Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.06.2025 N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2025 г. N 392

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 "О финансовой поддержке книгоиздания в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Положение об издательском совете Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

И.о.Губернатора                          А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 июня 2025 г. N 392

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 ноября 2006 г. N 379

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий на

 финансирование расходов, связанных с изданием

 литературных произведений

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии и об отборе получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- издатель - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области и осуществляющие издательскую деятельность;

- издательский проект - литературное произведение, непосредственно связанное с Нижегородской областью через историческую или географическую составляющую, принадлежность автора или героя произведения к Нижегородской области и направленное на сохранение исторической памяти, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Понятие "традиционные российские духовно-нравственные ценности" применяется в значении, установленном Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809.

1.3. Субсидия предоставляется в целях создания благоприятных условий для развития книгоиздания в Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка и развитие книгоиздания в Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат издателя, являющегося получателем субсидии, связанных с реализацией издательского проекта, по следующим направлениям расходов:

- гонорарный фонд;

- редакционно-издательская подготовка;

- типографские работы.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Отбор получателей субсидии

 

2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, участники отбора) осуществляется в государственной информационной системе Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области" (далее - единая платформа).

2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).

2.3. Способом проведения отбора является конкурс, который осуществляется на конкурентной основе исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.

2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:

1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

4) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

5) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

6) у участника отбора в предыдущий период должны отсутствовать нарушения по обязательствам, установленным в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии (гранта в форме субсидии), заключенном между Министерством и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) участником отбора отчетных документов об использовании субсидии (гранта в форме субсидии) в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии (гранта в форме субсидии). Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших данные нарушения либо возвративших средства в областной бюджет;

7) участник отбора реализует издательский проект, автор которого:

- не является иностранным агентом или физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

Дополнительные требования, установленные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, не распространяются на участников отбора, являющихся некоммерческими организациями, созданными в следующих организационно-правовых формах: автономные некоммерческие организации, общественно полезные фонды, общественные фонды, благотворительные фонды, личные фонды, частные учреждения.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Условия предоставления субсидии победителям отбора, соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии):

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) участие получателя субсидии в финансировании издательского проекта на уровне не ниже 30 процентов от общей стоимости расходов, связанных с его изданием;

7) распределение тиража изданных за счет средств субсидии литературных произведений для безвозмездной передачи в порядке, предусмотренном законодательством, исполнительным органам Нижегородской области, государственным учреждениям Нижегородской области, органам местного самоуправления Нижегородской области, муниципальным учреждениям Нижегородской области (в том числе в библиотеки, архивы, музеи, презентационные фонды), иным некоммерческим организациям (часть книжного тиража, обеспеченного финансированием из внебюджетных источников, используется по усмотрению получателя субсидии).

3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на единой платформе, представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).

К заявлению получатель субсидии прилагает:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование потребности в предоставлении бюджетных средств, к которой прилагаются:

расчет-обоснование суммы субсидии;

смета планируемых расходов, содержащая планируемый объем затрат в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - смета);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов (не представляется в случае подписания заявления индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

3.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.

3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3 и 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Министерства.

В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии уведомление, в котором указывает обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия.

Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.

3.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Размер субсидии рассчитывается исходя из сметы в объеме не более 70 процентов от общей стоимости расходов, связанных с изданием издательского проекта, и не может превышать 500 000 (пятисот тысяч) рублей на один издательский проект.

3.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в предложении о заключении соглашения, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-7 пункта 3.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.11. Результат предоставления субсидии: издание литературных произведений, связанных с Нижегородской областью (единица).

Характеристикой результата предоставления субсидии является общий тираж книги одного литературного произведения (наименования) (единица).

Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

3.12. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, являющемуся юридическим лицом, подлежит казначейскому сопровождению.

Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, являющемуся индивидуальным предпринимателем, не подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, за исключением случая, если перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.

3.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области:

- получателю субсидии, являющемуся юридическим лицом, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области;

- получателю субсидии, являющемуся индивидуальным предпринимателем, - на счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

3.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

4. Требования к представлению отчетности, проведению

 мониторинга достижения результатов предоставления

 субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением

 условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и их характеристик;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).

4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

4.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

4.6. В отношении получателей субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

4.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетный финансовый год;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

 

k = 1 - T / S,

 

где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.

4.7.3. Уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату в соответствии с подпунктом 4.7.2 настоящего пункта, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет).

4.7.4. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.

4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.14, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, а также по уплате пени в соответствии с подпунктом 4.7.3 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.

4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.

Лица, получившие средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.

Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.

В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.".

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 июня 2025 г. N 392

 

 

"УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 ноября 2006 г. N 379

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об издательском совете Нижегородской области

     

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность издательского совета Нижегородской области (далее - Издательский совет), являющегося коллегиальным совещательным органом, созданным в целях эффективной реализации мероприятий в сфере поддержки и развития книгоиздания в Нижегородской области.

1.2. В своей деятельности Издательский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Организационное обеспечение Издательского совета осуществляет министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее - министерство).

 

2. Задача и основные функции Издательского совета

 

2.1. Задачей Издательского совета является выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений развития и поддержки книгоиздания в Нижегородской области.

