Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2025 г. N 325

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

И.о.Губернатора                                                  А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 мая 2025 г. N 325

 

 

Изменения,

которые вносятся в государственную программу

Нижегородской области "Развитие культуры

 Нижегородской области", утвержденную

постановлением Правительства Нижегородской

 области от 30 апреля 2014 г. N 299

 

1. В Стратегических приоритетах государственной программы Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области":

1.1. Раздел 1 после абзаца "На 1 января 2023 г. в 15 муниципальных образованиях Нижегородской области ведется работа 23 передвижных клубных учреждений." дополнить абзацем следующего содержания:

"С 1 января 2025 г. запущена программа "Земский работник культуры", предусматривающая предоставление единовременных компенсационных выплат работникам культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с числом жителей до 50 тыс. человек, расположенные на территории Нижегородской области. В 2025 году в указанной программе планируется участие 23 работников культуры.".

1.2. Раздел 3 дополнить абзацами шестнадцатым-восемнадцатым следующего содержания:

"- на модернизацию муниципальных музеев, порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 14 к Государственной программе;

- на модернизацию муниципальных библиотек, порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 15 к Государственной программе;

- на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 16 к Государственной программе.".

2. Приложение 7 к государственной программе изложить в следующей редакции:       

"ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к государственной программе

Нижегородской области

"Развитие культуры

Нижегородской области"

 

    

Порядок

предоставления и распределения из областного бюджета

 бюджетам муниципальных округов и городских округов

 Нижегородской области субсидий на техническое

оснащение муниципальных музеев

    

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев, являющимися приложением N 26 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.

Под муниципальными музеями в настоящем Порядке понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующей цели государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - муниципальная программа, государственная программа), - "повышение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры".

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, на реализацию муниципальными музеями следующих мероприятий по их техническому оснащению (далее - мероприятия):

1) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);

2) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое и климатическое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);

3) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);

4) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);

5) приобретение специализированного оборудования для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).

Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения.

Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации.

Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства культуры Нижегородской области (далее - Министерство).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются:

средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета), заключенным в соответствии с Федеральными правилами;

средства областного бюджета в размере, предусмотренном Федеральным соглашением, выделяемые на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными правилами.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Министерством и Администрацией о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с информацией о наличии на территории муниципального образования музея и объеме средств, необходимых в соответствующем финансовом году на техническое оснащение музея (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;

4) фотоотчет или презентацию результатов проведенных работ по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) музея;

5) концепцию развития музея;

6) справку-подтверждение технической возможности использования либо текущего использования музеем канала для высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и данных, находящихся в распоряжении Министерства:

1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наличие на территории муниципального образования муниципальных музеев, отобранных Министерством культуры Российской Федерации в целях предоставления средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств на техническое оснащение муниципальных музеев;

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) наличие разработанной концепции развития музея;

4) наличие технической возможности использования либо текущего использования музеем канала для высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) наличие проведенных работ по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) музея;

6) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

Музеи, ранее оснащенные оборудованием за счет средств субсидии, не участвуют в последующих отборах.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:

Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:

 

Ci = Fi + Oi,

 

где:

1) Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299",

 

F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии на техническое оснащение музеев;

Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на техническое оснащение музеев i-го муниципального образования в соответствии с представленной заявкой;    

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" - суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на техническое оснащение музеев муниципальных образований в соответствии с представленными заявками.

2) Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Oi = (Ri - Fi) * Y,

 

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством (далее - распределение).

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).

Соглашение заключается:

-   в том числе на условиях, установленных подпунктом "лПостановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

-   не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Федерального соглашения;

-   на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий.

Для предоставления субсидии Администрация, заключившая соглашение и предоставившая в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка соответствующие гарантийные письма, предоставляет в Министерство копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

В случае непредставления документов, указанных в предыдущем абзаце, субсидия не предоставляется.

2.9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.

2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение цели государственной программы, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, - "технически оснащены региональные и муниципальные музеи".

