. N 324
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие предпринимательства
Нижегородской области"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области субсидии в целях достижения
результатов по материально-техническому обеспечению
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов)
поддержки предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии в целях достижения результатов по материально-техническому обеспечению бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. В целях настоящего Порядка используются понятия в следующем значении:
бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
муниципальный центр (фонд) поддержки предпринимательства - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная администрацией муниципального образования при реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в целях содействия развитию предпринимательской деятельности на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области;
материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) - расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, необходимых для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), осуществления его функций в соответствии с направлением деятельности.
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя ведомственного проекта "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" государственной программы Нижегородской области "Развитие предпринимательства Нижегородской области" (далее - ведомственный проект) - "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами и мерами инфраструктуры поддержки в оффлайн и онлайн форматах, на территории Нижегородской области".
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на реализацию включенных в муниципальные программы мероприятий по материально-техническому обеспечению бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), расположенного на территории соответствующего муниципального образования (далее - мероприятия).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса, принятое в соответствии с порядком, установленным Министерством (далее - конкурсный отбор), согласно которому муниципальное образование определено победителем конкурса.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии местному бюджету n-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор (Cn), определяется по формуле:
Сn = Зn x Y,
где:
Зn - общий объем средств, необходимых на реализацию n-м муниципальным образованием мероприятия муниципальной программы, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
В случае, если по заявкам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, общий объем запрашиваемых средств превышает объем средств, предусмотренных на эти цели государственной программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, размер субсидии местному бюджету n-го муниципального образования, прошедшему конкурсный отбор (Сn), определяется по формуле:
,
где:
Зn - общий объем средств, необходимых на реализацию n-м муниципальным образованием мероприятия муниципальной программы, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил;
П - сумма средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов или муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства муниципальных образований государственной программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- общий объем средств, запрашиваемый органами местного самоуправления
муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, из областного бюджета в
заявках на реализацию мероприятия, с учетом уровня софинансирования
Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в
целях которого предоставляется субсидия.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателя ведомственного проекта, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, - "осуществлено материально-техническое обеспечение муниципальных бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательств".
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию при
невыполнении им условий соглашения о
предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 14 мая 2025 г. N 324
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие предпринимательства
Нижегородской области"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области субсидии на реализацию
мероприятий по обеспечению удаленных населенных
пунктов товарами первой необходимости в целях
достижения результата по количеству приобретенных
автомагазинов (автолавок) субъектами малого
и среднего предпринимательства
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости в целях достижения результата по количеству приобретенных автомагазинов (автолавок) субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. В целях настоящего Порядка используются понятия в следующем значении:
автомагазин (автолавка) - объект развозной торговли;
развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств (автолавки, автофургона, тонара, автоприцепа, автоцистерны, магазина-вагона, магазина-судна), а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя ведомственного проекта "Развитие современных форматов торговли, в том числе в удаленных районах Нижегородской области" государственной программы Нижегородской области "Развитие предпринимательства Нижегородской области" (далее - ведомственный проект) - "количество удаленных населенных пунктов, обслуживаемых автомагазинами (автолавками), приобретенными субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку".
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на реализацию включенных в муниципальные программы мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (далее - мероприятия).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса, принятое в соответствии с порядком, установленным Министерством (далее - конкурсный отбор), согласно которому муниципальное образование определено победителем конкурса.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии местному бюджету n-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор (Сn), определяется по формуле:
Сn = Зn x Y,
где:
Зn - общий объем средств, необходимых на реализацию n-м муниципальным образованием, прошедшим конкурсный отбор, мероприятий муниципальной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателя ведомственного проекта, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, - "количество приобретенных автомагазинов (автолавок) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку".
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
о предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".