2.2. Основными функциями Издательского совета являются:

2.2.1. Разработка предложений по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования отношений в сфере развития и поддержки книгоиздания в Нижегородской области.

2.2.2. Ежегодное утверждение приоритетных тем для литературных произведений, издаваемых за счет средств областного бюджета в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379.

2.2.3. Внесение в министерство предложений по распределению тиража изданных за счет средств областного бюджета литературных произведений для безвозмездной передачи в порядке, предусмотренном законодательством, исполнительным органам Нижегородской области, государственным учреждениям Нижегородской области, органам местного самоуправления Нижегородской области, муниципальным учреждениям Нижегородской области (в том числе в библиотеки, архивы, музеи, презентационные фонды), иным некоммерческим организациям.

2.2.4. Осуществление иных функций по вопросам реализации мероприятий в сфере поддержки и развития книгоиздания в Нижегородской области.

 

3. Права Издательского совета

 

3.1. Издательский совет в целях решения возложенных на него основных задач и функций вправе:

3.1.1. Запрашивать в соответствии с действующим законодательством у органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, государственных и муниципальных учреждений Нижегородской области и организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Издательского совета.    

3.1.2. Вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Издательского совета.

3.1.3. Приглашать и заслушивать представителей исполнительных органов Нижегородской области, независимых экспертов и издателей по вопросам, относящимся к компетенции Издательского совета.

3.1.4. Осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций.

 

4. Состав Издательского совета

 

4.1. Состав Издательского совета утверждается Правительством Нижегородской области.

Изменения в составе Издательского совета производятся Правительством Нижегородской области по согласованию с председателем Издательского совета.

Члены Издательского совета вправе добровольно выйти из состава Издательского совета, письменно уведомив об этом ответственного секретаря Издательского совета.

4.2. Издательский совет формируется в составе председателя Издательского совета, заместителя председателя Издательского совета, ответственного секретаря Издательского совета и членов Издательского совета.

4.3. Председателем Издательского совета является Губернатор Нижегородской области.

4.4. В состав Издательского совета включаются представители исполнительных органов Нижегородской области, руководители издательств и полиграфических предприятий Нижегородской области, региональных отделений Союза писателей России и Литературного фонда России, областных библиотечного и музейного фондов, представители профессионального, научного и образовательного сообществ в сфере деятельности Издательского совета, члены общественного совета при министерстве информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области.

4.5. Председатель Издательского совета:

1) руководит деятельностью Издательского совета;

2) подписывает протоколы заседаний Издательского совета;

3) определяет план работы, повестки и даты проведения заседаний Издательского совета;

4) при необходимости дает поручение о проведении заседания Издательского совета заместителю.

4.6. В случае отсутствия председателя Издательского совета его полномочия, указанные пункте 4.5 настоящего Положения, осуществляет заместитель председателя Издательского совета.

4.7. Ответственный секретарь Издательского совета:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Издательского совета;

2) извещает до предполагаемой даты проведения заседания Издательского совета членов Издательского совета и приглашенных на его заседания лиц о дате, месте проведения и повестке, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, и другие материалы;

3) организует подготовку заседаний Издательского совета;

4) участвует в голосовании по вопросам повестки заседания Издательского совета;

5) ведет протокол заседания Издательского совета.

4.8. Члены Издательского совета:

1) участвуют в заседании Издательского совета;

2) участвуют в работе комиссии по рассмотрению и оценке заявок, участвующих в отборе на получение из областного бюджета субсидии на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, состав и положение о которой утверждаются приказом министерства;

3) выполняют поручения Издательского совета;

4) выносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в компетенции Издательского совета;

5) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Издательским советом.

 

5. Регламент деятельности Издательского совета

 

5.1. Издательский совет осуществляет свою деятельность посредством рассмотрения вопросов на заседаниях Издательского совета.

5.2. Издательский совет действует на общественных началах.

5.3. Заседания Издательского совета проходят в очной форме путем непосредственного присутствия на заседании Издательского совета или путем использования видео-конференц-связи, а также с использованием технических средств связи, позволяющих вести обсуждение в режиме реального времени без нахождения членов Издательского совета в месте проведения заседания Издательского совета. Факт участия членов Издательского совета в заседании посредством видео-конференц-связи, а также иных технических средств связи, позволяющих обеспечить общение в режиме реального времени, отражается в протоколе заседания Издательского совета.

5.4. Заседание Издательского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов утвержденного состава Издательского совета.

Заседания Издательского совета ведет председатель Издательского совета, а в случае его отсутствия или по его устному поручению - заместитель председателя Издательского совета.

Решения Издательского совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Издательского совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Издательского совета.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Издательского совета, которая может привести к конфликту интересов при принятии решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания Издательского совета, член Издательского совета обязан до начала заседания Издательского совета заявить об этом. В таком случае соответствующий член Издательского совета не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.

5.5. Решения Издательского совета оформляются протоколом заседания Издательского совета, который подписывается председательствующим на заседании Издательского совета, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Издательского совета.

5.6. Протокол заседания Издательского совета в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется секретарем Издательского совета членам Издательского совета.

 

6. Прекращение деятельности Издательского совета

 

Деятельность Издательского совета прекращается на основании постановления Правительства Нижегородской области.".

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379" от 06.06.2025 N 392