2.11. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, на основании представленных Администрацией документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на единый казначейский счет местного бюджета.

 

3. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности к муниципальному образованию при

невыполнении им условий соглашения

о предоставлении субсидии

 

3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

3. Приложение 12 изложить в следующей редакции:     

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к государственной программе

 "Развитие культуры Нижегородской

 области"

 

 

Порядок

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных округов и городских округов

Нижегородской области субсидии на материально-техническое

оснащение муниципальных учреждений культуры и организаций

 дополнительного образования, реализующих образовательные

программы в области искусства

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений культуры и организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусства (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующей цели государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - муниципальная программа, государственная программа), - "повышение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры".

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, включенных по результатам конкурсного отбора, организованного министерством культуры Нижегородской области, в перечень муниципальных образований, отобранных для предоставления субсидии в очередном и (или) текущем (в зависимости от условий конкурсного отбора) финансовом году (далее соответственно - Министерство, Конкурсный отбор, победитель Конкурсного отбора), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 13 и 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы в области искусства, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, на реализацию муниципальными учреждениями культуры и (или) организациями дополнительного образования, реализующими образовательные программы в области искусства, мероприятий по их материально-техническому оснащению (далее соответственно - мероприятия, оснащение муниципальных учреждений культуры и организаций дополнительного образования), а именно, оснащению музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до Министерства.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Министерством и Администрацией о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Для получения субсидии Администрация муниципального образования - победителя Конкурсного отбора представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, с учетом открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и данных, находящихся в распоряжении Министерства:

1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отвечающих следующим критериям:

1) признание муниципального образования победителем Конкурсного отбора;

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.6.        Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию (V1), рассчитывается по формуле:

 

V1 = ((С1 / Q) x Qi) x Y (формула 1),

 

где:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299",

 

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии;

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных местными бюджетами на текущий финансовый год и на плановый период на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;

Q - количество обучающихся в детских школах искусств, расположенных в муниципальных образованиях, вошедших в число победителей Конкурсного отбора;

Qi - количество обучающихся в детских школах искусств i-го муниципального образования, вошедшего в число победителей Конкурсного отбора;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

При этом, V1 зависит от объема средств, указанных муниципальным образованием в заявке (Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"), следующим образом:

если Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299", то V1 рассчитывается по формуле 1;

если Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299", то V1 рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" (формула 2).

 

Средства субсидии, не распределенные в связи с применением формулы 2, распределяются между муниципальными образованиями, у которых Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299". > (С1 / Q) x Qi, пропорционально уровню их Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299".

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

В случае непредставления документов, указанных в предыдущем абзаце, соглашение не заключается.

2.9.        Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.

2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение цели государственной программы, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, - "оснащены муниципальные учреждения культуры и организации дополнительного образования, реализующие образовательные программы в области искусства".

2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.

 

3. Основания и порядок применения мер финансовой

 ответственности к муниципальному образованию

 при невыполнении им условий соглашения

 о предоставлении субсидии

 

3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 Правил.

3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

4. Дополнить приложениями 14-16 следующего содержания:    

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ 14

к государственной программе

 "Развитие культуры Нижегородской

 области"

 

 

Порядок

предоставления и распределения из областного бюджета

 бюджетам муниципальных округов и городских округов

 Нижегородской области субсидии на модернизацию

 муниципальных музеев

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на модернизацию региональных и муниципальных музеев, являющимися приложением N 24 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на модернизацию муниципальных музеев (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующей цели государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - муниципальная программа, государственная программа), - "повышение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры".

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, на реализацию муниципальными учреждениями культуры мероприятий по модернизации музеев, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения капитального ремонта.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства культуры Нижегородской области (далее - Министерство).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются:

средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета), заключенным в соответствии с Федеральными правилами;

средства областного бюджета в размере, предусмотренном Федеральным соглашением, выделяемые на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными правилами;

средства областного бюджета, выделяемые сверх предусмотренных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - средства дополнительного софинансирования).

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Министерством и Администрацией о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с информацией о наличии на территории муниципального образования музея и объеме средств, необходимых в соответствующем финансовом году на модернизацию музея (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписка из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) копию утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт музея, имеющей положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения;

4) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством муниципального образования о последующем профильном использовании музея;

5) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка:

1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наличие на территории муниципального образования музеев, находящихся в муниципальной собственности, отобранных Министерством культуры Российской Федерации в целях предоставления средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств на модернизацию музеев, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения капитального ремонта (далее - музеи, объекты);

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт музея, имеющей положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающего представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения;

4) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании музея;

5) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:

 

Ci = Fi + Oi,

 

где:

1) Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299",

 

F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии на модернизацию музеев;

Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на модернизацию музеев i-го муниципального образования в соответствии с представленной заявкой;

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" - суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на модернизацию музеев муниципальных образований в соответствии с представленными заявками.

2) Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Oi = (Ri - Fi) x Y,

 

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством (далее - распределение).

В случае выделения в текущем финансовом году из областного бюджета средств дополнительного софинансирования, их распределение осуществляется между муниципальными образованиями, имеющими дополнительную потребность в средствах сверх размеров субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом (далее - дополнительная потребность), пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Информация о дополнительной потребности формируется на основании письменных обращений органов местного самоуправления в Министерство.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).

Соглашение заключается:

-   в том числе на условиях, установленных подпунктом "лПостановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

-   не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Федерального соглашения;

-   на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий.

Для предоставления субсидии Администрация, заключившая соглашение и предоставившая в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка соответствующие гарантийные письма, предоставляет в Министерство копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

В случае непредставления документов, указанных в предыдущем абзаце, субсидия не предоставляется.

Соглашение в отношении субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце пятом пункта 1.4 настоящего Порядка, заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.

2.9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.

2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение цели государственной программы, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, - "проведена модернизация музеев, находящихся в региональной и муниципальной собственности".

2.11. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, на основании представленных Администрацией документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на единый казначейский счет местного бюджета.

 

3. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности к муниципальному образованию

при невыполнении им условий соглашения

 о предоставлении субсидии

 

3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

к государственной программе

 "Развитие культуры Нижегородской

 области"

 

 

Порядок  

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской

области субсидии на модернизацию муниципальных библиотек

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на модернизацию региональных и муниципальных библиотек, являющимися приложением N 38 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на модернизацию муниципальных библиотек (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующей цели государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - муниципальная программа, государственная программа), - "повышение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры".

1.3. Субсидии предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 16 и 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, на реализацию муниципальными учреждениями культуры мероприятий по модернизации муниципальных библиотек путем проведения капитального ремонта в целях создания на их базе и размещения в них муниципальных библиотек.

Под муниципальными библиотеками в настоящем Порядке понимаются информационные, культурные, просветительские организации или структурные подразделения организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам и находящиеся в муниципальной собственности.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства культуры Нижегородской области (далее - Министерство).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются:

средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета), заключенным в соответствии с Федеральными правилами;

средства областного бюджета в размере, предусмотренном Федеральным соглашением, выделяемые на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными правилами.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Министерством и Администрацией о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с информацией о наличии на территории муниципального образования объектов и объеме средств, необходимых в соответствующем финансовом году на модернизацию библиотеки (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) копию утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт библиотеки, имеющей положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения;

4) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством муниципального образования о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после завершения работ по капитальному ремонту на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования;

5) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка:

1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5.        Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наличие на территории муниципального образования муниципальных библиотек, отобранных Министерством культуры Российской Федерации в целях предоставления средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств на модернизацию муниципальных библиотек путем проведения капитального ремонта в целях создания на их базе и размещения в них муниципальных библиотек (далее - библиотеки, объекты);

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт библиотеки, имеющей положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающего представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения;

4) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после завершения работ по капитальному ремонту на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования;

5) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:

Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:

 

Ci = Fi + Oi,

 

где:

1) Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:    

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299",

 

F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии на модернизацию библиотек;

Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году капитальный ремонт библиотек i-го муниципального образования в соответствии с представленной заявкой;

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" - суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на модернизацию библиотек муниципальных образований в соответствии с представленными заявками.

2) Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Oi = (Ri - Fi) x Y,

 

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством (далее - распределение).

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).

Соглашение заключается:

-   в том числе на условиях, установленных подпунктом "лПостановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

-   не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Федерального соглашения;

- на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Для предоставления субсидии Администрация, заключившая соглашение и предоставившая в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка соответствующие гарантийные письма, предоставляет в Министерство в Министерство копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

В случае непредставления документов, указанных в предыдущем абзаце, субсидия не предоставляется.

2.9.        Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.

2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение цели государственной программы, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, - "проведена модернизация региональных и муниципальных библиотек".

2.11.      Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, на основании представленных Администрацией документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на единый казначейский счет местного бюджета.

 

3. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности к муниципальному образованию

при невыполнении им условий соглашения

 о предоставлении субсидии

 

3.1.        В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2.        В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

к государственной программе

 "Развитие культуры

 Нижегородской области"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных округов (городских округов)

Нижегородской области субсидии на сохранение объектов

культурного наследия, находящихся в

муниципальной собственности

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в региональной (муниципальной) собственности, являющимися приложением N 40 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов (городских округов) Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.

Под объектом, находящимся в муниципальной собственности, в настоящем Порядке понимается объект культурного наследия "Дом В.М.Бурмистровой с интерьером", 1880-е годы (далее - Объект).

Под проведением работ по сохранению Объекта подразумевается, в том числе, проведение ремонтно-реставрационных работ на Объекте.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующей цели государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - муниципальная программа, государственная программа), - "повышение уровня развития инфраструктуры в сфере культуры".

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 18 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, на реализацию муниципальным учреждением мероприятия по проведению работ по сохранению Объекта.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства культуры Нижегородской области (далее - Министерство).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются:

средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение, средства федерального бюджета), заключенным в соответствии с Федеральными правилами;

средства областного бюджета в размере, предусмотренном Федеральным соглашением, выделяемые на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными правилами.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Министерством и Администрацией о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с информацией о наличии на территории муниципального образования объекта и объеме средств, необходимых в соответствующем финансовом году (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее готовность муниципального образования обеспечивать последующее профильное использование объекта и его эксплуатацию без права перепрофилирования;

4) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка:

1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Критериями отбора муниципальных образований являются:

1) наличие на территории муниципального образования объекта, находящегося в муниципальной собственности, включенного в число объектов, на проведение работ по сохранению которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами;

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, с обязательством утвердить муниципальную программу, предусматривающую соответствующие мероприятия (внести соответствующие изменения в муниципальную программу);

3) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатацию без права перепрофилирования;

4) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.6.        Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:

 

Ci=Fi + Oi,

 

где:

1) Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299",    

 

F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности, в местные бюджеты муниципальных образований;

Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности i-го муниципального образования в соответствии с представленной заявкой;

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" - суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с представленными заявками;

2) Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Oi = (Ri - Fi) x Y,

 

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).

Соглашение заключается:

-   в том числе на условиях, установленных подпунктом "лПостановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

-   не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Федерального соглашения;

- на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Для предоставления субсидии Администрация, заключившая соглашение и предоставившая в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка соответствующие гарантийные письма, предоставляет в Министерство копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

В случае непредставления документов, указанных в предыдущем абзаце, субсидия не предоставляется.

2.9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.

2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение цели государственной программы, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, - "проведены работы по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории субъектов Российской Федерации".

2.11. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, на основании представленных Администрацией документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на единый казначейский счет местного бюджета.

 

3. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности к муниципальному образованию

при невыполнении им условий соглашения

 о предоставлении субсидии

 

3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2025 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299" от 14.05.2025 N 325